Конспект трудовой деятельности в подготовительной к школе группе "Уход за комнатными растениями в подготовительной к школе группе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Катаржнова Екатерина Николаевна

Конспект трудовой деятельности

в подготовительной к школе  группе

Уход за комнатными растениями в подготовительной к школе группе

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Задачи:

Обучающие: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.

Развивающие: развивать любознательность, трудолюбие.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, стремление ухаживать за растениями.

Создание развивающей предметно-пространственной среды: комнатные растения (фиалка, фикус, бальзамин, каланхоэ), леечка, тряпочка для протирания пыли, тазики с водой, пульверизатор, кисточки для смахивания пыли, фартуки. После полдника готовлю место для проведения труда в природе: накрываю стол клеенкой, ставлю на стол комнатные цветы и необходимое оборудование (леечки, тряпочки для протирания пыли, тазики с водой).

Предварительная работа:

воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта трудовой деятельности, подготовка необходимых материалов;

с детьми: беседа о растениях; рассматривание комнатных растений.

Методические приемы: показ, вопросы, поощрения, повтор действий детьми, использование художественной литературы, контроль со стороны взрослого, контроль со стороны сверстника.

Ход трудовой деятельности

I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки: Дышит, растет, а ходить не может.

Дети: Растение.

Воспитатель :Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

Дети: Комнатные растения.

II. Основная часть:
Воспитатель: О чем сегодня будем говорить?

Дети: О комнатных растениях.

Воспитатель: Умницы, а какие комнатные растения вы знаете?

Дети: Каланхоэ, кала, папоротник, кактус, алое, фиалка.

Воспитатель: Ребята, а как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Поливать, рыхлить, опрыскивать, вытирать пыль, мыть.

Воспитатель: Давайте пойдем к столу и поухаживаем за ними?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Сейчас наденем фартуки. Полина, покажи, как нужно протирать пыль (берем тряпочку, мочим ее в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем ее и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху). Ребята, посмотрите на Полину, как она правильно протирает пыль. Молодец, Полина, ты правильно протираешь пыль!

Егор, а ты покажи, как нужно поливать растения (беру лейку, подношу к цветку, аккуратно поливаю, чтобы не размыть корни). Ребята, посмотрите, как Егор поливает растения. Молодец, Егор, ты правильно поливаешь растения. Все всем понятно?

Карина, ты покажешь, как смахивать пыль кисточкой с рифленых листьев (беру кисточку, лист одной рукой поддерживаю снизу, а другой – аккуратно смахиваю пыль с помощью кисточки). Ребята, посмотрите, как Карина смахивает пыль кисточкой. Молодец, Карина, ты правильно смахиваешь пыль с листочка, аккуратно, не торопясь.

А, Алеша, покажет, как правильно опрыскивать растения пульверизатора (беру пульверизатор, аккуратно приподнимаю листья растения, направляю струю на листья растения и тщательно опрыскиваю со всех сторон). Ребята, посмотрите, как Рома опрыскивает листья растений. Молодец, Алеша а, ты правильно опрыскиваешь листья растений.

Тогда начинаем работу. Сейчас каждый подойдет к своему растению и будет ухаживать за ним.

Воспитатель наблюдает, при необходимости напоминает порядок и способы ухода за комнатным цветком, приводит положительный пример сверстников, привлекает детей к анализу результатов труда, к объективной оценке деятельности каждого ребенка.

Воспитатель: Полина и Егор быстро справились с работой, теперь мы с ними будем смотреть на вас и скажем, как вы правильно умеете ухаживать за комнатными растениями.

Воспитатель совместно с детьми осуществляет контроль за другими детьми.

Воспитатель: - Полина, скажи, пожалуйста, правильно ли опрыскивает цветок Эмир?

- Егор, правильно ли рыхлит почву Ваня?

- Молодцы, дети, вы все умеете ухаживать за комнатными цветами.

-Теперь убираем свое рабочее место, (тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартуки – в шкафчик, наполнят лейки водой).

III. Рефлексия:

  • Ребята, как мы сегодня ухаживали за растениями? (Поливали, протирали с них пыль, рыхлили почву, опрыскивали).
  • Для чего мы их опрыскиваем, поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев? (Для того, чтобы они не погибли).
  • Ребята, вам понравилось ухаживать за цветком? (Да!)
  • Вы будете дальше ухаживать за цветами?(Да!)

Воспитатель: Дети, вот какие вы молодцы. Я теперь надеюсь, что вы всегда будете ухаживать за растениями (протирать пыль с листьев, поливать и рыхлить почву, опрыскивать листья растений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовая деятельность в подготовительной группе "Уход за комнатными растениями"

Трудовая деятельность в уголке природы + экологическое воспитание (по книге "Добро пожаловать в экологию")  и развитие речи...

План-конспект мастер – класса экологического движения «Зелёных спасателей» на тему «Царство комнатных растений» в подготовительной к школе группе

В плане- конспекте показана интеграция всех образовательных областей в соответствии с ФГОС, формы организации совместной деятельности и логика образовательной деятельности....

Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе.

Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе. Задачи:Развитие у детей трудовых умений и навыков, восп...

Конспект игровой обучающей ситуации «Айболит осматривает комнатные растения» в подготовительной к школе группе

Конспект игровой обучающей ситуации «Айболит осматривает комнатные растения» в подготовительной к школе группе...

Конспект трудовой деятельности детей второй младшей группы "Полив комнатных растений"

Цели НОД:1.Образовательный аспект: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.2. Развивающий аспект: расширить знания детей о потребностях растений во влаге; развивать аккуратность при ...

Конспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной к школе группы

Задачи: воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям; побуждать детей к самостоятельному уходу за цветами; пополнять имеющиеся знания об уходе за комнатными растениями. Цель: закрепить ...