ПК 5.2.
презентация

Журавлева Татьяна Владимировна
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОО

Слайд 2

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА — это пространство, которое, во-первых, побуждает ребенка к развитию и, во-вторых, сразу же предлагает ему возможности для этого развития В педагогике существуют определенные установленные правила и принципы, которые помогут создать правильную развивающую среду

Слайд 3

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ Содержательная насыщенность Вариативность Трансформируемость Полифункциональность Доступность Безопасность

Слайд 4

СПОКОЙНАЯ ЗОНА УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ Помогает ребенку жить в гармонии с собой Это место для отдыха, спокойного общения, снятия эмоционального напряжения. Это уютная зона с кроватями и мягкими креслами, в которой, к примеру, приятно проводить время послеобеденного отдыха СПАЛЬНЯ Один из первостепенных режимных моментов – дневной сон

Слайд 5

РАБОЧАЯ ЗОНА ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК (также его называют "Уголок России") Содержание зависит от возраста детей и Программы воспитания дошкольного учреждения. Пространство для обучения и творчества, которое помогает ребенку стать собранным, уделить внимание одному занятию или практике

Слайд 6

УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ Главной особенностью уголка является формирование понимания по основам безопасности у детей УГОЛОК ПРИРОДЫ Значение уголка природы. Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Слайд 7

УГОЛОК ИЗО Рисование, лепка не только развивают мелкую моторику рук, стимулируют воображение и образное мышление, но и учат сравнивать получившийся результат и оригинал, анализировать форму предметов и способы ее передачи. УГОЛОК КНИГИ Существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе играет уголок книги.

Слайд 8

Создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности ребёнка СЕНСОРНЫЙ УГОЛОК КОРРЕКЦИОННЫЙ (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ) УГОЛОК Специально оборудованное пространство для игр и занятий детей индивидуально и небольшими подгруппами

Слайд 9

УГОЛКИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Дети учатся общаться как со сверстниками, так и с взрослыми, выходить из конфликтных ситуаций. Также формируются морально-нравственные качества: отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь

Слайд 10

АКТИВНАЯ ЗОНА Зона для игр, спортивных и физических упражнений, танцев Для физического развития, а также всестороннего воспитания и оздоровления детей в детском саду СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК В спортивном уголке размещаются тренажеры и другой инвентарь, которым дети смогут пользоваться на занятиях

Слайд 11

Дети могут использовать пение, танец, игру на детских музыкальных инструментах в сюжетно-ролевых играх, сами организовать игры в «музыкальные занятия», «концерты», «театр МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК УГОЛОК ТЕАТРАЛЬНЫЙ Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних, маски театральных персонажей. Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра . Стойка-вешалка для костюмов. Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МКОУ  «Потаповская ООШ» дошкольное отделение

Воспитатель Журавлева Т.В.

Мастер – класс

 Тема: «Изготовление дидактической игры «На полянке».

- Добрый день, уважаемые коллеги! Известно, что игры, сделанные своими руками, а часто и вместе с детьми, привлекают ребят больше, чем игры, купленные в магазине. Предлагаю вам  создать простую, но в тоже время увлекательную игру для развития речи детей дошкольного возраста.

Начинаем.

 Нам необходимы следующие материалы и инструменты:

- два листа белой бумаги формата А4;

- клей;

- цветные карандаши;

- скотч широкий;

- ножницы.

1. Возьмите один лист белой бумаги и нарисуйте поляну

IMG_20210128_090521.jpg

Обклеить скотчем.

2. Возьмите второй лист бумаги. Нарисуйте (распечатайте) любые на ваш выбор предметы. Животные, насекомые, растения, явления природы ит.п.

IMG_20210128_090714.jpg

Возьмите цветные карандаши и разрисуйте рисунки, обклейте скотчем. Осталось вырезать предметы по контуру.

IMG_20210128_090729.jpg

Все игра готова.

Игра подходит для детей с 3 до 7 лет. Игра направлена на развития  у детей внимания, мышления, воображения, речи, памяти, мелкой моторики, усидчивости.

Как играть?

Все зависит от поставленной цели, задач и возрастной группы детей.

С детьми младшего возраста.

Пример.

Цель: расширять и активизировать словарный запас детей.

