Фрагмент календарного плана с 5 апреля по16 апреля 2021 в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Фрагмент календарног плана на две недели в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Фрагмент календарного плана с 5.04.2021 по 16.04.2021 в первой младшей группе. Тема недели «Весна»

дата

режим

        Совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Взаимодействие

с родителями

                             5. 04

                    понедельник

 утро

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»

 Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций; формировать умение составлять рассказ по картинкам.

Дидактическая игра «Подберем кукле Маше одежду по погоде»

Цель: формировать умение различать одежду по внешнему виду.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: закреплять умение детей становиться в круг; согласовывать движения; развивать внимание.

Индивидуальная работа с Женей, Ариной дидактическая игра «Собери пирамидку»

Цель: развивать умение детей подбирать колечки по величине и цвету.

Закреплять умение здороваться при входе в группу.

Папка – передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе»

ООД

1.Музыка

Цель: вызвать активность детей при подпевании и пении

прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: формировать умение детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

П/и: “Поезд”.

Цель: развивать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/

Цель: закрепить знания об органах чувств.

Самостоятельная игровая деятельность Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Индивидуальная работа с Настей, Варей «Подбрось-поймай»

Цель: закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его; развивать координацию движений, быстроту реакции.

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

 Цель: Развивать умение детей при помощи педагога аккуратно складывать и убирать вещи в шкафчик. Формировать элементарные навыки и полезные привычки, связанные с самообслуживанием.

ООД

2.Ознакомление с окружающим «Одежда для мальчика»

Цель: побуждать называть предметы одежды, сравнивать их; развивать внимание, память, речь.

вечер

Чтение любимых сказок.

Цель: прививать любовь к художественной литературе; развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи. Помочь детям определиться с выбором игры, подобрать игрушки, атрибуты, обустроить место для игры. В роли участника игры обогащать игровой и личный опыт детей, учить обыгрывать различные ситуации, общаться со сверстниками.

Индивидуальная работа по лепке с Тимошей, Дашей Р.

Цель: освоение детьми приема раскатывания прямыми и круговыми движениями ладоней( «колбаски» для котенка, «яблочки» для ежика).

Приучать детей приводить в порядок свой внешний вид после сна.

прогулка

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом; прыгать на двух ногах

дата

режим

    Совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Взаимодействие

с родителями

        6. 04.  вторник

 утро

Беседа «Что мы одеваем весной?».

Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках.

Подвижная игра «Маленькие ножки - большие ножки» - упражнять  в движении в разном темпе.

Индивидуальная работа с Кириллом, Колей игровое упражнение «Кто дальше бросит мяч»

Цель: развивать физическую активность.

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с правилами поведения за столом.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

ООД

1.ФЭМП №1

Цель: формировать умение различать предметы по величине и цвету; развивать предметные действия.

прогулка

Наблюдение за небом
Цель: показать особенности весеннего неба. Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут облака.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

 Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Денисом, Колей «Ходьба через предметы».

Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Развивать умение играть вместе, учитывая желания других. Воспитывать  доброжелательное отношение к товарищам.

ООД

2.Физическая культура

Цель: упражнять в прыжках с места на двух ногах как можно дальше.

вечер

Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны»

Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик.

Индивидуальная работа с Варей, Кириллом Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Цель: развивать мелкую моторику.

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.    

прогулка

Наблюдение «Приметы ранней весны»

Цели: закреплять знания о времени года

Подвижная игра «Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Индивидуальная работа с Василисой, Дашей Р.  Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеёк»

Цель: закреплять умение  прыгать на двух ногах.

Д/игра: «Катя простудилась»  
Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

дата

режим

        Совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Взаимодействие

с родителями

                    7.04.

                              среда

 утро

Беседа «Птицы весной»

Цель: развивать умение называть птиц, которые оставались у нас зимовать,

Задачи: развивать разговорную речь детей, воспитывать доброжелательное отношение к птицам

Дидактическая игра «Время года. Что изменилось?»

 Цель: развивать внимание детей, логическое мышление и навык сопоставления.

Индивидуальная работа с Богданом, Димой «Найди игрушку»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; слышать подсказки взрослого.

Игровая ситуация «Как Маша потеряла полотенце»

Цель: приучать вешать полотенце на место.

Рекомендовать родителям  привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений.

ООД

1.Музыка

Цель: развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем)

прогулка

 Наблюдение за дождем.

Цель: развивать умение детей замечать изменения, которые происходят вокруг.  /Появляются лужи, все вокруг мокрое: крыши домов, деревья, асфальт, земля/.

П/и: “Солнышко и дождик”.

