рабочая программы детской журналистики в ДОУ
рабочая программа (подготовительная группа)

Емшанова Анна Сергеевна

Основными принципами реализации программы являются систематичность работы по воспитанию положительного отношения к журналистике, к средствам массовой информации (СМИ), взаимосвязь с НОД по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи, изобразительной деятельности, свободной, игровой деятельностью детей и др., сотрудничество взрослых и детей, педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zhurnalist.docx123.96 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел I    ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. 1. Пояснительная записка

Введение ФГОС дошкольного образования предусматривает создание условий развития ребенка, открывающих возможности для   его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих  способностей  на  основе  сотрудничества  с  взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание рабочей  программы педагога ДО с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования должно  обеспечивать  развитие   личности, мотивации  и  способностей детей  в  различных  видах     деятельности и охватывать следующие образовательные области:

     социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;

     физическое развитие.

Программа дополнительного образования «Детский канал «Звездный час» (детская журналистика) охватывает четыре образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

Мир ближайшего окружения старших дошкольников достаточно прочен и ясен, в сознании ребенка накоплен некоторый информационный багаж, который необходимо постоянно пополнять. Мы, взрослые, должны направить процесс познания на содержательное упорядочивание информации, установление осмысленных взаимосвязей (в том числе причинно-следственных) нашего мира, дальнейшее формирование положительного отношения к миру. Важный момент, влияющий на развитие познавательных способностей, – наличие у детей интереса к познавательной деятельности, т.е. познавательная мотивация.

В настоящее время педагоги и специалисты дошкольных учреждений очень часто сталкиваются с отсутствием умения у детей вести диалог друг с другом и с взрослыми, бедным словарным запасом детей, монотонностью и невыразительностью детской речи.  Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника.

Теоретическим фундаментом исследований в области развития речи дошкольников являются представления о закономерностях речевого развития детей дошкольного возраста, выдвинутые в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, Д.Б. Эльконина. В общем виде их взгляды на природу языковых способностей и развития речевой деятельности можно передать в следующих положениях:

  • речь ребенка развивается в ходе обобщения языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности;
  • язык и речь представляют собой своеобразный «узел», в который «сплетаются» различные линии психического развития – развития мышления, воображения, памяти, эмоции;
  • ориентировкой ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений за языком, для саморазвития речи, придает речи творческий характер.

Исследования, взгляды ученых на природу языковых способностей были  учтены при составлении данной программы.

Дети старшего дошкольного возраста нуждаются в общении, в реализации  своих творческих задумок, мы должны научить их этому, так как  общение является необходимым условием формирования личности, ее сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка. Как результат становления личности дети осваивают социальные позиции «Я и общество», «Я в обществе».

          Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. И начинать её следует в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством является художественно-творческая деятельность ребенка в детском саду.

Художественно-творческая деятельность дошкольников является  эффективным средством формирования эстетического отношения к миру, развития художественно-творческих способностей, средством формирования субъективно-ценностного отношения к продуктивному, созидательному труду, формирование субъективной позиции ребенка в деятельности.

          Основополагающим направлением программы является помощь дошкольнику в ощущении себя свободной полноценной личностью, равноправно с взрослыми включенной в систему коммуникации общения.

         Основными принципами реализации программы являются систематичность работы по воспитанию положительного отношения к журналистике, к средствам массовой информации (СМИ), взаимосвязь с НОД по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи, изобразительной деятельности, свободной, игровой деятельностью детей и др., сотрудничество взрослых и детей, педагогов и родителей.

Основным видом деятельности дошкольников является игра. Следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование.  Играя «в журналистов», мы многому учимся, потому что детская журналистика дает огромные возможности для активизации познавательной активности, раскрытия художественно-творческого потенциала, речевого развития и социализации детей.

Маленьким журналистам до всего есть дело. Играя, они могут побывать и в Антарктиде, и в джунглях Амазонки, полететь в космос. Так же они могут познакомиться с людьми различных профессий: врачами, пожарниками, строителями… Они рассказывают обо всех праздниках, события, которые происходят в детском саду. Одним словом, детским журналистам интересно все!

А если еще у маленьких журналистов есть свой собственный телевизионный канал, то это их еще больше объединяет и придает их деятельности значимость и делает ее более вариативной и свободной.

Настоящая программа является существенным дополнением в решении важнейших воспитательных и образовательных задач, предусматриваемых ФГОС ДО  и ООП дошкольного отделения МБОУ СОШ №34.  

Актуальность: Мы живем в век открытий и потрясений, в век телевидения и Интернета. Современная жизнь динамичная, сложная, быстроменяющаяся.  Необходимо помочь ребенку войти в современный мир, найти свое место в жизни, быть активным, успешным, коммуникабельным, целеустремленным, ориентированным на самообразование. Детская журналистика – это деятельность, способная сориентировать ребенка в современном мире, дать ему зачатки тех личностных качеств, которые необходимы современному человеку.  

Принципы и подходы к формированию программы.

  • Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • Обеспечивает систематичность работы по воспитанию положительного отношения к средствам массовой информации, журналистике;
  • В Программе прослеживается взаимосвязь с деятельностью детей по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи, логикой, свободной игровой деятельностью, сотрудничество взрослых и детей, воспитателей и родителей;
  • Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с  дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Уровень освоения детьми кружковой программы – общекультурный и специализированный, предполагает удовлетворение познавательных интересов расширение информированности, освоение понятий и технологий в области журналистской деятельности.

Уровень усвоения содержания образовательной деятельности – творческий, предполагает поиск дошкольниками действий и применение знаний, ведущих к достижению поставленной цели, а также умение ребенка подключиться к выполнению определенной творческой задачи и совместно с воспитателем и другими детьми искать способы и пути ее выполнения (при выполнении разных видов журналистской деятельности).

