Проект Семейные ценности
проект

Чайбар Алзимаа Алдын-ооловна

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.       И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект семейные ценности29.74 КБ
Файл семейные ценности279.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект    «Семейные ценности»

Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро»
В. А. Сухомлинский

        Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

        Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.

          Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

В.М. Песков

Актуальность.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.       И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

       К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание

Проблемы, на решение которых направлен проект:

  1. Утрата семейных ценностей (любовь, ответственность, общение, забота и поддержка, уважение, прощение, честность, традиции) ;
  2. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
  3. Разобщенность между семьей и детьми.

Объект исследования: 

Семья- как среда воспитания ребенка.

Предмет исследования: 

 Семейные ценности-как важнейшее средство воспитания ребенка.

Цель проекта:

       Формирование у детей понятия «семья» и значимость семейных ценностей в жизни человека.

Задачи проекта:

  • Расширить представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.
  • Сформировать устойчивое принятие ребенком семейных ценностей.
  • Способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду.

Средства реализации проекта:

Материально-техническая база

За счет средств

Методическая литература, интернет ресурсы.

Собственные средства

Иллюстрации, фотографии.

  Видео и аудио сопровождение

 ( диски, проектор и экран, музыкальный центр, ноутбук, принтер,

 фотобумага и бумага формата А4).

Канцтовары (альбомы, ватманы, фломастеры, карандаши, ножницы,    

          клей, краски, цветная бумага, ластик, кисти, линейки, салфетки).

Попечительский совет

Услуги типографии (брашюрки, буклеты, фотопечать, печать, ламинирование)

Спонсорская помощь

Вид проекта:  творческий, информационный

 Реализация проекта: долгосрочный  (с сентября по август)

Участники проекта

  • педагоги
  • родители
  • дети

Возраст участников: дети 5 – 6 лет

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

- Опрос детей по проблеме

- Определение цели и задач

- Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический).

Программа реализации проекта:

  • 1. Дидактические и развивающие игры
  • 2. НОД
  • 3. Консультации «Что такое генеалогическое древо?», «Семейные ценности», «Роль семьи в становлении личности ребенка».
  • 4. Выставки «Генеалогическое древо семьи», «Герб семьи»
  • 5. Папка – передвижка «Моя семья», «Международный день защиты детей», «День любви, семьи и верности», «Международный день семьи»
  • 6. Выставка детских рисунков «Моя мамочка», «Семья глазами ребенка», «Мой папа лучше всех»
  • 7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
  • 8. Родительское собрание «Моя семья- что может быть дороже», КВН, нетрадиционная форма работы с родителями, с использованием ИКТ, нетрадиционная форма работы с родителями (экскурсии, тренинги, анкетирование)
  • 9. Выпуск коллажей к праздникам, стенгазеты.
  • 10. Изготовление подарков к 23 февраля и 8 марта, день пожилых людей
  • 11. Праздничные мероприятия  «День матери», «8 марта», «День пожилых людей»,
  • 12. Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • 13. Беседы
  • 14. Чтение художественной литературы
  • 15. Картотека пальчиковой и артикуляционной гимнастики по теме

План-график реализации проекта.

этапы

Содержание

сроки

ответственный

1 этап. 

Подготови- 

тельный 

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

01.09.2021

15.09.2021

воспитатели

2 этап. 

Основной

НОД из цикла «Я и моя семья» 

Познавательное «Моя семья»

Аппликация  «Подарки для пап»

Развитие речи.

Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».

Познавательное «Домашний труд»

Рисование «Моя мамочка»

Лепка «Посуда для моей семьи »

Развитие речи.

«Классификация  предметов»

(одежда, обувь, головные уборы).

Конструирование «Мебель для дома»

01.09.2021

31.05.2021

воспитатели

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Петушок с семьей»

«Ховрошечка»

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Чем пахнут ремесла» Д.Родари

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

«Похищенное имя» Шорыгина Т.А.

дидактические игры:

«Кем быть?»