Цель: упражнять детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; действовать по сигналу воспитателя.

Трудовые поручения: убираем игрушки после игр. Цель: приучать детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам. Активизировать в речи названия игрушек.

Индивидуальная работа с Соней, Денисом: Пальчиковая гимнастика «Дом»

Цель: развивать мелкую моторику

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

ООД

2.Лепка «Травка на лугу»

Цель: продолжать развивать умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки.

вечер

Чтение русской народной сказки «Теремок»; игра-драматизация по сказке.

Цель: продолжать развивать умение детей внимательно слушать сказку, выполнять по ходу чтения отдельные действия с персонажами, передавая сюжет сказки. Обогащать словарный запас, формировать элементарные представления о способах ролевого поведения.

Индивидуальная работа с Дашей Б, Вероникой дидактическая игра «Что на картинке назови»

Цель: развитие речи; обогащение словаря

Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. Напомнить правила поведения за столом.  

прогулка

Наблюдение за тополем весной

Цель: расширять знания детей о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки

П/и «Раздувайся мой шар».

Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом; становиться в круг.

дата

режим

        Совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Взаимодействие

с родителями

                 8.04.

                  четверг

 утро

 Беседа «Приметы весны»

Цель: воспитывать чувства радости; развивать разговорную речь; учить детей видеть отличия в природе в начале весны

Пальчиковая гимнастика «Капель»

Цель: развивать мелкую моторику

Дидактическая игра “Найди и назови”.

Цель: закреплять умения детей находить предметы по просьбе воспитателя и называть их.

Индивидуальная работа с Ваней, Сашей Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»

Цель: развивать мелкую моторику

Во время приема пищи продолжать формировать умение кушать аккуратно, держать ложку правильно в правой руке.

 Ширма для родителей «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений в младшей группе»

ООД

1.Развитие речи «Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.

Цель: Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.

прогулка

Наблюдение за птицами весной.

Цель: познакомить детей с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель: закреплять умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа с Варей, Денисом: рисование палочкой на песке: “Тучи, облака”.

Цель: закрепить приемы рисования округлых форм.

 Формировать у детей навыки самообслуживания, развивать умение самостоятельно надевать различные предметы одежды, переобуваться, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

ООД

2.Физическая культура

Цель: упражнять детей в прокатывании мяча одной и двумя руками под дугу.

вечер

Чтение В. Даль «Ворона»

Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.

Игры с напольным строительным материалом. Цель: продолжать знакомить детей с деталями, развивать умение располагать их на плоскости, создавая несложные постройки. Обогащать словарный запас, развивать тактильное восприятие, формировать умение различными способами обследовать предметы.

Дидактическая игра «Подбери пару» с Викой, Женей

Цель: закреплять умение понимать суть задания, применять в игре умение различать форму и цвет предметов. Активизировать в речи и уточнить названия основных цветов.

Поручить, детям убрать игрушки на свои места.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

прогулка

Наблюдение за погодой «Солнышко улыбается». Разучивание потешки «Солнышко, покажись...»

Задачи: обратить внимание детей на то, как меняется все вокруг, когда выходит из-за туч солнце, познакомить с понятиями, характеризующими погоду (ясно, пасмурно), развивать умение сопоставлять их с настроением человека; выразительно проговаривать потешку, «звать» солнышко, активизировать в речи вежливые слова и выражения.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» 

Цели: напомнить названия предметов, закрепить умение бегать «стайкой».

Индивидуальная работа с Колей, Сашей упражнение

«Идем по мостику».

 Цель: развивать равновесие и умение двигаться быстро

дата

режим

        Совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Взаимодействие

с родителями

             9. 04

              пятница

 утро

Наблюдение в уголке природы «Полив цветов».

Цель: продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

Подвижная игра «Найди такой же».

Цель: развивать умение детей искать предметы с заданными свойствами; определять местонахождение предмета по различным ориентирам.

Индивидуальная работа с Дашей Б, Вероникой «Сложи картинку»

Задача: из частей собрать изображение цветка.

во время умывания продолжать развивать умение мыть руки с мылом самостоятельно, вытирать их только своим полотенцем находя его по картинке.

ООД

1.Рисование «Колечки»

Цель: развивать умение правильно держать карандаш, отрабатывать кругообразные движения рук.

прогулка

Наблюдение за погодой «Солнышко улыбается». Разучивание потешки «Солнышко, покажись...»