 Основной способ подачи содержания Программы – комплексный. Она построена так, что усвоение знаний неразрывно связано с их последующим закреплением в практической работе с информационным материалом.

Цель Программы  создание благоприятных условий, для формирования творческой личности. Способствовать познавательному развитию, речевому развитию, социализации детей в обществе - их активному общению со сверстниками и взрослыми.

Эта цель реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, музыкально-художественной.

Достижение цели обеспечивает решение следующих задач:

Обучающие задачи:

Формировать умение создавать продукт деятельности на основе полученных представлений в процессе медиаобразования – создание в дошкольном отделении детского канала «Звездный час»

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность, любознательность, умение задавать корректные вопросы взрослым и сверстникам (ведение диалога). Развивать умение целостно и уместно пользоваться интонацией, мимикой, жестами при взятии интервью, ведении диалога или репортажа; корректно общаться друг с другом, сотрудниками и гостями детского сада, родителями; использовать свои представления, творческие и интеллектуальные способности в процессе медиаобразования.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать общую культуру личности детей, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Воспитывать уверенность и чувство собственного достоинства в общении со сверстниками и взрослыми.

1.2. Содержание психолого-педагогической работы

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Значимые для разработки и реализации кружковой программы характеристики - возрастные и индивидуальные особенности контингента детей старшей и подготовительной групп.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Возрастные особенности детей старшей (5-6 лет) и подготовительной

(6-7 лет) групп.

Старшая группа (5-6 лет). Деятельность в этом возрасте становится более осознанной: дети способны принять поставленную взрослым цель, получить результат, соответствующий принятой цели. Пятилетки проявляют высокую познавательную активность, они буквально забрасывают старших разнообразными вопросами об окружающем мире. Растет интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Дети самостоятельно объединяются в небольшие игровые группы на основе взаимных симпатий. Воспитатель помогает им согласовать игровые замыслы, что делает игру более организованной и длительной. Пятилетний ребенок с удовольствием рассказывает о своих любимых играх и игрушках. Он знает наизусть много стихов, прибауток, загадок, песенок и охотно воспроизводит их по просьбе взрослых. Пятилетки радуются своим достижениям и новым возможностям. Они нацелены на творческие проявления и доброжелательное отношение к окружающим.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться в  обобщении, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Подготовительная группа (6-7 лет ).

В целом ребенок 6-7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения.  Достаточно уверенно владеет различными видами детской деятельности и, прежде всего, это игра и продуктивные виды деятельности. Старший дошкольник заинтересован собственно игрой, ее процессом, может создать замысел игры и реализовать его. Главным в игре становится выполнение роли, отражающее отношения людей друг к другу. Именно в игре ребенок становится полностью субъектом своей деятельности. Игра делает ребенка самостоятельной личностью. Кроме сюжетно-ролевых развиваются и другие формы игры: режиссерская, игра с правилами, игра-драматизация. 

В продуктивных деятельностях (изобразительной деятельности, конструировании) старшие дошкольники могут создавать и реализовывать собственные замыслы, передавая свое видение действительности. Продукты, создаваемые детьми в результате этих деятельностей, становятся сложными, разнообразными, дети могут выполнять деятельность самостоятельно. Дети этого возраста чутко воспринимают красоту и сами способны создавать красивое. Важный показатель развития ребенка - речевое общение. К семи годам у детей хорошо развита диалогическая речь: они четко отвечают и сами задают вопросы, способны построить краткие высказывания. Дети хорошо владеют монологической речью, могут содержательно, грамматически правильно, связно строить свою речь при пересказах и рассказывании, могут передавать свои впечатления, свой опыт в связном повествовании. Общение со сверстниками остается по-прежнему необходимым условием полноценного развития ребенка. В общении и взаимодействии с детьми дети могут согласовывать свои желания, оказывать взаимную поддержку и помощь, более чутко относиться к эмоциональному состоянию другого ребенка, разрешать конфликты, проявлять сочувствие.

Основной задачей образовательной работы в подготовительной группе продолжает оставаться развитие познавательных, коммуникативных, регуляторных способностей. Это происходит в различных видах деятельности детей (игре, конструировании, изобразительной, литературно-художественной, художественном конструировании, элементарной трудовой деятельности), при ознакомлении с различными областями действительности (математика, экология, пространственные отношения, логика), в повседневном общении ребенка с взрослыми и детьми. Становление данных видов способностей обеспечивает все психическое развитие ребенка. Основными средствами, определяющими развитие их умственных способностей, являются наглядные модели. Происходит интериоризация действий наглядного моделирования, то есть их перевод во внутренний план. Само освоение действий построения моделей включает в себя два последовательных этапа: построение модели наличной ситуации и по собственному замыслу (в соответствии с требованиями задачи). В последнем случае моделирование выступает в функции планирования деятельности, возможность построения модели и ее особенности свидетельствуют о степени сформированное внутренних, идеальных форм моделирования. Они же и представляют собой ядро умственных способностей ребенка. Продолжается также освоение различных форм символизации, позволяющих ребенку выражать свою субъектную позицию по отношению к действительности, решать многие творческие задачи. К семи годам у детей происходит становление высших психических функций. Формируется детское сознание, ребенок овладевает способами работы по правилу и образцу, слушать взрослого, и выполнять его инструкции, у него складываются необходимые предпосылки для становления в будущем учебной деятельности.

1.3. Планируемые результаты освоения Программы – целевые ориентиры.

