Педагогический проект "Семейные ценности в нравственном воспитании старших дошкольников"
проект (подготовительная группа) на тему

Красницкая Оксана Михайловна

Русское народное искуство - неиссякаемый источник народной мудрости. Знакомство детей с образом птицы в народном искусстве способствует развитию нравственности, творческих способностей, воображению, эмоциональному восприятию.  Участие родителей в педагогическом проекте с обной стороны способствует сближению детского сада и семьи, с другой -  повышается  их авторитет  в глазах детей. Проект реализован в рамках программы воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Художественно-творческий проект преназначен для детей 6 - 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx41.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта

 «Семейные ценности в нравственном воспитании старших дошкольников»

Автор проекта

Красницкая Оксана Михайловна – воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» г. Мичуринска.

Творческое название проекта

«Птица счастья» 

Участники проекта

Дети, педагоги, родители группы компенсирующей направленности для детей 5 – 6 лет «Родничок»

Паспорт проекта

Проект художественно-творческий, информационный, открытый, групповой, долгосрочный  (2 месяца по Евдокимовой Е. С. «Технология проектирования в ДОУ.)

Реализовывался в рамках НОД «Приобщение к историческим ценностям России», «Художественное творчество», ОО «Социализация» «Коммуникация», в  самостоятельной и совместной деятельности.

Форма представления – слайдовая презентация.

Нормативным обеспечением проекта служит экспериментальная площадка на базе ДОУ (детского образовательного учреждения) и сертифицированная методическая разработка «Приобщение старшего дошкольника к историческим ценностям России» (2012 год)

 

Актуальность проекта

  • «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» -  так писал В.А.Сухомлинский
  • Жизнь в России за последние десятилетия значительно изменилась. Человеческие отношения находятся в процессе трансформации, и мы видим, что они, к сожалению, меняются не всегда в лучшую сторону. Мы чаще сталкиваемся с жестокостью, бесчувствием, агрессией и насилием, неуважением к людям других материальных возможностей. Все это отражается в наших детях, как в капле воды.
  • Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение детского сада и семьи. Большую помощь в решении данной проблемы может оказать русское народное  искусство.
  • Народное искусство способствует нравственному, эстетическому воспитанию, развитию эмоциональной сферы, познавательной активности, творческих способностей и воображения всех участников проекта.
  • Мир каждой семьи удивителен. Порой сами родители не знают своих потенциалов в общении с детьми. Ничто так не объединяет семью, как совместное творчество, которое интересно всем членам семьи.

Цель проекта

Укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.

Гипотеза

Если приобщать детей и их родителей к семейным ценностям, помочь им научиться воспринимать, чувствовать, сопереживать, понимать, то будет достигнута ключевая цель нравственного воспитания- формирование личностного отношения к окружающему миру, соблюдению моральных норм, воспитанию дружбы и уважения.

Основополагающий вопрос

 Как приобщение к семейным ценностям, на примере знакомства с образом птицы в народном искусстве, влияет на формирование нравственной и творческой личности ребенка, на развитие детско-родительских отношений?

Задачи.

  • Воспитание нравственных ценностей, на примере образа птицы в народном искусстве
  • Сплочение детей и родителей, педагогов и родителей, успешная социализация
  • Развитие познавательных интересов
  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности
  • Раскрытие индивидуальности каждого участника проекта

Аннотация проекта

  • Русское народное искусство – не иссекаемый источник народной мудрости.
  • Участие родителей, в образовательной работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важно то – с какой гордостью смотрят дети на своих пап и мам, которые так много знают и умеют, так интересно рассказывают и сочиняют, у которых такие умелые руки.
  • Проект реализуется в рамках программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой
  • Информационный, художественно-творческий проект предназначен для детей 6 – 7 лет и их родителей

Проблемные вопросы

Выбор педагогических технологий для достижения цели.

Выбор педагогических технологий для достижения цели.

Темы самостоятельных исследований

Влияние творческого проекта на развитие детско-родительских отношений

Формирование и развитие интегративных качеств

Программное обеспечение проекта

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  

Федеральные  государственные  образовательные  требования  к ДОУ.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа Князева О. Л., Маханева М. Д.

Интеграция образовательных областей. 

«Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация»

Технологии реализации проекта

  • Личностно-ориентированные
  • Игровые
  • Информационно-коммуникационные
  • Интегрированные
  • Исследовательские

  • Использование данных технологий способствовало созданию благоприятных условий развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Позволили развить познавательные способности и творческий потенциал каждого участника проекта.

  • Обогатили детей новыми впечатлениями, способствовали развитию социальных, нравственных, эстетических качеств; расширить представления детей и родителей о народных традициях.
  • Позволили  повысить уровень психолого- педагогической компетентности и педагогической культуры родителей.
  • Каждому участнику проекта позволили проявить творческую инициативу, самостоятельность.

