Воспитатель года 2021
методическая разработка (подготовительная группа)

Зубакова Алена Владимировна

Материал по предоставлению опыта работы на конкурсе "Воспитатель года 2021". Презентация и пояснительная записка

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Пояснительная записка  к презентации опыта работы

Уважаемые жюри, коллеги представляю вашему вниманию опыт работы по теме:

«Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»

 Слайд 1     Давайте вспомним наше детство, как мы проводили время? Как бегали босиком,  прыгали на скакалке, крутили обруч, играли с друзьями в подвижные  игры…

      Что мы видим сейчас? Детей  поколения - ЗЕТ. Это дети, которые не представляют жизни без гаджетов и интернета. Они буквально родились с ними в руках.   Все это ведет к тому, что с каждым годом все больше  физически и  соматически ослабленных детей.  Отмечается моторная  неловкость, нарушение функций мелкой моторики рук, нарушения коммуникаций и речи, снижение устойчивости внимания.  

 Слайд 2 Современное законодательство в области образования (Закон «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО) нацеливает образовательные организации на создание благоприятных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья, формирование познавательных интересов.

      А как развить умственные способности ребенка,  сохраняя  и улучшая при этом его соматическое здоровье? Как поддержать познавательную активность, не перегружая излишней информацией?

     Поиск ответов на эти вопросы и привел меня к данной теме. В своей работе я опиралась на исследования ученых и педагогов: Н.А. Бернштейна,  А.В. Семенович,  Т.П. Трясоруковой.

 Слайд 3 Цель работы: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности и познавательно - речевых процессов у детей дошкольного возраста.

С задачами ознакомьтесь на экране

Задачи:

  1. Синхронизировать работу полушарий головного мозга.
  2. Развивать  общую и мелкую моторику рук.
  3. Активизировать интеллектуальные, познавательно-речевые процессы.
  4.  Повысить устойчивость внимания и работоспособность.

Слайд 4 Давайте рассмотрим,  что такое межполушарное взаимодействие?

          Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое – отвечает за логику, у кого-то правое, которое отвечает за творчество, а самый хороший вариант, когда функционируют оба полушария одновременно. Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст с 4 до 7 лет, когда кора больших полушарий еще не сформирована. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, мышление и восприятие пространственных представлений.

   Слайд 5 Опираясь на методику Татьяны Петровны Трясоруковой, я систематизировала кейс дидактических пособий,  игр и упражнений, которые представлен двумя блоками: психомоторным -  направлен на улучшение сенсомоторной и пространственной координации;  мануальным - направленный на механизм «единства мысли и движения».

 Слайд 6, 7 В своей работе я использую такие дидактические пособия и комплексы нейродинамической гимнастики как: «Зеркальный гардероб», «Прозрачный мольберт»,  лабиринты, нейротренажеры,  межполушарные доски, раскраски с заданиями, схемы и нейродорожки.

Слайд 8, 9 Организуя занятия по развитию межполушарного взаимодействия необходимо соблюдать ряд правил:

1.Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут

2. Во время таких занятий необходимо исключить все отвлекающие факторы (посторонние разговоры, работающий телевизор, игрушки…)

3. Для начала, нужно выбрать 3 – 4 простых упражнения, и отрабатывать их до совершенства.

4. При выполнении упражнений необходимо объяснить ребёнку, как выполняется, то или иное движение и закрепить показом.

5. При выполнении упражнений предложите ребенку начинать с ведущей руки (например, у правшей с правой), затем другой рукой, после двумя руками одновременно.

     Освещение работы по данной теме  ведется на моем личном сайте, что обеспечивает доступность информации о результатах деятельности родителям (законным представителям)  воспитанников, педагогам , а также всем посетителям сайта.   

Слайд 10 Результаты работы по итогам 2019-2021 г.

В результате работы по данной теме у детей отмечается положительная динамика:

1.Улучшилась координация общей и мелкой моторике рук, ориентировка в пространстве;

2.Повысилась устойчивость внимания, усидчивость, самоконтроль, работоспособность.

3.  Наблюдаются улучшение познавательно-речевых процессов.

Основные направления и перспективы работы

  • Разработать и внедрить новые  дидактические пособия и игр;
  • Включить в работу по данной теме блок по развитию общей моторики
  • Организовать взаимодействие с родителями воспитанников по данной теме

Спасибо за ваше внимание яя готова ответить на вопросы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста» Зубакова Алена Владимировна Образование: высшее Квалификационная категория: первая Стаж работы: 12 лет

Слайд 2

ФГОС дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. 1.4. Основные принципы дошкольного образования : формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и взрослыми.

Слайд 3

Межполушарное взаимодействие - это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему, которая формируется под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности и познавательно - речевых процессов у детей дошкольного возраста. Задачи: синхронизировать работу полушарий головного мозга; развивать общую и мелкую моторику рук; активизировать интеллектуальные, познавательн o - речевые процессы; повысить устойчивость внимания и работоспособность.

Слайд 4

Творчество Музыка Искусство Воображение Логика Языки Анализ Науки Левое Правое

Слайд 5

Кейс дидактических пособий Психомоторный блок Мануальный блок (ручной) « Зеркальный гардероб » «Прозрачный мольберт» «Лабиринты, балансиры» « Нейротренажеры » «Межполушарные доски» «Зеркальное рисование» «Раскраски с заданиями» «Нейродинамическая гимнастика» «Схемы, нейродорожки »

Слайд 6

Пособие «Зеркальный гардероб» и «Прозрачный мольберт»

Слайд 7

Лабиринты и балансиры

Слайд 8

Межполушарные доски

Слайд 9

Схемы и нейродорожки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка к конкурсу "Воспитатель года- 2021"

Аналитическая записка к конкурсу "Воспитатель года -2021"...

Всероссийский конкурс «Воспитатель года – 2021» муниципальный этап

В данном разделе размещен материал для Всероссийского  конкурса "Воспитатель года - 2021", Заявка участника, анкета, представление, сочинение на тему "Эффективность использования и...

Информационная карта участника профессионального конкурса "Воспитатель года - 2021"

Информационная карта участника профессионального конкурса "Воспитатель года - 2021"...

Информационная карта участника конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2021"

Информационная карта участника конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2021"...

Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса «Воспитатель года - 2021»

Информационная карта участника муниципального этапа  профессионального конкурса «Воспитатель года - 2021»...