Задачи: учить выкладывать предметы в соответствии с текстом, учить отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Воспитатель читает рассказ, ребенок выкладывает предметы на полянку, в соответствии с текстом:

- Наступило утро. На небе ярко светило солнышко. Был теплый, летний, солнечный день. На поляне рос цветок. Рядом с цветком летала бабочка. А еще на полянке играл и резвился зайчик. Вдруг на небе появилась тучка. Она закрыла солнышко, и пошел дождь. Зайчик взял зонтик и укрыл от дождя бабочку.

IMG_20210203_192050.jpg  IMG_20210203_192106.jpg  IMG_20210203_192122.jpg  IMG_20210203_192145.jpg  IMG_20210203_192232.jpg

IMG_20210203_192249.jpg  IMG_20210203_192318.jpg

После того как ребенок выложил все предметы, воспитатель задает вопросы: Какой был день? Что росло на полянке? Почему спряталось солнышко? Как зайчик помог бабочке? и т.п.

С детьми среднего возраста.

Например, воспитатель читает текст, но не называет конкретных предметов, их ребенок должен выбрать сам.

Пример.

Была теплая солнечная погода. На лесной полянке веселились …, …., и …. Вдруг солнышко спряталось за…, пошел сильный ….  Друзья  спрятались от дождя: …. Укрылся (укрылась)  под деревом, … убежал(а) под гриб, а  …. сел(а) на цветок. Скоро дождь закончился, солнце выглянуло из-за туч. Друзья снова стали играть на полянке.

Воспитатель задает вопросы на закрепление материала.

Детям старшего возраста предложить составить рассказ самостоятельно из предложенных предметов или предметов выбранными самими детьми.

Воспитатель может усложнять задания по своему усмотрению, составлять рассказы и задания в зависимости от поставленных задач.

Совет

Не рисуйте сильно яркую поляну. На ней предметы будут теряться.

IMG_20210128_090632.jpg

Спасибо за внимание!

 



Предварительный просмотр:

Сказка «Волшебная сказка»

Автор: Журавлева Т.В.

Зимняя ночь к нам в окно постучала

Сказку свою начинаю сначала.

Звездочка в небе ярко сияла,

Всех своим светом она освещала.

С подружками вместе играла она

В небе ночном им светила луна.

Звездочка наша взглянула с небес

И увидала ночной зимний лес.

Что же случилось? Вдруг возле пруда

Грустную елочку видит она

- Что ты грустишь?- задает ей вопрос.

- Жду, когда в гости придет Дед Мороз.

Но здесь так темно, что не видно пути

Дорогу сюда ему не найти.

Сверкнула звезда и сказала:

- Тому,  кто хочет поздравить друзей, помогу!

Звездочка в небе ярко сияет

К елочке в гости друзей приглашает.

Торопятся звери, несут украшенья,

А также приносят свои угощенья.

Белочки – шишки, лисички – грибы,

Зайчики – бусы, мишки – шары.

Звездочка с неба к елке спустилась

Да на макушке ее очутилась.

И в то же миг ночной зимний лес

Зверят осветил, пригласил в мир чудес.

Что же мы видим возле пруда?

Нарядная елочка да не одна.

Вокруг много разных красивых зверей

И хоровод из веселых друзей.

А в это время, в чаще лесной

Шел по тропинке не очень большой

Наш Дед Мороз с бородою седой

Нес он подарков мешок за спиной.

Тут он услышал крики зверей

- Эй, Дед Мороз, приходи поскорей!

И вышел к ним дед, в красну шубу одет

И крикнул: - А ну не зевайте,

Зверята, лесные давайте скорей

Подарки свои принимайте

В звездном небе ночном снежинки мерцают

Радость в лесу, Новый год все встречают.

Звездочка ярко на елке горит

Тут дед Мороз всем друзьям говорит

- Давайте сегодня встречать Новый год!

Смеяться, играть, водить хоровод.

Пусть в Новом году будет все хорошо

Дарите вы близким  ласку, тепло

Дарите вы нежность, дарите добро.

Ведь скоро к нам в гости придет – Рождество.

Звезды на небе уже не сверкают.

В новом году новый день наступает

Всех с Новым годом я поздравляю

Счастья, здоровья я вам пожелаю.

IMG_20220129_200229.jpg

  IMG_20220129_200224.jpg

IMG_20220129_200220.jpg 

IMG_20220129_200213.jpg



Предварительный просмотр:

Последние нововведения в СанПиН для детских садов

Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПиН поддается постоянным изменениям.

