Доклад «Система работы детского сада по защите прав детей»
статья на тему

Мясникова Светлана Евлампиевна

Сообщение  на  тему:

«Нормативно-  правое обеспечение  по  защите  прав  детей»

в  рамках  городского  семинара на  тему:

«Система  работы  детского  сада    по  защите  прав  детей»

на  базе  Асбестовского  муниципального  дошкольного  образовательного  учреждения  детского  сада  комбинированного  вида «Кирпичики»  

01.11.2011г

заведующей  Мясникова С.Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ребенок  приходит  в  этот  мир  беспомощным  и  беззащитным.  Его  жизнь,  здоровье, будущее  целиком  зависят  от  мира  на  Земле,  от родителей, от действий  других  взрослых  людей.  Ребенок  верит  в  их  любовь  и  доброе  отношение,  и   очень  надеется  на  их  защиту.

     К счастью,  человечество  не  осталось  равнодушным  к  проблемам  детей  и  разработали следующие  документы,  касающиеся  прав детей:

Декларация  прав ребенка (1959)

Конвенция  ООН  о  правах  ребенка (1989)

Всемирная  декларация  об    обеспечении  выживания, защиты  и  развития  детей (1990)

     Система   нормативного  обеспечения  прав  детей  в сфере  образования  включает  четыре  уровня – международный, федеральный, региональный  и  муниципальный.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об обра­зовании» правительством России было принято Типовое положе­ние о дошкольном образовательном учреждении. Этот подзакон­ный акт стал первоосновой деятельности всех детских садов на территории Российской Федерации. Его основные положения кон­кретизируются, в свою очередь, в нормативных документах каж­дого дошкольного учреждения.

      Министерством образования был предложен пакет образцов таких документов, и главный из них - устав дошкольного обра­зовательного учреждения.

     Согласно Закону РФ «Об образовании»  вуставе представлены права и обязанности всех участ­ников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

Важным дополнением к уставу являются и другие документы, реализующие Типовое положение о дошкольном   образовательном  учреждении.

     В  первую  очередь это относится к Договору между дошкольным  образовательным  учреждением и родителями ребенка (лицами, их заменяющими).

Очевидно, что при составлении этого документа, также затрагивающего вопросы соблюдения прав детей в семье, необходимоучитывать  те  изменения, которые происходят в нормативно-правовой  базе  на федеральном уровне.

На  основании  положения  об общественном  инспекторе  по  охране  прав  детей  в  образовательных  учреждениях   г. Асбеста  нами  было  разработано  с учетом  специфики  работы  нашего  детского  сада,   положение  об общественном инспекторе  по  охране прав   детей  детского  сада  «Кирпичики».    Внесли дополнения  в  должностные  инструкции  старшей  мед. сестры  и  воспитателей  по  вопросам   касающихся    охраны  прав  детей. 

Приказом  по детскому  саду  из  числа  педагогов  был  назначен  общественный  инспектор    по    защите  прав  детей.

Что бы  определить  функциональную  деятельность  общественного  инспектора по  защите  прав  детей    была  разработана  должностная  инструкция.

 Так же  разработано  положение  о   порядке  обращения  граждан  по защите  прав  детей.

Для  более  углубленного  изучения  опекунских  семей  и  семей  «группы риска»  нами  была  создана  внутренняя картотека  семьи.  В  нее  входят  семьи  «группы  риска».  В  помощь  общественному  инспектору  была  создана  из  числа  сотрудников  детского  сада  комиссия,  которая  проводит  рейды  по  семьям  воспитанников, находящихся  в  картотеке  и  отслеживает  жилищно-бытовые  условия  содержания  детей  в  семье.

Ежегодно  на  начало  учебного  года  общественный  инспектор  представляет план  работы,  в  который  входят:

·        План  работы  по  профилактике  нарушения  прав  детей;

·        Индивидуальные  планы  работы  с  опекунскими  семьями.

