Мастер – класс «Создаем мультфильм вместе с дошкольниками»
материал (подготовительная группа)

Альхова Алёна Абдулкаюмовна

Детская анимация – развивает воображение, формирует чувство композиции и художественно – продуктивных умений  Детская анимация приобщает ребенка к творчеству, воспитывает у них трудолюбие и терпение.

И, наверно, самое главное: создание «мультиков» как их любовно называют дети, приносит им массу удовольствия и гордости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Создаем мультфильм вместе с дошкольниками»

Автор:

воспитатель МБДОУ ЦРР –

детский сад№17 «Журавлик»

Альхова Алёна Абдулкаюмовна

Позвольте предложить вашему вниманию мастер – класс на тему «Создаем мультфильмы с дошкольниками». Вы удивлены? Спросите, как совместить детский сад, ребенка и создание  мультфильма?! Не просто, но возможно.

Всего каких-нибудь  20 лет назад мультипликация была делом совершенно недоступным для обычных людей. Только для специальных небожителей – высоких и далеких профессионалов – мультипликаторов. Сегодня любой человек может создать фильм и через Интернет показать всему миру.

Эта тема меня заинтересовала совсем недавно, но увлекла по настоящему и, думаю, надолго. Увлекла и моих дошколят.  Направление искусства, связанное созданием мультфильмов, ещё недавно называлось мультипликацией. Однако в настоящее время профессионалы предпочитают термину  «мультипликация» термин «анимация». Слово «мультипликация» происходит от латинского multiplikatio – умножение. Слово «анимация», ведущее свое происхождение от латинского anima -  душа, означает «одушевление». Но понятие «мульфильм» детям более близко и, часто, ими произносится в уменьшительно  - ласкательном варианте – «мультик».

 Мультфильмы – одни из самых любимых детьми передач. Они крайне редко становятся причиной грустного настроения детей и никогда – тревожного или подавленного.  А создание мультфильма с участием детей это увлекательный и веселый процесс. Детская анимация развивает у детей логическое мышление (нужно продумать сюжет фильма, выбрать декорации, героев, материал, расставить по местам, заставить двигаться).

 Детская анимация – развивает воображение, формирует чувство композиции и художественно – продуктивных умений  Детская анимация приобщает ребенка к творчеству, воспитывает у них трудолюбие и терпение.

И, наверно, самое главное: создание «мультиков» как их любовно называют дети, приносит им массу удовольствия и гордости. Когда дети видят готовый мультфильм, понимают, что у них получилось – они как бы вырастают, преодолевают все внутренние барьеры.

Я предлагаю вашему вниманию небольшую мультимедийную презентацию создания с детьми одного из наших мультфильмов.

Технология создания мультфильмов проста и понятно не только взрослому, но и ребенку 5 – 6 лет. Итак, предлагаю детям стать мультипликаторами и создать мультипликационный фильм.  Ребята с удовольствием откликаются, а впоследствии, увлекаясь процессом мультипликации, сами предлагают  снять мультик.

Как вы думаете, с чего начинается процесс работы над фильмом? Конечно – же, с темы. Вообще, снятие мультфильма – это возможность ребёнка общаться со взрослым, общаться со сверстниками в интересном процессе созидания .

Тема определена (дети предлагают, спорят, отстаивают свое мнение).

Что бы вы стали делать далее? Правильно, необходимо продумать сюжет. Поэтому сюжетов несколько. В ходе обсуждения выбирается один. Когда дети начинают снимать мультфильмы, воображение как бы просыпается, работает, развивается. Поэтому эмоции плещутся через край. Что? Как? Где? – вот вопросы, которые решаются на начальном этапе.

Итак, тема выбрана, сюжет придуман, хотя он иногда перестраивается, меняется в ходе анимации.

Пришло время решить: из какого материала лучше сделать мультик. Мультфильм можно делать из различного материала. Мультик может быть пластилиновый, из фигурок киндер-сюрпризов, мультик – аппликация, мультфильм – оригами.

Для первых проб лучше использовать немного объектов. Мультик будет более эффективным на начальном этапе, если героев немного.

           Чаще всего дети выбирают пластилин. Я тоже считаю, что оптимальный детский анимационный материал – это пластилин. Хотя работа с ним трудоемкая, кропотливая. Но в создании мультфильма с детьми торопиться не стоит. Дети решают, какого героя они будут лепить. Лепка героев прекрасное время для общения взрослого с детьми и детей друг с другом. Часто ребенок перестает говорить о герое, начинает рассказывать о себе. Становится понятным, какие жизненные  моменты волнуют ребенка.

Шаг за шагом из пластилинового шарика, получается какой – либо персонаж будущего мультика. Удобнее преобразования выполнять методом вытягивания деталей из  основного кусочка.

Мультфильм с использованием пластилиновых героев - э то возможность оживить персонажей. Все человечки, зверюшки, машинки могут ходить, сидеть, поворачиваться, общаться друг с другом. Надо принять во внимание, чтобы фигурки были как минимум 10 см., а лучше 15см. высотой, так как с высокими фигурами легче всего создавать движения в сценах. Так как мы создаем пластилиновый мультик, в котором используются объемные фигурки, то рабочее место должно представлять собой нечто похожее на сцену с задником – декорацией.

