Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития ребёнка.
презентация

Гриднева Мария Владимировна

Режим дня. Создание условий для полноценного отдыха и развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Режим дня и его значение.2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития ребёнка. МАТЕРИАЛЫ УНИВЕРСИТЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ подготовили воспитатели подготовительной группы Гриднева М.В Тихонина Г.П

Слайд 2

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. Режим дня дошкольника

Слайд 3

Физиологической основой, определяющей характер и продолжительность деятельности, является уровень работоспособности клеток коры головного мозга, поэтому так важно не превышать предел работоспособности центральной нервной системы, а также обеспечить полное функциональное восстановление ее после работы. Степень морфофункциональной зрелости организма, определяет содержание режима дня и длительность основных его элементов, среди которых выделяют следующие:

Слайд 4

сон; пребывание на открытом воздухе (прогулки); воспитательная и учебная деятельность; игровая деятельность и занятия по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт); самообслуживание, помощь семье; приемы пищи; личная гигиена;

Слайд 7

Рекомендации для родителей «Организация режима дня в условиях семейного воспитания» В современных условиях многие родители считают, что они могут дать своему ребенку гораздо больше знаний дома. В связи с этим они берут на себя большую ответственность. Воспитывая ребенка в домашних условиях надо понимать, что ребенок лишается полноценного общения со сверстниками в различных режимных моментах.

Слайд 8

Общения только на улице не достаточно. Ребенок должен научиться взаимодействовать с другими детьми на занятиях, утренниках. Сейчас в детских садах уделяется большое внимание разностороннему развитию ребенка. Вот несколько простых правил для организации режима дня в условиях семейного воспитания:

Слайд 9

Соблюдайте дома режим дня и питания, принятые в детском саду. В домашних условиях хвалите ребенка за проявление самостоятельности, правильное выполнение гигиенических процедур, воспитывайте привычку к чистоте (умывание, летом мыть ноги перед дневным сном, следить за состоянием рук, мыть руки после прогулки, пользоваться туалетной бумагой, чистить зубы, полоскать рот после еды). Соблюдайте режим прогулок. Давайте возможность ребенку во время прогулок много свободно двигаться. Введите семейную традицию занятий спортом.

Слайд 10

Обеспечьте эмоциональный радостный фон жизни ребенка. Поддерживайте радостную атмосферу в семье. Сохраняйте традиции семейных праздников. Посещайте с ребенком театры. Концерты. Цирк. Для устранения и предупреждения нарушений в звукопроизношении проводите с ребенком игровые упражнения. Так же для развития фонематического слуха и речевого внимания применяются специальные игровые упражнения. Давайте детям в домашних условиях, под контролем взрослого, вырезывать ножницами, шить иглой, лепить и так далее. Много рассказывайте и показывайте детям, читайте художественную литературу.

Слайд 11

Соблюдение этих правил родителями облегчит дальнейшую жизнь детям. Ведь ситуация может измениться и ребенку нужно будет пойти в детский сад. На этот случай он уже будет обладать элементарными навыками самообслуживания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.

Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...

Создание условий в дошкольном учреждении для сенсорного развития ребёнка-дошкольника.

Статья раскрывает возможности дошкольного учреждения в создании условий для сенсорного развития детей....

Создание условий в дошкольном учреждении для сенсорного развития ребёнка-дошкольника.

Статья раскрывает возможности дошкольного учреждения в создании условий для сенсорного развития детей....

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

«Взаимодействие ДОУ и семьи для полноценного развития ребёнка, в условиях реализации ФГОС»

Современный этап развития дошкольного образования предполагает тесное взаимодействие двух воспитательных институтов – семьи и дошкольного учреждения – с целью разностороннего развития личн...

Районный круглый стол по теме: "Индивидуализация развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ как эффективное условие полноценного развития ребёнка"

Тема: "Предметно - развивающая среда с использованием нетрадиционных техник рисования".Цель: развитие художественного творчества, воображения, фантазии дошкольников, формирование индивидуаль...