Фрагмент календарного плана с 5 апреля по16 апреля 2021 в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Фрагмент календарног плана на две недели в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент календарного плана с 5.04.2021 по 16.04.2021 в первой младшей группе. Тема недели «Весна»
дата | режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Взаимодействие с родителями |
5. 04 понедельник | утро | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций; формировать умение составлять рассказ по картинкам. Дидактическая игра «Подберем кукле Маше одежду по погоде» Цель: формировать умение различать одежду по внешнему виду. Подвижная игра «Пузырь» Цель: закреплять умение детей становиться в круг; согласовывать движения; развивать внимание. | Индивидуальная работа с Женей, Ариной дидактическая игра «Собери пирамидку» Цель: развивать умение детей подбирать колечки по величине и цвету. | Закреплять умение здороваться при входе в группу. | Папка – передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе» |
ООД | 1.Музыка Цель: вызвать активность детей при подпевании и пении | ||||
прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке. П/и: “Поезд”. Цель: развивать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/ Цель: закрепить знания об органах чувств. Самостоятельная игровая деятельность Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. | Индивидуальная работа с Настей, Варей «Подбрось-поймай» Цель: закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его; развивать координацию движений, быстроту реакции. | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: Развивать умение детей при помощи педагога аккуратно складывать и убирать вещи в шкафчик. Формировать элементарные навыки и полезные привычки, связанные с самообслуживанием. | ||
ООД | 2.Ознакомление с окружающим «Одежда для мальчика» Цель: побуждать называть предметы одежды, сравнивать их; развивать внимание, память, речь. | ||||
вечер | Чтение любимых сказок. Цель: прививать любовь к художественной литературе; развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Помочь детям определиться с выбором игры, подобрать игрушки, атрибуты, обустроить место для игры. В роли участника игры обогащать игровой и личный опыт детей, учить обыгрывать различные ситуации, общаться со сверстниками. | Индивидуальная работа по лепке с Тимошей, Дашей Р. Цель: освоение детьми приема раскатывания прямыми и круговыми движениями ладоней( «колбаски» для котенка, «яблочки» для ежика). | Приучать детей приводить в порядок свой внешний вид после сна. | ||
прогулка | Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом; прыгать на двух ногах |
дата | режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Взаимодействие с родителями |
6. 04. вторник | утро | Беседа «Что мы одеваем весной?». Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках. Подвижная игра «Маленькие ножки - большие ножки» - упражнять в движении в разном темпе. | Индивидуальная работа с Кириллом, Колей игровое упражнение «Кто дальше бросит мяч» Цель: развивать физическую активность. | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с правилами поведения за столом. | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. |
ООД | 1.ФЭМП №1 Цель: формировать умение различать предметы по величине и цвету; развивать предметные действия. | ||||
прогулка | Наблюдение за небом Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать умение действовать по сигналу. | Индивидуальная работа с Денисом, Колей «Ходьба через предметы». Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. | Развивать умение играть вместе, учитывая желания других. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. | ||
ООД | 2.Физическая культура Цель: упражнять в прыжках с места на двух ногах как можно дальше. | ||||
вечер | Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик. | Индивидуальная работа с Варей, Кириллом Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Цель: развивать мелкую моторику. | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | ||
прогулка | Наблюдение «Приметы ранней весны» Цели: закреплять знания о времени года Подвижная игра «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. | Индивидуальная работа с Василисой, Дашей Р. Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеёк» Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах. | Д/игра: «Катя простудилась» |
дата | режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Взаимодействие с родителями |
7.04. среда | утро | Беседа «Птицы весной» Цель: развивать умение называть птиц, которые оставались у нас зимовать, Задачи: развивать разговорную речь детей, воспитывать доброжелательное отношение к птицам Дидактическая игра «Время года. Что изменилось?» Цель: развивать внимание детей, логическое мышление и навык сопоставления. | Индивидуальная работа с Богданом, Димой «Найди игрушку» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; слышать подсказки взрослого. | Игровая ситуация «Как Маша потеряла полотенце» Цель: приучать вешать полотенце на место. | Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений. |
ООД | 1.Музыка Цель: развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем) | ||||
прогулка | Наблюдение за дождем. Цель: развивать умение детей замечать изменения, которые происходят вокруг. /Появляются лужи, все вокруг мокрое: крыши домов, деревья, асфальт, земля/. П/и: “Солнышко и дождик”. Цель: упражнять детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; действовать по сигналу воспитателя. Трудовые поручения: убираем игрушки после игр. Цель: приучать детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам. Активизировать в речи названия игрушек. | Индивидуальная работа с Соней, Денисом: Пальчиковая гимнастика «Дом» Цель: развивать мелкую моторику | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | ||
