Главные вкладки

    Педагогический проект "Семейные ценности в нравственном воспитании старших дошкольников"
    проект (подготовительная группа) на тему

    Красницкая Оксана Михайловна

    Русское народное искуство - неиссякаемый источник народной мудрости. Знакомство детей с образом птицы в народном искусстве способствует развитию нравственности, творческих способностей, воображению, эмоциональному восприятию.  Участие родителей в педагогическом проекте с обной стороны способствует сближению детского сада и семьи, с другой -  повышается  их авторитет  в глазах детей. Проект реализован в рамках программы воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Художественно-творческий проект преназначен для детей 6 - 7 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedagogicheskiy_proekt.docx41.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема проекта

     «Семейные ценности в нравственном воспитании старших дошкольников»

    Автор проекта

    Красницкая Оксана Михайловна – воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» г. Мичуринска.

    Творческое название проекта

    «Птица счастья» 

    Участники проекта

    Дети, педагоги, родители группы компенсирующей направленности для детей 5 – 6 лет «Родничок»

    Паспорт проекта

    Проект художественно-творческий, информационный, открытый, групповой, долгосрочный  (2 месяца по Евдокимовой Е. С. «Технология проектирования в ДОУ.)

    Реализовывался в рамках НОД «Приобщение к историческим ценностям России», «Художественное творчество», ОО «Социализация» «Коммуникация», в  самостоятельной и совместной деятельности.

    Форма представления – слайдовая презентация.

    Нормативным обеспечением проекта служит экспериментальная площадка на базе ДОУ (детского образовательного учреждения) и сертифицированная методическая разработка «Приобщение старшего дошкольника к историческим ценностям России» (2012 год)

     

    Актуальность проекта

    • «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» -  так писал В.А.Сухомлинский
    • Жизнь в России за последние десятилетия значительно изменилась. Человеческие отношения находятся в процессе трансформации, и мы видим, что они, к сожалению, меняются не всегда в лучшую сторону. Мы чаще сталкиваемся с жестокостью, бесчувствием, агрессией и насилием, неуважением к людям других материальных возможностей. Все это отражается в наших детях, как в капле воды.
    • Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение детского сада и семьи. Большую помощь в решении данной проблемы может оказать русское народное  искусство.
    • Народное искусство способствует нравственному, эстетическому воспитанию, развитию эмоциональной сферы, познавательной активности, творческих способностей и воображения всех участников проекта.
    • Мир каждой семьи удивителен. Порой сами родители не знают своих потенциалов в общении с детьми. Ничто так не объединяет семью, как совместное творчество, которое интересно всем членам семьи.

    Цель проекта

    Укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.

    Гипотеза

    Если приобщать детей и их родителей к семейным ценностям, помочь им научиться воспринимать, чувствовать, сопереживать, понимать, то будет достигнута ключевая цель нравственного воспитания- формирование личностного отношения к окружающему миру, соблюдению моральных норм, воспитанию дружбы и уважения.

    Основополагающий вопрос

     Как приобщение к семейным ценностям, на примере знакомства с образом птицы в народном искусстве, влияет на формирование нравственной и творческой личности ребенка, на развитие детско-родительских отношений?

    Задачи.

    • Воспитание нравственных ценностей, на примере образа птицы в народном искусстве
    • Сплочение детей и родителей, педагогов и родителей, успешная социализация
    • Развитие познавательных интересов
    • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности
    • Раскрытие индивидуальности каждого участника проекта

    Аннотация проекта

    • Русское народное искусство – не иссекаемый источник народной мудрости.
    • Участие родителей, в образовательной работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важно то – с какой гордостью смотрят дети на своих пап и мам, которые так много знают и умеют, так интересно рассказывают и сочиняют, у которых такие умелые руки.
    • Проект реализуется в рамках программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой
    • Информационный, художественно-творческий проект предназначен для детей 6 – 7 лет и их родителей

    Проблемные вопросы

    Выбор педагогических технологий для достижения цели.

    Выбор педагогических технологий для достижения цели.

    Темы самостоятельных исследований

    Влияние творческого проекта на развитие детско-родительских отношений

    Формирование и развитие интегративных качеств

    Программное обеспечение проекта

    Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  

    Федеральные  государственные  образовательные  требования  к ДОУ.

    Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа Князева О. Л., Маханева М. Д.

    Интеграция образовательных областей. 

    «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация»

    Технологии реализации проекта

    • Личностно-ориентированные
    • Игровые
    • Информационно-коммуникационные
    • Интегрированные
    • Исследовательские

    • Использование данных технологий способствовало созданию благоприятных условий развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
    • Позволили развить познавательные способности и творческий потенциал каждого участника проекта.