Мой небольшой опыт показывает, что все необходимые материалы для создания мультфильма нужно приготовить сразу и положить рядом. Потому что, после того, как сделан первый кадр, дети и взрослые оказываются в состоянии игры и начинают быстро менять ситуацию в кадре. Иногда в процессе съемки возникают новые идеи. Поэтому должен быть рядом дополнительный материал.  

Итак, все готово к съемке. Важно, чтобы при съемке фотоаппарат не двигался. Надежнее закрепить его на штативе. Для съемки, нажатия кнопки, лучше выбрать одного ответственного. Желание детей сфотографировать реализуйте до съемки мультика. Снимаем кадр за кадром, передвигая фигурки. Для более плавных движений в фильме нужно сделать большое количество фото. Захотите движение рукой, то для каждого кадра сменяйте расположение руки слепленного персонажа (каждый кадр делаем маленькие изменения). В то же время декорации или лист бумаги, на котором идет, съемка, не должны двигаться. Сцены фильма меняются последовательно! На каждую сцену делается несколько фото.

Переносим отснятые фото на компьютер. Размещаем снимки, музыкальную композицию в программе Windows Movie Maker. Конечно, монтирую фильм я сама, но постепенно можно доверить и ребенку, сидя с ним рядом.

Сохраняем мультфильм в нужном формате.

Важно показать готовый мультфильм детям!  Тогда технологическая цепочка создания фильма будет им понятна. А при съемке нового мультика, они более осознанно подойдут к процессу.

Вот что у нас получилось (показываю мультфильм)

Когда дети смотрят самодельные мультики, они радуются результату и гордятся своим участием в создании фильма. С удовольствием показывают его родителям, проговаривают, как они делали его.

Я предлагаю вам попробовать снять свой мультфильм. Так как мы сегодня ограничены во времени, я просила вас объединится в пары, или по 3 человека и задала тему мультфильма «Я воспитатель». Просила подойти к этой теме философски, творчески, чтобы в 1 – 1,5 минуты фильма показать самую суть.

Я вижу, что вы поработали над темой, сделали заготовки и даже приготовили персонажи фильма. Обдумайте сюжет, проговорите друг с другом последовательность сцен фильма.

Можете приступить к фотографированию. Хочу напомнить, что для более плавных переходов нужно сделать большое количество фото.

Для работы в программе Windows Movie Maker я хочу предложить вам памятку алгоритм. Не стесняйтесь спрашивать, если что – то  не получается, я готова придти к вам на помощь.

Творите, создавайте! Успешной вам работы.

Работа на мультфильмом, консультирую, оказывают помощь.

       Итак,  пришло время увидеть результаты вашей творческой деятельности. Прошу перед показам или после просмотра мультфильма высказать несколько комментариев по поводу его создания, высказать мнение о использовании  анимации в детском саду.

Показ фильмов, общение.

Для воспитателей детского сада совместное создание мультфильма с детьми это дополнительная возможность рассказать о чем- то новом, закрепить пройденный материал, сделать, вместе с детьми наглядное пособие для занятий или игр.

Попробуйте делать мультики, используя разные материалы: нитки, пряжу, синтетические волокна, полиэтиленовую разноцветную пленку, пластик, пенопластовые шарики, мятую или скомканную бумагу, цветные стеклышки, бусины, бисер, проволоку, вату, кусочки ткани, пищевые продукты: рожки, спагетти, крупы, бобы, фасоль, горох, соль, крупные немолотые специи, природные материалы: листья, стебли растений, плоды, шишки, камни, ракушки, строительные материалы: гвоздики, шурупы, гаечки, кнопки, скрепки, мебельную фурнитуру.

Я очень надеюсь, что через месяц – два, в нашем музыкальном зале мы произнесем следующие слова: «Студия Детсадфильм представляет!». 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми».

Мастер-класс «Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми»....

Мастер-класс "Как создать мультфильм вместе с детьми"

Все мы любим смотреть мультфильмы. Мультфильмы могут в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к...

Как создать мультфильм вместе с ребёнком? Техника пикселяция: Любимые друзья в главных ролях

Какой ребёнок не любит мультфильмы? Любой малыш готов часами сидеть перед экраном, наблюдая за волшебством — ожившими сказками.Постигая мир, почти каждый маленький зритель однажды задаётся вопро...

Мастер-класс «Как создать мультфильм вместе с детьми?»

Мастер-класс по созданию мультфильма...

«Как создать мультфильм вместе с детьми?»

Презентационный материал по обучению педагогов созданию мультфильмов с детьми....

Мастер-класс "Создаем мультфильм на смартфоне"

Цель анимационной студии  «МУЛЬТСЮРПРИЗ»: создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию каждого ребенка, реализации творческих способностей, развитию познавательно...