- Ребенок  проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: художественно –эстетической, речевой, познавательной, игровой, общении, познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

 ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

 ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

 ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области журналистской деятельности и  тех ее областей, которые охватывает данная конкретная журналистская деятельность ребенка; дошкольник способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 В соответствии с п. 4.7 ФГОС ДО целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

К концу года будут знать

- особенности телевизионных жанров: заметки, отзыва, зарисовки, интервью, репортажа;

- что такое макет программы, построение телевизионной передачи, новостей;

Будут уметь:

- собирать информацию;

- высказывать свои убеждения;

- размышлять на заданную тему;

- анализировать отснятый материал;

- работать в команде.

II   СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Описание образовательной деятельности

          Изучив ряд методически пособий и литературы по организации и проведению работы кружков, опыт работы других садов, выявлено, что работа в основном ведется в направлении ознакомления с журналистикой, как с профессией (какие специалисты участвуют в выпуске журналов, газет, новостей, как должны выглядеть издания). Детей учат оформлять газеты, журналы, много внимания  уделяют развитию речи (диалогической, монологической). Газеты выпускаются, но нет периодичности  в их издании (они выпускаются в основном к праздникам). Организовав детский TV  канал, мы взяли на себя обязанности освещать многие события, мероприятия, которые происходят в нашей группе и в нашем дошкольном отделении.

Канал «Звездный час»– это прежде всего видео-новости, которые показываются детям, родителям, воспитателям. Еще канал является инициатором различных мероприятий, которые сам планирует, организует и освещает. Конечно, мы знакомимся с профессией журналиста и со всем, что ей сопутствует, но большое значение мы предаем практической деятельности и это является основой нашей работы. Мы учимся на практике, в процессе игры-работы.

           Занимаясь в кружке «Детский канал «Звездный час» (детская журналистика), дошкольники получают необходимую подготовку к практической деятельности (ведение передач, взятия интервью, составление сюжетного рассказа), изучают азы риторики, ведения диалога, знакомятся с такими понятиями, как: мелодика речи (совокупность тональных средств, характерных для данного языка, модуляция высоты тона при произнесении фразы); темп речи (скорость протекания речи во времени, ее ускорение или замедление); ритм речи (упорядоченность звукового, словесного и синтаксического состава речи, определенная ее смысловым заданием); тембр голоса (окраска, качество звука); логическое ударение (интонационное средство; выделение какого-либо слова в речи интонацией).

При ознакомлении детей с перечисленными выше понятиями используются различные приемы и методы, такие как: моделирование ситуаций, наблюдения, развивающие игры, тренинговые упражнения, импровизации, описательные рассказы детей из опыта, наглядный материал, игры-упражнения. Так для привлечения внимания к мелодике используется прием образного сравнения: «голос поднимается и спускается с горки» и сопровождается плавными движениями рук. Изучение детьми логического ударения начинается с объяснения звуковых средств его выражения. Дети должны понять и использовать в дальнейшем при интервьюировании, что слова, особенно важные в предложении, произносятся громче или медленнее остальных. В связи с этим требуется большая работа по разъяснению смысла фраз, анализу текста и его оценке.

В качестве наиболее эффективного приема развития диалогической речи лучше использовать моделирование. Замена вербальных абстрактных образов зрительными значительно облегчат обучение. Для этого подготовить карты-схемы для интервью. Полноценный диалог не мыслим без установления диалогических отношений, без формирования инициативной и активной ответной позиции, партнерские отношения должны пронизывать, как общение ребенка со взрослым, так и взаимодействие со сверстниками. Кроме того овладение диалогом невозможно без освоения языка и средств невербальной коммуникации. В этом помогут психотехнические упражнения по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации.

В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а общение становиться частью ее и условием. В этом возрасте приобретается тот сравнительно-устойчивый внутренний мир, который дает основание впервые ребенка назвать личностью, хотя конечно личность еще не сложилась, но способна к дальнейшему развитию и совершенствованию. Этому способствует игровая деятельность. Благодаря игре в журналистов личность ребенка приобретает очень важное новообразование.

– В игре развивается мотивационно-потребностная сфера.

– Преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм.

– Развивается произвольность поведения.

– Когнитивные способности.

Формирование навыков ведения диалога тесно связано с развитием психических процессов, как восприятие, память, мышление. Дети учатся соблюдать последовательность в передаче событий, вести диалог, планировать, вести диалог, выделять смысловые звенья диалога.

Образовательная деятельность в кружке построена на коммуникативно-познавательной основе, что предоставляет детям творческую самостоятельность.

Развитие речи, словесно-логического мышления, памяти, фантазии позволяет воспитывать самостоятельную мыслящую, творческую личность.

Закреплению приобретенных навыков способствует совместная деятельность педагогов, родителей и детей по разучиванию диалогов, разыгрыванию сюжетов по ролям.

  1. Задачи воспитания и развития детей по четырем образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)

Старшая группа. Дети в возрасте 5-6 лет.

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
  • Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.
  • Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности  к сообществу детей и взрослых в организации;
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться;
  • Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо);
  • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
  • Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями.
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
  • Знакомить детей с проектной деятельностью. Формировать у детей представления об авторстве проекта; создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа. (Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный характер.);
  • Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками;
  • Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие;
  • Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.
  • Обогащать представления детей о профессиях;
  • Прививать чувство благодарности к человеку за его труд;
  • Продолжать знакомить с культурными явлениями, их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения;

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;
  • Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи;
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
  • Продолжать развивать речь как средство общения.
  • Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.);

Формирование словаря.

  • Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду;
  • Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно);
  • Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи.

  • Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи.

  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить;
  • Учить составлять по образцу простые и сложные предложения;
  • Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь.

  • Развивать умение поддерживать беседу;
  • Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
  • Развивать монологическую форму речи;
  • Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
  • Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием;
  • Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам;
  • Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Приобщение к художественной литературе

  • Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках;
  • Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
  • Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
  • Воспитание интереса к художественно - творческой деятельности.
  • Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.
  • Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Подготовительная к школе группа дети в возрасте 6-7 лет

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
  • Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.
  • Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям.
  • Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать уважение к людям

труда.