«Сложи картинку»

«Определи возраст»

«Закончи предложение»

«Кто старше? , кто младше?»

«Родственные отношения»,

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

«Назови как тебя дома ласково называют?»

«Семейки»

«Кто, где живет?»

«Чей малыш?»

Сюжетно-ролевые игры: 

«Семья», «Больница», «Магазин». 

Беседы: 

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

«Что такое генеалогическое древо моей семьи»

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.

Воспитатели

Пальчиковая гимнастика

«Моя семья»; «Как у деда  Ермалая» 

Артикуляционная гимнастика 

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Консультация «Что такое гене–

 алогическое древо? «Семейные ценности», «Роль семьи в становлении личности ребенка».

Выпуск коллажа к праздникам, стенгазеты.

Изготовление подарков для пап

Изготовление подарков для мам

Выставки детских рисунков «Моя мамочка», «Семья глазами ребенка», «Мой папа лучше всех»

Праздничные мероприятия «День матери», «8 марта», «День пожилых людей»

Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»

Папка-передвижка «Моя семья», «Международный день защиты детей», «День любви, семьи и верности», «Международный день семьи»

Выставки «Генеалогическое древо семьи»,  «Герб семьи»

Родительские собрания «Моя семья- что может быть дороже», КВН, нетрадиционная форма работы с родителями, с использованием ИКТ, нетрадиционная форма работы с родителями (экскурсии, тренинги, анкетирование)

В теч.года

15.02.2021

23.02.2021

03.03.2021

08.03.2021

В теч.года

В теч.года

20.02.2021

В теч.года

В теч.года

В теч.года

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Инструктор по физкультуре

3 этап. 

Заключител-ный    

Подведение итогов в реализации проекта

Родительское собрание итоговое, с показом презентации

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

15.08.2021

15.08.2021

20.08.2021

воспитатели

III этап-заключительный 

- Обработка результатов по реализации проекта

- Родительское собрание

- Презентация проекта «семейные ценности»

Ожидаемые результаты: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, о жизни бабушек и дедушек. Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей, установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Семейные ценности»

Слайд 2

Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» В. А. Сухомлинский Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше. Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни. В.М. Песков

Слайд 3

Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание

Слайд 4

Проблемы, на решение которых направлен проект : Утрата семейных ценностей (любовь, ответственность, общение, забота и поддержка, уважение, прощение, честность, традиции) ; Недостаток знаний у дошкольников о своей семье; Разобщенность между семьей и детьми.

Слайд 5

Объект исследования: Семья- как среда воспитания ребенка. Предмет исследования: Семейные ценности-как важнейшее средство воспитания ребенка.

Слайд 6

Цель проекта: Формирование у детей понятия «семья» и значимость семейных ценностей в жизни человека. Задачи проекта: Расширить представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи. Сформировать устойчивое принятие ребенком семейных ценностей. Способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду.

Слайд 7

Средства реализации проекта: Материально-техническая база За счет средств Методическая литература, интернет ресурсы. Собственные средства Иллюстрации, фотографии. Видео и аудио сопровождение ( диски, проектор и экран, музыкальный центр, ноутбук, принтер, фотобумага и бумага формата А4). Канцтовары (альбомы, ватманы, фломастеры, карандаши, ножницы, клей, краски, цветная бумага, ластик, кисти, линейки, салфетки). Попечительский совет Услуги типографии ( брашюрки , буклеты, фотопечать, печать, ламинирование ) Спонсорская помощь

Слайд 8

Вид проекта : творческий, информационный Реализация проекта : долгосрочный (с сентября по август) Участники проекта педагоги родители дети Возраст участников : дети 5 – 6 лет

Слайд 9

Этапы реализации проекта : I этап – подготовительный . - Опрос детей по проблеме - Определение цели и задач - Создание необходимых условий для реализации проекта