    Анализ  нормативно-правового  обеспечения  прав  детей  позволяет  сделать  вывод,  что  в  настоящее  время   количество  и  номенклатура  прав  детей,  учитываемых  на  всех  уровнях,  сохраняется  в  нашем  учреждении. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

   

Сообщение  на  тему:

«Нормативно-  правое обеспечение  по  защите  прав  детей»

в  рамках  городского  семинара на  тему:

«Система  работы  детского  сада    по  защите  прав  детей»

на  базе  Асбестовского  муниципального  дошкольного  образовательного  учреждения  детского  сада  комбинированного  вида «Кирпичики»  

01.11.2011г

заведующей  Мясникова С.Е

 Ребенок  приходит  в  этот  мир  беспомощным  и  беззащитным.  Его  жизнь,  здоровье, будущее  целиком  зависят  от  мира  на  Земле,  от родителей, от действий  других  взрослых  людей.  Ребенок  верит  в  их  любовь  и  доброе  отношение,  и   очень  надеется  на  их  защиту.

     К счастью,  человечество  не  осталось  равнодушным  к  проблемам  детей  и  разработали следующие  документы,  касающиеся  прав детей:

Декларация  прав ребенка (1959)

Конвенция  ООН  о  правах  ребенка (1989)

Всемирная  декларация  об    обеспечении  выживания, защиты  и  развития  детей (1990)

     Система   нормативного  обеспечения  прав  детей  в сфере  образования  включает  четыре  уровня – международный, федеральный, региональный  и  муниципальный.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об обра зовании» правительством России было принято Типовое положе ние о дошкольном образовательном учреждении. Этот подзакон ный акт стал первоосновой деятельности всех детских садов на территории Российской Федерации. Его основные положения кон кретизируются, в свою очередь, в нормативных документах каж дого дошкольного учреждения.

      Министерством образования был предложен пакет образцов таких документов, и главный из них - устав дошкольного обра зовательного учреждения.

     Согласно Закону РФ «Об образовании»  в уставе представлены права и обязанности всех участ ников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

Важным дополнением к уставу являются и другие документы, реализующие Типовое положение о дошкольном   образовательном  учреждении.

     В  первую  очередь это относится к Договору между дошкольным  образовательным  учреждением и родителями ребенка (лицами, их заменяющими).

Очевидно, что при составлении этого документа, также затрагивающего вопросы соблюдения прав детей в семье, необходимо учитывать  те  изменения, которые происходят в нормативно-правовой  базе  на федеральном уровне.

На  основании  положения  об общественном  инспекторе  по  охране  прав  детей  в  образовательных  учреждениях   г. Асбеста  нами  было  разработано  с учетом  специфики  работы  нашего  детского  сада,   положение  об общественном инспекторе  по  охране прав   детей  детского  сада  «Кирпичики».    Внесли дополнения  в  должностные  инструкции  старшей  мед. сестры  и  воспитателей  по  вопросам   касающихся    охраны  прав  детей.  

Приказом  по детскому  саду  из  числа  педагогов  был  назначен  общественный  инспектор    по    защите  прав  детей.

Что бы  определить  функциональную  деятельность  общественного  инспектора по  защите  прав  детей    была  разработана  должностная  инструкция.

 Так же  разработано  положение  о   порядке  обращения  граждан  по защите  прав  детей.

Для  более  углубленного  изучения  опекунских  семей  и  семей  «группы риска»  нами  была  создана  внутренняя картотека  семьи.  В  нее  входят  семьи  «группы  риска».  В  помощь  общественному  инспектору  была  создана  из  числа  сотрудников  детского  сада  комиссия,  которая  проводит  рейды  по  семьям  воспитанников, находящихся  в  картотеке  и  отслеживает  жилищно-бытовые  условия  содержания  детей  в  семье.

Ежегодно  на  начало  учебного  года  общественный  инспектор  представляет план  работы,  в  который  входят:

  1. План  работы  по  профилактике  нарушения  прав  детей;
  2. Индивидуальные  планы  работы  с  опекунскими  семьями.

    Анализ  нормативно-правового  обеспечения  прав  детей  позволяет  сделать  вывод,  что  в  настоящее  время   количество  и  номенклатура  прав  детей,  учитываемых  на  всех  уровнях,  сохраняется  в  нашем  учреждении.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...