Таблица № 1 «Основные правки, вступившие в силу СанПиН для детских садов в 2022 году»

До

После

Запрет на проветривание помещений в присутствии детей

Разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погоду

Отсутствие распределения по годам детей объем потребляемой пищи

Увеличение числа потребляемых блюд и установление нор пищевой ценности для каждой возрастной категории

Строгая фиксация температурного режима: 19 – в спальной, 22 – в игровой

Увеличение предельных показателей

ВАЖНО

Кроме того, к 2022 году были внесены правки в СанПиН для детских садов касательно используемой мебели. Теперь у каждого малыша должен быть личный набор основных мебельных принадлежностей. И не желательно использование двухъярусных кроватей.

Нормы питания в 2022 году

Каждый продукт, который будет подан на стол воспитанникам детского сада, обязательно должен иметь разрешительный документ, удостоверяющий качество и безопасность пищи в соответствии СанПиН в 2022 году. Кроме того, отдельную категорию нормативов составляют правила хранения ингредиентов и порядок их приготовления.

Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Что имеет непосредственное отношение к возрасту малышей.

Таблица № 2 «Пищевая ценность блюд»

Возраст в месяцах

Калорийность

Растительные белки, г

Животный белок, % от общего веса ребенка из расчета 1г/1кг

Жиры, г

 

Углеводы, г

0-3

115

6,5

13

4-6

115

6

13

7-12

110

5,5

13

13-24

1200

36

75

40

174

25-36

1400

42

65

47

203

37-84

1800

54

60

60

261

Некоторые отличия предусмотрены для воспитанников, которые находятся на комбинированном вскармливании, то есть с совмещением грудного и дополнительного питания.

Нет единых требований к оформлению меню по СанПиН для детских садов в 2022 году, поскольку необходимость потребления различных продуктов связана с особенностями каждого региона. Но распорядок приема пищи основывается на расписании дня в садике. При круглосуточном нахождении в дошкольном образовательном учреждении предусмотрено:

  • два завтрака;
  • обед;
  • полудник;
  • 2 ужина.

ВНИМАНИЕ

Если время нахождения в саду не больше 8 часов, то обязательно должно быть четыре приема пищи. И обязательно соблюдение временных интервалов, которые едва ли могут превышать 4 часа.

Технологические карты блюд в детских садах

Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание, поскольку продукты являются одной из основных причин распространения инфекционных болезней. Так, на образовательное учреждение в 2022 году возлагаются такие обязанности:

  • выбор надежного поставщика;
  • соблюдение правил доставки;
  • контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов;
  • выполнение нормативов хранения пищевого сырья;
  • следование рецептурам приготовления блюд.

ВАЖНО

Каждая готовая единица меню должна иметь технологическую карту. Это документ, отображающий основные сведенья о процессе приготовления пищи, а также её пищевой ценности.

Отчет должен содержать следующую информацию:

  • наименование блюда;
  • номер рецепта, который использовался в приготовлении;
  • источник, где был взят рецепт;
  • вес и перечень исходящих продуктов;
  • окончательная масса готового блюда;
  • количество углеводов, калорий, жиров, белков и витамина С в одной порции.

К СВЕДЕНИЮ

Такие документы систематизируются и предоставляются в качестве отчета санитарно-эпидемиологической службе.

Требование к территории садика

В СанПиН 2022 года строго прописаны нормативы, по которым отбираются земельные участки для возведения дошкольного образовательного учреждения. К основным из них относятся:

  • расположение в пределах жилого комплекса или спального района;
  • отсутствие промышленных предприятий поблизости;
  • уровень шума не должен превышать норму;
  • измерение загрязнения атмосферного воздуха;
  • возможность естественного освещения площадок для игр на свежем воздухе.

ВНИМАНИЕ

В регионах на Крайнем Севере дополнительно требуется оснащение участка защитой от ветра и снега.

Одно из самых важных условий проектирования двора детского садика по СанПиН 2022 года – это достаточное количество зеленых насаждений. Так, минимально допустимый уровень деревьев и кустарников на территории составляет пятую часть от всей площади участка, что не задействована под застройку.

К СВЕДЕНИЮ

Как правило, такие насаждения используются для разделения игровых площадок или размещаются по периметру дворика вдоль забора, наличие которого также обязательно. Категорически запрещено высаживать на территории плодоносящие или ядовитые растения.

