Консультация для педагогов «Организация работы с детьми и родителями по профилактике детского травматизма в осенне-зимний период»
консультация по теме

Русакова Виктория Анатольевна

В данной консультации рассматриваются вопросы:

1) Причины детского травматизма в осенне-зимний период;

2) Организация мероприятий с воспитанниками по профилактике детского травматизма в осенне-зтимний период;

3) Организационно-профилактическая работа с родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №108» г.Саратов Консультация для педагогов: «Организация работы с детьми и родителями по профилактике детского травматизма в осенне-зимний период» Подготовил: воспитатель группы раннего возраста Русакова В.А. Саратов, 2016

Слайд 2

Содержание. I . Введение. II . Причины детского травматизма в осенне-зимний период. III . Организация мероприятий с воспитанниками по профилактике детского травматизма в осенне-зимний период. IV . Организационно-профилактическая работа с родителями. V . Заключение.

Слайд 3

Ежегодно педагогами нашего детского сада ведется работа по оздоровлению воспитанников и по предупреждению детского травматизма. Основные черты, характеризующие детский травматизм – распределение по полу, возрасту и видам травм. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек. Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма, необходимо проводить целенаправленно. Анализ показал, что каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины травм и травмоопасные ситуации. Для малышей - наиболее опасны мелкие предметы; основные двигательные навыки у них еще не достаточно сформированы , поэтому травмы в этом возрасте обусловлены падениями. У малышей необходимо развить двигательные навыки и умения ориентироваться в окружающей обстановке, играть с игрушками. I . Введение

Слайд 4

С возрастом изменяется характер повреждений : увеличивается доля ран, ушибов, растяжений. Для детей дошкольного возраста характерно активное участие в окружающей жизни, основным местом происшествия для них становится двор. Увлекаясь, они теряют над собой контроль и поэтому наиболее часто получают травмы в игровых ситуациях А различные колющие и режущие предметы при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов. Основной причиной несчастных случаев с воспитанниками является слабый контроль со стороны взрослых. Педагогам необходимо уделить большое внимание ознакомлению со статистикой травм и провести тщательный анализ причин травм воспитанников. В целях предупреждения детского травматизма в МБДОУ создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса : педагогов, воспитанников и родителей. Главная цель этой работы – формирование у воспитанников осознанного умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их.

Слайд 5

II . Причины детского травматизма в осенне-зимний период: 1. В зимний период на первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: ранения острыми предметами, торчащими из под снега сухими ветками , сучками на деревьях, кустарниках, льдом , невидимыми под снегом осколками стекла и других острых предметов, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок , ушибы при катании на качелях и каруселях , лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам , площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным спец.составом ; 2. На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;

Слайд 6

3. На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок» в случае отсутствия страховки воспитателя; травмирование от падающих с крыш сосульках, свисающими глыбами снега в период оттепели, обморожение; 4 . На четвертом месте – травмирование от плохо прикрепленного оборудования на игровых площадках; травмирование при ДТП . Основной причиной несчастных случаев остается недосмотр взрослых. Воспитателям детского сада в целях профилактики травматизма необходимо всегда вести контроль и страховку во время скатывания детей с горки, при проведении игровых занятий, проводить проверку выносного материала (лопаток и т.п.).

Слайд 7

Предлагаю проводить работу с дошкольниками с использованием различных форм: 1. НОД по образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием видеороликов и аудио - записей . 2. Беседы индивидуальные, подгрупповые ( «Осторожно гололёд» , «Безопасное катание на санках» , «Игры во дворе» , « Откуда может прийти беда» , т . д .); 3. Игры : подвижные, дидактические , сюжетно-ролевые на тему: «Безопасность в осенне- зимний период»; 4. Рисунки на данную тему. III . Организация мероприятий с воспитанниками по профилактике детского травматизма в осенне-зимний период

Слайд 8

IV . Организационно-профилактическая работа с родителями Проблему безопасности ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада без участия родителей. Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить в семье. Предлагаю проводить следующие формы взаимодействия с родителями : 1. Консультации на родительских собраниях ; 2. Оформить «Уголок безопасности»; 3. Проводить беседы индивидуально и подгруппой ; 4. Показать выставку детских рисунков на тему безопасности; 5. Анкетирование родителей; 6. Выпуск памяток для родителей.

Слайд 9

V . Заключение . Таким образом, педагогам нашего детского сада необходимо: продолжать вести активную работу по оздоровлению воспитанников и по предупреждению детского травматизма ; 2) уделять большое внимание ознакомлению со статистикой травм и проводить тщательный анализ причин травм воспитанников; 3) всегда вести контроль и страховку во время скатывания детей с горки, при проведении игровых занятий, проводить проверку выносного материала (лопаток и т.п .); 4) организовать ряд мероприятий с воспитанниками по профилактике детского травматизма в осенне-зимний период; 5) организовать профилактическую работу с родителями по предупреждению детского травматизма.

Слайд 10

Будьте бдительны, и пусть прогулки приносят только радость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с детьми на автоплощадке по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Основной формой обучения Правилам дорожного движения детей дошкольного возраста является игра. Изучение правил поведения на дорогах, особенно в младших и средних группах, построено в форме познаватель...

Консультация для педагогов: «Организация работы с детьми в летний период».

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и крас...

Консультация для педагогов «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД».

laquo;ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»....

31.05.2020 Консультация для педагогов «Организация работы с детьми в летний период»

Консультация для педагогов«Организация работы с детьми в летний период»Гиззатуллина Л.П.              Одним из важнейших во...

Консультация для педагогов ."Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения".

Самое дорогое у человека — это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога,потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигаетдень за днем все сложности нашего бытия. От того, донесе...

Консультация для педагогов «Организация работы с детьми в летний оздоровительный период»

Организация деятельности детей в детском саду в летнее время имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении.Содержание педагогической работы в этот период должно быть ...

Консультация для педагогов "Организация работы с детьми в летний период"

Лето- самое любимая пора для всех детей,ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице...