защиа
олимпиадные задания

Курилёнок Екатерина Вадимовна

реверат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitnoe_slovo.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые, родители!  Мы рады видеть вас на родительском собрании, одним из вопросов которого является представление результатов совместного проекта «Народные игрушки и росписи».

Вид проекта-творческий, информационный, краткосрочный. Время выполнения 2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги

Актуальность проекта определяется интересом детей к рассматриванию произведений народного декоративно-прикладного искусства и желанием нарисовать, вылепить такие же, но несформированность  необходимых  изобразительных, технических умений не позволяет  ребенку использовать результаты своего труда  в разных видах детской деятельности, что оказывает отрицательное  влияние на приобщение детей к н.д.пр.искусству.

Вместе и вами мы увидели имеющуюся проблему,  причины, что помогло нам сформулировать цель, задачи проекта.

Цель проекта: назвать

Задачи проекта определены для всех участников : детей( слайд), родителей , слайд) педагогов.

В ходе проекта вместе искали ответ на вопрос -Какие виды  детской деятельности  будут стимулировать интерес детей к актуализации знаний, умений о народных промыслах?

Давайте вспомним последовательность нашей работы.

Для создания «точки удивления» на подготовительном  этапе оформили уголок народного  декоративно- прикладного искусства, что вызвало интерес у детей.  Использование методики 3-х вопросов  и анализа результатов  диагностического задания Т.С. Комаровой «Сравнение народных игрушек» и выполнение рисунка по мотивам народной росписи подтвердило наличие проблемы.    

Совместно с  вами и детьми  определили цель, задачи, продукт проекта, обсудили возможные темы индивидуальных проектов.  На основе ответов детей о чем они хотят узнать, чему научиться  в ходе проекта и  приема «Системная паутинка» спланировали проектную деятельность

Решение поставленных задач осуществляли  на основном этапе  по  всем образовательным областям, использовали  адекватные возрасту виды деятельности, преимущественно изобразительную, игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую и др

Работу организовали в блоках: совместная образовательная деятельность педагога с детьми, которая включала    ООД Народные промысли России» с использованием презентации, совместную образовательную деятельность педагога с детьми в режимных моментах, направленную на овладение детьми изобразительными, техническими умениями при изготовлении рисунков, поделок по мотивам народных росписей. Этому способствовало использование приемов: рассматривание детьми образцов, технологических карт, дорисовывание узора, анализ детских работ, обыгрывание работ, оформление альбома стихотворений о народных промыслах, организация, сюжетно - ролевых игр: «Гончары», «Скоморохи», «Купцы-продавцы», игр –инсценировок «На ярмарке», «Где ты был, Иванушка» и др,решение проблемных задач Как можно нарисовать узор без кисточки и карандаша?

 Совместная работа в  творческой  мастерской была направлена  на  оформление альбома » Стихи о народных росписях», дети продемонстрировали умение работать группами: умение распределять работу, считаться с мнением сверстников, радоваться общему результату.

 Подробно останавливаемся на организации самостоятельной деятельности детей

Работа по созданию продукта проекта, в основном, осуществлялась в блоке педагогического процесса: самостоятельная деятельность детей. Использование общественной мотивации: кому мы можем помочь, где можно использовать рисунки, поделки способствовали развитию активности, инициативности, самостоятельности  в организации работы в творческих мастерских по иллюстрированию произведения К.Чуковского «Федорино горе» «Федорины коты расфуфырили хвосты». Работа в творческой мастерской  «Фабрика игрушек» была направлена на изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.  Особенно детям понравилось в роли мастеров украшать наряды для зверят, а затем использовать конусный театр в игре -драматизации по знакомым русским народным сказкам. Выполняя роли дизайнеров вместе с детьми оформили декорации к игре-драматизации по русской народной сказке «Снегурочка», затем подготовили и  показали сказку малышам.

Выполнение коллективной работы «В сказочной слободе» способствовало развитию у детей активности, самостоятельности, проявлению творчества. Дети активно обсуждали сюжет,  расположение, старались правильно передать пропорции изображаемых предметов. Использовали разные варианты  сюжета. Во время обыгрывания придумывали интересные ролевые диалоги, составляли сказки, которые мы записали в альбом.

В самостоятельной деятельности дети стали часто работать  в альбомах по декоративному рисованию, украшать рамку для рисунков по декоративному рисованию, рисовать по замыслу. У детей значительно улучшились изобразительные, технические  умения. Дети овладели новыми способами лепки.

 Считаем, что в этом большая заслуга Вас, родителей наших детей. Вы помогали нам, детям  на всех этапах проекта. Ваша заинтересованность, активное участие в мастер-классах, в подборе экспонатов для мини-музея, помощи детям в выполнении и реализации индивидуальных проектов, организации игр с детьми дома, в детском саду помогла   в достижении цели и решении задач проекта , получении продукта.

Представляем продукт проекта: изготовлены дидактические игры» Пазлы», «Найди лишнее», Дорисуй узор», Чем похоже, чем отличаются» и другие: как было сказано ранее- это атрибуты, декорации к играм

Дети  вместе с родителями подготовили и презентовали совместные проекты

Все вместе оформили  мини музей народных промыслов в соответствии с задачами проекта, Лепбук Гжель.

 На заключительном этапе  дети в процессе выполнения коллективной работы  «Веселая карусель» продемонстрировали (оценка эффективности)

- владение приемами декоративного рисования, способами лепки;

-умение выполнять работу по замыслу, проявлять самостоятельность, творческие способности

-понимание проблемы;

— умение планировать и осуществлять работу;

— находить  способы решения проблемы;

—анализировать  деятельность и её результаты;

-научились использовать результаты труда в разных видах деятельности.

Вместе с вами решили поставленные задачи, о чем свидетельствуют результаты, представленные на рисунке ( диаграмма) ( Степень достижения поставленных задач) Коротко пояснить.

Планируем продолжить работу по этой теме, расширить знания детей о других народных игрушках, росписях, познакомить с народными традициями.

Спасибо за сотрудничество, надеемся на активную,  успешную дальнейшую работу в проекте «Здравствуй  Новый год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребёнка в семье

В уголок для родителей:"Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребёнка в семье"...

кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ДОСТОИНСТВ РЕБЕНКА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕГРУППЕ

кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НАПРАВЛЕН НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПОСОБОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ, НА ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА САМОУВАЖЕНИЯ И УВАЖЕНИЯ К РОДНЫМ....

Консультация – сообщение для педагогов «Документы по защите прав детей в Российской Федерации»

Изучив данный материал, педагоги дошкольных образовательных учреждений  будут свободно ориентироваться в законодательной базе по защите прав детей  в РФ....

Инструктор по защите прав детства в дошкольном образовательном учреждении

Инспектор обязан:1.   Иметь и вести журнал со списками:а) подопечных;б) «трудных» подростков;в) многодетных семей;г) неблагополучных семей, в них детей;д) неполных семей;е) одиноких ро...

Доклад «Система работы детского сада по защите прав детей»

Сообщение  на  тему:«Нормативно-  правое обеспечение  по  защите  прав  детей»в  рамках  городского  семинара на  тему:«Система  работы...