  • Формировать потребность трудиться.
  • Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, добиваться результатов.

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Продолжать расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества.
  • Формировать интерес к людям новых профессий: менеджер, рекламный агент, фермер, художник-дизайнер и т. д.
  • Рассказывать детям о том, что человек должен творчески относиться к любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе.
  • Учить детей графически изображать пространственные отношения и моделировать их в виде рисунка, плана, схемы; передвигаться в пространстве, используя стрелки — указатели движения, планы, схемы маршрутов.

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
  • Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть.
  • Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Продолжать формировать умение без раздражения отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений.
  • Помогать осваивать формулы словесной вежливости (обращение, просьба, благодарность, извинение, неодобрение и т. п.).

Формирование словаря

  • Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
  • Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику.
  • Помогать усваивать выразительные средства языка. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
  • Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Звуковая культура речи 

  • Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

Грамматический строй речи

  • Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.
  • Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Связная речь

  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
  • Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
  • Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
  • Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
  • Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
  • Учить придумывать броский краткий текст рекламы.
  • Научить овладеть детей пишущим инструментом, освоить конфигурацию печатных букв и основных элементов письменных букв.

Художественная литература.

  • Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизация (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
  • Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Продолжать развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки; развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; учить самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.
  • Развивать художественное восприятие, мышление, память, речь, воображение.
  • Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.
  • Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, аппликации, используя выразительные средства.

 

  1. Перспективное планирование TV канала «Звездный час» (Детская журналистика) 5-6 лет

Месяц

Время

1 неделя

Время

2 неделя

Время

3 неделя

Время

4 неделя

Время

 

5 неделя

Сентябрь

2 раза в неделю

Просмотр презентации «Профессия журналист»

Просмотр первого выпуска новостей, рассказывающего о летних каникулах.

Оформление уголка «Детский канал «Звездный час»

Подготовка различных атрибутов для дальнейшей работы на детском канале (бейджики, флажки…), разучивание девиза канала «Мы отличная команда…»

2 раза в неделю

Знакомство детей с профессиями: «Оператор», «Репортер», «Редактор», «Диктор», «Звукооператор» Театрализованная игра «Мы снимаем новости»

Изготовление маленьких открыток для всех воспитателей к празднику «Дню дошкольного работника», большой открытки «С Днем воспитателя» для поздравления родителями воспитателей. 

2 раза в неделю

Работа над выпуском «Детсадовских новостей»: проговаривание сюжета, распределение ролей -  «кастинг»: выбор диктора канала, корреспондентов и др.; разучивание текста (совместно с родителями); обыгрывание сценария, работа над правильностью речи детей (диалог, монолог).

2 раза в неделю

Начало съемок «Детсадовских новостей»: выбор места съемок, поздравление воспитателей с праздником, съемка заполнения родителями большой поздравительной открытки «С Днем воспитателя»;

Психотехнические упражнения по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации

2 раза в неделю

Работа по развитию речи: Д/и «Возьми интервью у осеннего леса» с использованием сем моделей,  «Телевизор»

Начало работы над проектом фотовыставки «Осенний калейдоскоп»

Изготовление поздравительных открыток для дошкольных работников. Вручение открыток педагогам, поварам, медицинским работникам...

Октябрь

2 раза в неделю

Кинопутешествие: просмотр фильма из серии «Мои любимые друзья зверята»

Изготовление афиш к «Детсадовским новостям» (на компьютере и на ватмане (детьми )

2 раза в неделю

Участие канала в организации фотовыставки «Осенний калейдоскоп» (изготовление и распространение рекламных листовок с условиями проведения конкурса)

ОД «Профессия - фотокорреспондент»

2 раза в неделю

Презентация 2 выпуска «Детсадовских новостей»; открытое мероприятие, посвященное Дню рождения канала

2 раза в неделю

Игровая неделя

2 раза в неделю

Беседа: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Разучивание песни

«Мы команда видеоканала ЗЧ »  на музыку песни капитанов из КВН.

Ноябрь

2 раза в неделю

Игра-развлечение «Путешествие с Суперзнайкой»

Ознакомление с периодическими изданиями для детей: «Непоседа», «Мурзилка» , «Золотая Антилопа»… Презентация «История детского журнала»

2 раза в неделю

Игры по развитию речи: интерактивная игра «Скажи правильно»; Игра

«Вопрос-ответ » (напольная игра с фишками и кубиком)

Театрализованная игра по произведению Чуковского «Мойдодыр» (актерское мастерство)

2 раза в неделю

Окончание проекта фотовыставки «Осенний калейдоскоп».

Открытое мероприятие посвященное закрытию фотовыставки «Осенний калейдоскоп»

 

2 раза в неделю

Сюжетно ролевая игра «Журналисты»

Интерактивные игры по развитию речи (дети сами управляют игрой)

2 раза в неделю

Кинопутешествие: просмотр фильма из серии «Мои веселые друзья зверята»

 Фотографии с любимыми животными

(фотошоп)

Игра «Самый внимательный» (игры на память, внимание)

Декабрь

2 раза в неделю

Работа над выпуском «Детсадовских  новогодних новостей»: проговаривание сюжета, разучивание текста (совместно с родителями); обыгрывание сценария, работа над правильностью речи

детей (диалог, монолог, мелодика речи, темп, ритм), подбор костюмов, придумывание вместе с детьми оформление студии.

2 раза в неделю

Съемка дикторов и Деда Мороза в студии (оформление студии, костюмы, подготовка атрибутов для съемки, проговаривание слов, обыгрывание сюжета); помощь родителей в процессе съемки

2 раза в неделю

Съемка видеописем Деду Морозу (три видеописьма)

Съемка сюжетов: дети сидят в кругу и думают, как поздравить воспитателей;  репортаж о странных событиях в д/с.