Задачи: обратить внимание детей на то, как меняется все вокруг, когда выходит из-за туч солнце, познакомить с понятиями, характеризующими погоду (ясно, пасмурно), развивать умение сопоставлять их с настроением человека; выразительно проговаривать потешку, «звать» солнышко, активизировать в речи вежливые слова и выражения.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» 

Цели: напомнить названия предметов, закрепить умение бегать «стайкой».

Индивидуальная работа с Тимофеем, Богданом игровое упражнение «Перешагни через ручей»: развивать координацию движений.

Продолжать приучать устранять непорядок в складывании одежды с помощью взрослых или других детей Воспитывать бережное отношение к вещам.

ООД

1.Физическая культура

Цель: упражнять детей в ходьбе со сменой характера движения в соответствии с указанием педагога.

вечер

Показ кукольного театра по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Задачи: совершенствовать умение детей следить за развитием сюжета, имитировать голоса животных. Развивать эстетическое восприятие, интерес к чтению.

Индивидуальная работа с Ваней, Соней по рисованию: «Баранки»

Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы

Рекомендовать родителям  обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах.

                                прогулка

Наблюдение за ветром; чтение потешки «Ветер- ветрено».

Задачи. Познакомить детей с природным явлением ветер; рассказать, как можно определить силу ветра, как нужно одеваться и как вести себя в ветреную погоду. Учить детей выразительно рассказывать потешку.

 Игра-забава «Воздушный змей».

Задачи: развивать умение детей следить за движением игрушки на ветру, называть наблюдаемые явления. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения.

Индивидуальная работа с Дашей, Леной, Ромой по физическому развитию: «Подбрось и поймай мяч».

Цель: улучшать координацию движений.

дата

режим

        Совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Взаимодействие

с родителями

                                           12.04.

                                          понедельник

 утро

 Ситуативная беседа: Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?

 Цель: развивать умение отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь

Дидактическая игра «Найди нужный цвет».

Цель: развивать умение детей применять знания о цвете, действовать по устной инструкции; развивать внимание

Подвижная игра «Поймай комара»

Цель: упражнять детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание

Индивидуальная работа с Викой, Ваней — дидактическая игра «Что похоже на солнышко?»

 закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете

Практическое упражнение «Послушная ложка». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки; приучать организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

Консультация в группе Viber «Развитие речи детей 3-го года жизни»

ООД

1.Музыка

Цель: формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприсядать и т.п.)

прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: Способствовать расширению представлений о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей. (Что изменилось с приходом весны? Дни стали длиннее…)

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения: Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Индивидуальная работа с Марьяной, Василисой, Сашей по физическому развитию. Игра «Добеги до предмета».

Цель: развивать умение при беге преодолевать препятствия.

Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке, акцентировать внимание на детях, соблюдающих правила, способствовать освоению правильных моделей поведения.

ООД

2.Ознакомление с окружающим «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

Задачи: дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы.

вечер

Рассказывание сказки В. Бианки «Лис и мышонок».

Задачи: совершенствовать умение детей внимательно слушать произведение, находить иллюстрации, соответствующие определенным фрагментам сказки. Поддерживать интерес к чтению, творчеству художников-иллюстраторов.

Индивидуальная работа с Вероникой, Ариной по ФЭМП:

Цель: упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т.д.)

прогулка

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: упражнять  детей ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры, выполнять роли медведя, грибников.

 Ситуационная беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»

Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу, умение делиться с товарищем.

дата

режим

        Совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Взаимодействие

с родителями

          13.04. вторник

           

 утро

Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной».

Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках.

Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия.

Задачи: стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения. Развивать чувство ритма, приобщать к культуре русского народа.

Индивидуальная работа с Соней, Василисой дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Практическое упражнение «За столом».

Цель: развивать умение детей правильно держать ложку, самостоятельно есть; пользоваться салфеткой.

Семейное изготовление игр по сенсорному развитию

ООД

1.ФЭМП №2

Цель: развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, там, тут, здесь)

            прогулка

Наблюдение: первые листочки. Задачи. Обратить внимание детей на то, что почки на некоторых деревьях начали раскрываться, показались ярко- зеленые листочки. Предложить детям рассмотри почки различных растений, выбрать те из них, у которых почки раскрылись. Напомнить детям названия растений.

 Подвижная игра-задание «К дереву беги». Задачи. Учить детей понимать и выполнять задание, находить знакомые деревья, ориентироваться в пространстве. Напомнить детям правила безопасного поведения, которые необходимо соблюдать в ходе коллективных игр.

Индивидуальная работа с Викой, Колей: упражнение «Кто дальше бросит мяч»

Трудовые поручения: помогаем педагогу убирать материалы после занятия.

