Презентация к рабочей программе разновозрастная группа старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация к рабочей программе разновозрастная группа старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с ООП Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа № 8", в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- Международной Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», - Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении ФГОС СОО», от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО», от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении « ФГОС НОО», от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДОО»; - Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»; - Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». информации , причиняющей вред их здоровью и развитию». информации , причиняющей вред их здоровью и развитию». нормативно-правовые документы :
Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Цель Программы -
1 . Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 3. Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). 4. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 5. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6. В организации и содержании образования учитывать региональный компонент, природно-географическое и культурно-историческое своеобразие региона, воспитывать интерес и уважение к родному краю. 7. Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. 8. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 9. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 10. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Задачи программы:
- всестороннее развитие каждого ребенка; - принцип возрастного соответствия; - принципы научной обоснованности и практической применимости; - необходимости и достаточности; - обучение и воспитание; - принципах позитивной социализации детей; - преемственность. : Принципы и подходы к формированию Программы
МБОУ «Школа № 8» филиал (Детский сад) работает в режиме с 6.30 до 18.30, с 12-ти часовым пребыванием воспитанников, с двумя выходными днями. Методический кабинет, медицинский кабинет. Группа скомплектована по разновозрастному принципу, комбинированной направленности: старшая группа «Любознайки» (дети от 4 до 7 лет) – 25 детей . Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей 4-7 лет
Средний дошкольный возраст (4-5 лет ). Дети 4-5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Старший дошкольный возраст (5-6 лет). Ребёнок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Ребенок на пороге школы (6-7 лет) обладает устойчивыми социально нравственными чувствами и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения. Мотивационная сфера дошкольников 6—7 лет расширяется за счёт развития таких социальных мотивов, как познавательные, про социальные (побуждающие делать добро), самореализации. Возрастные характеристики особенностей развития детей:
Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Целевые ориентиры: не подлежат непосредственной оценке; не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей; не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; Планируемые результаты освоения программы
Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку; цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; возрастные и индивидуальные характеристики особенностей развития детей 4-7 лет; планируемые результаты освоения Программы. Содержательный раздел включает в себя: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; коррекционную работа/ инклюзивное образование; особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Организационный раздел включает в себя: описание материально-технического обеспечения Программы; обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания ; режим дня в дошкольной образовательной организации ; циклограмма педагогической деятельности; перспективный план образовательной деятельности; организация педагогической диагностики/мониторинга; разновозрастная группа в детском саду и особенности её организации; Дополнительный раздел включает в себя: парциальную программу «Мир вокруг нас»; краткую презентацию программы. Разделы программы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-13102-1454501364.jpg)
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-246320-1422116942.jpg)
Проект рабочей программы для детей старшего дошкольного возраста 7 год жизни ( подготовительная группа )
Содержание I.Целевой раздел:1. Пояснительная записка2. Принципы и подходы к формирован...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-541653-1424060036.jpg)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рабрчая учебная программа по реализации общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС № 23 "Гуси-лебеди" в группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) седьмого года...
Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «6-7 лет» по реализации образовательной области «Физическое развитие»
Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «6-7 лет»...
Рабочая программа разновозрастной группы детей раннего возраста
Рабочая программаразновозрастной группы детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-651669-1445178921.jpg)
рабочая программа разновозрастной группы старшего дошкольного возраста
Данный материал содержит объёмную информацию, поможет при написании своей рабочей программы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835452-1477143558.jpg)
Рабочая программа образовательной деятельности в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности 2020-2021 г.г.
Программа базируется на семи основополагающих принципах дошкольной психологии и педагогики:зона ближайшего развитияпринцип культуросообразностидеятельный подхо...