Педсовет «Реализация игровых технологий в практике ДОУ для развития духовно-нравственной сферы дошкольников»
презентация

Антонова Анна Жоржовна

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

       По мнению Д. Б. Эльконина, «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_igrovaya_deyatelnost.pptx794.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №16 в честь иконы Божией Матери «Казанская» (МАДОУ «Детский сад № 16») Педсовет «Реализация игровых технологий в практике ДОУ для развития духовно-нравственной сферы дошкольников» Подготовил: старший воспитатель Долгушина А.Ж., высшая квалификационная категория Прокопьевский ГО, 2019.

Слайд 2

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. По мнению Д. Б. Эльконина , «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения». Игровая деятельность

Слайд 3

Условия успешного руководства игрой : умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания ; - воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт.

Слайд 4

Какие качества формируются у ребёнка в процессе игры ? - произвольное поведение; - способность к воображению, образному мышлению; - опыт взаимодействия со сверстниками; учится подчинять свои желания; эмоционально вживаться; переживать жизненные ситуации других людей, понимать смысл их действий и поступков;

Слайд 5

Какие качества формируются у ребёнка в процессе игры ? - осознать своё реальное место среди других людей; уважать себя и верить в себя; надеяться на собственные силы; свободно выражать свои чувства; - переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

Слайд 6

«Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа» воспроизведение действий, становление ролевого поведения, сюжетосложение приобретаются знания , активизируется словарь, развиваются психические процессы и нравственные качества свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил предметно-игровая среда, определённые знания игры, совместная игра взрослого с детьми, демонстрация образца ролевого взаимодействия внимание, память, мышление сюжет, содержание, роль замысел взрослый « магазин», «поликлиника», «кафе», «школа», «парикмахерская», «автосервис» и т. д . « в войну», «в индейцев», «в митинг», «в выборы», «в спасателей» и т. д . сюжет наличие атрибутов куклы, мебель, комната и дом для кукол, телефон, посуда, одежда, и т. д. дикие и домашние животные, мягкие игрушки, различные виды транспорта, техника, игрушки связанные с трудом других людей военизированные игрушки, подушки разных размеров, надувные мячи, маски, головные уборы, газеты, журналы и др.

Слайд 7

Решение педсовета от 26.04.2019 1.Вводить игры и игровые приёмы духовно-нравственного содержания во все режимные моменты, что должно быть отражено в рабочих планах . 2. Продолжать совершенствовать развивающую среду для сюжетно-ролевых игр. 3. Воспитателям довести до родителей информацию о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни и духовно-нравственном воспитании ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей, создание атрибутов для игры. 4. Составить картотеки сюжетно-ролевых игр в группах в срок до 1 сентября 2019 года с указанием цели и задач духовно-нравственного содержания .

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факторы,влияющие на развитие духовно-нравственных качеств личности дошкольников

На сегодняшний день нельзя не учитывать проблему отчужденности, оторванности детей от духовной, православной  жизни. Об этом говорят:  высокая детская преступность,   искажен...

Доклад на пед.совет :"Развитие духовно - нравственного потенциала здоровья дошкольника в условиях детского сада и семьи."

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. ...

«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность»

«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность» «Без игры нет, и не может быть полноценного развития.Игра – это огромное светлое окно...

Природа- как важный источник развития духовности, нравственности и интеллекта дошкольника.

В материале раскрываются необходимые условия для воспитания духовности, нравственности и развития интеллекта у детей через экологическое воспитание....

Статья "Игровое пособие как средство формирования и развития духовно-нравственного здоровья дошкольников"

В данном материале рассказывается о создании и возможностях использования авторского игрового пособия в работе  по формированию духовно- нравственного здоровья дошкольников....

Интегрированная НОД по развитию духовно- нравственных представлений у дошкольников.

Интегрированная НОД по развитию духовно- нравственных представлений у дошкольников.Тема: «Путешествие в сказку»Цель: продолжать воспитание духовно-нравственных качеств с помощью сказки....

«Использование инновационной технологии «бизиборд» для развития духовно-нравственных качеств у дошкольников»

Использование инновационной технологии бизиборд для развития духовно-нравственных качеств у дошкольников...