Психотехнические упражнения по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации

2 раза в неделю

Съемка уличных сюжетов

Просмотр отснятого материала, выбор лучших кадров.

Беседа «Волшебство монтажа»

Изготовление афиш к  новогодним «Детсадовским новостям» (на компьютере и на ватмане (детьми )

2 раза в неделю

Открытое мероприятие: Презентация  выпуска «Новогодних детсадовских новостей»  (показ новостей воспитателям, детям и родителям)

Начало сбора фотоматериала «Зима глазами детей» (дети самостоятельно фотографируют зимнюю природу, друг друга, свои новогодние поделки…)

Январь

2 раза в неделю

Съемка сюжета «Народные гуляния. Веселая Каляда» (интервью с сотрудниками и детьми ДО)

2 раза в неделю

Мастер-класс «Профессия оператор» (рассказ оператора о своей работе, показ оборудования с которым он работает, рассказ о том какое большое значение имеет качественный монтаж сюжетов)

2 раза в неделю

Презентация «Что такое промо - ролик»

Игра-импровизация «Я снимаю промо - ролик про…»

Прочтение сценария промо-ролика «Маленькие журналисты»; беседа по данной теме; обыгрывание ситуаций, подготовка необходимого

оборудования.

Февраль

2 раза в неделю

Игровая Неделя

«Поиграем?» - игры по желанию детей

2 раза в неделю

Неделя интервью с педагогами дополнительного образования: логопед, музыкальный работник, социолог, психолог

 (использование, схем - моделей построения интервью)

2 раза в неделю

 Фотовыставка «Зима глазами детей» (выбор лучших работ, оформление фотографий, оформление самой фотовыставки)

Открытое мероприятие: ОД: Пресс -конференция детского канала  «Мы одна команда»

2 раза в неделю

Презентация промо-ролика «Маленькие журналисты»

Оформление поздравительных открыток небольших и одну большую в группу к «23 февраля»

2 раза в неделю

Презинтация «Наша армия – наша сила!»

Апрель

2 раза в неделю

Беседа о предстоящем празднике «День космонавтики».

Просмотр  небольшого мини-фильма «12 апреля».

 Актерское мастерство. Придумывание презентации к просмотренному фильму.

2 раза в неделю

Художественно-твоческое задание: оформление плаката «В мире космонавтики»

Актерское мастерство.

Придумывание сценария и обыгрывание клипа (детьми) к песне «Если очень захотеть можно в космос  полететь…»

2 раза в неделю

Начало работы над проектом ко Дню Победы «Они сражались за родину» (сбор материала к проекту вместе с детьми)

Актерское мастерство. Инсценировка песни «Смуглянка»

2 раза в неделю

 Продолжение работы над проектом ко Дню Победы «Они сражались за родину»

Психотехнические упражнения по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации

2 раза в неделю

Презентация : «День Победы со слезами на газах», беседа

Художественно-творческая работа: рисунки детей к Дню победы.

Интервью с ветераном ВОВ.

Май

2 раза в неделю

Литературно-музыкальная гостиная  «С Днем победы» (пение песни, рассказывание стихов детьми)

Оформление выставки детских рисунков «9 мая»

2 раза в неделю

Д/и по развитию речи

Огонек «Никто не забыт, ничто не забыто»

2 раза в неделю

Игровая неделя.

2 раза в неделю

Театральное мастерство (драматизация сказок, мультфильмов, рссказов…)

2 раза в неделю

Психотехнические упражнения по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации.

  1.    Перспективное планирование TV канала «Звездный час» (Детская журналистика) 6-7 лет

Месяц

Время

1 неделя

Время

2 неделя

Время

3 неделя

Время

4 неделя

Время

 

5 неделя

Сентябрь

2 раза в неделю

Проведение мероприятия совместно с родителями «Детсадовская почта» к 1 сентября.

Просмотр короткометражного фильма «Что такое телепередача» Игра «Веселые вопросы»

2 раза в неделю

Просмотр  выпуска «Детсадовских новостей» в музыкальном зале (дети, воспитатели старших и подготовительных групп и родители)

Подготовка различных атрибутов для дальнейшей работы на детском канале (эмблемы телепередач, флажки…)

2 раза в неделю

Кастинг на должность диктора «Детсадовских новостей»

Изготовление поздравительных таблоидов  для всех групп ко «Дню дошкольного работника»

2 раза в неделю

 

 Психотехнические упражнения по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации

Совместная поездка воспитателя, родителей и детей к педагогам- ветеранам, работавшим в дошкольном учреждении, поздравление их с профессиональным праздником.

2 раза в неделю

Интервью с воспитателями и родителями «Что за праздник такой, «День дошкольного работника?»

Изготовление поздравительных открыток для дошкольных работников. Вручение открыток педагогам, поварам, медицинским работникам...

Октябрь

2 раза в неделю

Игра- развлечение в формате детской познавательной телепередачи «Суперзнайка и К»

2 раза в неделю

Вспомним, как это было «Просмотр прошлогодних выпусков новостей»

2 раза в неделю

Игротека (игры по развитию дикции и силы голоса): «Телевизор», «Возьми интервью у …», «Специальный репортаж», «Представь что…»

2 раза в неделю

Актерское мастерство (театральные миниатюры): «Путешествие во времена динозавров», «Вот мы и на северном полюсе»

2 раза в неделю

Начало подготовки атрибутов, пошив костюмов, написание сценария к новогоднему телеспектаклю «12 месяцев»

Ноябрь

2 раза в неделю

Подготовка атрибутов, пошив костюмов, написание сценария к новогоднему телеспектаклю «12 месяцев»

2 раза в неделю

Игра

«Вопрос-ответ » (напольная игра с фишками и кубиком)

2 раза в неделю

Презентация «Фильм, фильм, фильм…» (киноискусство), Беседа «Как снимают фильмы»

Подготовка к съемкам новогоднего фильма-спектакля  «12 месяцев»

2 раза в неделю

Просмотр юмористического детского телевизионного журнала «Ералаш»

Интерактивные игры по развитию речи (дети сами управляют игрой)

Подготовка к съемкам новогоднего фильма-спектакля  «12 месяцев»

2 раза в неделю

Кинопутешествие: просмотр фильма из серии «Мои веселые друзья зверята»

 Фотографии с любимыми животными.

