Конспект трудовой деятельности в подготовительной к школе группе "Уход за комнатными растениями в подготовительной к школе группе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Катаржнова Екатерина Николаевна
Конспект трудовой деятельности
в подготовительной к школе группе
Уход за комнатными растениями в подготовительной к школе группе
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.
Развивающие: развивать любознательность, трудолюбие.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, стремление ухаживать за растениями.
Создание развивающей предметно-пространственной среды: комнатные растения (фиалка, фикус, бальзамин, каланхоэ), леечка, тряпочка для протирания пыли, тазики с водой, пульверизатор, кисточки для смахивания пыли, фартуки. После полдника готовлю место для проведения труда в природе: накрываю стол клеенкой, ставлю на стол комнатные цветы и необходимое оборудование (леечки, тряпочки для протирания пыли, тазики с водой).
Предварительная работа:
воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта трудовой деятельности, подготовка необходимых материалов;
с детьми: беседа о растениях; рассматривание комнатных растений.
Методические приемы: показ, вопросы, поощрения, повтор действий детьми, использование художественной литературы, контроль со стороны взрослого, контроль со стороны сверстника.
Ход трудовой деятельности
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки: Дышит, растет, а ходить не может.
Дети: Растение.
Воспитатель :Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети: Комнатные растения.
II. Основная часть:
Воспитатель: О чем сегодня будем говорить?
Дети: О комнатных растениях.
Воспитатель: Умницы, а какие комнатные растения вы знаете?
Дети: Каланхоэ, кала, папоротник, кактус, алое, фиалка.
Воспитатель: Ребята, а как правильно ухаживать за комнатными растениями?
Дети: Поливать, рыхлить, опрыскивать, вытирать пыль, мыть.
Воспитатель: Давайте пойдем к столу и поухаживаем за ними?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Сейчас наденем фартуки. Полина, покажи, как нужно протирать пыль (берем тряпочку, мочим ее в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем ее и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху). Ребята, посмотрите на Полину, как она правильно протирает пыль. Молодец, Полина, ты правильно протираешь пыль!
Егор, а ты покажи, как нужно поливать растения (беру лейку, подношу к цветку, аккуратно поливаю, чтобы не размыть корни). Ребята, посмотрите, как Егор поливает растения. Молодец, Егор, ты правильно поливаешь растения. Все всем понятно?
Карина, ты покажешь, как смахивать пыль кисточкой с рифленых листьев (беру кисточку, лист одной рукой поддерживаю снизу, а другой – аккуратно смахиваю пыль с помощью кисточки). Ребята, посмотрите, как Карина смахивает пыль кисточкой. Молодец, Карина, ты правильно смахиваешь пыль с листочка, аккуратно, не торопясь.
А, Алеша, покажет, как правильно опрыскивать растения пульверизатора (беру пульверизатор, аккуратно приподнимаю листья растения, направляю струю на листья растения и тщательно опрыскиваю со всех сторон). Ребята, посмотрите, как Рома опрыскивает листья растений. Молодец, Алеша а, ты правильно опрыскиваешь листья растений.
Тогда начинаем работу. Сейчас каждый подойдет к своему растению и будет ухаживать за ним.
Воспитатель наблюдает, при необходимости напоминает порядок и способы ухода за комнатным цветком, приводит положительный пример сверстников, привлекает детей к анализу результатов труда, к объективной оценке деятельности каждого ребенка.
Воспитатель: Полина и Егор быстро справились с работой, теперь мы с ними будем смотреть на вас и скажем, как вы правильно умеете ухаживать за комнатными растениями.
Воспитатель совместно с детьми осуществляет контроль за другими детьми.
Воспитатель: - Полина, скажи, пожалуйста, правильно ли опрыскивает цветок Эмир?
- Егор, правильно ли рыхлит почву Ваня?
- Молодцы, дети, вы все умеете ухаживать за комнатными цветами.
-Теперь убираем свое рабочее место, (тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартуки – в шкафчик, наполнят лейки водой).
III. Рефлексия:
- Ребята, как мы сегодня ухаживали за растениями? (Поливали, протирали с них пыль, рыхлили почву, опрыскивали).
- Для чего мы их опрыскиваем, поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев? (Для того, чтобы они не погибли).
- Ребята, вам понравилось ухаживать за цветком? (Да!)
- Вы будете дальше ухаживать за цветами?(Да!)
Воспитатель: Дети, вот какие вы молодцы. Я теперь надеюсь, что вы всегда будете ухаживать за растениями (протирать пыль с листьев, поливать и рыхлить почву, опрыскивать листья растений)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудовая деятельность в подготовительной группе "Уход за комнатными растениями"
Трудовая деятельность в уголке природы + экологическое воспитание (по книге "Добро пожаловать в экологию") и развитие речи...
План занятия по трудовой деятельности в подготовительной группе "Уход за комнатными растениями"
Занятие по трудовой деятельности...

План-конспект мастер – класса экологического движения «Зелёных спасателей» на тему «Царство комнатных растений» в подготовительной к школе группе
В плане- конспекте показана интеграция всех образовательных областей в соответствии с ФГОС, формы организации совместной деятельности и логика образовательной деятельности....

Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе.
Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе. Задачи:Развитие у детей трудовых умений и навыков, восп...

Конспект игровой обучающей ситуации «Айболит осматривает комнатные растения» в подготовительной к школе группе
Конспект игровой обучающей ситуации «Айболит осматривает комнатные растения» в подготовительной к школе группе...

Конспект трудовой деятельности детей второй младшей группы "Полив комнатных растений"
Цели НОД:1.Образовательный аспект: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.2. Развивающий аспект: расширить знания детей о потребностях растений во влаге; развивать аккуратность при ...
Конспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной к школе группы
Задачи: воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям; побуждать детей к самостоятельному уходу за цветами; пополнять имеющиеся знания об уходе за комнатными растениями. Цель: закрепить ...