Предотвращение комплекса неполноценности у детей.
консультация (средняя группа)

Белоногова Ксения Анатольевна

Предотвращение комплекса неполноценности у детей.Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pred.razvitiya_kompleksov_u_detey.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Предотвращение комплекса неполноценности у детей»

Не секрет каждый из родителей хочет видеть своего ребенка в будущем успешным, счастливым состоявшимся человеком. Однако не стоит забывать, что это зависит прежде всего от полноценного вашего воспитания. Закомплексованный ребенок не может себе позволить выражать свои настоящие чувства. Мысли, которые ему приходят в голову, ощущения, чувства, которые он испытывает в общении с взрослыми, сверстникам или даже наедине с собой. Если же взаимоотношение между детьми и родителями становятся натянутыми или полностью нарушаются, увеличивается риск возникновения психических и психопатических расстройств. Ребенок становится тревожным и беспокойным, не усидчивым. У него замедляется физическое и интеллектуальное развитие. Какая атмосфера в семье -  такое и здоровье вашего ребенка.

Мы, взрослые, даем детям некий старт, некий заряд оптимизма и веры, который заряжает ребенка практически на всю жизнь. Перестаньте прививать ребенку свои стереотипы, интересы, иногда даже развивать свои, а не его способности.

      Любой ребенок индивидуален, и он сам выбирает свой путь, свои средства в достижении поставленной цели.

    Безусловно, мы должны воспитывать, развивать, совершенствовать, а самое главное — любить своих детей. И воспитание должно быть гармоничным, комплексным, приводящим к определенному результату.

Ни в коем случае нельзя унижать, публично наказывать ребенка. Запомните, вы унижаете честь и достоинство уже будущей личности. Далеко в подсознании у ребенка оседает момент унижения или публичного наказания и впоследствии перерастет в комплекс, а затем, возможно, в комплекс неполноценности.

Комплекс неполноценности — это своего рода неумение полноценно и гармонично себя оценивать, объективно давать оценку своим способностям и возможностям. Это же и своего рода занижение своей самооценки.

          А от комплексов впоследствии ребенку будет тяжело избавиться. Ребенок становится грустным, унылым, обидчивым. В него не верят, и он не верит в свои возможности и способности. Складывается очень печальная картинка... Сначала ребенок был «не таким, как все» у родителей, потом — в детском саду, затем — в школе.

Родители являются ведущим звеном в становлении и развитии будущей личности. Важно научиться общаться со своим ребенком, разговаривать на равных, как со взрослым. И результат таких разговор тоже зависит только от нас, взрослых.

Воспитание — это своего рода искусство, которое требует гибкости, мудрости, целенаправленности, определенного такта. Процесс воспитания не может протекать сам по себе, без норм и правил.

Наша задача воспитать успешного счастливого полноценного члена общества.

Дети очень чутки. Они чувствуют, когда их любят, когда о них заботятся. Они радуются, когда в них верят, когда их поддерживают.

Ведь иногда достаточно просто веры, чтобы свершилось чудо…

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Откуда берется комплекс неполноценности?

Откуда берется комплекс неполноценности? Психологи отмечают, что все чаще у современных детей наблюдается так называемый комплекс неполноценности. Специалисты утверждают, что в его возникновении ...

Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями детей.

Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями детей....

Консультация для педагогов "Разрешение и предотвращение конфликтов с родителями детей"

    Современная жизнь, к сожалению, богата на конфликты. Довольно часто конфликтные ситуации возникают и в процессе общения педагогов с родителями воспитанник...

Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями детей.

Профессиональное общение в системе «педагог - родитель» таит в себе целый ряд таких ситуаций, которые требуют использования механизмов психологического регулирования и разрешения конфликто...

Комплексы утренней, дыхательной, зрительной гимнастик, комплекс физминутки для детей старшего дошкольного возраста, сентябрь.

Комплексы утренней, дыхательной, зрительной гимнастик, комплекс  физминутки для детей старшего дошкольного возраста, сентябрь. Дети старшего дошкольного возрастаУтренняя гимнастикаГимнастика...

Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями детей

В памятке представлены различные советы по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями детей. Это и техника активного слушания и умение выстраивать психологические границы и умение выстроить п...