индивидуальная работа для группы общеразвивающего направления
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

индивидуальная работа по всем возрастам дошкольного возраста по музыкальному воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

66

Индивидуальная работа для группы

общеразвивающей направленности детей

(от 3 до 7 лет)

Индивидуальная работа для группы общеразвивающей направленности детей

3-4 лет.

Задачи музыкального воспитания:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

• способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы;

• чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать;

• способствовать приобретению навыков подыгрывания на детских ударных инструментах;

•способствовать развитию певческих навыков

сентябрь

Слушание музыки

1. восприятие музыкальных произведений

2. Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

3. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое).

4. Различать низкие и высокие звуки «Болезнь куклы»«Новая кукла» П. И. Чайковский

Самостоятельная музыкальная деятельность: использовать попевки вне занятий «Колыбельная для куколки» М. Красева

октябрь

Пение

  1. Формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. «Дождик» р. н. м., обработка Т. Топатенко

Музыкально-ритмические упражнения

2. Упражнять в бодром шаге, легком беге с листочками

3. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки «Ножками затопали» Р. Раухвергера

ноябрь

Слушание музыки

1. восприятие музыкальных произведений: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера «Колыбельная» В. Моцарта; «Марш» П. И. Чайковского «Вальс» С. Майкапара

     Самостоятельная музыкальная деятельность 

  1. Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни «Игра с большой и маленькой кошкой»

декабрь

Пение

1. Развивать навык точного интонирования несложных песен; учить петь слажено, без крика «Нарядили елочку» муз. А. Филиппенко,сл. М. Познанской

2. Игра Учить играть с педметами. Развивать ловкость, подвижность, пластичность «Игра со снежками» Т. Ломовой

Январь

Музыкально-ритмические движения. Пляски 

  1. Учить ритмично двигаться бодрым шагом; учить танцевать в темпе и характере танца; водить плавный хоровод, не сужая круг «Танец с платочками»

февраль

Слушание музыки. 

  1. Упражнение для развития слуха: Учить высказывать о характере музыки; развивать тембровый и звуковой слух «Чудесный мешочек»

Самостоятельная музыкальная деятельность 

  1. Побуждать детей использовать знакомые песни в играх «Мы – солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова

март

Слушание музыки. 

  1. Восприятие музыкальных произведений: Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказывать о характере музыки «Березка» Е. Тиличеевой

Пение. 

  1. Усвоение песенных навыков: Учить ребят петь эмоционально, выразительно. Приучать к подгрупповому пению.
  2. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых. «Солнышко» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой

апрель

Музыкально-ритмические движения. 

  1. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве; учить импровизировать простейшие музыкальные движения «Поезд»«Муравьишки» муз. Н. Метлова, сл. Е. Каргановой

Самостоятельная музыкальная деятельность 

  1. Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни «Кот и мыши» Т. Ломовой

май

Пение. 

  1. Усвоение песенных навыков: Учить петь эмоционально, спокойным голосом. Учить петь и сопровождать пение показом ладоней. «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой

Индивидуальная (подгрупповая) работа для группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

Задачи музыкального воспитания:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

• способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы;

• чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать;

• способствовать приобретению навыков подыгрывания на детских ударных инструментах;

•способствовать развитию певческих навыков

Сентябрь-октябрь

Слушание музыки

1. восприятие музыкальных произведений

2 Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

3. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). Различать низкие и высокие звуки «Камаринская» М. Глинка

«Во поле березка стояла» р. н. песня

«Колыбельная» Гречанникова

«Бию» Ахметова по УМК

Самостоятельная музыкальная деятельность 

  1. Использовать попевки вне занятий Колыбельная для куколки М. Красева

Пение

  1. Формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. «Осень» Кишко, «Дождик» Попатенко

Музыкально-ритмические упражнения

2. игры Упражнять в бодром шаге, легком беге с листочками

3. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки «Упражнение с листочками» Р. Рустамова, «Дети и волк» М. Красева

Самостоятельная музыкальная деятельность 

4.Вызвать желание применять музыкальный опыт вне музыкальных занятий «Кукла танцует и поет»

Ноябрь-декабрь

Слушание музыки

1. восприятие музыкальных произведений: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера Русские народные песни. «Камаринская»,р. н. п; «Колыбельная» В. Моцарта; «Марш» П. И. Чайковского; «Вальс» С. Майкапара

Самостоятельная музыкальная деятельность 

  1. Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни «Игра с большой и маленькой кошкой»

Музыкально-ритмические движения

3. игры: Развивать ловкость, чувство ритма; учить играть с предметами «Игра с колокольчиками» Т. Ломовой

Пение

4. усвоение песенных навыков: Развивать навык точного интонирования несложных песен; учить петь слажено, без крика «Зима» Красева

«Частушки»

«Кышкы чыршы»

«В лесу родилась елочка»

«Елочка» Красева

Музыкально-ритмические движения

5. упражнения: Учить ритмично ходить, выполнять образные движения. Ходьба танцевальным шагом, хороводный шаг: «Танец в кругу»«Танец снежинок»«Танец с погремушками»

