Сценарий спортивного праздника по Правилам Дорожного Движения "Дорожная азбука"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Стрельцова Алина Петровна

Цель мероприятия: Формирование у детей навыки безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 « Ромашка» города Белореченска     муниципального образования Белореченский район

Сценарий спортивного праздника  

по  Правилам  Дорожного  Движения

«Дорожная Азбука»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Стрельцова А.П.,

Инструктор по физической культуре.

г. Белореченск, 2021

Цель: Формирование у детей навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  1. Закрепить знания о правилах дорожного движения;
  2. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту;
  3. Воспитывать умения работать в команде, желание знать и соблюдать правила ПДД;
  4. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Предварительная работа:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте.

2. Разделиться на команды; выбрать капитанов команд; выучить названия и девизы.

5.Оформить спортивный зал по тематике праздника.

6. Подобрать оборудование и атрибуты.

Оборудование:

Эмблемы для каждой команды, дорожные знаки (разрезные и целые), детские рули, кегли. Скамейки, стаканчики, тазики с водой, лейка, бутылка (5 л), жезл регулировщик, обручи, разноцветные круги для светофоров, медали для каждого ребёнка.

Ход праздника:

Ведущая: Рассаживайтесь поудобнее

Места занимайте скорей.

На праздник «Дорожной азбуки»

Мы приглашаем гостей.

Под песню – «Мы едем, едем, едем…» в зал заходят дети, садятся на скамейки.

Ведущая: Город, в котором мы с Вами живём можно по праву сравнить с букварём, Азбукой улиц, проспектов дорог, город даёт нам все время урок.

Один сказочный герой

Плохо вел себя порой.

Он уроки забывал,

Правила не признавал.

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение! (звук аварии). 

Под музыку в зал заходят Инспектор ПДД и Незнайка)

Ведущая: Что случилось, расскажите?

Инспектор: 
В потоке машин, мальчишка споткнулся,
Под машину подвернулся.
Но водитель был умелый,
У мальчишки ноги целы.
Полюбуйтесь-ка, ребята,
На владельца самоката. 

Незнайка:

Всем известный я Незнайка, Я с ребятами дружу,

Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!

Я так люблю похулиганить! На красный свет перебежать.

И по проезжей части, могу спокойно погулять.

На знаки я и не гляжу. Где захочется, хожу.

Пошалить хочу немного, Побегу я на дорогу!

Инспектор: Ребята, что могло бы случиться с Незнайкой на дороге?  А Вы знаете где можно кататься на роликах, велосипеде, самокате?

Ведущая: Послушай Незнайка наших ребят.

1-й ребенок:

– Чтоб дорогу перейти,

Правила мы знать должны –

Правила движения,

Все без исключения!

2-й ребенок:

– Не играйте на дороге,

Берегите руки, ноги.

Нужно во дворе играть,

Просим вас не забывать!

3-й ребенок:

–Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора.

Ведущая: Незнайка, не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой! Правда, ребята? Ты Незнайка не зевай, знаки ты запоминай! С нами дружно выбегай и зарядку повторяй!

ФЛЕШМОБ

Инспектор: Сегодня тебе Незнайка помогут разобраться с ПДД две команды «Светофор» и «Пешеход». Команды становись!  

Команда «Пешеход» ваш девиз: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

Команда «Светофор» ваш девиз: Нужно слушаться без спора, указаний светофора!

Эстафета №1 «Регулировщик»

Каждый должен пробежать, жезл в обруче поднять,

В обруч снова положить, другу место уступить!

Эстафета №2 «Знак автозаправочная станция»

Участники по команде со стаканом в руках, бегут вокруг кеглей змейкой, добегают до «бензоколонки», набирают воду в стакан, бегут обратно переливают воду в другую ёмкость и передают эстафету следующему участнику.

Эстафета №3 «Поломался знак дорожный, нам собрать его не сложно»

Участники по одному бегут через препятствия к столу, где лежат части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда участники принесут все части пазла, они начинают все вместе собирать дорожный знак.

Дети садятся на скамейки.

Инспектор: Ребята, давайте познакомим Незнайку с  Дорожной Азбукой?

Незнайка: Что ещё за дорожная азбука? Выдумали ещё! 

Ребёнок: 

Где проехать, где пройти?

Где опасную дорогу,

Безопасно перейти?

На дороге что и как,

Объяснит дорожный знак.

Инспектор: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, т. к. они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Незнайка, а ты вообще знаешь хоть какие-нибудь дорожные знаки?

Незнайка: Нет, не знаю, ну видел какие - то картинки на улицах возле дорог висят. Вот я их и насобирал полный мешок. Подскажите ребята, что за знаки?

Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги! (Дорожные работы)

Не мелькайте быстро, спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Здесь проезда дальше нет! (Движение велосипедов запрещено)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»  (Движение пешеходов запрещено)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то (Осторожно дети)

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... (Пешеходный переход)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. (Велосипедная дорожка)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать (Место остановки автобуса)

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом… (Светофор)

Ведущая: Различать должны все ясно, цвет зелёный, жёлтый, красный!

Не зевай, на игру «Светофор» выбегай!

Игра «Светофор»

Дети под музыку выполняют движения (на красный свет – присесть, желтый – шагать на месте, зеленый – едут).

Инспектор: Пришло время проверить твои знания Незнайка! А Ребята тебе будут помогать!– На все вопросы отвечать только «Да» и «Нет»

Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу? (Нет)

Ну а зелёный горит.

Вот тогда… Можно идти через улицу? (Да)

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет)

Старушке в преклонные очень года

Ты место в автобусе уступишь? (Да)

Инспектор: Спасибо Вам ребята, зато, что научили Незнайку ПДД.

Незнайка - Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить.

В благодарность Вам друзья, вручу медали знатока!

(Награждение медалями «Знаток правил дорожного движения»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Спортивный праздник по правилам дорожного движения   "Дорожная азбука" в средних и старшей группе с родителями....

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный" (для детей подготовительной к школе группы)

- профилактика детского дорожного травматизма;- пропаганда Правил дорожного движения;- закрепление навыков безопасного поведения на дороге; - воспитание дисциплинированности, чувства коллек...

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения"дорожная азбука"

Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, ...

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк»

Данная методическая разработка поможет воспитателям организовать досуг детей во время летнего периода в ДОУ....

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения "Моя дружная семья знает правила дорожного движения"

Сценарий спортивного праздника  по правилам дорожного движения "Моя дружная семья знает правила дорожного движения"...

Методическая разработка "Сценарий спортивного досуга по правилам дорожного движения "Азбука дорог"

Актуальность данной методической разработки обусловлена неутешительной статистикой дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Это связано с беспечностью, недостаточным уровнем ответственности...