Педагогический совет: "Формирование профессиональной компетенции воспитателя ДОО"
методическая разработка на тему

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_na_konkurs_-_kopiya.pptx991.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧЕБУРАШКА Выполнила: старший воспитатель Луговская О.М. Детский сад №43 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей п .Айхал 2014г.

Слайд 2

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Формирование профессиональной компетенции воспитателя ДОО

Слайд 3

ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА 1. Обсуждение вопроса «Организация воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО» 2. «Сущность занятия как занимательного дела. Различные подходы к организации занимательного дела по ФГОС ДО» 3. Анализ анкетирования по теме «Формирование профессиональной компетенции у педагогов психологической готовности к работе в новых условиях ФГОС ДО» 4. Разработка проекта решений педагогического совета.

Слайд 4

Организация воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 5

Программа « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Слайд 6

В структуре методической компетентности ученые выделяют следующие компоненты: личностный , деятельностный , познавательный(когнитивный ). Личностный компонент методической компетентности воспитателя дошкольной образовательной организации соотносится с умениями, связанными с психологической стороной личности педагога, и прежде всего с его коммуникативными умениями.

Слайд 7

Деятельностный компонент включает в себя накопленные профессиональные знания и навыки, умение актуализировать их в нужный момент и использовать в процессе реализации своих профессиональных функций. Также он предполагает овладение воспитателем исследовательскими и творческими умениями.

Слайд 8

Познавательный компонент основывается на умениях, составляющих теоретическую подготовку воспитателя: • аналитико-синтетические (умение анализировать программно-методические документы, выявлять методические проблемы и определять пути их решения, умение классифицировать, систематизировать методические знания); • прогностические (умение прогнозировать эффективность выбранных средств, форм, методов и приемов, умение применять методические знания, умения, навыки в новых условиях); • конструктивно-проектировочные (умение структурировать и выстраивать процесс обучения, отбирать содержание и формы проведения занятий, подбирать методики, методы и приемы, умение планировать методическую деятельность).

Слайд 9

Компетенции педагога дошкольного образования Воспитатели должны обладать основными компетенциями, необходимыми для работы с детьми дошкольного возраста. Данные компетенции предполагают: 1) обеспечение эмоционального благополучия детей через: • непосредственное общение с каждым ребенком; • уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: • создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников для совместной деятельности; • создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; • недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

Слайд 10

3) установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях: • создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; • развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; • развитие умения детей работать в группе сверстников; • установление правил поведения в помещении, на прогулке, во время образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (встречи и прощания, гигиенические процедуры, прием пищи, дневной сон), непосредственной образовательной деятельности и пр., предъявление их в конструктивной (без обвинений и угроз) и понятной детям форме;

Слайд 11

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития каждого ребенка, через: • создание условий для овладения культурными средствами деятельности; • организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; • поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; • оценку индивидуального развития детей; 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Слайд 12

Самообразование помогает адаптироваться к меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего. Система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОО предполагает разные формы: • обучение на курсах (1 раз в три года); • самообразование; • участие в методической работе города, района, детского сада.

Слайд 13

Самообразование педагога многогранно и многопланово. Основными направлениями могут быть: • ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного образования; • ознакомление с новыми достижениями в педагогике, психологии и других смежных науках; • изучение научно-методической литературы, новых образовательных технологий, лучшего педагогического опыта.

Слайд 14

Сущность занятия как занимательного дела. Различные подходы к организации занимательного дела по ФГОС ДО

Слайд 15

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач. Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.

Слайд 16

Ранний возраст (1год – 3 года) предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов. рассматривание картинок, двигательная активность;

Слайд 17

Дети дошкольного возраста (3 года – 8 лет) ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Слайд 18

В обстановке, ориентированной на ребенка, дети : • делают выбор; • активно играют; • используют материалы, которым можно найти более чем одно применение ;• работают все вместе и заботятся друг о друге ; • отвечают за свои поступки.

