Консультация на педагогическом совете Тема: «Формирование профессиональных компетенций педагога ДОО, их влияние на взаимоотношение с детьми»
материал на тему

Лифенцова-Марьевская Алла Петровна

Мы с Вами на наших занятиях, создаем детям проблемную ситуацию даем им

возможность решить ее самим, а если они затрудняются, то подсказываем пути ее

решения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад № 1

Консультация на педагогическом совете

Тема: «Формирование профессиональных компетенций педагога ДОО,

их влияние на взаимоотношение с детьми»

Подготовила  учитель - логопед:

 Лифенцова-Марьевская А.П.

Кантемировка  2018 г.

Притча

Учитель и ученики.

Как-то одного мудрого учителя спросили ученики, в чем состоит его основная

задача. И он ответил им:

  •  Вы узнаете об этом завтра.

На следующий день ранним утром учитель повел своих учеников на прогулку в горы.

С собой они взяли все необходимые для этого вещи.

Когда наступил полдень, все уже были уставшими и проголодались. Они решили

устроить привал и передохнуть. Учитель достал еду. Это был рис и овощи, которые он приготовил заранее, добавив большое количество соли. Поэтому после такого обеда ученикам очень быстро захотелось пить. Но, воду они всю выпили по дороге.

Тогда им пришлось подняться и осмотреть все вокруг в поисках воды. Учитель в

этом не принимал никакого участия. Ученики не нашли воды и решили, что пора

вернуться обратно. Вдруг учитель сказал:

  • Я помню, что источник с пресной водой находился за тем холмом.

И тогда ученики радостно последовали в указанном направлении.

Они нашли воду, утолили жажду и вернулись обратно. При этом не

забыли взять с собой воду и для учителя. Они предложили ему

принесенную воду, но тот отказался и указал на бутыль с водой которая стояла около его ног – она был почти полная.

  •  Если у тебя была вода, почему ты не дал нам ее, когда мы хотели пить?
  •  Я делал свое дело, решал свою задачу: сначала я вызвал у вас жажду, заставив

искать источник с водой, также как я побуждаю в вас жажду знаний. Увидев, что

вы отчаялись – я указал вам путь, пройдя по которому вы нашли воду, этим я под-

держал вас.  Воды я взял с собой много, чтобы показать вам, что желаемое может

находиться совсем близко, если позаботиться об этом заранее, и тем самым не

позволять случайности либо забывчивости поломать ваши планы.

  • Тогда ученики спросили его:
  •  Так в этом и состоит твоя главная задача? Пробудить жажду, поддержать и показать

нам хороший пример?

И учитель ответил:

  •  Нет, главная задача учителя заключается в том, чтобы воспитать в человеке

человечность и доброту. А судя по тому, что вы принесли воду и для меня, мне кажется,

что свою задачу я выполняю пока правильно.

    Так и мы с Вами на наших занятиях, создаем детям проблемную ситуацию даем им

возможность решить ее самим, а если они затрудняются, то подсказываем пути ее

решения.

Ролевая игра.

Цель игры: развить навыки, а так же способствовать пониманию и принятию педагогами партнерского стиля общения с детьми.

Игра проводится среди воспитателей. Один выступает в роли воспитателя, другие – в роли детей. Количество участников по желанию.

Материалы: Лист ватмана. Фломастеры.

Инструкция воспитателю: Нарисовать совместный рисунок с детьми на тему «Зима», тема может быть любая.

Рефлексия.

Заповеди для воспитателей.

Детей учит то, что их окружает.

Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.

Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится агрессии.

Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.

Если ребенка часто сравнивают – он учится зависти, ревности и неприятию.

Если ребенка часто запугивают – он учится чувствовать страх.

Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребенка отвергать – он учится чувствовать себя одиноким.

Если не считаться с чувствами ребенка – он учится жить с чувством обиды.

Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.

Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.

Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится

верить.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится

 находить в этом мире любовь.

Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относится.

Притча.

Мальчик с плохим характером.