ООД | 2.Лепка «Травка на лугу» Цель: продолжать развивать умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки. | ||||
вечер | Чтение русской народной сказки «Теремок»; игра-драматизация по сказке. Цель: продолжать развивать умение детей внимательно слушать сказку, выполнять по ходу чтения отдельные действия с персонажами, передавая сюжет сказки. Обогащать словарный запас, формировать элементарные представления о способах ролевого поведения. | Индивидуальная работа с Дашей Б, Вероникой дидактическая игра «Что на картинке назови» Цель: развитие речи; обогащение словаря | Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. Напомнить правила поведения за столом. | ||
прогулка | Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания детей о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки П/и «Раздувайся мой шар». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом; становиться в круг. |
дата | режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Взаимодействие с родителями |
8.04. четверг | утро | Беседа «Приметы весны» Цель: воспитывать чувства радости; развивать разговорную речь; учить детей видеть отличия в природе в начале весны Пальчиковая гимнастика «Капель» Цель: развивать мелкую моторику Дидактическая игра “Найди и назови”. Цель: закреплять умения детей находить предметы по просьбе воспитателя и называть их. | Индивидуальная работа с Ваней, Сашей Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим» Цель: развивать мелкую моторику | Во время приема пищи продолжать формировать умение кушать аккуратно, держать ложку правильно в правой руке. | Ширма для родителей «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений в младшей группе» |
ООД | 1.Развитие речи «Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. Цель: Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации. | ||||
прогулка | Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить детей с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. П/и: “Птички в гнездышках”. Цель: закреплять умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. | Индивидуальная работа с Варей, Денисом: рисование палочкой на песке: “Тучи, облака”. Цель: закрепить приемы рисования округлых форм. | Формировать у детей навыки самообслуживания, развивать умение самостоятельно надевать различные предметы одежды, переобуваться, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. | ||
ООД | 2.Физическая культура Цель: упражнять детей в прокатывании мяча одной и двумя руками под дугу. | ||||
вечер | Чтение В. Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий. Игры с напольным строительным материалом. Цель: продолжать знакомить детей с деталями, развивать умение располагать их на плоскости, создавая несложные постройки. Обогащать словарный запас, развивать тактильное восприятие, формировать умение различными способами обследовать предметы. | Дидактическая игра «Подбери пару» с Викой, Женей Цель: закреплять умение понимать суть задания, применять в игре умение различать форму и цвет предметов. Активизировать в речи и уточнить названия основных цветов. | Поручить, детям убрать игрушки на свои места. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | ||
прогулка | Наблюдение за погодой «Солнышко улыбается». Разучивание потешки «Солнышко, покажись...» Задачи: обратить внимание детей на то, как меняется все вокруг, когда выходит из-за туч солнце, познакомить с понятиями, характеризующими погоду (ясно, пасмурно), развивать умение сопоставлять их с настроением человека; выразительно проговаривать потешку, «звать» солнышко, активизировать в речи вежливые слова и выражения. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цели: напомнить названия предметов, закрепить умение бегать «стайкой». | Индивидуальная работа с Колей, Сашей упражнение «Идем по мостику». Цель: развивать равновесие и умение двигаться быстро |
дата | режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Взаимодействие с родителями |
9. 04 пятница | утро | Наблюдение в уголке природы «Полив цветов». Цель: продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений. Подвижная игра «Найди такой же». Цель: развивать умение детей искать предметы с заданными свойствами; определять местонахождение предмета по различным ориентирам. | Индивидуальная работа с Дашей Б, Вероникой «Сложи картинку» Задача: из частей собрать изображение цветка. | во время умывания продолжать развивать умение мыть руки с мылом самостоятельно, вытирать их только своим полотенцем находя его по картинке. | |
ООД | 1.Рисование «Колечки» Цель: развивать умение правильно держать карандаш, отрабатывать кругообразные движения рук. | ||||
прогулка | Наблюдение за погодой «Солнышко улыбается». Разучивание потешки «Солнышко, покажись...» Задачи: обратить внимание детей на то, как меняется все вокруг, когда выходит из-за туч солнце, познакомить с понятиями, характеризующими погоду (ясно, пасмурно), развивать умение сопоставлять их с настроением человека; выразительно проговаривать потешку, «звать» солнышко, активизировать в речи вежливые слова и выражения. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цели: напомнить названия предметов, закрепить умение бегать «стайкой». | Индивидуальная работа с Тимофеем, Богданом игровое упражнение «Перешагни через ручей»: развивать координацию движений. | Продолжать приучать устранять непорядок в складывании одежды с помощью взрослых или других детей Воспитывать бережное отношение к вещам. | ||