Слайд 19

Как продемонстрировать детям свое уважение ? • Всегда называйте детей по имени. • Говорите индивидуально с каждым ребенком так часто, как это только возможно. • При разговоре находитесь на одном уровне с ребенком: опускайтесь на корточки или садитесь на низкий стул. • Слушайте, что говорит вам ребенок, и отвечайте ему. • Если вы пообещали детям, что вы что-то сделаете для них позднее, не забудьте сделать это. • Выражайте искреннее восхищение результатами работы детей. • Дайте детям возможность рассказывать другим о своей работе и своих интересах. • Используйте идеи и предложения детей и благодарите их за помощь

Слайд 20

Этапы непосредственно образовательной деятельности Характеристика действий 1 . Начальный этап деятельности Воспитатель приглашает к деятельности – необязательной, непринужденной: « Давайте сегодня…, Кто хочет, устраивайтесь по удобнее…» ( или: «Я буду … Кто хочет, присоединяйтесь …». Наметив задачу для совместного выполнения, воспитатель, как равноправный участник,предлагает возможные способы ее реализации.

Слайд 21

2. В ходе процесса деятельности Воспитатель исподволь задает развивающее содержание (новые знания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате детей; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное обращение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем. 3. Заключительный этап деятельности Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. «Открытый конец» деятельности

Слайд 22

Формирование профессиональной компетенции у педагогов психологической готовности к работе в новых условиях ФГОС ДО

Слайд 23

Оценка результативности профессиональной деятельности педагогов проводится по следующим показателям: Чёткость в организации профессиональной деятельности. Многообразие применения методов и приёмов работы с детьми. Динамика педагогического сопровождения индивидуального развития ребёнка в течение года. Эмоционально благоприятный микроклимат в группе. Информационная обеспеченность каждого направления работы. Популярность среди воспитанников, родителей, коллег. Широта охвата проблем, решаемых за счёт социальных связей с государственными и общественными структурами. Педагогическая целесообразность методического обеспечения. Наличие публикаций, обобщение и представление опыта на городском, федеральном и международном уровне.

Слайд 24

Анкета №1 для педагога «Готовность к введению ФГОС» Уважаемые педагоги! Просим вас принять участие в анкетировании по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС). Выберите один из предложенных вариантов ответа на вопрос или запишите свой ответ .

Слайд 25

1. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии воспитанников? а ) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить . 2. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на материально-технических , финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в образовательном учреждении? а ) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить. 3. Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в образовательных учреждениях с введением ФГОС? 4 . Сформулируйте основные отличия ФГОС от ФГТ 5. Как бы вы определили роль участников образовательных отношений с введением ФГОС: роль педагога: роль родителей: роль детей: 6. По вашему мнению, в чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС? 7. На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

Слайд 26

8. Испытываете ли Вы беспокойство, тревогу в связи с изменениями в дошкольном образовании? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить. 9. Есть у Вас интерес к инновациям в педагогической деятельности? а) да; б) нет; в) частично 10. Чувствуете ли Вы себя готовыми к освоению новшеств? а) да; б) нет; в) частично 11. Существуют ли в ДОУ условия для развития инновационной деятельности? а) да; б) нет; в) частично 12. Отметьте три главные, по Вашему мнению, внутренние противоречия, которые возникают при создании или применении нового: а) новые идеи практически трудно реализовать; б) неизбежны ошибки, неудачи, а это неприятно; в) по некоторым причинам сложно доводить начатое дело до конца; г) не хватает терпения, сил, времени довести новое до совершенства; д) нет уверенности, что новое принесет пользу; е) неизбежны потери времени для работы по-новому: ж) нет компенсации за инновационную деятельность; з) часто овладевают сомнения: а смогу ли я применить новое?

