Игры-головоломки по ФЭМП как средство развития ребенка
презентация к уроку (старшая группа)

Крикун Наталия Николаевна

Игры-головоломки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры-головоломки опыт работы602.15 КБ
Файл доклад22.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Игры-головоломки по ФЭМП как средство развития ребенка» Подготовила: Крикун Наталия Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС КВ №39 пгт . Ильского МО Северский район

Слайд 2

Цель проекта: Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста. Задачи проекта: Формировать умение детей самостоятельно составлять модели и использовать их в своей деятельности; Продолжить учить играть детей в различные настольные игры (мозаики, логические игры, игры-головоломки и другие); формировать умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры; моделировать геометрические фигуры; развивать умение делить геометрические фигуры на равные части; анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению; развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы; формировать умение располагать предметы в указанном направлении.

Слайд 3

Игры-головоломки Логические блоки Дьенеша Головоломки, направленные на решение геометрических задач

Слайд 4

Лепбук «Умные игры»

Слайд 5

Фигуры из палочек Танграм

Слайд 6

Лабиринты Коломбово яицо

Слайд 7

Игровизор Судоку Листик

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МАТЕРИАЛ К МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ

Тема: «Игры-головоломки по ФЭМП как средство развития ребенка»

Составила воспитатель:

Крикун Наталия Николаевна

МБДОУ ДС КВ №39

1 слайд (титул)

Игра – это ведущая деятельность ребенка, через которую решаются все образовательные задачи, в том числе и обучение. В игровой деятельности складываются особо благоприятные условия для развития интеллекта, для перехода от наглядно-действенного мышления к элементам логического мышления.

Вместе с расширением круга знаний происходят изменения в характере умственной деятельности, возникают новые формы мышления. В основе выполнения ребенком умственной работы лежит процесс понимания, который строится на анализе и синтезе.

2 слайд

От простого к сложному – таков принцип всякого обучения, а тем более обучения математике. Форма – одно из математических понятий. Представление о форме предмета наиболее легко приобретается ребенком в то время, когда он складывает части в целое. Для ребенка – это настоящая головоломка.

Решать головоломки, соблюдать определенные правила игры детям этого возраста увлекательнее, чем играть и выигрывать без выдумки и без усилия. Главным в умственной деятельности становится стремление узнать новое. Большее, чем раньше, место приобретают мотивы соревнования. У детей старшего дошкольного возраста появляются новые мотивы умственной деятельности, интенсивно развивается словесно-логическое мышление.

3 слайд

Я хочу рассказать о тех методах и приемах, которые использую в своей работе. Это различные игры-головоломки по ФЭМП, которые способствуют успешной подготовке детей к школе.

Головоломки, направленные на решение конструктивных задач. Игры на составление объёмных фигур из кубиков

Головоломки, направленные на решение геометрических задач. Игры с палочками (спичками, полосками) − задачи на смекалку геометрического характера, в ходе решения которых можно изменять количество фигур.

Лабиринты (графические и механические), динамично меняющие конфигурацию пути, представленного переплетением 3-4 ходов.

Логические блоки Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста рекомендуются игры:

  • на деление на группы и по свойствам;
  • выкладывание по определенным правилам;
  • перестроение и др..

Детям свойственна большая любознательность, наблюдательность, пытливость, интерес ко всему новому, необычному. Самому отгадать загадку, высказать суждение, придумать рассказ или его конец, начало, обобщить предметы по определенным признакам. Геометрические головоломки являются отличным развивающим пособием для детей.

4-8 слайд

Хочу представить дидактическое  пособие Лепбук «Умные игры». Цель: Формирование элементарных математических представлений как средство развития ребенка  посредством игр-головоломок.

Данное дидактическое пособие предназначено для детей 5-7 лет, прекрасно подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста. 

В работе с пособием используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Дидактические игры с использованием «Лепбука Умные игры».

  1. Игра «Фигуры из палочек». Подобные игры способствуют развитию пространственных представлений, закреплению знаний о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур, требуют проявления конструктивных способностей и др.
  2. Танграм. Это древняя китайская игра-квадрат, разделенный на 7 геометрических фигур. Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по образцу.
  3. Лабиринты. Играющему необходимо разгадать геометрическую сеть ходов. Усложнение в лабиринтах происходит в направлении увеличения количества тупиков, разветвлений. Игры рекомендуются для развития у детей пространственных представлений, ловкости, настойчивости, логического мышления, умения сосредотачиваться.
  4. Коломбово яицо. Игра направлена на составление плоскостных изображений из специальных наборов геометрических фигур. Наборы представляют собой части разрезанной определённым образом фигуры: квадрат, прямоугольник, овал.
  5. Судоку. Игра способствует развитию пространственного и логического мышления. Развивает умение ориентироваться на плоскости и чувство времени.
  6. Листик. Игра напоминает схематическое изображение сердца или форму листа сирени, состоит из 9 элементов. Ребенок может создавать силуэт не только по образцу, но и придумывать собственные.
  7. Игровизор решает самые различные задачи: совершенствует графические навыки ребенка, позволяет изображать фигуры по клеткам, достраивать симметрическую половину изображения, способствует ориентировке на пространстве листа.

Таким образом, значение игр-головоломок состоит в формировании у детей интереса к изучению геометрических фигур, в развитии умственных способностей, смекалки, сообразительности, логических операций мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Танец – как средство развития ребенка»

Известно, что дети очень любят  танцевать. Танцуя, они удовлетворяют, свою потребность в движении. Приобщения детей к различным видам танцевального творчества с младшего дошкольного возраст...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Эта статья раскрывает важность проведения сюжетно-ролевых игр с детьми. Только в игре ребенок может вести себя непосредственно и получать в процессе разносторонее познание и развитие, проявлять свои э...

Презентация из опыта работы "Интеграция экологического воспитания с ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) по средствам развития мелкой моторики младших дошкольников"

Данная презентация из опыта моей работы о применении интеграции с целью улудшения качества образовательного процесса....