Сообщение для родителей по профилактике детского травматизма в условиях ДОУ и семьи
консультация

Ефимова Анастасия Александровна

В этой аннотации содержатся краткие сведение по профилактике детского травматизма в условиях ДОУ и семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_povedenie.docx79.47 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1

им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)

 Самостоятельная работа

по МДК 01.01«Медико-биологические и социальные основы здоровья»

ТЕМА «Правила безопасного поведения детей в ДОУ»

Выполнила: Ефимова Анастасия Александровна

обучающаяся 2-15 Б учебной группы

Специальность: 

44.02.01 «Дошкольное образование»

Проверил преподаватель

Павлова Марина Николаевна,

подпись преподавателя___________

Санкт-Петербург

2018

В игровой комнате

В свободное время дети используют по желанию игровые центры, не допуская скопления (не более 4 человек в каждом центре)

 Правила поведения во время игр

  1. Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель.
  2. Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.
  3. Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.
  4. Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место.
  5. Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.
  6. Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.
  7. При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.
  8. Столовые приборы, атрибуты сюжетно-ролевых игр: ножницы, расчески, воланы со стрелками, мячи и др. использовать только по назначению.
  9. Труд в живом уголке только под наблюдением воспитателя.
  10. Телевизор или магнитофон включает только воспитатель.

Правила поведения в умывальной и туалетной

В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться не более 5-6 человек.

  1. Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.
  2. Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки унитаз и доставать их оттуда; виснуть на змеевике  отопления и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник; самостоятельно пользоваться душем.
  3. Водой из крана полоскать рот нельзя.

Правила поведения в спальне

  1. Перед сном сходить в туалет, помыться и прополоскать рот
  2. Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.
  3. Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между кроватями, размахивать одеждой, покрывалами, одеялом, бросаться подушками.
  4. Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить только в разрешенном месте, чтобы не загораживать проходы.

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1

им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)

 Самостоятельная работа

по МДК 01.01«Медико-биологические и социальные основы здоровья»

ТЕМА «Сообщение для воспитателей по профилактики детского травматизма в условиях ДОУ и семьи»

Выполнила: Ефимова Анастасия Александровна

обучающаяся 2-15 Б учебной группы

Специальность: 

44.02.01 «Дошкольное образование»

Проверил преподаватель

Павлова Марина Николаевна,

подпись преподавателя___________

Санкт-Петербург

2018

Работа с родителями:

Работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей. В семье кроха делает первые шаги, в семье приобретаются первые навыки и умения, формируются привычки.

Проводя работу с родителями, необходимо помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего малыша, личной и социальной ответственности за него. Важно убедить родителей в том, что они могут обучить детей избегать опасных ситуаций, влекущих за собой получение травмы. Не следует диктовать родителям, как им поступать. Необходимо доходчиво разъяснять те факты, которые лежат в основе поведения, у истоков детских травм, убедить в том, что многое можно предотвратить. Работа с родителями должна строиться с учетом возраста воспитанников и ориентироваться на конкретную аудиторию, а не вообще на родителей.

Причины детского травматизма:

  1. ребячья подвижность
  2. расторможенность и высокая возбудимость (азарт и лихачество, особенно у мальчиков).

Травмоопасные ситуации:

  • в процессе подвижных игр (салочки, прятки, жмурки, бег наперегонки, спрыгивания и т. д.);
  • в результате шалостей, шуток (стрельба из трубочек, подножка, отодвигание стула);
  • при катании на качелях, каруселях; при катании на велосипеде, самокате;
  • при купании в водоемах;
  • во время игр на проезжей части.

Создание безопасных условий в дошкольном учреждении

Основная "вакцина" против травматизма - правильное воспитание, оно всецело зависит от воспитателей. В воспитании мелочей не бывает. Что усвоено в детстве, впоследствии становится привычкой. Для того чтобы воспитательный процесс был эффективным, давал положительные результаты, необходимо создать в детском учреждении благоприятные санитарно-гигиенические условия и обеспечить заботливый уход за дошкольниками.