ООД | 1.Физическая культура Цель: упражнять детей в ходьбе со сменой характера движения в соответствии с указанием педагога. | ||||
вечер | Показ кукольного театра по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Задачи: совершенствовать умение детей следить за развитием сюжета, имитировать голоса животных. Развивать эстетическое восприятие, интерес к чтению. | Индивидуальная работа с Ваней, Соней по рисованию: «Баранки» Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы | Рекомендовать родителям обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах. | ||
прогулка | Наблюдение за ветром; чтение потешки «Ветер- ветрено». Задачи. Познакомить детей с природным явлением ветер; рассказать, как можно определить силу ветра, как нужно одеваться и как вести себя в ветреную погоду. Учить детей выразительно рассказывать потешку. Игра-забава «Воздушный змей». Задачи: развивать умение детей следить за движением игрушки на ветру, называть наблюдаемые явления. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения. | Индивидуальная работа с Дашей, Леной, Ромой по физическому развитию: «Подбрось и поймай мяч». Цель: улучшать координацию движений. |
дата | режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Взаимодействие с родителями |
12.04. понедельник | утро | Ситуативная беседа: Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»? Цель: развивать умение отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь Дидактическая игра «Найди нужный цвет». Цель: развивать умение детей применять знания о цвете, действовать по устной инструкции; развивать внимание Подвижная игра «Поймай комара» Цель: упражнять детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание | Индивидуальная работа с Викой, Ваней — дидактическая игра «Что похоже на солнышко?» закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете | Практическое упражнение «Послушная ложка». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки; приучать организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. | Консультация в группе Viber «Развитие речи детей 3-го года жизни» |
ООД | 1.Музыка Цель: формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприсядать и т.п.) | ||||
прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Способствовать расширению представлений о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей. (Что изменилось с приходом весны? Дни стали длиннее…) Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Индивидуальная работа с Марьяной, Василисой, Сашей по физическому развитию. Игра «Добеги до предмета». Цель: развивать умение при беге преодолевать препятствия. | Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке, акцентировать внимание на детях, соблюдающих правила, способствовать освоению правильных моделей поведения. | ||
ООД | 2.Ознакомление с окружающим «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» Задачи: дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. | ||||
вечер | Рассказывание сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Задачи: совершенствовать умение детей внимательно слушать произведение, находить иллюстрации, соответствующие определенным фрагментам сказки. Поддерживать интерес к чтению, творчеству художников-иллюстраторов. | Индивидуальная работа с Вероникой, Ариной по ФЭМП: Цель: упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т.д.) | |||
прогулка | Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры, выполнять роли медведя, грибников. | Ситуационная беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу, умение делиться с товарищем. |
дата | режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Взаимодействие с родителями |
13.04. вторник
| утро | Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной». Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия. Задачи: стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения. Развивать чувство ритма, приобщать к культуре русского народа. | Индивидуальная работа с Соней, Василисой дидактическая игра «Собери картинку» Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. | Практическое упражнение «За столом». Цель: развивать умение детей правильно держать ложку, самостоятельно есть; пользоваться салфеткой. | Семейное изготовление игр по сенсорному развитию |
ООД | 1.ФЭМП №2 Цель: развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, там, тут, здесь) | ||||
прогулка | Наблюдение: первые листочки. Задачи. Обратить внимание детей на то, что почки на некоторых деревьях начали раскрываться, показались ярко- зеленые листочки. Предложить детям рассмотри почки различных растений, выбрать те из них, у которых почки раскрылись. Напомнить детям названия растений. Подвижная игра-задание «К дереву беги». Задачи. Учить детей понимать и выполнять задание, находить знакомые деревья, ориентироваться в пространстве. Напомнить детям правила безопасного поведения, которые необходимо соблюдать в ходе коллективных игр. | Индивидуальная работа с Викой, Колей: упражнение «Кто дальше бросит мяч» | Трудовые поручения: помогаем педагогу убирать материалы после занятия. Задачи: приучать детей выполнять элементарные поручения, понимать суть заданий. Формировать привычку наводить порядок в уголке творчества, воспитывать бережное отношение к материалам, аккуратность. | ||
ООД | 2.Физическая культура Цель: упражнять в прокатывании мяча между предметами. | ||||
