Главные вкладки

    Конспект игры - занятия с детьми второй младшей группы "Вот она какая, машина легковая"
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Борисова Лидия Николаевна

    Закрепление умений  детей классифицировать легковой и грузовой транспорт; закрепление знаний детей о легковой машине, её частях; действовать по сигналу светофора (красный, зелёный); ориентироваться в проблемной ситуации, находить правильное решение, объяснять его; формировать знания о правилах поведения на улице (машины едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуарам). 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект игры - занятия

    «Вот она какая, машина легковая»

    Категория: дети второй младшей группы.

    Задачи:

    - учить детей классифицировать легковой и грузовой транспорт;

    - закреплять знания детей о легковой машине, её частях;

    - учить действовать по сигналу светофора (красный, зелёный);

    - учить ориентироваться в проблемной ситуации, находить правильное решение, объяснять его;

    - формировать знания о правилах поведения на улице (машины едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуарам).  

    Материал: кукла – Незнайка, игрушки машин легковых и грузовых, лист бумаги формата А-4 с нарисованной улицей: домами на одной стороне, проезжей частью и тротуаром, плоскостные маленькие картинки с изображением легковых и грузовых машин, круги красного и зелёного цвета.

    Словарь: название частей легковой машины, проезжая часть, тротуар, пешеходы.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций транспорта, заучивание стихотворения «Легковые машины ездят весь день…».

    Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

         Утром воспитатель предлагает подгруппе детей построить из напольного конструктора большой высокий и поменьше низкий гаражи.

    Ход.

         Раздаётся стук в дверь и входит Незнайка (кукла) с корзинкой, в которой вперемешку находятся легковые и грузовые машины.

    Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка.

                            Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось?

    Незнайка здоровается с каждым ребёнком.

    Незнайка. Я дома играл с легковыми машинками, у меня их много

                      всяких разных, и я решил принести их и вам подарить.

    Достаёт из корзинки игрушки машинок и раздаёт детям, приговаривая, что дарит легковую машинку.

    Воспитатель. Мне кажется, Незнайка, что ты что-то перепутал.

                            Детки, какие машинки подарил вам Незнайка?

    Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, какую машинку подарил ему Незнайка. Дети отвечают (легковой автомобиль, грузовик).

    Воспитатель. Давайте поможем Незнайке и расскажем, что есть у легковой машины, кого она перевозит.

    Дети называют части легковой машины, уточняют, что она перевозит людей.

    Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что же перевозит грузовик. Затем уточняет у каждого ребёнка, какую машину ему подарил Незнайка.

    Воспитатель. Теперь ты понял, Незнайка, какая легковая, а какая грузовая машина?

         Сегодня утром детки построили два гаража. Посмотрите, какие они по размеру?

    Дети отвечают, что один большой высокий, а второй поменьше низкий.

    Воспитатель. А как вы думаете, каким машинам, в каком гараже будет удобно?

    Дети объясняют, что маленький гараж для легковых автомобилей, а большой – для грузовиков, потому что они не поместятся в маленький гараж. Воспитатель предлагает детям поставить машину в свой гараж.

    Воспитатель. Знаешь Незнайка, чтобы ты лучше запомнил и не путал машины, дети тебе прочитают стихотворение про машину, а ты нам скажешь, про какую машину это стихотворение.

    1 – 2 ребёнка читают стихотворение:

    - Легковые машины ездят весь день,

    Они перевозят повсюду людей.

    - Все машины легковые

    Разноцветные такие.

    - У легковой машины

    Ноги – это шины.

    Для людей большой салон –

    Из дверей и окон он.

    Воспитатель. Ну что, Незнайка, догадался, о каких машинах это стихотворение?  

    Незнайка. Конечно. Оно про легковую машину. Теперь я точно знаю, что подарил детям не только легковые машины.

    Проводится игра на закрепление сигналов светофора «Красный – стой, зелёный - иди».

    Незнайка хвалит детей и говорит, что принёс для них подарки – рисунки улицы. Дети выбирают понравившиеся изображения.

    Воспитатель. А давайте оживим улицы. Что для этого нам надо сделать?

    Воспитатель. Конечно, надо наклеить машины. А куда мы их будем наклеивать?

    Воспитатель закрепляет, что машины нужно наклеить на проезжую часть.

    Воспитатель. На столе находятся картинки легковых и грузовых машин. Но вам нужно наклеить только легковые машины. Поэтому будьте внимательными при выборе машин.

    Дети выбирают из множества картинок легковые машины и приступают к аппликации после выполнения пальчиковой игры (по выбору воспитателя). Во время работы воспитатель уточняет у каждого ребёнка, куда он поместит машину, какая это машина, что есть у неё. Спрашивает, где ходят пешеходы, и просит показать тротуар.

    Воспитатель. Молодцы! Спасибо тебе, Незнайка, за чудесные подарки. Посмотрите, дети, как постарались ваши ручки. Давайте их поблагодарим:

    Эта кисточку держала  (показывает правую руку),

    Эта ручка помогала (показывает левую руку).

    Спасибо вам я говорю (поглаживает руки)

    Свои ручки берегу (прижимает руки к груди).

    Прощание с Незнайкой.   Воспитатель оформляет выставку детских работ. Подведение итогов.

     

    Список используемой литературы.

    1.  Соколова Т.А.  Азбука дорожного движения для младших школьников (Учебно-методическое пособие). Кемерово, 2006. 80 с.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

    Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

    Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: инсценировка сказки «Маша и каша».

    С помощью инсценировки сказки "Маша и каша" привлечь детей второй младшей группы к физкультурному занятию. Материалом занятия является кукла Маша....

    Конспект интегративного занятия с детьми второй младшей группы "Катя собирается в детский сад".

    Конспект  состоит  из  трех  частей. 1. - дети  рассматривают  слайды, объединенные  одним  сюжетом  (Катя  собирается  в  детский  сад...

    Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»

    Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....

    Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

    Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

    Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

    Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

    Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»

    Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»...