Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)

Плачкова Татьяна Валерьевна

Мастер – класс с родителями и детьми. 

Тема: «Играем вместе с детьми».


Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,
игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс с родителями и детьми

«Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)




Мастер – класс с родителями и детьми на тему: «Играем вместе с детьми». (вторая младшая группа)


Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,
игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.


Задачи:
- обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию
движений;
- повышать интерес родителей к воспитанию детей;
- познакомить родителей с особенностями организации детских игр
- сплачивать родителей, детей, педагогов путем совместной деятельности.


Материал и оборудование:

маски цыплят и зайчиков, колечки, мячи по количеству участников; воздушные разноцветные шары, картинки с изображением игрушек для оформления зала; музыкальное сопровождение.


Методы и приемы:

 Игровая мотивация (подвижные игры, игра – драматизации, игра на развитие моторики игры забавы, художественное слово, упражнение, поощрение.


1. Теоретическая часть.


Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие дети! Сегодня мы собрались с вами,
чтобы вместе поиграть, пообщаться и научиться чему – то новому.


Информация для родителей:
Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ
решения вопросов воспитания и развития ребенка.

Классификация игр:


Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и
возможности развития коммуникативных умений. Это такие игры как «Магазин», «Гости» и т. д.


Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг с другом, к друзьям, к другим людям. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступки. И все это они переносят в игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений.


Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.


Театрализованные игры очень нравятся детям, и они с большим удовольствием принимают активное участие в них. Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения.


Дидактические, настольные, подвижные игры открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться.


Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила.
Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все партнеры были равны в правилах игры.


Играя вместе с ребёнком, необходимо следить, за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.


Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для ребенка. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.


2. Практическая часть.


Ведущий: Я сейчас предлагаю вам поиграть. (Воспитатель предлагает родителям и детям встать в круг и повторять слова и движения)


Музыкальная игра «Паровоз Букашка»


Ведущий: Все проходят на места. А родителям я предлагаю стать артистами и показать нам сказку. Похлопаем нашим артистам. Выбирайте роли и атрибуты к ним.


Театрализация.

Сказка «Репка».


Ведущий: А сейчас сказку покажут дети.


Сказка «Колобок»


Ведущий: Молодцы родители и дети, и я предлагаю вам поиграть в пальчиковые игры.


Игра «Семья»


Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папа
Этот пальчик мама
Этот пальчик –я
А вместе дружная семья!


Игра «Этот пальчик хочет спать»


Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик прыг в кровать
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж заснул
Тише пальчик не шали
Своих братьев не буди!

Встали пальчики ура!
В детский сад идти пора!


Игра «Теремок»


Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)


На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)


Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)


Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)


Покрутили, покрутили (вращение ладонями)


Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

Ведущий: А сейчас мы поиграем в подвижные игры.


Игра «Солнышко и дождик»
(Дети под музыку гуляют и по сигналу (музыка останавливается) бегут к родителям)

Игра «Кошка и цыплята»


Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребята
Желтые цыплята.
Ко - ко - ко-ко, не ходите далеко.
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка,


Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
(Дети убегают к родителям.)


Игра «Пузырь»


Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой

Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточку задел.
Хлоп и шшшш...
(Дети, родители и воспитатель держась за руки идут по кругу со славами и действуют в
соответствии с текстом)


Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, чудо дивное случилось, сколько шариков воздушных в
детском саде появилось.
Детям дарят шарики.


Мастер-класс подошел к концу до новых встреч.

                                                        

                                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читайте вместе с детьми (вторая младшая группа)

Список литературы для детей 3-4 лет....

Конспект игры - занятия с детьми второй младшей группы "Вот она какая, машина легковая"

Закрепление умений  детей классифицировать легковой и грузовой транспорт; закрепление знаний детей о легковой машине, её частях; действовать по сигналу светофора (красный, зелёный); ори...

Игра-драмматизация с детьми второй младшей группы «Теремок»

Программное содержание: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее простанство; закрепить цвет, форму.Воспитывать у дет...

Игра-драмматизация с детьми второй младшей группы «Теремок»

Программное содержание: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее простанство; закрепить цвет, форму.Воспитывать у дет...

Рекомендации родителям для выполнения домашнего задания с детьми второй младшей группы по лексической теме: «Осень»

Задачи. Вызвать интерес к созданию композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и а...

Мастер -класс с родителями и детьми «Играют дети — играем вместе»

Цель:повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем пальчиками и развиваем речь» в группе раннего возраста

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем пальчиками и развиваем речь» в группе раннего возраста...