ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ САМООБРАЗОВАНИЮ
методическая разработка (старшая группа)

Митрохова Ольга Анатольевна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

 ТЕМА 1: «СОЛНЦА ЛУЧ ЗОЛОТОЙ»

Солнце как источник света, тепла, жизни на Земле.

Блок 1 «Солнце – жизнь»

Работа с детьми

«Наука на дому»

(Сотрудничество с родителями)

  1. Ежедневная работа с календарем погоды.
  2. Беседа «Солнце – источник жизни на земле» (презентация)
  3. Презентация  «Глаза – наши помощники»
  4. Психогимнастика «Выйди к свету»
  5. Чтение худ.литературы: Ю.Илларионов «Загадки», В.Донникова «Дегенды и сказки о Солнце», Е.Шен «Тень»
  6. Исследовательская деятельность:

Опыты:

           «Солнечные зайчики»;

           «Уличные тени»;

           «Пятнышко»;

            «Солнечные часы»

            «Солнце – источник тепла»

  1. Наблюдения: «Волшебные лучи», «Свет вокруг нас»
  2. Конструктивная деятельность «Модель частей суток»

  1. Изготовление макета «Солнечные часы»;
  2. Чтение экологической сказки «Заглянет солнышко к нам в окошко»

Блок 2 «Свет – цвет»

Работа с детьми

«Наука на дому»

(Сотрудничество с родителями)

  1. Беседа «День да ночь – сутки прочь»
  2. Чтение худ.литературы: по выбору
  3. Познавательная минутка «На свету и в темноте» (активность жизни растений и животных в разное время суток)
  4. П/И «День – ночь» на умение импровизировать.
  5. Исследовательская деятельность:

Опыты: «Разноцветные огоньки», «Радуга на стене»

  1. Развлечение: теневой театр «Лиса и заяц» (образование тени предметов, создание образов героев с помощью теней)
  2. Наблюдение за погодными и атмосферными явлениями. Наблюдение за солнцем с использованием макета «Солнечные часы». Игра – забава «Солнечные лучики»
  1. подбор изображений (открыток, фотографий, иллюстраций) животных, ведущих ночной образ жизни (еж, сова, летучая мышь, птица сплюшка)
  2. просмотр видеофильма «Лучик солнца золотого» о семи цветах спектра.

Блок 3 «Свет – тепло»

Работа с детьми

«Наука на дому»

(Сотрудничество с родителями)

  1. ОД «Где работает огонь?» (история появление огня в жизни человека. Использование огня в наши дни)
  2. Беседа «Огонь - наш друг, огонь – наш враг» (Правила поведения и обращения с огнем)

         «Будь осторожен с огнем» (правила                   пожарной безопасности)

  1. Игра «Как быть?» (на примере русских народных сказок показать полезное и разрушительное действие огня)
  2. Исследовательская деятельность:

Опыты: «Волшебный шарик»», «Теплица», «Как увидеть молнию», «Как растения пьют воду?»

  1. Д/И «Что есть, что будет», «Опасные предметы дома»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения 01»

  1. Чтение худ.литературы: детские энциклопедии и художественные произведения об электричестве и огне.
  2. Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности со смешариками»
  3. Рисование экологических плакатов «Берегите природу от пожаров»

Блок 4 «Солнце – вода»

Работа с детьми

«Наука на дому»

(Сотрудничество с родителями)

  1. ОД «Вода – источник жизни»
  2. Игра «Ходит капелька по кргу»
  3. Чтение худ.литературы: Адамовская Т. «Сказка о капельке», Р.Талиб «Откуда вода берет силу», И. Эренбург «Шальной дождь», Афганская народная сказка «Две капли воды»
  4. Исследовательская деятельность:

Опыты: «Откуда берется и куда исчезает вода», «Водяная мельница», «Гидропоника», «Куда тянутся корни»

  1. Оформление альбома «Загадки и пословицы о солнце и воде»
  2. Изготовление кораблика в технике оригами

  1. Домашние «фокусы-покусы».

«Чудеса в бутылке» (растворяемость веществ в воде), «Волшебные превращения» (свойства воды), «Дождь-танцор» (вода льется, имеет вес)

ТЕМА 2: «Что у нас под ногами?»

Почва – экосистема. Охрана и защита почвы от разрушений. Знакомство с особенностями песка, глины, камней, сравнение, поиск проявлений свойств этих веществ в повседневной жизни (сочетание экспериментирования, наблюдений, экскурсий)

Блок 1 «Почва – живая природа»

Работа с детьми

«Наука на дому»

(Сотрудничество с родителями)

  1. Беседа «обитатели подземного царства» (значение почвы для жизни человека, растений и животных).  
  2. Составление коллажа «Мир природы»
  3. Исследовательская деятельность:

Опыты:

           С «живой» и «неживой» почвой: определение качества почв по внешнему виду произрастающих на них растений.

