Компьютер. Польза и вред.
консультация

Дьяконова Екатерина Анатольевна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter.polza_i_vred.pptx951.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютер польза и вред Консультация для родителей Выполнила: Дьяконова Екатерина в оспитатель группы «Ручеек»

Слайд 2

«Хорошо» Самостоятельная работа за компьютером способствует развитию у ребенка мелких мышц руки и зрительно-моторной координации, то есть, нажимая на кнопки клавиатуры и подводя курсор мышкой к нужному месту на экране, ваш ребенок упражняет тонкую моторику, а также учится соотносить движения своей руки с теми результатами, которые он наблюдает на экране. Даже обычное занятие на компьютере воспринимается ребенком как игра. У детей со слабой памятью изучение материала с помощью компьютера может оказаться более эффективным. То, что выглядит ярким, динамичным, неожиданным, сразу привлекает внимание непроизвольно и легко запоминается. Игры на компьютере способствуют развитию абстрактного мышления детей. Иногда в играх вещи и существа изображены совсем непохожими на оригинал, и обозначены значками. Таким образом, во время подобных игр у человека постепенно формируется способность воспринимать знаки и символы, что лежит в основе абстрактного мышления. А это совершенно необходимо для понимания схем, уравнений; написанных слов.

Слайд 3

Польза компьютера для детей Растет технически грамотным. Развивает логическое мышление. Увеличивает скорость реакции, принятие решения. Учится концентрировать внимание. Учится визуально воспринимать объекты. Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко. Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики. Выработка усидчивости. Улучшение памяти. Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени.

Слайд 4

Сайты полезных игр http:// golopuz.org - Игры представлены в разделах "Алфавит", "Цифры", "Логические", "Внимание и память" http :// poskladam.ru - И гры на обучение детей чтению

Слайд 5

Сайты полезных игр https://www.igraemsa.ru - На внимание и память, на логику и мышление, загадки и ребусы, пазлы https://chudo-udo.info - Кроссворды и ребусы, лабиринты и прописи, скороговорки и аудиосказки , поделки и пазлы

Слайд 6

«Плохо» В последнее время тема агрессии и насилия на экранах телевизоров и мониторов совершенно оправданно беспокоит родителей, психологов и педагогов. Здесь нужно проявлять осторожность. В игре, виртуальном компьютерном мире, где можно стать кем угодно, достаточно только "загрузить" игру. Для этого совсем не нужно прилагать много усилий, не надо соблюдать правила взрослых, можно не скрывать злость и агрессию. Любая толстушка может стать топ-моделью, а щуплый паренек - супер-героем. И всего-то надо иметь компьютер и сотню рублей на новую игру. А если компьютер подключен к Интернету, то возможности становятся и вовсе безграничными. Дети и взрослые играют в компьютерные и телефонные игры. Производство игр для компьютеров и мобильных телефонов - это мощная индустрия, и, к сожалению, наши дети неизбежно попадают в ее сети.

Слайд 7

Вред Компьютерная зависимость . Нервно-эмоциональное напряжение . Замена общения . Психическая нагрузка. Компьютерное излучение. Ребёнок забывает о реальном мире. Заболевания суставов кистей рук. Ухудшение зрения.

Слайд 8

Сайты онлайн игр http://www.game01.ru/? typeM1=272 http:// vseigru.net/detskie-igry.html http://www.game-game.com.ua/forchildren / Здесь представлены сайты с играми разной тематики. Будьте внимательны, ребенок может нажать на игру, которая не подходит его возрасту и особенностям развития.

Слайд 9

Основные признаки компьютерной зависимости у детей У ребенка теряется интерес к другим занятиям. Все свое свободное время ребёнок стремится провести за компьютером. Сокращается круг общения. Общение с другими детьми сводится только к компьютерным играм, формируется узкая компания игроков. Общение с другими детьми перестает интересовать ребёнка совсем. Происходит постепенная утрата контакта с родителями. Ребенок все меньше стремится к общению и замыкается в себе. Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров. Ребенок начинает обманывать, не выполнять обещания, стремится любыми способами заполучить желаемое, скрывает, сколько на самом деле времени провёл за компьютером; Становится пассивным в реальной жизни. На любые ограничения может реагировать нервно, сильно переживать, становиться раздражительным, плаксивым, иногда грубым. Теряет контроль над временем, и над своим поведением.

Слайд 10

Правила работы на компьютере для детей 1 .Ребенок может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день. 2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня. 3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3- раз. 4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена. 5. Мебель (стол и стулья) по размерам должна соответствовать росту ребенка. 6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см. 7. В процессе игры ребенка на компьютере, необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенка. 8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз. 9 .Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Слайд 11

Зрительная гимнастика « Бабочка». Веки должны ассоциироваться с крылышками этого красивого насекомого. Необходимо моргать глазами, при этом все движения должны быть легкими, воздушными и достаточно быстрыми. « Веселые часики». В этом случае глаза являются стрелками, которые смотрят то вправо, то влево. Необходимо выполнить не менее 20 повторений, при этом стоит внимательно следить за ровным положением головы. « Жмурки». Данная игра известна всем детям. При выполнении этого упражнения необходимо крепко зажмурить глаза, приблизительно на 5 секунд, а затем их полностью расслабить.

Слайд 12

Зрительная гимнастика «Железнодорожный светофор». Ребенок представляет себя светофором. Он должен закрывать то правый, то левый глаз. « Кто кого переглядит». Необходимо как можно дольше не моргать глазами. С каждым днем это время начнет увеличиваться. Как только ребенок моргнет, он должен закрыть глаза и представить, что спит. Напряжение с расслаблением благотворно действует на мышцы. « Близко-далеко» . На окно необходимо прикрепить небольшой круг. Ребенок должен переводить взгляд с него на более далекий объект. Например, на уличный столб, дерево, соседнее здание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютер: польза или вред?

Материал содержит информацию о пользе и вреде компьютера на мозг ребенка....

"Компьютер: польза или вред?"

Бюллетень - газета для родителей...

«Ребенок и компьютер: польза или вред»

Консультация для родителей...

Консультация для родителей Дети и компьютер: польза или вред?

Консультация для родителейДети и компьютер: польза или вред?...

Памятка для родителей: "Телевизор и компьютеры. Польза или вред?"

Рассмотрим  пользу или вред наносят детям компьютерные игры и телевизор....

Консультация: Дети и компьютер: польза или вред?

Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах. Нужно понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры ...