Развитие профессиональных компетенций воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования
статья

Невердовская Наталья Александровна

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования

 

В условиях интенсивных изменений, происходящих в системе образования, педагогическая деятельность становится все более сложной и многогранной, возрастают требования к качественным характеристикам специалистов этой сферы.

Современное дошкольное образование является одной из самых развивающихся ступеней образовательной системы Российской Федерации. Новые нормативные требования к определению структуры, условий реализации общеобразовательной программы дошкольного образования оказывают непосредственное влияние на работу с педагогическими кадрами, призванными реализовывать воспитательно-образовательную деятельность в изменяющихся условиях. Реализация принципов и идей ФГОС определяет необходимость поиска новых путей для развития профессиональной компетентности педагогов, а также важность разработки инновационных технологий повышения профессиональных достижений педагогов в условиях существенных изменений в содержательных и организационных приоритетах образования дошкольников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования

В условиях интенсивных изменений, происходящих в системе образования, педагогическая деятельность становится все более сложной и многогранной, возрастают требования к качественным характеристикам специалистов этой сферы.

Современное дошкольное образование является одной из самых развивающихся ступеней образовательной системы Российской Федерации. Новые нормативные требования к определению структуры, условий реализации общеобразовательной программы дошкольного образования оказывают непосредственное влияние на работу с педагогическими кадрами, призванными реализовывать воспитательно-образовательную деятельность в изменяющихся условиях. Реализация принципов и идей ФГОС определяет необходимость поиска новых путей для развития профессиональной компетентности педагогов, а также важность разработки инновационных технологий повышения профессиональных достижений педагогов в условиях существенных изменений в содержательных и организационных приоритетах образования дошкольников.

Прежде чем говорить о профессиональной компетентности педагога обратимся к основным понятиям «компетенции».

Компетенция – личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах и ситуациях работы и социальной жизни. В настоящее время понятие «компетентность» расширено, в него включены личностные качества человека.

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
К основным составляющим профессиональной компетентности относятся:
• интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
• коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, навыки взаимодействия с окружающими людьми, экстраверсию, эмпатию.
• информационная компетентность – объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, коллегах.
• рефлексивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
К основным составляющим профессиональной компетентности относятся:
• интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
• коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, навыки взаимодействия с окружающими людьми, экстраверсию, эмпатию.
• информационная компетентность – объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, коллегах.
• рефлексивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Профессиональная компетентность воспитателя в условиях реализации ФГОС»

Перемены, произошедшие в нашей стране за последние годы, повлекли за собой изменения в образовательной политике, пересмотр основ теории и практики образования. Учитывая чрезвычайную важность получения...

"Проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог".

Предлагаю презентацию собственного образовательного маршрута по теме самообразования: "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства". Реализация ИОМ проходит в пе...

Презентация.Профессиональная компетентность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО.

Профессиональная компетентность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО...

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО Горбуновой Татьяны Владимировны.

Я, Горбунова Татьяна Владимировна, работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №132 г Иркутска совсем недавно, с 12 апреля2019 года. Общий педагогический стаж с 1994 года. Образование высшее. Специальнос...

Профессиональный стандарт педагога- новое качество дошкольного образования

Презентация для педагогов " Профессиональный стандарт педагога- новое качество дошкольного образования"...