Частичная  съемка новогоднего фильма-спектакля  «12 месяцев»

 

Декабрь

2 раза в неделю

Частичная съемка отдельных кадров для  новогоднего фильма-спектакля  «12 месяцев»

Вечерний огонек (на разные темы)

2 раза в неделю

Съемка    новогоднего фильма-спектакля  «12 месяцев»

 

Мастер – класс «Волшебство фотосъемки»

Вечерний огонек: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

2 раза в неделю

Съемка    новогоднего фильма-спектакля  «12 месяцев»

Психотехнические упражнения по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации

Вечерний огонек «Новогодние праздники»

2 раза в неделю

Новогодний кинотеатр: просмотр новогодних фильмов-сказок: «Морозко», «Новогодние приключения Маши и Вити» (наблюдение за работой актеров, выбор самых интересных и красивых кадров в сказках…)

С/Р игра «На съемочной площадке»

Съемка    новогоднего фильма-спектакля  «12 месяцев»

Вечерний огонек (на разные темы)

2 раза в неделю

Открытое мероприятие: презентация  новогоднего фильма – сказки «12 месяцев» (показ сказки воспитателям, детям и родителям)

Начало детского фотоконкурса «Волшебница зима»

(дети самостоятельно фотографируют зимнюю природу, друг друга, свои новогодние поделки…)

Подготовка к литературному конкурсу «Зимняя сказка»

Январь

Каникулы

2 раза в неделю

Акция «Помогите птицам зимой»

 (изготовление кормушек для птиц родителями совместно с детьми)

«Рождественские колядки»

2 раза в неделю

Начало литературного конкурса для детей и их родителей «Зимняя сказка» (придумывание детьми совместно с родителями сказок на зимнюю тематику)

В конце конкурса по лучшей сказке будет снят мини-телеспектакль.

Акция «Помогите птицам зимой»

(раздача листовок,  кормушек людям на улице…)

  Съемка  научно познавательной телепередачи «Незнайка и К»

Тема: «Волшебница вода» (занимательные опыты зимой)

2 раза в неделю

Акция «Помогите птицам зимой»

(раздача листовок,  кормушек людям на улице…)

Продолжение  работы над проектом «Красная книга» -журналистское расследование

 (сбор материала, просмотр презентации «Красная Книга мира»)

2 раза в неделю

Кинопутешествие: просмотр фильма из серии «Мои веселые друзья зверята» (пингвиненок Питер)

 

Фотографии с любимыми северными животными (фотошоп)

Акция «Помогите птицам зимой» (заключительное мероприятие)

ОД «Птицы зимой»

Февраль

2 раза в неделю

Окончание литературного конкурса для детей и их родителей «Зимняя сказка»

 (оценивание работ)

Съемка выпусков «Ералашинок»

2 раза в неделю

Подготовка к съемкам Научно познавательной рубрики «Суперзнайка и К»

Начало работы над выпуском «Детсадовских новостей» (выбор тем сюжетов, распределение ролей, оформление студии…)

2 раза в неделю

Заключительное мероприятие, посвященное закрытию литературного конкурса «Зимняя сказка»  (книжная выставка, вручение наград победителям, вручение дипломов и грамот)

Изготовление поздравительных книжек - раскладушек посвященных 23 февраля. (для всех групп детского сада)

 

Съемка рубрики «Суперзнайка и К»

2 раза в неделю

Организация конкурс масленичного символа «Веселый блин» (между группами)

Продолжение работы над выпуском «Детсадовских новостей» (выбор тем сюжетов, распределение ролей, оформление студии…)

Подведение итогов конкурса «Веселый блин»

Просмотр «Ералашинок»

Изготовление поделок к 8 марта для подарков дошкольным работникам

Подготовка (съемка) небольшого поздравительного видеосюжета к 8 марта.

«Динозавры - кто они?» - журналистское расследование

Март

2 раза в неделю

 Продолжение работы над выпуском «Детсадовских новостей

2 раза в неделю

Вручение подарков всем педагогам и показ видеосюжета «С праздником…»

2 раза в неделю

Начало детского фотоконкурса «Весна в нашем городе» (фотографии природы родного города)

Придумывание текста статьи «Как хорошо в весеннем лесу…»

2 раза в неделю

 Начало съемок «Детсадовских новостей»

 

Съемка «Еролашинок»

2 раза в неделю

Съемка «Детсадовских новостей»

Съемка «Еролашинок»

Апрель

2 раза в неделю

Начало конкурса на тему: «Ай-да в космос» между группами.

Показ «Еролашинок» отснятых специально ко «Дню смеха» 1 апреля.