           «Огород на окне» для выявления значения почвы для жизни растений: выращивание лука в воде, почве;

           «Пузырьки»: сравнить наличие воздуха в комочках почвы, глины и песка;

       

  1. Наблюдения: «Могут ли растения жить без корней» (мхи, лишайники), «Как листья становятся питанием для растений» (богатство почвы зависит от количества перегнивших растений)
  2. Макет «Состав земли»

  1. Экскурсия в лес
  2. Оформление картинок «Подарки зимы»

Блок 2 «Камни, песок, глина»

Работа с детьми

«Наука на дому»

(Сотрудничество с родителями)

  1. ОД «Кладовая земли» (внутреннее содержание Земли. Природные ресурсы. Бережное отношение к Земле и ее богатствам)
  2. Загадки о земле и глине В.Мирясова
  3. Исследовательская деятельность:

Опыты: «Фильтрация воды (сравнение свойств песка и глины), «Вода двигает камни», Умная галка», «Посадим дерево», «Запасливые стебли»

  1. Беседа «Рукотворный мир. Для чего человеку камни и глина»
  2. На прогулке: найти камень необычной формы и цвета для изготовление поделки в группе.
  1. Оформление выставки «Поэма о камне»  

Блок 3 «Мастерим из…»

Работа с детьми

«Наука на дому»

(Сотрудничество с родителями)

  1. ОД «Путешествуем по пустыне» (приспособляемость живых организмов к жаркому климату)
  2. Познавательная минутка «А знаете ли вы, что в пустыне…»
  3. Беседа «Нужен ли песок людям?»
  4. Театр на ладошке – «Мир пустыни»
  5. На прогулке: закрепить знание свойств сухого и мокрого песка.
  6. Д/И «Чьи следы?»
  7. Игра – забава «Печатки»
  8. Наблюдение: сравнение песка и камней.
  9. Презентация о происхождении песка.
  1. Оформление альбома «Египет»

Блок 4 «Кладовая природы»

Работа с детьми

«Наука на дому»

(Сотрудничество с родителями)

  1. ОД «Простые и ценные камни в природе» разнообразие, добыча, использование. «Семь чудес света» - каменные постройки древности.
  2. Чтение худ.литературы: П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебрянное копытце», Ю.Сорочкин «Путешествие Никельки»
  3. Исследовательская деятельность:

Опыты «Рисование песком» , «Лунный пейзаж», «Плавающие глиняные фигурки»

  1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (придумывание рекламных роликов для отдела «Бижутерии»
  2. Альбом «История в камне» (иллюстрации, картинки о памятниках старины, архитектурных сооружениях.
  1. Мини-музей камней.

ТЕМА 3: «Мир вокруг нас»

Взаимосвязь живой и неживой природы. Влияние человека на окружающее пространство.

Блок 1 «Водная стихия»

Работа с детьми

«Наука на дому»

(Сотрудничество с родителями)

  1. Интерактивное занятие «Тайны морских глубин» (закрепить знания детей о древних обитателях морей и океанов)
  2. Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
  3. Творческое задание «Мир морей» (отгадывание кроссворда о глубоководных обитателях)
  4. Исследовательская деятельность: Опыты «Вкус и цвет», «Больше-меньше», «Росинка», «Как с гуся вода», «Джунгли»
  5.  Практикум «Бесценная и всем необходимая вода» (использование и охрана человеком воды)
  6. Аппликация «Золотая рыбка»
  7. П/И «Море волнуется раз», «Ручеек»
  8. Наблюдение «Тучи-облака»

  1. Составление рассказа «Рыбка плавает в водице»
  2. Изготовление поделки «Дождемер» («Снегомер»)

 

Блок 2 «Первые шаги в космос»

Работа с детьми

«Наука на дому»

(Сотрудничество с родителями)

  1. ОД «Световой луч и тень»
  2. Игра-путешествие «Дети солнца»
  3. Чтение худ.литературы о космосе.
  4. Досуг «Звездолет»
  5. Исследовательская деятельность: опыт «Бумажное тесто»
  6. Макет планет Солнечной системы
  7. Наблюдение за небом, появление луны, звезд. И/упражнение «День-ночь».
  8. П/И «Совушка-сова»
  1. Разучивание считалки «Звездочет»
  2. Выставка рисунков  «Вечернее и ночное небо»

Блок 3 «Космос»

Работа с детьми

«Наука на дому»

(Сотрудничество с родителями)

  1. ОД «Земля – космическое чудо»
  2. Викторина «Знатоки природы»
  3. Игра-путешествие «Космическая круглосветка»
  4. Исследовательская деятельность: опыт «Звездное окно» (отражение ночного неба)
  5. Нстольная игра – лото «Звездное небо»
  6. Наблюдение за ночным небом
  7. Игра «Сосчитай-ка!»
  8. П/И «Я – Земля, а ты – планета»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Беседа с родителями (По плану самообразования приложение 2)

Беседа с родителями о нравственно-патриотическом воспитании...