Проект "Моя любимая игрушка "
проект (младшая группа)

Передереева Татьяна Викторовна
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_igrushka.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 91" г. Шахты

Проект

(краткосрочный)

 «Моя любимая игрушка»

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                Передереева Т.В.

Шахты, 2021 г.

Название проекта: «Моя любимая игрушка»

Автор проекта: Передереева Татьяна Викторовна

Участники проекта: дети третьей группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: октябрь  2021

Цель:  Формировать у детей социально - нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Актуальность проекта:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Задачи по образовательным областям:

- продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

- способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности;

- формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

- развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности;

- научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки;

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

1.Подобрать методическую и художественную литературу по теме.

2.Подобрать иллюстрации по теме проекта.

3.Подбор материала для практических игр и занятий.

II этап – основной.

Организация, проведение различных видов деятельности.

1.Проведение с детьми бесед: «Как нужно относится к игрушкам», «Какие у нас есть игрушки», «Зачем нужны игрушки?».

2. Рассматривание материала по теме: «Моя мягкая игрушка», «Игрушки для мальчиков», «Игрушки для девочек», «Большие и маленькие игрушки».

3. Чтение рассказов художественной литературы об игрушках: Наталья Колпакова «Тройка», Геннадий Черкашин «Кукла», Динг Кинг-Смит «Леди Дейзи», Мари Колплон «Мишка»,  Александр Мецгер « Планета поломанных игрушек», «Сказка о том, как мальчик Андрейка научился убирать игрушки», Любовь Волкова «Сказка про игрушки», Астрид Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы»,Константин Арепьев «Ожившие игрушки», Елена Ракитина «Приключение новогодних игрушек».

4. Чтение стихотворений на тему «игрушки»: Анатолий Пменский «Любимая игрушка», Елена Благинина «А у детей салат из игрушек», Агния Барто «Я выросла», «Погремушка», «Слон», «Кукла», «Мишка», Зинаида Медведьева «Матрешка», Вадиа Азбукин «Мой тигренок», В.В. Заходер «Мой лев», Г.В. Сапгир «Юла», В.Д. Дереста «Мяч», Э. Сницарун «Пирамидка», Т. Коваль «Грузовик», Т. Шатских «Самосвал».

5.Прослушивание песен об игрушках: Кукутики «Игрушки», Малышарики «уборка игрушек», Буренка Даша «Любимая игрушка», «Песня про игрушки», «Спят усталые игрушки», «Усатый полосатый», «Заводные игрушки», «Генерал игрушек», «Игрушки и игры», «Мишка плюшевый мой», «Деревяшки», «Погремушечка».

6.Дидактические игры: «Матрешки в лес пошли», «Разрезанные игрушки», «Раздавай игрушкам печенье», «Угадай и назови игрушки», «Кто что ест?», «Паутина – спаси игрушку», «Загадочные пуговки», «Осьминог», «Волшебные палочки», «Не разбуди куклу».

7. Сюжетно –ролевые игры: «Игрушки у врача», «Покатаем кукол на машине», «День рождение Степашки», «Собираем куклу на прогулку», «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Кукольный обед», «Напои зайку чаем», «Угости зайку морковкой».

8.Подвижные игры: «Поезд», «Солнышко и дождик», «Автомобили», «Лягушки», Догони машину», «Медведь и пчелы», «Игра с мячом», «К куклам в гости», «Зайка серенький сидит».

9. Физкультминутки: «Заводные игрушки», «Давай вместе с нами», «матрешки», «Мячики», «Маша – растеряша», «Вышла Машенька гулять», «Кукла», Ванька-всанька».

10.Пальчиковые игры: «Игрушки», «Ягоды», «Посуда», «Ладушки-ладушки», «Бумажный мячик», «1,2,3,4,5 вышли в садик погулять», «Паучок», «Два маленьких кузнечика», «Лягушка-попрыгушка», «Мошка», «Машинка», «Наши ручки».

11. Продуктивная деятельность

- «Бусы для куклы» нетрадиционное рисование

- «Ягодки для матрешки» рисование ватными палочками

- «Неваляшка» рисунок

- «конфеты для игрушки» лепка

III этап – заключительный.

-  Консультация для родителей: «Игрушки для детей раннего возраста», «Типы игрушек для детей раннего возраста».

Результаты проекта.

  • Дети приобрели интерес к получению новых знаний об игрушках.
  • Расширилась познавательная активность, творческие способности детей.
  • У детей повысилась двигательная  самостоятельность, инициатива  и сообразительность.
  • Родители получили социальное и педагогическое  просвещение по вопросам какие игрушки лучше покупать детям раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...