2 раза в неделю

Продолжение съемок  нового выпуска «Детсадовских новостей»

ОД «Этот загадочный космос» в формате телепередачи «Суперзнайка и К»

2 раза в неделю

Подведение итогов конкурса  стенгазет на тему: «Айда в космос» (выбор лучших стенгазет, вручение дипломов, грамот…)

2 раза в неделю

Продолжение съемок выпуска «Детсадовских

новостей»

Подготовка видеосюжета посвященного «9 мая» (интервью с ветеранами, участниками литературно –музыкальной гостиной)  

2 раза в неделю

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов

Придумывания мини-спектакля к 9 мая (выбор актеров, написание сценария, проговаривание текста вместе с детьми, подготовка костюмов и декораций для спектакля)

 

Май

2 раза в неделю

Показ спектакля на литературно-музыкальной гостиной посвященной «9 мая»

Съемка видеосюжета посвященного «9 мая»

 Продолжение съемок выпуска «Детсадовских

новостей»

2 раза в неделю

Показ «Детсадовских новостей» (детям и родителям)

Работа над новым выпуском «Детсадовских новостей» (последних)

Вручение поздравительных открыток ветеранам

 

Съемки клипа «Прощай наш детский сад»

Показ «Детсадовских новостей»

Выпускной

  1. Взаимодействие педагога с родителями и воспитателями в процессе кружковой деятельности

         Родители являются непосредственными участниками творческого процесса. Они в курсе о делах группы и того, что происходит на съемочной площадке. Без поддержки и участия родителей не возможен такой вид детской деятельности, как детская тележурналистика.

Взаимодействие с родителями проходит через следующие формы:

  • участие родителей в сборе и изготовлении практического материала и атрибутики к телепроектам;
  • проверка  выученного детьми текста;
  • непосредственное участие в наших телепроектах: «Детсадовские новости», телеспектакли, различные акции, открытые мероприятия (зрители, участники);
  • участвуют в оформлении различных выставок (к Новому году, 8 марта, 1 сентября…), участвуют в конкурсах «Осенний калейдоскоп», «9 мая»…;
  • консультирование родителей по теме: «Размышления о диалоге и мастерстве его ведения», «Детская журналистика, как творческий процесс», «Детская журналистика: история и современность»…;
  • презентации «Детсадовских новостей», проектов «Они сражались за родину», журналистское расследование, телеспектакли…

            Родители самые доброжелательные, заинтересованные и внимательные зрители. Они первые, кто просматривает отснятый материал, радуются нашим успехам и делают критические замечания, если им что - нибудь не нравиться. За что мы им очень благодарны.

Для педагогов можно провести различные консультации, беседы на интересующие темы, презентации различных проектов, которые реализует наш телеканал. На педсоветах поделиться с педагогами опытом по проведению журналистской деятельности. Устроить для педагогического коллектива просмотр теленовостей, клипов,  телеспектаклей, видеороликов…

С педагогами провести индивидуальные беседы для выявления талантливых детей, которые смогут посещать кружок по тележурналистике и принимать участие в наших телепроектах. Поддерживать тесную связь с родителями из других групп, дети которых посещают кружок.

Детская тележурналистика – это перспективное направление в деятельности детей, которая дает огромные возможности для их творческой реализации. Это новая форма работы с детьми позволяет открыть огромный творческий потенциал ребенка.

Счастливы дети, довольны родители. Следовательно, есть смысл продолжать работу дальше.

Раздел III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Объем учебной нагрузки

Образовательная деятельность проводится два раза в неделю по 1 часу (два занятия по 25 минут с промежутком 10 минут) во вторую половину дня.

