Педагогический совет «Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в соответствии с Профстандартом педагога»
методическая разработка

Антонова Анна Жоржовна

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_povyshenie_kompetentsii_pedagoga_.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

«Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в соответствии с Профстандартом педагога»

№4 от 25.12.2019г.

План проведения:

  1. Профессиональная компетентность педагогических работников
  2. Деловая игра «Кто знает цену сущности своей?»
  3. Рефлексия
  4. Принятие решения педсовета

Ход педсовета:

  1. Профессиональная компетентность педагогических работников.

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

Рене Декарт (французский философ, математик, механик) говорил: «Верно определите слова, и вы освободите мир от половины недоразумений».

Итак, в чем же заключается суть и содержание этих понятий.

• Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях.

Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека.

Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность.

Профессиональная компетентность педагога  – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.)

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога можно отнести:

Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;

Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию.

Информационная компетенция – объем информации педагога о себе, учениках, родителях, о коллегах.

Регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

Основные компоненты ППК (профессиональной педагогической компетенции) рассматривают три блока:

Психолого-педагогическая грамотность – знания, которые принято называть общепрофессиональными. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.

Психолого-педагогические умения – готовность и способность педагога использовать свои знания в педагогической деятельности, в организации взаимодействия.

Профессионально-значимые личностные качества – неотделимые от процесса педагогической деятельности и неизбежно вырастающие из самого её характера. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

Все вышесказанное позволяет назвать основной критерий ППК педагога  – направленность на ребенка как ведущую ценность своего труда и потребность в самопознании, поиске способов совершенствования своей деятельности в соответствии с личности ребенка, прибывающего в наше учреждение на углубленную диагностику, для поддержания непосредственно-постоянного с ним контакта.

Ну, а теперь об условиях профессионального роста.

Условия профессионального роста

Современная система образования требует от воспитателя особой подготовки, подразумевающей постоянного совершенствования знаний. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «Образование для всех, образование через всю жизнь…». Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации.

Существуют следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов:

Всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов. Каждый педагог раз в три  года проходит такие курсы, квалификационную категорию раз в пять лет.

Различные смотры - конкурсы на различных уровнях. Взаимопосещение занятий (образовательно-развивающих ситуаций).

Проведение методических объединений воспитателей, где решаются проблемы, возникающие в области образования и воспитания.

Еще одной из форм повышения профессионального мастерства педагога является обобщение педагогического опыта.

Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это самообразование. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности».

В чем же заключается самообразовательная работа. Это:

  • Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
  • Обзор в Интернете.
  • Посещение семинаров, конференций, занятий коллег.
  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
  • Изучение информационно-компьютерных технологий.
  • Участие в конкурсах в Интернете.
  • Помещение своих разработок на сайтах в Интернете и на сайте нашего учреждения.

Таким образом - уровень владения профессией и личностные качества – разнопорядковые понятия, однако определенные личностные качества педагога служат важнейшей предпосылкой подъема к совершенному владению профессией.

  1. Деловая игра «Кто знает цену сущности своей?»

   Разделить педагогов на 4 группы. На столах разложены ориентиры. При входе в зал, педагоги берут из коробочки записку-рисунок, и в соответствии с рисунком присаживаются за столы. Название команд: «эрудиты», «мастера», «единомышленники», «икт-продвинутые». 5 группа – это жюри.

Уважаемые коллеги наша игра состоит из 3-х блоков:

  1. Воспитатель - воспитатель,
  2. Воспитатель - дети,
  3. Воспитатель - родители.

ВОСПИТАТЕЛЬ - ВОСПИТАТЕЛЬ

Вопрос-ситуация для всех: «Открывается новая группа в детском саду, вас поставили на эту группу. Кого бы вы из своих коллег пригласили к себе в напарники?» Подумайте и напишите. Сдайте свои листочки членам жюри.

Далее раздаются вопросы для каждой команды:

1. Вопрос: «Как должен выглядеть современный воспитатель?» Время 1 мин.

Команды отвечают по очереди, дополняя друг друга.

2. Вопрос: «Что мы умеем делать лучше других» и «Что у нас пока не получается?»

3. Вопрос: «Какие ценности должны быть положены в основу деятельности педагога дошкольного образования?

4. Вопрос: «Кем и каким образом вы бы хотели быть признанными? (начальством, родителями, детьми, коллегами?)

Жюри подсчитало записки с фамилиями воспитателей. Называют фамилию самого авторитетного воспитателя, кому оказывают доверие больше. ВОСПИТАТЕЛЬ - ДЕТИ

1. Вопрос: «Воспитатель для детей – кто?» Время 1 мин.