вечер | Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Работа в уголке ряжения. Задачи: развивать умение детей находить на рисунках и называть персонажей сказки, обратить внимание, во что одеты дедушка и бабушка, подбирать элементы костюмов, маски. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. Формировать интерес к русскому фольклору. Дидактическая игра «Чей предмет?» Задачи: предложить детям рассмотреть содержимое «Волшебного сундучка», догадаться, кому из персонажей сказки принадлежат лежащие в нем предметы (платок - бабушке, морковь - зайчику и т.д.). Активизировать речь детей, учить согласовывать слова в предложениях. | Индивидуальная работа с Дашей Б, Димой по лепке «Конфетки» Цель: закреплять умение лепить «колбаски» | |||
Прогулка | Образные упражнения «Зайчики». Задачи: развивать умения детей передавать движения персонажей сказки «Колобок», упражнять в выполнении прыжков на двух ногах, ходьбе на носочках (подкрадываться), перепрыгивать с ноги на ногу, ходить «вперевалочку». Обогащать двигательный опыт детей, развивать артистические способности. | Индивидуальная работа с Ваней, Дашей Р. По развитию основных движений: подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: развитие ловкости, внимания, умения преодолевать препятствия. |
дата | режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Взаимодействие с родителями |
14.04. среда среда | утро | Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Чтение и заучивание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать развивать умение аккуратно мыть лицо и руки. Выразительно повторять за педагогом строки стихотворения, отвечать на вопросы. | Индивидуальная работа с Колей, Соней дидактическая игра «Разноцветные машинки» - закрепить знание основных цветов | Развивать умение детей умываться, использовать индивидуальное полотенце, вешать его на место; проверять при помощи зеркала, хорошо ли они умылись. |
|
ООД | 1.Музыка Цель: развивать умение детей начинать движение с началом | ||||
прогулка | Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Изменения в природе». Задачи: обратить внимание детей на происходящие в природе изменения, рассказать о взаимосвязи наблюдаемых явлений. Развивать наблюдательность, познавательный интерес; развивать умение передавать в речи результаты наблюдения. Подвижная игра «Найди свое место». Учить детей понимать суть игровой задачи, правильно выполнять игровые действия. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал, зрительную память. | Индивидуальная работа с Димой, Богданом: игровое упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. | Поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам; воспитывать аккуратность, опрятность. | ||
ООД | 2.Лепка «Сыр для мышки». Цель: закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку. | ||||
вечер | Чтение стихотворения А. Чельцова «Поехали». Цель: продолжать развивать умение детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя («Что дети «превратили» в поезд?», «Как гудел их поезд?»). Подвижная игра «Поезд» Задачи: предложить поиграть в поезд так же, как герои стихотворения; закреплять умение правильно выполнять игровые действия (двигаться в заданном направлении) | Индивидуальная работа по лепке с Сашей, Кириллом «Колобок» Цель: закреплять умение детей раскатывать шарики разных размеров, совершенствовать выполнение круговых движений рук при раскатывании. | Памятка для родителей «Телевизор – друг или враг» | ||
прогулка | Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями; развивать умение отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать в речи слова: облака, тучи. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять знание основных цветов. |
дата | режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Взаимодействие с родителями |
15.04 четверг
| утро | Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи: предложить детям на ощупь узнать знакомые игрушки, развивать умение называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей прилагательными, учить согласовывать слова в предложениях, развивать тактильные возможности. Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи: упражнять детей в определении основных цветов, совершенствовать умение понимать и выполнять задание, ориентироваться в пространстве. Развивать способность концентрировать внимание. | Инд. работа с Ариной, Марьяной дидактическая игра «Подбери пару» Цель: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них | Практическое упражнение «Носовой платок». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, приучать пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым. | Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки детей» |
ООД | 1.Развитие речи «Дидактическая игра «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» Цель: привлечь внимание детей к новой игрушке; развивать умение рассказывать о том, как они будут играть с ней. | ||||
прогулка | Наблюдение за елочкой Цель: закреплять умение находить и описывать данное дерево; выделять дерево из группы других на основе внешних признаков. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность. Трудовые поручения: наводим порядок вокруг песочницы. Цель: воспитывать трудолюбие. Задачи: обратить внимание на то, что надо работать сообща, помогать друг другу. | Индивидуальная работа с Кириллом, Богданом, Дашей Б. по физическому развитию. Игровое упражнение: Бросание мяча о землю. Цель: упражнять в бросании мяча | Практическое упражнение «Готовимся к прогулке». Цель: развивать умение детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, правильно называть их. Формировать умение обращаться за помощью к сверстникам, взрослым. | ||