Задачи: приучать детей выполнять элементарные поручения, понимать суть заданий. Формировать привычку наводить порядок в уголке творчества, воспитывать бережное отношение к материалам, аккуратность.

ООД

2.Физическая культура

Цель: упражнять в прокатывании мяча между предметами.

вечер

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Работа в уголке ряжения.

Задачи: развивать умение детей находить на рисунках и называть персонажей сказки, обратить внимание, во что одеты дедушка и бабушка, подбирать элементы костюмов, маски. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. Формировать интерес к русскому фольклору.

Дидактическая игра «Чей предмет?»

Задачи: предложить детям рассмотреть содержимое «Волшебного сундучка», догадаться, кому из персонажей сказки принадлежат лежащие в нем предметы (платок - бабушке, морковь - зайчику и т.д.). Активизировать речь детей, учить согласовывать слова в предложениях.

Индивидуальная работа с Дашей Б, Димой

по лепке «Конфетки»

Цель: закреплять умение лепить «колбаски»

                                          Прогулка

Образные упражнения «Зайчики».

 Задачи: развивать умения детей передавать движения персонажей сказки «Колобок», упражнять в выполнении прыжков на двух ногах, ходьбе на носочках (подкрадываться), перепрыгивать с ноги на ногу, ходить «вперевалочку». Обогащать двигательный опыт детей, развивать артистические способности.

Индивидуальная работа с Ваней, Дашей Р. По развитию основных движений: подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?»

Цель: развитие ловкости, внимания, умения преодолевать препятствия.

дата

режим

        Совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Взаимодействие

с родителями

                                               14.04. среда

                                                    среда

 утро

 Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Чтение и заучивание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата».

Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать развивать умение аккуратно мыть лицо и руки. Выразительно повторять за педагогом строки стихотворения, отвечать на вопросы.

Индивидуальная работа с Колей, Соней дидактическая игра «Разноцветные машинки» - закрепить знание  основных цветов

Развивать умение детей умываться, использовать индивидуальное полотенце, вешать его на место; проверять при помощи зеркала, хорошо ли они умылись.

 

ООД

1.Музыка

Цель: развивать умение детей начинать движение с началом

                                 прогулка

Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Изменения в природе».

Задачи: обратить внимание детей на происходящие в природе изменения, рассказать о взаимосвязи наблюдаемых явлений. Развивать наблюдательность, познавательный интерес; развивать умение передавать в речи результаты наблюдения.

Подвижная игра «Найди свое место». Учить детей понимать суть игровой задачи, правильно выполнять игровые действия. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал, зрительную память.

Индивидуальная работа с Димой, Богданом:

игровое упражнение: “Через ручеек”.

Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.

Поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам; воспитывать аккуратность, опрятность.

ООД

2.Лепка «Сыр для мышки».

Цель: закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.

вечер

Чтение стихотворения А. Чельцова «Поехали».

Цель: продолжать развивать умение детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя («Что дети «превратили» в поезд?», «Как гудел их поезд?»).

Подвижная игра «Поезд»

Задачи: предложить поиграть в поезд так же, как герои стихотворения; закреплять умение правильно выполнять игровые действия (двигаться в заданном направлении)

Индивидуальная работа по лепке с Сашей, Кириллом «Колобок» Цель: закреплять умение детей раскатывать шарики разных размеров, совершенствовать выполнение круговых движений рук при раскатывании.

Памятка для родителей

 «Телевизор – друг или враг»

                     прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями; развивать умение отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать в речи слова: облака, тучи.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять знание основных цветов.

дата

режим

        Совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Взаимодействие

с родителями

                15.04 четверг

                   

 утро

 Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи: предложить детям на ощупь узнать знакомые игрушки, развивать умение называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей прилагательными, учить согласовывать слова в предложениях, развивать тактильные возможности.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Задачи: упражнять детей в определении основных цветов, совершенствовать умение понимать и выполнять задание, ориентироваться в пространстве. Развивать способность концентрировать внимание.

Инд. работа с Ариной, Марьяной дидактическая игра «Подбери пару»

Цель: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них

Практическое упражнение «Носовой платок».

Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, приучать пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым.

Консультация 

для родителей «Культурно-гигиенические навыки детей»

ООД

1.Развитие речи «Дидактическая игра «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»

Цель: привлечь внимание детей к новой игрушке; развивать умение рассказывать о том, как они будут играть с ней.

прогулка

Наблюдение за елочкой

Цель: закреплять умение находить и описывать данное дерево; выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

Трудовые поручения: наводим порядок вокруг песочницы.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Задачи: обратить внимание на то, что надо работать сообща, помогать друг другу.

