Презентация к рабочей программе разновозрастная группа старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)

Григорьева Наталья Михайловна

Презентация к рабочей программе разновозрастная группа старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_rabochey_programme_st.gr_._2021-2022.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 8» филиал (Детский сад) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «ЛЮБОЗНАЙКИ» (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ) Рабочую программу составили: воспитатели Лэйла Салмановна Дильман Наталья Михайловна Григорьева Ачинск 2021-2022

Слайд 2

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с ООП Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа № 8", в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Слайд 3

- Международной Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», - Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении ФГОС СОО», от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО», от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении « ФГОС НОО», от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДОО»; - Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»; - Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». информации , причиняющей вред их здоровью и развитию». информации , причиняющей вред их здоровью и развитию». нормативно-правовые документы :

Слайд 4

Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Цель Программы -

Слайд 5

1 . Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 3. Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). 4. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 5. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6. В организации и содержании образования учитывать региональный компонент, природно-географическое и культурно-историческое своеобразие региона, воспитывать интерес и уважение к родному краю. 7. Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. 8. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 9. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 10. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Задачи программы:

Слайд 6

- всестороннее развитие каждого ребенка; - принцип возрастного соответствия; - принципы научной обоснованности и практической применимости; - необходимости и достаточности; - обучение и воспитание; - принципах позитивной социализации детей; - преемственность. : Принципы и подходы к формированию Программы

Слайд 7

МБОУ «Школа № 8» филиал (Детский сад) работает в режиме с 6.30 до 18.30, с 12-ти часовым пребыванием воспитанников, с двумя выходными днями. Методический кабинет, медицинский кабинет. Группа скомплектована по разновозрастному принципу, комбинированной направленности: старшая группа «Любознайки» (дети от 4 до 7 лет) – 25 детей . Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей 4-7 лет

Слайд 8

Средний дошкольный возраст (4-5 лет ). Дети 4-5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Старший дошкольный возраст (5-6 лет). Ребёнок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Ребенок на пороге школы (6-7 лет) обладает устойчивыми социально нравственными чувствами и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения. Мотивационная сфера дошкольников 6—7 лет расширяется за счёт развития таких социальных мотивов, как познавательные, про социальные (побуждающие делать добро), самореализации. Возрастные характеристики особенностей развития детей:

Слайд 9

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Целевые ориентиры: не подлежат непосредственной оценке; не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей; не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; Планируемые результаты освоения программы

Слайд 10

Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку; цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; возрастные и индивидуальные характеристики особенностей развития детей 4-7 лет; планируемые результаты освоения Программы. Содержательный раздел включает в себя: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; коррекционную работа/ инклюзивное образование; особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Организационный раздел включает в себя: описание материально-технического обеспечения Программы; обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания ; режим дня в дошкольной образовательной организации ; циклограмма педагогической деятельности; перспективный план образовательной деятельности; организация педагогической диагностики/мониторинга; разновозрастная группа в детском саду и особенности её организации; Дополнительный раздел включает в себя: парциальную программу «Мир вокруг нас»; краткую презентацию программы. Разделы программы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Проект рабочей программы для детей старшего дошкольного возраста 7 год жизни ( подготовительная группа )

Содержание      I.Целевой раздел:1.      Пояснительная записка2.      Принципы  и  подходы  к  формирован...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Рабрчая учебная программа по реализации общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС № 23 "Гуси-лебеди" в группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) седьмого года...

Рабочая программа разновозрастной группы детей раннего возраста

Рабочая программаразновозрастной группы детей раннего возраста...

рабочая программа разновозрастной группы старшего дошкольного возраста

Данный материал содержит объёмную информацию, поможет при написании своей рабочей  программы....

Рабочая программа образовательной деятельности в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности 2020-2021 г.г.

         Программа базируется на семи основополагающих принципах дошкольной психологии и педагогики:зона ближайшего развитияпринцип культуросообразностидеятельный подхо...