     Жил на свете один мальчик с плохим характером. Как-то раз его отец дал ему

мешочек с гвоздями и сказал вбивать гвоздь в изгородь сада каждый раз, когда

он теряет терпение или ссорится с кем-нибудь. В первый день мальчик забил 37

гвоздей в забор. В последующие недели он научился контролировать себя, и число

забитых гвоздей в заборе уменьшалось день ото дня – он обнаружил, что легче

контролировать себя, чем забивать гвозди! Тогда отец велел ему доставать гвоздь

из забора всякий день, когда он не потерял терпения и не поссорился с кем-либо.

Проходили дни и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что он достал все гвозди из

забора.

Тогда отец привел мальчика к забору и говорит ему:

  •  Сын мой, ты вел себя хорошо, но смотри, сколько дырок теперь в заборе. Изгородь

теперь уж не такая, как прежде. Когда ты ссоришься с кем-либо или говоришь

что-нибудь плохое, ты оставляешь такую же рану, как эти.

Ты можешь всадить нож в человека, и можешь достать его, но всегда остается рана.

Не важно, сколько раз ты извиняешься, а рана все равно остается. Рана словесная

причиняет такую же боль, как и физическая. Помни об этом.

Осторожно – слово. Словом можно покалечить душу!

Откажитесь от таких фраз-заявлений детям:

«Если ты не будешь себя как следует вести, никто не будет тебя любить».

(Ребенок воспринимает это так: «Такой какой я есть, я не приемлем».

«Если ты не будешь себя хорошо вести, у тебя не будет друзей».

(«Я наверное плохой»).

«Ну разве можно быть таким глупым?» («Я не умный».)

«Ты никогда ничего не понимаешь». («Я тупой, неспособный!»)

Принципы отношений воспитателя с детьми.

Я не всезнайка.

            Поэтому я и не буду пытаться быть им.

Я хочу, чтобы меня любили.

            Поэтому я буду открыт любящим детям.

Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства.

            Поэтому я позволю детям учить меня.

Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий.

            Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка.

Я люблю, когда меня принимают таким, каков на самом деле.

            Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.

Я – единственный, кто может прожить мою жизнь.

            Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.

Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя.

            Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самости у ребенка.

Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка

исчезли.

            Поэтому я буду стараться смягчать удары.

Я чувствую страх, когда я беззащитен.

            Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с

добротой, лаской и нежностью.

           

Чего делать нельзя в общении с ребенком.

  1. Избегать частых моралистических суждений в адрес ребенка, а лучше

ими не пользоваться вообще.

  1. Избегать применения наказаний и каких-либо угроз в адрес ребенка.
  2. Избегать перекладывания на детские плечи своих собственных проблем

и трудностей, меньше жаловаться детям.

  1. Избегать нетерпимости, раздражительности по отношению к детям и в их

присутствии.

  1. Избегать насмешек над детьми и окружающими людьми.
  2. Избегать всего, что способно как то унизить ребенка.
  3. Избегать делать преждевременные, а главное «окончательные» выводы

о ребенке, о личности.

8. Признавать и уважать не на словах, а на деле право ребенка иметь и сметь

открыто высказывать свои суждения по любым вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном семинаре воспитателей "Формирование профессиональной компетенции педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»

Выступление на районном семинаре воспитателей "Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО"...

Обучающий семинар «Формирование профессиональных компетенций педагога в соответствии с профстандартом «Педагог»»

Семинар предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций. Раскрывает особенности компетенций необходимых педагогу дошкольной организации....

Формирование профессиональных компетенций педагога их влияние на взаимоотношение с детьми

В  данном сообщении рассматриваются процесс взаимодействия воспитателя и ребенка в образовательном процессе, влияние профессиональных компетенций педагога на эти взаимоотношения, требования ФГОС ...

Консультация для воспитателей «Формирование профессиональных компетенций педагога ДОУ»

Становление новой системы дошкольного образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к профессиональной деятельности педагога. Современному детскому саду нужен педагог, способный...

Квест с педагогами по формированию профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций

Компетентность в области построения вариативного развивающего образования;Компетентность в области поддержки детской индивидуальности и инициативы детей....

ПОВЕСТКА: практического семинара- коучинга для педагогов «Навстречу друг другу» (формирование профессиональной компетенции педагогов групп компенсирующей направленности по организации взаимодействия с детьми ОВЗ)

В соответствии с планом работы муниципального центра сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на 2023-2024 учебный год администрация МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 41 «Росинка&ra...