Шкафы и полки в групповых и приемных комнатах должны быть надежно закреплены. Внутренние двери, имеющие частичное остекление, должны быть защищены деревянными щитами на уровне роста ребенка, а радиаторы отопления - иметь съемные решетки. Запоры на дверях должны располагаться также выше уровня роста малыша. Лестничные марши должны иметь ограждения.

Музыкальные инструменты, где бы они ни находились (в групповой комнате, на участке, в физкультурном или музыкальном зале), должны быть надежно закреплены. Категорически запрещается хранить различные моющие и дезинфицирующие средства в групповых и спальных комнатах, в туалетах и на пищеблоке. Они должны содержаться в специально отведенных для этого местах. В групповой аптечке не должно быть медикаментов, не рекомендованных малышам.

Вся территория дошкольного учреждения должна содержаться в чистоте и порядке, иметь ограждение, чтобы не было доступа бродячим и диким животным. Уборка территории должна проводиться ежедневно до прихода детей или вечером после их ухода. Летом при сухой погоде участок поливается два раза в день. Зимой площадки, дорожки и подходы к зданию должны расчищаться от снега.

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1

им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)

 Самостоятельная работа

по МДК 01.01«Медико-биологические и социальные основы здоровья»

ТЕМА «Памятка для родителей по профилактике детского травматизма»

Выполнила: Ефимова Анастасия Александровна

обучающаяся 2-15 Б учебной группы

Специальность: 

44.02.01 «Дошкольное образование»

Проверил преподаватель

Павлова Марина Николаевна,

подпись преподавателя___________

Санкт-Петербург

2018

Сохранить здоровье ребенка - задача каждого родителя. Обязанность родителей обучать детей основам профилактики травматизма. Важно при этом внушить им, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.https://domodgimn5.edumsko.ru/uploads/1600/1512/section/218649/97902_bolee_9_tysjach_travm_poluchili_pavlograd.jpeg?1523126455829

Наиболее распространенным является бытовой травматизм.

Переломы, черепно-мозговые травмы возникают как следствие падений с высоты (окно, диван, коляска, подбрасывание  вверх  во  время  игры), нередки ожоги жидкостями (горячий чай, суп), ожоги от горячей плиты, посуды, утюга, других электроприборов, открытого огня,  отравления неизвестными  веществами.

Как можно предотвратить падения?

  1. Устанавливать ограждения на подоконниках, балконах, не стоять  и не  играть  в  непосредственной  близости  от открытых;
  2. Нельзя подбрасывать ребенка высоко вверх, он может удариться головой о потолок или люстру или, упасть мимо встречающих рук и удариться о пол или о землю;
  3. Опасно оставлять малыша на диване или на неогражденной кровати;
  4. Нельзя кормить грудного ребенка, лежа в кровати; нельзя укладывать его на подушку и укрывать одеялом взрослого, ребенок может завернуться в тяжелое для него одеяло и задохнуться, а также нельзя оставлять малыша, когда купаешь;

Зоной повышенной опасности являются детские площадки и общественный транспорт.

  • Находитесь рядом с ребенком во время пребывания на территории площадки и в транспорте;
  • Ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном  месте рядом с людьми, ребенка  всегда  держите  за  руку; не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливой  толпы с  ребенком  - вас могут вытолкнуть под колеса; при заходе в транспорт детей в возрасте до трех лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по профилактике детского травматизма.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связ...

Конспект проведения беседы с родителями по профилактике детского травматизма

В настоящее время значительно повысилась эффективность стационарной и поликлинической помощи детям, получившим травмы. Тем не менее, уровень детского травматизма в стране, особенно в кру...

Тема: «Работа с родителями по профилактике детского травматизма».

2 слайд: Все мы- педагоги, воспитатели и родители пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?». Наши дети попадают в различные жизненные ситуации, в ...

Консультация для педагогов «Организация работы с детьми и родителями по профилактике детского травматизма в осенне-зимний период»

В данной консультации рассматриваются вопросы:1) Причины детского травматизма в осенне-зимний период;2) Организация мероприятий с воспитанниками по профилактике детского травматизма в осенне-зтимний п...

Работа с родителями по профилактике детского травматизма.

Детский травматизм и его предупреждение - очень важная и серьезная проблема, особенно в период летних отпусков......