Познавательно-игровой проект "Юный пешеход"
проект (подготовительная группа)

Воеводина Ирина Ивановна

Проблема.

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей, всех дорожно-транспортных происшествий, связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13% дорожно-транспортных происшествий. Каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 % всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.

Среди всех участников дорожного движения-водителей, пешеходов, пассажиров - самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок.

Дошкольники наиболее часто подвергаются несчастным случаям в силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности: незрелостью и непостоянством, быстрым истощением нервной сис­темы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.

Рост ребенка - серьезное препятствие и для своевременного обнаружения его водителем на дороге. Из-за стоящего транспортного средства, стоящей группы пе­шеходов, сугробов снега он не виден водителю, который находится на дороге.

Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей. На них большое влияние оказывают эмоции. Ра­дость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.

Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недо­оценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его обстановке могут привести к печальным последствиям.

При обучении надо учитывать и такие факторы, как возраст и индивидуаль­ные способности. Некоторые особенности являются характерными для определен­ного возраста, а некоторые обусловлены индивидуальным темпераментом ребенка, его способностями, потребностями и другими свойствами личности.

Можно выделить ряд факторов, способствующих участию детей в ДТП:

- рассеянное внимание;                                                                                     

- забывание правил поведения на улице;

- снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника, ка­пюшона;

- плохое состояние дорожного покрытия;

- эмоциональное состояние;

- отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность;

- более узкий угол зрения, чем у взрослого человека: у 6-летнего ребенка он в 10 раз меньше, чем у взрослого, и составляет в горизонтальной плоскости всего 20-22°, а в вертикальной - 12-15. Рост угла зрения продолжается до 20 лет;

- время реакции ребенка (время от начала обнаружения опасности до начала действия) значительно больше, чем у взрослого человека. Так, у взрослого оно составляет 0,6-0,8 с, а у дошкольника 1,3-1,5 с;

  • чем опаснее ситуация, тем медленнее и не правильнее принимает ребенок решение, он теряется;
  • отсутствие контроля взрослых (появление одного ребенка на дороге должно привлечь внимание всех участников дорожного движения и воспринимать­ся ими как чрезвычайное происшествие).

Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:

  • переход проезжей части дороги;
  • посещение магазинов и образовательных учреждений;
  • подвижные игры около дорог;            
  • езда на велосипедах, самокатах, коньках, лыжах в опасных местах у дорог;
  • игры с наступлением темноты;
  • ослепление фарами;
  • зимнее состояние дорожного покрытия;
  • яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, ребенок как бы «ослеп­ляется»;
  • буксующее рядом с ребенком транспортное средство, движение его юзом или занос транспортного средства;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорожная азбука

Слайд 2

Вот так знак, каких немного: Это ……….. Если едешь ты по ней, Всех становишься главней, И тебе, как будто Богу, Уступают все дорогу. главная Д О Р О Г А ГЛАВНАЯ ДОРОГА

Слайд 3

Предупреждает этот знак, Что у дороги здесь зигзаг, И впереди машину ждёт Крутой ………. главная Д О Р О Г А опасный П О В О Р О Т ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ

Слайд 4

Дороги здесь встречаются И снова разбегаются. главная Д О Р О Г А опасный П О В О Р О Т П Е Р Е К Р Ё С Т О К ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СО ВТОРОСТЕПЕННОЙ ДОРОГОЙ ПЕРЕКРЁСТОК

Слайд 5

Если ты устал в дороге, Если ехать далеко, Отдохни шофёр немного, Место здесь отведено . главная Д О Р О Г А опасный П О В О Р О Т П Е Р Е К Р Ё С Т О К О Т Д Ы Х МЕСТО ОТДЫХА

Слайд 6

Грустен этот знак немного: Здесь сужается дорога! Это как всегда некстати. Вдруг нам места там не хватит? главная Д О Р О Г А опасный П О В О Р О Т П Е Р Е К Р Ё С Т О К О Т Д Ы Х С У Ж Е Н И Е дороги СУЖЕНИЕ ДОРОГИ

Слайд 7

Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил, На стоянку у ограды - Отдыхать ей тоже надо. главная Д О Р О Г А опасный П О В О Р О Т П Е Р Е К Р Ё С Т О К О Т Д Ы Х С У Ж Е Н И Е дороги С Т О Я Н К А МЕСТО СТОЯНКИ