Этапы реализации проекта

Проект реализовывался в три этапа

Подготовительный этап включил:

  • Изучение состояния проблемы;
  • Изучение современных программ и технологий;
  • Анализ нормативно-правовой, организационно-методической базы
  • Создание предметно пространственной среды группы;
  • Создание презентации «Грач на горе, весна на дворе», альбома «Чудо-птицы»
  • Оформление информационных стендов, папок передвижек для родителей;
  • Анкетирование родителей;
  • Разработка комплексно-тематического планирования;
  • Диагностика интегративных качеств «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»,  «Эмоционально-отзывчивый», (первичный мониторинг)

 Основной этап

  • Непосредственная образовательная деятельность;
  • Организация самостоятельной и совместной  продуктивной деятельности воспитанников в центре художественного творчества «Умелые руки, не знают скуки»
  • Проведение мастер классов и серии тематических консультаций для родителей;
  • Открытое мероприятие для родителей и педагогов на базе стажерской площадки.
  • Творческая выставка-конкурс «Птица счастья»

Заключительный  этап

  • Презентация проекта на родительском собрании;
  • Подведение итогов выставки конкурса «Птица счастья»
  • Организация и проведение педагогического мониторинга.
  • Представление проекта на творческом объединении педагогов ДОУ «Топ – Педагоги».

Отзывы родителей об участии в проекте

  • многие родители  отметили, что в силу своей занятости, уделяют недостаточно времени своим детям, подобные совместные времяпрепровождения сближают родителей с детьми, укрепляют семейные ценности.  
  • по мнению родителей, творческие проекты важны для всестороннего развития ребенка,  в них проявляется детская наблюдательность, обязательность, развитие мышления;
  • Все работы заслуживают похвалы, так как их делали дети вместе с родителями. Поделки, сделанные своими руками, хранят тепло и любовь, и дети ими очень дорожат.

Размещение проекта в сети Интернет

Данный проект размещен на сайтах: Тамбов ВИКИ, социальная сеть работников образования (сайт – nsportal.ru), киндерград – город детства (сайт группы – http://kindergrad.moy.su/)

Диагностические исследования

Диагностические исследования проводились по методике Верещагиной Натальи  Валентиновны

Итоговый мониторинг интегративного  качества «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» показал его сформированность у  91% детей (учитываются высокий и средний уровень)

И «Эмоционально-отзывчивый» - у 95% воспитанников

Выводы

  • Художественно – творческий проект способствовал  единению родителей и детей, сделал участие в программе чрезвычайно увлекательным и интересным для детей и взрослых.
  • Каждый участник смог проявить себя, почувствовать интерес к себе со стороны других людей.
  • Реализовалось главное человеческое стремление – быть услышанным и понятым.
  • Участники  проекта,  дети, родители и педагоги, получили импульс к развитию своих способностей, а также эмоциональную и духовную поддержку.

Информационные ресурсы

Веракса Н.Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

 Дрезнина М.Г., Куренина О.А.  «Навстречу друг другу» (Программа совместной художественно - творческой деятельности педагогов, родителей и детей), Москва 2007 год.

Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2010 год.

Зенина Т.Н.  «Родительские собрания в детском саду», Москва 2008 год.

Князева О. Л., Маханева М. Д., Приобщение к истокам русской народной культеры – СПб «Акцидент», 2003 год.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду» М: Мозаика – Синтез, 2010 год.

http://www.doshvozrast.ru/   http://www.lenagold.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семейные ценности в нравственном воспитании старших дошкольников"

Задача педагогов - помочь дошкольникам в осознании и формировании направленности на мир семьи, ценностей семьи. Моя статья поможет педагогам организовать свою работу так, чтобы вместе с родителями идт...

Педагогический проект "Худжественная литература как средство нравственного воспитания старших дошкольников с нарушениями речи"

Проект направлен на возможность использования художественной литературы, как средства нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями....

Презентация педагогический опыт работы: "Формирование нравственных качеств старших дошкольников в процессе экологического воспитания"

Экологическое воспитание старшего дошкольника как средство формирования нравственных качеств...

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников на основе социокультурных ценностей.

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников на основе социокультурных ценностейМинченко Альмира Анатольевна, воспитательМБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. ДолинскВ соответстви...

«Воспитание книгой». Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников

laquo;Воспитание книгой». Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольниковМеркурьева Светлана АнатольевнаТип проекта: творческий, познавательный.Участники проекта:...

«Семейные ценности в нравственном воспитании старших дошкольников»

Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Ориентация на семейные ценности является важной ч...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников "Традиции русского народа"

В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Народная культура передает национальную самобытность на...