Вопрос: «Какой стиль общения вы используете в совместной деятельности с детьми?

Вопрос: «Как сегодня обучать и воспитывать?»

Вопрос: «Как отвечать на вопросы почемучкам, чтобы способствовать их интеллектуальному развитию, и иметь терпение на многочисленные вопросы из уст чада?

2. Педагогические ситуации на каждую группу.

* По режиму пора начинать занятие, а группа детей в увлечении строит мост ... Вопрос: «Как должен поступить воспитатель

* Мальчик и девочка громко спорят. Воспитатель узнает, что мальчик разбил зеркальце, которое она принесла в детский сад. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. Девочка требует деньги за разбитую вещь или новое зеркальце.

Вопрос: «Как разрядить обстановку?»

* У ребенка во время прогулки пропали наручные детские часы. Ребенок пожаловался воспитателю. Та сразу же попросила детей «поискать». Часы нашлись в кармане у одного мальчика. Он перепуган, твердит, что часы не брал. Вечером, когда пришла мама за мальчиком, он рассказал маме, уверяя, что не виноват.

Вопрос: «Может, часы ему подбросил настоящий вор? Как быть?»

На занятии по ИЗО девочка ничего не хочет делать. Воспитательница внушает ей, что все это пригодится ей в будущем. Девочка твердо отвечает: «Я выйду замуж по расчету и только за богатого. У меня будет прислуга. Ничего тогда мне делать не придется». Вопрос: «Что ответить девочке?»

3. Как вы думаете, что думают о Вас дети? (предлагаю видеозапись детей с высказываниями о воспитателях).

Итог: Воспитатель должен честно и чисто общаться с детьми, чтобы ребенку было комфортно в группе, радостно. Почему дети затаивают обиду на воспитателей? Каждый конфликт нужно разбирать очень серьезно. Качество справедливости важно в глазах ребенка. Говорить этично, один на один.

ВОСПИТАТЕЛЬ - РОДИТЕЛИ

Как бы вас не оценивали коллеги, дети, руководство, в первую очередь вас оценивают родители.

 Игра-инсценировка «Как поступить?»

– Задание для команд. Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель — родитель», объявляет её команде соперников. Каждая из команд должна придумать и проиграть данную ситуацию, а выход находит команда соперников. (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход).

Итог: Родители должны знать о своем ребенке из уст воспитателя. Говорить нужно только об успехах ребенка, тогда родители будут вашими соратниками и помощниками.

Жюри подводит итоги и вручает карточки : «Самый активный воспитатель», «Самый авторитетный воспитатель», «Скрытый потенциал», «Самый мудрейший воспитатель», «Строгий критик», «Самый интеллектуальный воспитатель», «Громогласный воспитатель», «Скромный педагог», «Всевидящее око».

3. Рефлексия (раздать анкеты педагогам)

4. Благодарим всех за активное участие, выносим решение педсовета.

Решение педсовета:

  1.  Считать повышение  профессиональной компетентности педагогов необходимым условием нашего ДОУ.

Срок: постоянно. Ответственные:  все педагоги

  1. Каждому педагогу внести коррективы  в план работы по самообразованию с учетом результатов самоанализа.

Срок: постоянно. Ответственные:  все педагоги

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического совета по теме "Профессиональная компетентность педагога ДОУ"

Педагогический совет проходил под девизом: «Работать по-старому нельзя,поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит ...

Обучающий семинар «Формирование профессиональных компетенций педагога в соответствии с профстандартом «Педагог»»

Семинар предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций. Раскрывает особенности компетенций необходимых педагогу дошкольной организации....

Консультация на педагогическом совете Тема: «Формирование профессиональных компетенций педагога ДОО, их влияние на взаимоотношение с детьми»

Мы с Вами на наших занятиях, создаем детям проблемную ситуацию даем имвозможность решить ее самим, а если они затрудняются, то подсказываем пути еерешения....

Педагогический совет на тему : "Профессиональный стандарт педагога ДОУ"

Данную презентацию можно использовать для педагогического совета на тему " Профессиональный стандарт педагога в соответствии с ФГОС ДО"...

«Методическая поддержка профессионального развития педагогов в контексте реализации профстандарта «Педагог»»

Цель методической работы – повысить профессиональную компетентность воспитателей и обеспечить переход ДОО на работу в условиях действия профстандарта.Задачи: - проанализ...

Должностная инструкция воспитателя ДОУ в соответствии с Профстандартом "Педагог"

Должностная инструкция разработана в соответствии с Профстандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) (воспитате...