Кроме того, в 2022 году по СанПиН существуют отдельные требования к оформлению игровых площадок детских садов. К основным из них относятся:

  • обязательное наличие физкультурных секций для занятий спортом;
  • наличие минимальной площади, которая рассчитывается исходя из минимальных 7 кв.м. на одного малыша группы;
  • покрытие таких зон должно быть травянистым;
  • обязательно наличие навесов для защиты малышей от осадков и солнца;
  • важно оборудовать дополнительную зону для хранения детских колясок, санок, лыж и другого транспорта с защитой от дождя и снега.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Что касается чистоты, то в зимний период необходима уборка снега на участках. Летом при жаркой погоде должен осуществляться полив растительности минимум дважды в сутки. Санитарная уборка участка проводится утром и вечером (до прихода и после ухода воспитанников соответственно).

Распорядок дня и время работы воспитателя

Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

  • непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
  • желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
  • не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
  • время уличных прогулок желательно делить на два периода;
  • в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
  • продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В 2022 году СанПиН дополнительно фиксируются максимально допустимые сроки проведения учебных занятий для деток, которые зависят от возраста малышей. Обязателен расчет, как общего дневного образовательного времени, так и единоразовой непрерывной деятельности.

Сколько детей по СанПиН может быть в группе?

Большинство принятых нормативов основываются на возрасте малышей и принято различать две категории дошкольников:

  • не достигшие трехлетнего возраста;
  • после трех лет.

ВНИМАНИЕ

Также, в 2022 году во внимание принимаются личные физические и интеллектуальные способности малышей. Именно от таких характеристик и зависит граничное допустимое число дошкольников в одной группе детского сада.

Таблица № 3 «Категории детей и максимальное количество воспитанников в группе»

Категории

Наивысшие допустимые наполненности групп

До 3 лет

После 3

При тяжелых нарушениях речи

6

10

С серьезными нарушениями слуха

6

6

Слабослышащие

6

8

Слепые

6

6

Существенные нарушения зрения

6

8

Слабое недоумство

6

10

Умственная отсталость больших тяжестей

8

Аутизм

5

Нарушение опорно-двигательной системы

6

8

При других нарушениях здоровья

10

15

Здоровые детки

10 (не больше трех из которых имеют проблемы со здоровьем)

10, 15 или 17 в зависимости от заболевания и степени его тяжести

В таблице представлены сведенья только о комбинированных группах и компенсирующих (деятельность которых связана с воспитанием малышей с психическими или физическими расстройствами). Что касается групп только со здоровыми малышами, то их численность зависит от размеров помещений и возможностей организации эффективного процесса обучения.

Температурный режим

Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.

По СанПиН проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:

  • минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
  • заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
  • одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.

Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПиН в 2022 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:

  • игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
  • спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.

ВАЖНО

Допускается небольшое отклонение от фиксированных нормативов, но только в сторону уменьшения показателей. Превышение максимально допустимых цифр – строго запрещено.

Развитие детей

Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПиН в 2022 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:

  • зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
  • физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
  • ролевые игры в группах, требующие активного участия;
  • плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
  • обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
  • физкультминутки (включают несколько простых упражнения).

Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:

  • знакомство с цифрами и буквами;
  • художественные занятия;
  • музыка и хореография;
  • лепка из пластилина;
  • изготовление поделок из естественных материалов;
  • развитие логики и памяти.

От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.

Список моющих и дезинфицирующих средств

Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2022 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.

Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

  • для мытья полов;
  • при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
  • во время мытья окон;
  • в случаях стирки белья и игрушек.

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.

ВНИМАНИЕ

Для дезинфекции помещений применяются бактерицидные лампы. Дополнительным уровнем защиты является проглаживание горячим утюгом.

Таблица № 4 «Список моющих и дезинфицирующих средств, которые могут быть использованы в дошкольных образовательных учреждениях»

Нормативно-правовой акт, который разрешает применение

Наименование средств

Письмо Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Септодор форте, хлорная известь, перекись водорода, белизна-3

Перечень Госсанэпиднадзора от 30.03.98 года № 0037-97

«Изосепт», «Пливасепт», «Эринокс»

Редакция СанПиН 2.4.1201-03

ПЧД, Хлорамин, «Дзус».

Методические Рекомендации Минздрав СССР от 13.03.1987 года

Сода кальцинированная, «Санит», «Посудомой», «Аракс».

За соблюдение установленных норм и использование только одобренных препаратов, в первую очередь, в 2022 году отвечает администрация учреждения. Поскольку и закупка этой продукции  происходит исключительно через локальные отделы образования.