Проект "День Победы"
проект (подготовительная группа)

Константинова Татьяна Николаевна
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_den_pobedy.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Чернореченский детский сад комбинированного вида»

hello_html_m4cf106a1.png

Проект на тему:

«День Победы»

                                                                               Выполнили воспитатели:

                                                              Константинова Т.Н.   Павлова Т.В.

2020

Когда пройдешь путем колонн

Когда пройдешь путем колонн
В жару, и в дождь, и в снег,
Тогда поймешь,
Как сладок сон,
Как радостен ночлег.

Когда путем войны пройдешь,
Еще поймешь порой,
Как хлеб хорош
И как хорош
Глоток воды сырой.

Когда пройдешь таким путем
Не день, не два, солдат,
Еще поймешь,
Как дорог дом,
Как отчий угол свят.

Когда — науку всех наук —
В бою постигнешь бой,-
Еще поймешь,
Как дорог друг,
Как дорог каждый свой —

И про отвагу, долг и честь
Не будешь зря твердить.
Они в тебе,
Какой ты есть,
Каким лишь можешь быть.

Таким, с которым, коль дружить
И дружбы не терять,
Как говорится,
Можно жить
И можно умирать.


Актуальность.

В 9 мая 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. 


Паспорт проекта

Название: «День Победы»

Тип проекта: долгосрочный (январь-май)

Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
  •  Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
  •  Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
  •  Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

  • Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
  • Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
  •  Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные: 

  • Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. 
  • Бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Ресурсное обеспечение:

- методическая литература;

- наглядный материал (иллюстрации, фотографии);

- видеоматериалы;

- художественные произведения;

- материалы и оборудование для исследовательской деятельности;

- интернет-ресурсы;

- помощь родителей.

Ожидаемый результат: 

  • Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.
  •  Сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
  • Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
  • Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

          • анализ.

Этапы реализации проекта:

I         Подготовительный:

  1. Сбор информации.
  2. Разработка плана проекта.
  3. Разработка презентаций.
  4. Привлечение родителей к активному участию в проекте.

Проблема проекта:

Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

II Практический:

Беседы: 

  • Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.
  • «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев.
  • «Мой главный праздник- День Победы»

Развитие речи:

  • разучивание стихотворений о ВОВ, «День Победы» «Нет войне» О. Воробьева
  • Рассказ «Детям о Великой Отечественной войне»
  • «Что я знаю о войне»

Математика:

  • Тема: «В небе мирном голубом»

Чтение художественной литературы о хлебе.

С. Михалкова «Быль для детей»; Ч.С. Баруздина «Страна, где мы живём»; А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники»; Яснов М.Д. «Мирная считалка».

Ознакомление с окружающим миром:

  • Тема: «День Победы»;
  • подбор иллюстраций о ВОВ;
  • репродукций картин русских художников на заданную тему;
  • просмотр презентации «Поклонимся Великим тем годам»;
  • НОД «День Победы»;

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Пограничники»;
  • «Военные»,
  • «На границе».

Дидактические игры:

  • «Воину солдату свое ружье»;
  • «Что сначала, что потом»;
  • «Какая она, война»;
  • «Кто больше назовет военных профессий»;
  • «Чья форма»;

Продуктивная деятельность:

 

  • Рисование: «Праздничный салют»;
  • Аппликация: «Открытки Ветеранам»;
  • Конструирование: «Самолёт Истребитель», «Гвоздика из салфеток», оригами «Журавли»
  • Стенгазета «Дети-Герои ВОВ»

Физическое развитие

  • «Точно в цель» - учить детей попадать в цель, развивать глазомер, точность пальчиковые игры: «Солдаты»,
  • упражнения с массажными шариками: «Каравай»;
  • игра – эстафета «Спасатели»;
  • подвижная игра «В дозоре».

Художественно эстетическое развитие:

  • «Военный марш»
  • Разучивание песни «День Победы»
  • Чтение стихотворений посвящённые «Дню Блокады»

Взаимодействие с родителями

  • Анкетирование «Формирование знаний детей о войне»
  • Представление фотографий для изготовления стенгазеты «Дети

войны».

  •  «Память о Победе» изготовление открыток для ветеранов.
  • Художественное творчество рисунки: «Память наших сердец» посвящённой 75- летию Победе в ВОВ 1941-1945гг.

  • Консультация «Что рассказать детям о войне?».

Наглядность в виде информационных файлов:

  • Информация для родителей «Из истории ВОВ», «День Победы»;
  • Стенгазета «Дети войны»;

III Заключительный:

  • Итоговая викторина «День Победы».

Результаты проекта:

  • У детей формируется понятие, что такое ВОВ, кто такие ветераны;
  • дети получат знания почему мы отмечаем «День Победы»?
  • дети узнают, что Патриотизм — это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному селу и к родной стране.

Список использованной литературы

  • Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
  • Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
  • Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
  • Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
  • Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
  • Комарова Т.С. «»
  • Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
  • Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
  • Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

Интернет ресурсы:

  • Видеоролики http: //www. youtube. com/
  • Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
  • Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
  • Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...