Здоровьесберегающие технологии в детском саду.
консультация (старшая группа)

Михеева Любовь Александровна
Здоровьесберегающие технологии в детском саду– это комплекс методов, мероприятий и организационных условий в образовательной среде детского сада, реализуемых с целью сохранения, укрепления здоровья субъектов педагогического процесса (детей, педагогов, родителей), формирование у них ценностного отношения к здоровью, физической культуре. Понятие «здоровьесберегающие технологии» в детском образовательном учреждении традиционно подразумевает все возможные направления деятельности по формированию, сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Задачи здоровьесберегающих технологий в детском саду: Сохранение и укрепление детского здорoвья на основе комплексного и систематического использования доступных для ДОУ средств физического, психоэмоционального развития, организации двигательной активности на свежем воздухе. Создание оптимальных условий для развития, обучения, оздоровления дошкольников. Развитие физических качеств воспитанников. Контроль двигательной деятельности детей и становление их физической культуры. Обеспечение активной позиции воспитанников в процессе получения знаний о здоровом образе жизни и мотивация к знаниям, пропаганда здорового образа жизни. Снятие психоэмoционального напряжения и создание положительного эмоционального настрoя. Профилактика различных заболеваний, нарушений опорно – двигательного аппарата, формирование правильной здоровой осанки. Воспитание привычки повседневной физической активности и навыков гигиены. Конструктивное партнерство педагогического коллектива, семьи и самих дошкольников в укреплении их здоровья, физической культуры и развития творческого потенциала. Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду: Медико – профилактические технологии. Направлены на сохранение и укрепление детского здоровья под контролем медицинских работников детского сада в соответствии с медицинскими нормативными документами (мониторинг здоровья и физического развития воспитанников, прививки, организация и контроль качества питания, профилактические мероприятия, витаминизация, организация здоровьесберегающей среды и др.). Физкультурно – оздоровительные технологии. Направлены непосредственно на укрепление здоровья и физическое развитие дошкольников. Реализуются воспитателями и специалистами по физической культуре (развитие физической культуры и двигательной активности детей, организация закаливания, фитотерапия, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, организация занятий по плаванию в бассейне, массаж, дыхательная гимнастика и др.). Технологии обеспечения социально – психологического благополучия детей. Направлены на создание эмоционального комфорта и позитивного настроения воспитанников в процессе взаимодействия со сверстниками и воспитателями в детском саду и в кругу семьи. Реализуются как воспитателем, так и штатным психологом ДОУ. Технологии здоровьесбережения педагогов. Направлены на укрепление культуры здоровья педагогического состава ДОУ, формирование потребности здорового образа жизни. Технологии валеологического просвещения родителей. Направлены на обеспечение непрерывного валеологического информирования и образованности родителей. Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ. Направлены на воспитание у детей культуры здоровья, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на здоровый образ жизни. Имеют целью не только сохранить и преумножить здоровье ребенка, но и научить заботиться о своем здоровье самому, закрепить навыки гигиены и физической активности. Этот вид здоровьесберегающих технологий является одним из важнейших, так как не только закладывает у воспитанников устойчивую мотивацию к физической культуре, но и обеспечивает багажом навыков, прививает интерес к гигиене, трудолюбию и спортивным традициям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Материал полезен педагогам  на занятиях с использованием ИКТ. Гимнастика поможет снять усталость с глаз , укрепить мышцы глаза...

Деловая игра для воспитателей и инструкторов по физической культуре"Значение и использование здоровьесберегающих технологий в детском саду."

Деловая игра для педагогов, инструкторов по физическому воспитанию в ДОУ. Значение и использование в ДОУ: физкультминуток, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, оздоровительных игр, массажа...

Здоровьесберегающие технологии в детском саду.

Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности детей.Правильное дыхание играет значительную роль для сохранения и укрепления здоровья детей. Пение снимает стрессы, помогает избавиться от не...

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни.Здоровье – состояние физического и социального благополучия челов...

Новейшие здоровьесберегающие технологии в детском саду

Здровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к сво...

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемо...

Здоровьесберегающие технологии в детском саду.

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:*приобщение детей к физической культуре;*использова...