Слайд 10

II этап – основной (практический) . Программа реализации проекта: 1. Дидактические и развивающие игры 2. НОД 3. Консультации «Что такое генеалогическое древо?», «Семейные ценности», «Роль семьи в становлении личности ребенка». 4. Выставки «Генеалогическое древо семьи», «Герб семьи» 5. Папка – передвижка «Моя семья», «Международный день защиты детей», «День любви, семьи и верности», «Международный день семьи» 6. Выставка детских рисунков «Моя мамочка», «Семья глазами ребенка», «Мой папа лучше всех»

Слайд 11

7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин». 8. Родительское собрание «Моя семья- что может быть дороже», КВН, нетрадиционная форма работы с родителями, с использованием ИКТ, нетрадиционная форма работы с родителями (экскурсии, тренинги, анкетирование) 9. Выпуск коллажей к праздникам, стенгазеты. 10. Изготовление подарков к 23 февраля и 8 марта, день пожилых людей 11. Праздничные мероприятия «День матери», «8 марта», «День пожилых людей», 12. Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья» 13. Беседы 14. Чтение художественной литературы 15. Картотека пальчиковой и артикуляционной гимнастики по теме

Слайд 12

План-график реализации проекта. этапы Содержание сроки ответственный 1 этап. Подготови - тельный Опрос детей: «Что я знаю о семье?» 01.09.2021 15.09.2021 воспитатели

Слайд 13

2 этап. Основной НОД из цикла «Я и моя семья» Познавательное «Моя семья» Аппликация «Подарки для пап» Развитие речи. Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых». Познавательное «Домашний труд» Рисование «Моя мамочка» Лепка «Посуда для моей семьи » Развитие речи. «Классификация предметов» (одежда, обувь, головные уборы). Конструирование «Мебель для дома» 01.09.2021 31.05.2021 воспитатели

Слайд 14

Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Гуси-лебеди» «Петушок с семьей» « Ховрошечка » «Сказка об умном мышонке» С. Маршак «Цветик- семицветик » В. Катаев «Чем пахнут ремесла» Д.Родари «Мамина дочка» В.Белов «Косточка» К.Ушинский «Старый дед и внучек» Л.Толстой «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский «Похищенное имя» Шорыгина Т.А.

Слайд 15

дидактические игры: «Кем быть?» «Сложи картинку» «Определи возраст» «Закончи предложение» «Кто старше? , кто младше?» «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать». «Назови как тебя дома ласково называют?» «Семейки» «Кто, где живет?» «Чей малыш?» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин». Беседы: «Выходной день в моей семье» Воспитатели

Слайд 16

3 этап. Заключител-ный Подведение итогов в реализации проекта Родительское собрание итоговое, с показом презентации Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ 15.08.2019 15.08.2019 20.08.2019 воспитатели

Слайд 17

III этап-заключительный - Обработка результатов по реализации проекта - Родительское собрание - Презентация проекта «семейные ценности»

Слайд 18

Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, о жизни бабушек и дедушек. знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников"

Наш проект направлен на создание условий для эффективного взаимодействия ДОУ и семьи по ознакомлению дошкольников с миром нравственных ценностей семейных традиций, на воспитание у детей любви и уважен...

Педагогический проект "Семейные ценности в нравственном воспитании старших дошкольников"

Русское народное искуство - неиссякаемый источник народной мудрости. Знакомство детей с образом птицы в народном искусстве способствует развитию нравственности, творческих способностей, воображению, э...

Проект «Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников»

Проект «Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников»Воспитание призвано оказывать влияние на нравственность общества,возвышать дух над телом,выдвигать вперед духовные потребности.Зад...

Педагогический проект "Семейные ценности и реликвии"

Методическая разработка по развитию связной речи...

Социокультурный проект "Семейные ценности"

Целью проекта является внедрение современных моделей и систем успешной социализации детей, путем активного сотрудничества с семьями воспитанников детского сада....

Итоги реализации социокультурного проекта "Семейные ценности"

В информации обобщен опыт и  описаны итоги реализации 1 этапа долгосрочного социокультурного проекта "Семейные ценности" в МБДОУ "Детский сад №10 г.Красноармейска"....