    • Обогатили детей новыми впечатлениями, способствовали развитию социальных, нравственных, эстетических качеств; расширить представления детей и родителей о народных традициях.
    • Позволили  повысить уровень психолого- педагогической компетентности и педагогической культуры родителей.
    • Каждому участнику проекта позволили проявить творческую инициативу, самостоятельность.

    Этапы реализации проекта

    Проект реализовывался в три этапа

    Подготовительный этап включил:

    • Изучение состояния проблемы;
    • Изучение современных программ и технологий;
    • Анализ нормативно-правовой, организационно-методической базы
    • Создание предметно пространственной среды группы;
    • Создание презентации «Грач на горе, весна на дворе», альбома «Чудо-птицы»
    • Оформление информационных стендов, папок передвижек для родителей;
    • Анкетирование родителей;
    • Разработка комплексно-тематического планирования;
    • Диагностика интегративных качеств «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»,  «Эмоционально-отзывчивый», (первичный мониторинг)

     Основной этап

    • Непосредственная образовательная деятельность;
    • Организация самостоятельной и совместной  продуктивной деятельности воспитанников в центре художественного творчества «Умелые руки, не знают скуки»
    • Проведение мастер классов и серии тематических консультаций для родителей;
    • Открытое мероприятие для родителей и педагогов на базе стажерской площадки.
    • Творческая выставка-конкурс «Птица счастья»

    Заключительный  этап

    • Презентация проекта на родительском собрании;
    • Подведение итогов выставки конкурса «Птица счастья»
    • Организация и проведение педагогического мониторинга.
    • Представление проекта на творческом объединении педагогов ДОУ «Топ – Педагоги».

    Отзывы родителей об участии в проекте

    • многие родители  отметили, что в силу своей занятости, уделяют недостаточно времени своим детям, подобные совместные времяпрепровождения сближают родителей с детьми, укрепляют семейные ценности.  
    • по мнению родителей, творческие проекты важны для всестороннего развития ребенка,  в них проявляется детская наблюдательность, обязательность, развитие мышления;
    • Все работы заслуживают похвалы, так как их делали дети вместе с родителями. Поделки, сделанные своими руками, хранят тепло и любовь, и дети ими очень дорожат.

    Размещение проекта в сети Интернет

    Данный проект размещен на сайтах: Тамбов ВИКИ, социальная сеть работников образования (сайт – nsportal.ru), киндерград – город детства (сайт группы – http://kindergrad.moy.su/)

    Диагностические исследования

    Диагностические исследования проводились по методике Верещагиной Натальи  Валентиновны

    Итоговый мониторинг интегративного  качества «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» показал его сформированность у  91% детей (учитываются высокий и средний уровень)

    И «Эмоционально-отзывчивый» - у 95% воспитанников

    Выводы

    • Художественно – творческий проект способствовал  единению родителей и детей, сделал участие в программе чрезвычайно увлекательным и интересным для детей и взрослых.
    • Каждый участник смог проявить себя, почувствовать интерес к себе со стороны других людей.
    • Реализовалось главное человеческое стремление – быть услышанным и понятым.
    • Участники  проекта,  дети, родители и педагоги, получили импульс к развитию своих способностей, а также эмоциональную и духовную поддержку.

    Информационные ресурсы

    Веракса Н.Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

     Дрезнина М.Г., Куренина О.А.  «Навстречу друг другу» (Программа совместной художественно - творческой деятельности педагогов, родителей и детей), Москва 2007 год.

    Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2010 год.

    Зенина Т.Н.  «Родительские собрания в детском саду», Москва 2008 год.

    Князева О. Л., Маханева М. Д., Приобщение к истокам русской народной культеры – СПб «Акцидент», 2003 год.

    Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду» М: Мозаика – Синтез, 2010 год.

    http://www.doshvozrast.ru/   http://www.lenagold.ru/ 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Семейные ценности в нравственном воспитании старших дошкольников"

    Задача педагогов - помочь дошкольникам в осознании и формировании направленности на мир семьи, ценностей семьи. Моя статья поможет педагогам организовать свою работу так, чтобы вместе с родителями идт...

    Педагогический проект "Худжественная литература как средство нравственного воспитания старших дошкольников с нарушениями речи"

    Проект направлен на возможность использования художественной литературы, как средства нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями....

    Презентация педагогический опыт работы: "Формирование нравственных качеств старших дошкольников в процессе экологического воспитания"

    Экологическое воспитание старшего дошкольника как средство формирования нравственных качеств...

    Представление инновационного педагогического опыта «Духовно - нравственное воспитание старших дошкольников культурными традициями своего народа"

    Всё начинается с детства. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства. Воспитание чувств ребёнка с первых лет жизни является важной педагогической зад...

    Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников на основе социокультурных ценностей.

    Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников на основе социокультурных ценностейМинченко Альмира Анатольевна, воспитательМБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. ДолинскВ соответстви...