Презентация "Воспитание гражданина, патриота в процессе взаимодействия личности с социумом"
презентация

Клименко Наталья Александровна

В презентации рассмотрены теоретические вопросы воспитания патриотизма и гражданственности в дошкольном возрасте.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитатель высшей категории Клименко Н. А . Воспитание гражданина, патриота в процессе взаимодействия личности с социумом

Слайд 2

Патриот - тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины. - тот, кто добросовестно трудится на благо своей страны и призывает к этому окружающих, кто помогает совершенствоваться своим согражданам. На основе каких ценностей мы воспитывает патриота? Одна из ценностей - патриотизм . Это - стойкая гражданская позиция, чувство гордости и сопереживания за свою страну, трепетное отношение к её истории. Определимся с понятиями

Слайд 3

Гражданин — человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой и наделённый совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Это активный участник общественной, политической, культурной жизни своей страны, своего государства. Кто такой гражданин государства?

Слайд 4

Патриотизм. Чаще всего определяется как чувство. Гражданственность. Предполагает наличие прав, свобод и обязанностей. Ценности, для которых характерны положительное отношение к своей стране и желание быть ей полезным, а также наличие чувства ответственности перед своей страной, народом, родными и близкими.

Слайд 5

А.С. Макаренко: «Мы требуем от нашего гражданина, чтобы он в каждую минуту своей жизни был готов выполнить свой долг перед коллективом, и значит перед Родиной, не ожидая распоряжения или приказания, чтобы он обладал инициативой и творческой волей». В.А. Сухомлинский : «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве…Торжество добра, красоты, истины – это для ребёнка личное счастье. Формирование патриотической сердцевины человека как раз заключается в том, чтобы он постиг это счастье». Процесс патриотического воспитания необходимо начинать именно в дошкольном возрасте , так как в этот период происходит развитие культурно-исторических ориентаций нравственной и духовной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов приспособления в обществе, начинается процесс национально-культурного самоопределения, осознание себя в окружающем мире. Период дошкольного детства по психологическим характеристикам благоприятен для патриотического воспитания, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, для ребенка характерна подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств.

Слайд 6

Во ФГОС определён «портрет выпускника школы» (гражданско-патриотические качества) Любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру, духовные традиции. Осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества. Осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством.

Слайд 7

Формирование патриотизма и гражданственности Организованная образовательная деятельность Семья Участие в мероприятиях и акциях Воспитательная работа

Слайд 8

Что представляет собой социум? Социум – синоним понятия «общество». Социум – неприродная реальность, отличающаяся от живой и неживой природы. Природное и социальное – это не только две среды обитания человека, но и две сущности, присущие ему самому. Социальное общество выступает формой его существования, небиологическим способом связи людей.

Слайд 9

Социализация Социум – окружение, в котором формируется человек; это среда, в которой человек находится в постоянном психологическом контакте с другими людьми. Социум оказывает на личность громадное, определяющее влияние. Общество способно влиять на человека положительно – развивая его, и отрицательно – подавляя. Человек всю жизнь учится жить в обществе, то есть происходит процесс социализации ( развитие человека во взаимодействии его с обществом).

Слайд 10

Адекватное поведение в обществе детей Адекватное поведение в обществе взрослых Познание смысловых мотивов и задач жизни общества Творческая реализация активность Интерес к сверстникам, эмпатия Коммуникабельная компетентность Ребёнок Здоровье психическое, физическое, нравственное Социализация – процесс освоения социальных ролей и усвоения социальных норм, превращения человека в личность. Социальные нормы – образцы, правила поведения в обществе. Социальная роль – способ поведения человека в соответствии с занимаемым социальным положением.

Слайд 11

Общество как форма жизнедеятельности людей Возникновение человека и возникновение общества – это единый процесс . Нет человека – нет общества (и наоборот). Знания, трудовые умения, предметы – всё это продукты общества. Ни один ребёнок, выросший среди животных, не имел знаний, трудовых навыков, не умел пользоваться предметом, созданным в человеческом обществе. Человек без социума вырастает подобием животного.

Слайд 12

Проблемы в сфере патриотического воспитания Отсутствие патриотических чувств. Расслоение общества. Подверженность влиянию чуждых культурных ценностей. Обострение национального вопроса, утрата толерантности, перерастание патриотизма в национализм. Незнание своих корней. Разрушение семейных и коллективных традиций в молодёжной среде. Неадекватное понимание роли и места России, родного города в историческом и культурном развитии общества и государства, своей роли в обеспечении защиты Отечества.

Слайд 13

Направления патриотического воспитания дошкольников Духовно-нравственное Историко-краеведческое Гражданско-патриотическое Социально-патриотическое Военно-патриотическое Героико-патриотическое Спортивно-патриотическое

Слайд 14

Патриотическое воспитание Работа, связанная с памятными датами Возрождение старых традиций и создание новых Проведение традиционных общешкольных мероприятий Трудовая деятельность Школьный музей Физкультурно-оздоровительная и военно-спортивная деятельность Изучение школьных дисциплин Использование государственных символов Участие в районных, городских, региональных мероприятиях

Слайд 15

Социальные общности Взаимодействие человека и социума Социум Организации Государство Система образования Церковь Учреждения культуры Спортивные учреждения Общественные организации Нации Классы

Слайд 16

Основные формы взаимодействия людей Коопера- ция Соревно - вание Приспо - собление Конфликт Общая цель порождает тёплые чувства друг к другу, взаимное тяготение и симпатию. Вызывает повышенную активность людей. Побуждает к терпению по отношению к другим, к примирению с иными взглядами. Ведёт к противоборству, проявляемому в разных формах.

Слайд 17

Способы взаимодействия людей Общение Игра Учёба Труд Отдых Вражда

Слайд 18

Используемые источники https://detki.guru/vospitanie/duhovno-nravstvennoe/vospitanie-patriotizma-mladshih-shkolnikov.html https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/patriotizm-chto-ehto-takoe-kto-takoj-patriot.html https://yandex.ru/search/?text=%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&lr=35&clid=2186617 https://yandex.ru/search/?text=%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D1%83%D0%BC&lr=35&clid=2186617 Источник: https://detki.guru/vospitanie/duhovno-nravstvennoe/vospitanie- patriotizma-mladshih-shkolnikov.html

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я патриот и гражданин

Цели: -  воспитывать патриотизм и умение быть достойным гражданином своей страны;- познакомить с правами и обязанностями граждан....

использование исторических и культурных традиций России в становлении гражданина патриота

Использование исторических и культурных традиций России в становлении гражданина патриота.Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – о...

"Воспитание гражданина и патриота России"

В статье представлен опыт работы ГБДОУ № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга по реализации  познавательно-патриотического проекта "Святой благоверный Александр Невский", являющимся небесным пок...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА И ПАТРИОТА

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом ...

Проект в подготовительной группе "Гражданин - патриот России"

Нравсвенно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Ребёнок не рождается патриотом, он становится им. Патриотизм - это любов...

"Семья - основа воспитания гражданина, патриота и человека".

laquo;Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов».Шарль Монтескье     Проблема патриотического (духовно- нравственног...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, как важнейший элемент формирования личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины

В статье освещена важная роль нравственно-патриотического воспитания в дошкольном возрасте и описаны некоторые формы работы по данной теме...