Классическая музыка – гармония нашему организму.
консультация (подготовительная группа)

Андреева Ольга Николаевна

Давайте вместе прививать детям желание слушать классику, находить в этом радость. И пусть малыш воспринимает музыку по-своему. Ему это необходимо. Ведь музыка - это самый субъективный вид искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassicheskaya_muzyka.docx19.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Классическая музыка – гармония нашему организму.

При нашем современном таком активном темпе жизни, когда порой голова кипит от того, что нужно успеть сделать… Когда многие страдают нарушениями нервной системы, и как следствие — появляется бессонница, раздражительность, депрессия… В эти моменты классическая музыка — это своего рода Стоп Негативу!

Классическая музыка дарит гармонию нашему организму — на эмоциональном, энергетическом и молекулярном уровне.

Уже много ученых убедились на собственном опыте в пользе классической музыки для детей.

Конечно, простые детские песни вызовут у малыша радость и восторг. Маленькие дети, которые даже не знают, что такое танец, услышав любую заводную мелодию, на интуитивном уровне начинают хлопать, топать ножкой или приплясывать. Музыка подталкивает деток к выражению своих эмоций.

Классическая же музыка успокаивает и вдохновляет. Однако и её слушать нужно в умеренных количествах. В погоне за ранним развитием ребенка, не стоит утомлять его круглосуточным прослушивание всевозможных мелодий и обучающих материалов.

Давайте вместе прививать детям желание слушать классику, находить в этом радость. И пусть малыш воспринимает музыку по-своему. Ему это необходимо. Ведь музыка - это самый субъективный вид искусства.

Задачи, которые каждый родитель может решить, слушая классическую музыку.

1. Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям.
2. Расширить представление детей о мире животных.
3. Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки
4. Развивать вокальные навыки при исполнении песен.
5. Воспитывать бережное отношение к животным.

 «Музыка»

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне, она вокруг меня

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав, и в радуге цветов

И в зареве рассвета над землей…

Она везде и вечно спутник мой.

Ей все подвластно: радость и тоска,

В ней – просто миг и долгие века.

И воскресить умеет и убить

Заставит полюбить и разлюбить

Но разве может жить она без нас

хотя бы день, полдня? Хотя бы час?

Без наших дум и радостей земных

Без мелочей смешных и не смешных?

Мы ей за все «спасибо» говорим

И, веря в торжество её, - творим!

Для знакомства предлагаю обзор классического шуточного произведения Сен-Санса “Карнавал животных ”…большая зоологическая фантазия.

Мы соприкоснемся с удивительным миром классической музыки, попробуем постичь, понять мысли и чувства композитора, попробуем разобраться в своих мыслях и чувствах, которые пробуждает в нас музыка.

В этой сюите увидите сами

Ноты живые: с усами, с хвостами.

Бегать умеют они и лететь,

Ползать и плавать кусать и хватать.

Ноты мохнатые, ноты пернатые,

Стройные ноты и даже горбатые.

Добрые, злые, наземные, водные –

Кто же они? Догадались?

Животные.

"Карнавал животных" Сен-Санса сегодня, пожалуй, самое известное его сочинение. Итак…

  1. “Королевский марш льва” (грозное рычание внушительно передано хроматическими волнами фортепьянных октав – остроумнейшее звукоподражание; лев здесь не столько страшный, сколько важный);
  2. “Курицы и петух” (смехотворно назойливые птичьи крики; курицы ссорились, возможно из-за найденного зерна или червяка, а петух их ссору оборвал в конце);
  3. “Антилопы” (главенствующая партия здесь у фортепьяно, изобретательными пассажами передающего неистовый бег). Вспомните мультфильм «Золотая антилопа», грациозное, сильное, быстрое животное. 

Могут прыгать высоко,
Бегать быстро, далеко,
А крученые рога
Испугают вмиг врага!

  1. “Черепахи” (музыкальная ирония над медлительностью);
  2. “Слоны” (– а здесь над тяжеловесностью);
  3. “Кенгуру” (опять музыкальная метафора, выраженная легкими “прыжками” у фортепьяно);
  4. “Аквариум” (естественно, изображение рыбок; красивые, несколько условные переливы звучаний челесты, фисгармонии, флейты, высоких нот струнных и пассажей фортепьяно, создающие впечатление колышущейся воды).
  5. “Персонаж с длинными ушами” (это, конечно, осел; его крики забавно переданы взвизгиваниями и тянущимися звуками скрипок)

Если ослик скажет - стоп,

Вы забудьте про галоп,

Потому что средь вреднюшек,

Ослик - главный из зверюшек!

  1. “Кукушка в глубине леса” (первый лирический эпизод фантазии; кларнет настойчиво “кукует” на фоне красивых, изысканных гармоний). Таинственная мелодия (аккорды двух фортепиано) время от времени прерывается «кукованием» кларнета, которому Сен-Санс предписывает удалиться за сцену и звучать «издалека».
  2. “Птичник” (естественно, царство флейты и кларнета). Певчие птицы. Чириканье, щебет, взмахи крыльев и порхание.
  3. “Пианисты” (забавным и в определенным смысле оскорбительным было причисление пианистов к животному царству; к тому же их “низкий умственный уровень” символизируется здесь музыкой, изображающей оболванивающую техническую зубрежку этюдов). Шутка.
    Хотя учиться играть на инструменте (особенно – тренировать гаммы) – в этом и правда есть что-то от дрессировки зверей.
  4. “Ископаемые” (несколько циничная шутка на тему “мертвецы”). Угловатая музыка, слепленная из фрагментов разных мелодий. Ксилофон выстукивает тему «Пляски смерти» самого Сен-Санса, чем как будто дан намек на загробный мир. Танец нескольких персонажей – диковинных созданий, которые когда-то давно жили на Земле, а сейчас явились на карнавал в виде скелетов: сухое звучание ксилофона напоминает щёлканье костей.
  5. “Лебедь” (единственная пьеса, лишенная элементов иронии и сарказма; с ее прохладной и чистой поэзией, едва тронутой волнением, мало что может сравниться). Мечтательная пьеса для солирующей виолончели и двух фортепиано. Это самый известный номер в «Карнавале», часто исполняется отдельно. Есть лебедь – красивый, снежно-белый, с длинной шеей – на дрожащей зеркальной поверхности воды.
  6. Финал (эффектно замыкает эту своеобразную сюиту). Общий танец, в едином ритме соединяются темы разных зверей из предыдущих номеров; начинается похожей на вступление к карнавалу длинной шумной трелью, заканчивается знакомыми «И-а-а, и-а-а» ослов.

Классическая музыка строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Это дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекция отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Влияние классической музыки на организм человека, детей, на растения и животных».

Реферат на тему: «Влияние классической музыки на организм человека, детей, на  растения и животных»....

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

Влияние классической музыки на организм человека

Музыка имеет огромную силу, способна влиять на живые организмы как позитивно, так и негативно. Учеными было проведено множество различных опытов  на животных, растениях, даже на воде. Музыка спос...

"Нотная аптечка. Воздействие классической музыки на организм ребенка." Консультация для специалистов.

Классическая музыка  и ее благотворное влияние проверено веками. но если у вас нет опыта прослушивания классической музыки, то важно правильно настроится и слушать музыку, знакомиться с ней тольк...

Консультация для родителей "Влияние классической музыки на организм человека"

Каждый из нас, думаю, слышал о таком понятии, как музыкотерапия. А вот как именно музыка оказывает воздействие на человека, наверное, знают не все. Я с удовольствием спешу Вам рассказать об этой уника...