График работы с детьми 5-6 лет

Месяц

День недели

Количество занятий

Количество часов

Общее количество часов

Общее количество занятий

Сентябрь

Среда

2

1 час

9 часов

18

Пятница

2

1 час

Среда

2

1 час

Пятница

2

1 час

Среда

2

1 час

Пятница

2

1 час

Среда

2

1 час

Пятница

2

1 час

Среда

2

1 час

Октябрь

Пятница

2

1 час

9 часов

18

Среда

2

1 час

Пятница

2

1 час

Среда

2

1 час

Пятница

2

1 час

Среда

2

1 час

Пятница

2

1 час

Среда

2

1 час

Пятница

2

1 час

Ноябрь

Среда

2

1 час

8 часов

16

Пятница

2

1 час

Среда

2

1 час

Пятница

2

1 час

Среда

2

1час

Пятница

2

1 час

Среда

2

1 час

Пятница

2

1 час

Декабрь

Среда

2

1 час

9 часов

18

Пятница

2

1 час

Среда

2

1 час

Пятница

2

1 час

Среда

2

1 час

Пятница

2

1 час

Среда

2

1 час

Пятница

2

1 час

Среда

2

1 час

Январь

Среда

2

1 час

6 часов

12

Пятница

2

1 час

Среда

2

1 час

Пятница

2

1 час

Среда

2

1 час

Пятница

2

1 час

Февраль

Среда

2

1 час

7 часов

14

Пятница

2

1 час

Среда

2

1 час

Пятница

2

1 час

Среда

2

 1 час

Пятница

2

 1 час

Среда

2

1 час

Апрель

Среда

2

1 час

8 часов

16

Пятница

2

1 час

Среда

2

1 час

Пятница

2

1 час

Среда

2

1 час

Пятница

2

1 час

Среда

2

1 час

Пятница

2

1 час

Май

Среда

2

1 час

8 часов

16

Пятница

2

1 час

Среда

2

1 час

Пятница

2

 1 час

Среда

2

 1 час

Пятница

2

 1 час

Среда

2

 1 час

Пятница

2

1 час

Пятница

2

1 час

Среда

2

1 час

Пятница

2

1 час

Среда

2

1 час

Пятница

2

1 час

Среда

2

1 час

Пятница

2

1 час

Среда

2

1 час

Года

Общее количество часов

64

График работы с детми 6-7 лет

Месяц

День недели

Количество занятий

Количество часов

Общее количество часов

Общее количество занятий

Сентябрь

Пятница

2

1 час

9 часов

18

Вторник

2

1 час

Пятница

2

1 час

Вторник

2

1 час

Пятница

2

1 час

Вторник

2

1 час

Пятница

2

1 час

Вторник

2

1 час

Пятница

2

1 час

Октябрь

Вторник

2

1 час

8 часов

14

Пятница

2

1 час

Вторник

2

1 час

Пятница

2

1 час

Вторник

2

1 час

Пятница

2

1 час

Вторник

2

1 час

Пятница

2

1 час

Ноябрь

Вторник

2

1 час

9 часов

18

Пятница

2

1 час

Вторник

2

1 час

Пятница

2

1 час

Вторник

2

1час

Пятница

2

1 час

Вторник

2

1 час

Пятница

2

1 час

Вторник

2

1 час

Декабрь

Пятница

2

1 час

9 часов

18

Вторник

2

1 час

Пятница

2

1 час

Вторник

2

1 час

Пятница

2

1 час

Вторник

2

1 час

Пятница

2

1 час

Вторник

2

1 час

Пятница

2

1 час

Январь

Вторник

2

1 час

6 часов

12

Пятница

2

1 час

Вторник

2

1 час

Пятница

2

1 час

Вторник

2

1 час

Пятница

2

1 час

Февраль

Пятница

2

1 час

8 часов

14

Вторник

2

1 час

Пятница

2

1 час

Вторник

2

1 час

Пятница

2

 1 час

Вторник

2

 1 час

Пятница

2

1 час

Вторник

2

1 час

Апрель

Пятница

2

1 час

9 часов

18

Вторник

2

1 час

Пятница

2

1 час

Вторник

2

1 час

Пятница

2

1 час

Вторник

2

1 час

Пятница

2

1 час

Вторник

2

1 час

Пятница

2

1 час

Май

Вторник

2

1 час

9 часов

18

Пятница

2

1 час

Вторник

2

1 час

Пятница

2

 1 час

Вторник

2

 1 час

Пятница

2

 1 час

Вторник

2

 1 час

Пятница

2

1 час

Вторник

2

1 час

Года

Общее количество часов

64

3.2. Материально – техническое обеспечение Программы

            Материально- техническое оснащенность кружковой работы имеет большое значение.

Совместными усилиями детей, педагогов и родителей на базе детского сада создана отдельная развивающая, полифункциональная, трансформируемая, вариативная предметно-пространственная среда для занятия журналистской деятельностью.

            В отдельном помещении детского сада отведено место для создания игрового – офиса «Детского канала «Звездный час». Офис оснащен всеми необходимыми атрибутами для работы:

  • шкафы;
  •  Переносной мультимедийный проектор;
  • Форма для журналистов: Кепки, жилетки с эмблемами канала, шейные платочки по количеству детей
  • Зеленый студийный фон;
  • Флажки с названием и эмблемой канала
  • Видеокамера;
  • Фотоаппарат;
  • Микрофоны
  • Бейджики для каждого члена команды;
  • Ноутбук;
  • Белый экран для проектора (переносной);
  • Магнитофон.

Материально-техническая база Учреждения обеспечивает возможность успешно заниматься детской журналистикой:

  • Музыкальный зал;
  • Экран на штативе;
  • Музыкальный центр;
  • Театральные костюмы;
  • Декорации
  • Переносной мультимедийный проектор с экраном.

3.3. Методическое обеспечение Программы

Учебно – наглядные пособия:

Схемы – модели составления рассказа, построения интервью (коллажи, мнемодорожки, мнемоталицы, пиктографические картинки, сиквейн… ).

Методические разработки: сценариев «Детсадовских новостей», промо-ролики «Маленькие журналисты»…; сценарии открытых мероприятий

Видиотека: презентации: «Профессия журналист», «Что такое промо-ролик», «История детского журнала»…; видеоматериал: Выпуски детсадовских новостей, DVD диски «Мои веселые друзья животные», коллекция интерактивных игр «Скажи правильно», «Профессии», «Что нужно журналисту для работы», «Правильно-неправильно»…, подборка фильмов «Во круг света», аудиозаписи…

Дидактические пособия: набор карточек «Мы журналисты»; игры «Собери картинку», «Продолжи ряд», «Что лишнее», «Звукооператор»; напольная игра «Вопрос-ответ» (с кубиком)…

Методическая литература:

  1. Развитие речи детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб. и дополн. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 272 с.;
2. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с

3. «Основная образовательная программа дошкольного образования дошкольного отделения МБОУ СОШ №34»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа детского театрального кружка "ПО ДОРОГЕ К СКАЗКЕ"

Рабочая программа составлена и рекомендуема к работе с детьми среднего дошкольного возраста. В программе изложен комплексный подход в развитии театрализованной деятельности у дошкольного возраста с ог...

Рабочая программа: «Детская художественная литература как средство формирования нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста»

Детская литература (рассказы, народные и авторские сказки, стихотворения т.д.)содержат своеобразную программу нравственного воспитания.  Формируя у детей первые нравственные представления, воспит...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ детский сад №14 структурное подразделение «Солнышко»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА Подготовительная группа Детский сад №14 структурное подразделение «Солнышко»2014 – 2015г.г. Рабочая пограмма совместной деятельности восритателей с ...

Рабочая программа детского сада подготовительной группы МБДОУ д.с №8 «Родничок»

Данная рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы разработана в соответствии с основной образовательной программой детского сада, и определяет содержание и организацию образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского театрального кружка (для работы с детьми дошкольного возраста ) педагога «Детский сад «Тополек»» Юргинский район. Кемеровской области Лобасова Наталья Николаевна.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского театрального кружка (для работы с детьми дошкольного возраста )педагога  «Детский сад «Тополек»» Юргинский район. Кемеровской обл...

Рабочая программа детского творческого объединения "Мастерилка"

Программа способствует развитию у дошкольников наблюдательности, внимания, пространственного и творческого воображения...