Индивидуальная работа с Кириллом, Богданом, Дашей Б. по физическому развитию. Игровое упражнение: Бросание мяча о землю.

Цель: упражнять в бросании мяча

Практическое упражнение «Готовимся к прогулке».

Цель: развивать умение детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, правильно называть их. Формировать умение обращаться за помощью к сверстникам, взрослым.

ООД

2.Физическая культура

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах как можно дальше.

вечер

 Игра-драматизация по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Развивать умение детей выполнять характерные действия по передаче сюжета произведения, работать над повышением выразительности речи. Воспитывать желание быть опрятным.

Индивидуальная работа с Марьяной, Соней, Настей по ИЗО.

Цель: закреплять умение раскрашивать раскраски, не выходя за края рисунка

прогулка

Наблюдение: одежда прохожих.

Задачи: напомнить детям названия предметов демисезонной одежды, рассказать об их назначении. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.

Дидактическая игра “Узнай по описанию”.

Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.

«Все деревья облетели, зеленеют только ели.

Ели на опушке – до небес макушки»

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, приучать играть не ссорясь, делиться игрушками.

Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей Р, Варей

 Цель: упражнять детей в метании на дальность одной рукой

Практическое упражнение: вытираем обувь перед входом в детский сад. Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, ответственность за его поддержание; совершенствовать умение детей вытирать обувь о специальный коврик.

дата

режим

        Совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Взаимодействие

с родителями

               16.04. пятница

 утро

 Дидактическая игра «Все по порядку».

Задачи: развивать умение детей различными способами обследовать предметы, сравнивать их по величине; понимать и выполнять задания педагога (собрать пирамидку, сложить друг в друга формочки, выстроить игрушки в ряд по возрастанию). Активизировать в речи названия предметов, учить называть их качества, согласовывать слова в предложении. Музыкально-ритмическое упражнение «Ходим - бегаем».

Цель: формировать умение детей реагировать на звуковой сигнал, смену ритма, темпа музыки, правильно выполнять игровые действия. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Настей, Василисой «Соберем пирамидку»

Цель: формировать умение собирать пирамидку в правильной последовательности.

Практическое упражнение: собираем игрушки. Задачи: продолжать развивать умение детей выполнять элементарные поручения, аккуратно складывать игрушки. Воспитывать аккуратность, ответственность.

ООД

1.Рисование «Заборчик»

Цель: продолжать развивать умение детей правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии.

прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи: обратить внимание детей на то, что многие птицы собирают веточки, рассказать о том, что они строят или ремонтируют гнезда, показать изображения птичьих гнезд.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Задачи: напомнить детям правила игры, продолжать развивать умения выполнять игровые действия. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах вверх, развивать мышцы ног, спины.

Индивидуальная работа с Викой, Настей, Тимошей, Димой по физическому развитию. П/и «Добеги до предмета и возьми его».

Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость.

Продолжать учить детей мыть лицо и руки, насухо вытирать их полотенцем. Формировать привычку мыть руки после прогулки, воспитывать аккуратность.

ООД

2.Физическая культура

Цель: упражнять в беге между двумя линиями, не наступая на них.

вечер

Самостоятельная деятельность детей: игры в уголке ряжения

Цель: вызывать у детей положительные эмоции

Индивидуальная работа по ФЭМП с Сашей, Женей, Ваней.

Цель: закреплять умение различать предметы по форме и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик.

прогулка

Подвижная игра-задание «Через ручеек».

Задачи: развивать умение детей выполнять прыжок с ноги на ногу, перепрыгивать нарисованный на асфальте ручеек. Развивать координацию движений, поддерживать интерес к подвижным играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарные планы, на каждый день, на июль месяц первая младшая группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС

Календарные планы, на каждый день, на июль месяц первая младшая группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 2-й МЛАДШЕЙ ГРУППе на апрель 1 часть.

Данная работа была составлена на возраст детей 2-й младшей группы. В нее входит: тематика недель месяца, мероприятия по работе с родителями, воспитение культурно-гигиенических навыков, перевень развле...

Календарно-тематическое планирование по теме "Человек, части тела". Первая младшая группа.

В файле представлено календарное планирование по теме "Человек, части тела" на две недели в первой младшей группе....

План конспект занятий на апрель для 2-й младшей группы

План конспеу занятий по физической культурк для второй пладшей группы...

Календарно-тематическое планирование работы по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе

Программа рассчитана на один год обучения. Возраст детей: 2-3 года. Периодичность занятий: один раз в неделю. Длительность занятий:10-15 минут....