Слайд 27

13. Удовлетворяет ли Вас помощь и поддержка со стороны: 1) руководства ДОУ а) да; б) нет; в) частично 2) методической службы а) да; б) нет; в; частично 14. Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете? 15. Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить? 16. На ваш взгляд, готово ли наше образовательное учреждение к введению ФГОС? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

Слайд 28

АНКЕТА №2 ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 1 . Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО: 2. Дайте определение понятию «стандарт»: 3. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО: 4. Расшифруйте аббревиатуру РППС: 5. Укажите лишний компонент в структуре Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г . № 1155 « Об утверждении ФГОС ДО»: а) общие положения б) требования к структуре ООП ДО в) нормативная база ФГОС ДО г) требования к условиям реализации ООП ДО д) требования к результатам освоения ООП ДО 6. Какую цель не преследует стандарт? а) повышение социального статуса дошкольного образования; б) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

Слайд 29

в) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; г) решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организацией независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; д) сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования. 7. Основная образовательная программа дошкольного образования – это: а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;

Слайд 30

б) система мероприятий по организации познавательно исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности; в) структурное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно практических конференциях, публикации). 8. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО: а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО; б) к структуре ООП ДО и ее объему; в) к условиям реализации ООП ДО; г) к результатам освоения Программы. 9. Укажите соотношение обязательной части Программы и части , формируемой участниками образовательных отношений : а) 80% и 20% соответственно; б) 60% и 40% соответственно; в) 50% и 50% соответственно.

Слайд 31

10. Укажите лишние компоненты требований к условиям реализации Программы: а) психолого-педагогические условия; б) кадровые условия; в) результаты освоения ООП ДО; г) материально-технические условия; д) финансовые условия; е) развивающая предметно-пространственная среда. 11. Из каких образовательных областей состоит содержание ООП ДО? а) социально-коммуникативное развитие; б) познавательное развитие; в) речевое развитие; г) художественно-эстетическое развитие; д) физическое развитие; е) музыкальное развитие; ж) безопасность. 12. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может производиться в форме: а) педагогической диагностики; б) ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ; в) психологической диагностики; г) комплексного обследования медицинских специалистов.

Слайд 32

13. Укажите правильный ответ: а) РППС Организации (группы) должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной; б) РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения; в) РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства Организации, Группы; г) РППС полностью должна состоять из игрушек, отвечающих требованиям экологической и санитарной безопасности. 14. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде: а) целевых ориентиров; б) интегративных качеств личности дошкольников; в) уровней освоения образовательной программы. 15. Целевые ориентиры – это: а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; б) социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО; в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.

Слайд 33

16. Освоение основной образовательной программы: а) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников; б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца; в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности Организации.

Слайд 34

Ключ к тесту: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2. Норма, эталон, образец. 3. Основная образовательная программа дошкольного образования 4. Развивающая предметно-пространственная среда. 5. в 6. г 7. а 8. б, в ,г 9. б 10. в 11. а, б, в, г, д 12. а, в 13 а, б, в 14. а 15. б 16. а

Слайд 35

Общее количество вопросов: 16 Количество верных ответов: ___ /____ Уровни выполнения тестового задания: низкий – до 35% правильных ответов (слабое знание содержания материала) с редний – 36-70% правильных ответов (частичное владение содержанием материала); высокий – 71-100% правильных ответов (уверенное владение содержанием материала).

Слайд 36

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА РЕШЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет - деловая игра «Повышение профессиональной компетенции воспитателей».

Ход педагогического совета в форме деловой игры, с презентацией...

Роль методического кабинета и старшего воспитателя в повышении профессиональной компетенции воспитателя

Важность помощи старшего воспитателя в профессиональном росте молодых специалистов....

Консультация для воспитателей Тема: «Формирование и повышение профессиональных компетенций воспитателя как необходимое условие качества образовательного процесса»

Становление новой системы дошкольного образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к профессиональной деятельности педагога. Современному детскому саду нужен педагог, способный...

Педагогический совет "Формирование социально-коммуникативных компетенций у дошкольников при взаимодействии со сверстниками и взрослыми через использование образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ДО"

Развитие коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления образования и требованиями ФГОС ДО. Современные дети, да и их родители всё...

Сообщение на педагогическом совете "Формирование педагогических компетенции педагога ДОО, их влияние на образовательный процесс"

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение"Гимназия имени Н.В. Пушкова"(Дошкольное отделение №2)  Сообщение на педагогическом совете «Формирование профессио...