План занятия по трудовой деятельности в подготовительной группе "Уход за комнатными растениями"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие по трудовой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_trudovoy_deyatelnosti.docx13.08 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия в подготовительной группе по труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание: Учить детей определять растение требующее уход, находить способ оздоровления. Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями. Закрепить знания названий комнатных растений (фикус, фиалка). Воспитывать ответственность за порученное дело. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.

Материалы: комнатные растения, инвентарь по уходу за растениями.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, здравствуй,

Здравствуй, друг!
Здравствуй, здравствуй,

Посмотри вокруг (повороты вправо влево)

Здравствуй!

Мне ты улыбнись (улыбаются)

Здравствуй, здравствуй,

Головкой поклонись (наклоняются)

-А теперь я загадаю вам загадку:

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке, и в саду, и даже на пруду.

Поднимают настроение, зеленые (растения)

Ребята, где мы встречаемся с растениями? Для чего нужны комнатные растения (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут).

- Поднимите руки, у кого дома есть комнатные растения.

Ребята, давайте посмотрим, из чего состоит комнатное растение?  (демонстрация растения, название его основных частей стебель, листья, корень, цветок).

Иногда, от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать, на листках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать.

А вы, ребята, помогаете маме ухаживать за растениями?

У меня на столе стоят комнатные растения, которые вы уже знаете.

-Назовите их (фиалка и т.д).

-Что общего у этих растений? (у них есть корень, листочки)

-А чем они отличаются? (листочками, размерами)

-А вот теперь давайте поухаживаем за нашими растениями, и приведем их в порядок. Подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат инструменты по уходу за растениями.

-А вы знаете, что за инструменты? Для чего они нужны?

-Посмотрите на наши растения. Перед вами фикус. Какие у него листки? (пыльные)

-Что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листочков, покажите инструменты.

-Правильно, листья фикуса нужно протирать с помощью влажной тряпочки. Листочек нужно положить на левую руку, в правую взять тряпочку и протереть листочек (демонстрация).

-Кто из ребят попробует сделать сам?

-Посмотрите на листья фиалки, можно ли их протирать влажной тряпочкой? (нет)

-Покажите инструмент, с помощью которого мы удалим пыль с листьев фиалки? Вы показали правильный инструмент: листья фиалки нужно почистить с помощью кисточки.

-Кто поможет мне это сделать?

Посмотрите, какая земля в горшке у фиалки (сухая, рыхлая).

Что нужно с ней сделать? Покажите инструмент.

Правильно, ее нужно полить из лейки.

(Поливают, подняв листья). Но она не любит влагу, поэтому нужно мало поливать.

-В горшке у фикуса земля очень плотная, как мы можем помочь? (разрыхлить). Покажите нужный инструмент. Это рыхлитель. Покажите, как надо пользоваться рыхлителем.

Ребята, вы хорошо поработали, теперь наши растения чувствуют себя хорошо. Вы молодцы!