Слайд 8

Бродят здесь посредь дороги Лоси, волки, носороги. Ты, водитель, не спеши, Пусть сперва пройдут ежи. главная Д О Р О Г А опасный П О В О Р О Т П Е Р Е К Р Ё С Т О К О Т Д Ы Х С У Ж Е Н И Е дороги С Т О Я Н К А Ж И В О Т Н Ы Е ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Слайд 9

Этот знак дорожный Знают все не свете, Он зовётся просто: «Осторожно - …….» главная Д О Р О Г А опасный П О В О Р О Т П Е Р Е К Р Ё С Т О К О Т Д Ы Х С У Ж Е Н И Е дороги С Т О Я Н К А Ж И В О Т Н Ы Е Д Е Т И ДЕТИ

Слайд 10

Вот дорожная загадка: Как зовётся та лошадка, Что легла на переходы, Где шагают пешеходы? главная Д О Р О Г А опасный П О В О Р О Т П Е Р Е К Р Ё С Т О К О Т Д Ы Х С У Ж Е Н И Е дороги С Т О Я Н К А Ж И В О Т Н Ы Е Д Е Т И З Е Б Р А ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД «ЗЕБРА»

Слайд 11

Знак гласит, что еле-еле Виден свет в конце тоннеля. На педаль не налегай, Лучше фары зажигай. главная Д О Р О Г А опасный П О В О Р О Т П Е Р Е К Р Ё С Т О К О Т Д Ы Х С У Ж Е Н И Е дороги С Т О Я Н К А Ж И В О Т Н Ы Е Д Е Т И З Е Б Р А Т О Н Н Е Л Ь ТОННЕЛЬ

Слайд 12

Быстро-быстро поезд мчится! Чтоб несчастью не случиться, Закрываю переезд - Запрещён машинам въезд! главная Д О Р О Г А опасный П О В О Р О Т П Е Р Е К Р Ё С Т О К О Т Д Ы Х С У Ж Е Н И Е дороги С Т О Я Н К А Ж И В О Т Н Ы Е Д Е Т И З Е Б Р А Т О Н Н Е Л Ь Ш Л А Г Б А У М ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД СО ШЛАГБАУМОМ

Слайд 13

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. главная Д О Р О Г А опасный П О В О Р О Т П Е Р Е К Р Ё С Т О К О Т Д Ы Х С У Ж Е Н И Е дороги С Т О Я Н К А Ж И В О Т Н Ы Е Д Е Т И З Е Б Р А Т О Н Н Е Л Ь Ш Л А Г Б А У М О С Т А Н О В К А МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА, ТРОЛЛЕЙБУСА, ТРАМВАЯ

Слайд 14

Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьёзных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!» главная Д О Р О Г А опасный П О В О Р О Т П Е Р Е К Р Ё С Т О К О Т Д Ы Х С У Ж Е Н И Е дороги С Т О Я Н К А Ж И В О Т Н Ы Е Д Е Т И З Е Б Р А Т О Н Н Е Л Ь Ш Л А Г Б А У М О С Т А Н О В К А Б О Л Ь Н И Ц А БОЛЬНИЦА

Слайд 15

Мы поможем, мы расскажем Честь по чести, что и как. Мы дорогу вам покажем. Уважайте каждый знак! главная Д О Р О Г А опасный П О В О Р О Т П Е Р Е К Р Ё С Т О К О Т Д Ы Х С У Ж Е Н И Е дороги С Т О Я Н К А Ж И В О Т Н Ы Е Д Е Т И З Е Б Р А Т О Н Н Е Л Ь Ш Л А Г Б А У М О С Т А Н О В К А Б О Л Ь Н И Ц А

Слайд 16

Молодцы!

Слайд 17

Кроссворд «Дорожная азбука»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно — игровое развлечение по ПДД «Мы - пешеходы»

Познавательно — игровое развлечение по ПДД «Мы - пешеходы»...

Краткосрочный познавательно-игровой проект по ПДД в средней группе «Азбука пешехода»

Актуальность проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами де...

Сценарий организованной познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по теме: «Веселый пешеход»

Цель мероприятия – создание условий для формирования у дошкольников устойчивых умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Повышение компетенции родителей в области безопасной жи...

Проект познавательно - игровой направленности «Азбука юных пешеходов»

Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей  в виде:  бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение ху...

Педагогический проект (познавательно-игровой, краткосрочный) Разновозрастная группа 3-5 лет «Мой друг Светофорчик. Город маленьких пешеходов»

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...