ООД | 2.Физическая культура Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах как можно дальше. | ||||
вечер | Игра-драматизация по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Развивать умение детей выполнять характерные действия по передаче сюжета произведения, работать над повышением выразительности речи. Воспитывать желание быть опрятным. | Индивидуальная работа с Марьяной, Соней, Настей по ИЗО. Цель: закреплять умение раскрашивать раскраски, не выходя за края рисунка | |||
прогулка | Наблюдение: одежда прохожих. Задачи: напомнить детям названия предметов демисезонной одежды, рассказать об их назначении. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас. Дидактическая игра “Узнай по описанию”. Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол. «Все деревья облетели, зеленеют только ели. Ели на опушке – до небес макушки» Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: побуждать детей к совместным играм, приучать играть не ссорясь, делиться игрушками. | Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей Р, Варей Цель: упражнять детей в метании на дальность одной рукой | Практическое упражнение: вытираем обувь перед входом в детский сад. Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, ответственность за его поддержание; совершенствовать умение детей вытирать обувь о специальный коврик. |
дата | режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Взаимодействие с родителями |
16.04. пятница | утро | Дидактическая игра «Все по порядку». Задачи: развивать умение детей различными способами обследовать предметы, сравнивать их по величине; понимать и выполнять задания педагога (собрать пирамидку, сложить друг в друга формочки, выстроить игрушки в ряд по возрастанию). Активизировать в речи названия предметов, учить называть их качества, согласовывать слова в предложении. Музыкально-ритмическое упражнение «Ходим - бегаем». Цель: формировать умение детей реагировать на звуковой сигнал, смену ритма, темпа музыки, правильно выполнять игровые действия. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Настей, Василисой «Соберем пирамидку» Цель: формировать умение собирать пирамидку в правильной последовательности. | Практическое упражнение: собираем игрушки. Задачи: продолжать развивать умение детей выполнять элементарные поручения, аккуратно складывать игрушки. Воспитывать аккуратность, ответственность. | |
ООД | 1.Рисование «Заборчик» Цель: продолжать развивать умение детей правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии. | ||||
прогулка | Наблюдение за птицами. Задачи: обратить внимание детей на то, что многие птицы собирают веточки, рассказать о том, что они строят или ремонтируют гнезда, показать изображения птичьих гнезд. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Задачи: напомнить детям правила игры, продолжать развивать умения выполнять игровые действия. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах вверх, развивать мышцы ног, спины. | Индивидуальная работа с Викой, Настей, Тимошей, Димой по физическому развитию. П/и «Добеги до предмета и возьми его». Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость. | Продолжать учить детей мыть лицо и руки, насухо вытирать их полотенцем. Формировать привычку мыть руки после прогулки, воспитывать аккуратность. | ||
ООД | 2.Физическая культура Цель: упражнять в беге между двумя линиями, не наступая на них. | ||||
вечер | Самостоятельная деятельность детей: игры в уголке ряжения Цель: вызывать у детей положительные эмоции | Индивидуальная работа по ФЭМП с Сашей, Женей, Ваней. Цель: закреплять умение различать предметы по форме и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик. | |||
прогулка | Подвижная игра-задание «Через ручеек». Задачи: развивать умение детей выполнять прыжок с ноги на ногу, перепрыгивать нарисованный на асфальте ручеек. Развивать координацию движений, поддерживать интерес к подвижным играм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-808773-1472260376.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели 2 младшей группы с 5-9 сентября
план работы на неделю для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-763746-1462879461.jpg)
Календарные планы, на каждый день, на июль месяц первая младшая группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на июль месяц первая младшая группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-937734-1616347488.jpg)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 2-й МЛАДШЕЙ ГРУППе на апрель 1 часть.
Данная работа была составлена на возраст детей 2-й младшей группы. В нее входит: тематика недель месяца, мероприятия по работе с родителями, воспитение культурно-гигиенических навыков, перевень развле...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-507285-1425128121.jpg)
Календарно-тематическое планирование работы на летний период в первой младшей группе.
Тема "Здравствуй, лето!" Июнь 1,2-недели...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/29/picture-1413676-1656511800.jpg)
Календарно-тематическое планирование по теме "Человек, части тела". Первая младшая группа.
В файле представлено календарное планирование по теме "Человек, части тела" на две недели в первой младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/14/picture-1443831-1670997950.jpg)
План конспект занятий на апрель для 2-й младшей группы
План конспеу занятий по физической культурк для второй пладшей группы...
Календарно-тематическое планирование работы по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе
Программа рассчитана на один год обучения. Возраст детей: 2-3 года. Периодичность занятий: один раз в неделю. Длительность занятий:10-15 минут....