Игра Учить быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений. Развивать ловкость, подвижность, пластичность «Игра с сосульками» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто

Январь - февраль

Слушание музыки

1. восприятие музыкальных произведений Закреплять умение слушать инструментальные пьесы

2. Учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления. «Новая кукла» П. Чайковского

«Болезнь куклы» П. Чайковского

«Шарманка» Шостакович

«Курчаклар марши» Жиганов

Музыкально-ритмические движения. Пляски 

  1. Учить ритмично двигаться бодрым шагом; учить танцевать в темпе и характере танца; водить плавный хоровод, не сужая круг «Маленькая полька»«Заинька»«Лошадка»

Слушание музыки. Упражнение для развития слуха 

  1. Учить высказывать о характере музыки; развивать тембровый и звуковой слух «Материнские ласки» А. Гречаннинова

«Весело-грустно» Бетховен

«Ласковая просьба» Г. Свиридов, Клоун биюе Ю. Виноградов

Музыкально-ритмические движения. Упражнения 

  1. Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей. «Ходьба танцевальным шагом в паре» Н. Александровой, «Легкий бег» Т. Ломовой, «Пляска с ложками»

Самостоятельная музыкальная деятельность

  1. Побуждать детей использовать знакомые песни в играх «Мы – солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова

Март-апрель

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений 

  1. Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказывать о характере музыки «Вальс цветов» П. Чайковского, Вальс цветов С. Сайдашева, Органная музыка Баха

Пение. Усвоение песенных навыков 

  1. Учить ребят петь эмоционально, выразительно. Приучать к подгрупповому пению.
  2.  Учить петь без сопровождения с помощью взрослых. «Песенка о весне» муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель, «Пекарь» «Мама»

Самостоятельная музыкальная деятельность 

  1. Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, Б. Антюфеева, сл. А. Барто

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

  1. Продолжать знакомить с жанрами в музыке, подбирать инструменты для оркестровки «Балет, Менуэт, Вальс

Музыкально-ритмические движения. 

  1. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве; учить импровизировать простейшие музыкальные движения «Пляска в хороводе» «Цветочки» В. Карасевой.

Самостоятельная музыкальная деятельность 

  1. Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни «Кот и мыши» Т. Ломовой

май

Пение. Усвоение песенных навыков 

  1. Учить петь эмоционально, спокойным голосом. Учить петь и сопровождать пение показом ладоней. «Полет шмеля» Римского-Корсакова

«Соловей» Алябьева

«Песи жыры» Абубекяров

«Хохлатка» Красева

Индивидуальная (подгрупповая) работа

для группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Задачи музыкального воспитания:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

• приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.

• Развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

способствовать приобретению навыков подыгрывания на детских ударных инструментах;

Сентябрь - октябрь

Слушание музыки

1. восприятие музыкальных произведений

Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковым названиями, разными по характеру «Камаринская» Глинка

«Во поле береза стояла» р. н.

«Светит месяц» р. н. плясовая

Игра на металлофоне Исполнять попевки на одном звуке «Андрей-воробей», р. н. прибаутка, обр. Е. Тиличеевой

Музыкальное развлечение Учить драматизировать сказки; развивать артистичность «Осенняя сказка» (драматизация)

Пение

Формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию, расширять диапазон до ре второй октавы «Падают листья» Красева,  «Петушок» р. н. п.

Музыкально-ритмические упражнения

1.игры Учить передавать особенности музыки в движениях, свободному владению предметами, отмечать в движениях сильную долю Хоровод «В сыром бору»

Игра «Светофор»

Полька «Дружные пары»

Музыкально-игровое творчество 

2.Передать в игровых движениях образ веселых игрушек «Веселые лягушки» муз. И сл. Ю. Литовко

Ноябрь - декабрь

Слушание музыки

1. Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. «Марш деревянных солдатиков» п. Чайкосвкого

«Частушки»

«Вальс цветов» Чайковского, Вальс Сайдашева

Песенное творчество 

2.Совершенствовать песенное творчество  «Поздоровайся песенкой по-разному» муз. и сл. М. Кочетовой

Музыкально-ритмические движения

1. игры Выполнять правила игры, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения «Птичка польку танцевала» Бурениной

Парная полька «Апипа»

Самостоятельная музыкальная деятельность 

Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песенки «Веселые лягушата», муз. и сл. Ю. Литовко

Пение

1. Закреплять умение петь легким, подвижным звуком; учить делать в пении акценты «К нам приходит Новый год» Герчик, «Дед Мороз» Витлина

Музыкально-ритмические движения

1. упражнения Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки Поскоки

Чередование ходьбы и бега муз. Ф. Надененко.

Игра Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером «Не выпустим» Т. Ломовой

Самостоятельная музыкальная деятельность

 Использовать знакомые песни вне занятий «Марш друзей» н. Александровой

Январь - февраль

Музыкально-ритмические движения. Пляски 

Учить ритмично двигаться бодрым шагом; учить танцевать в темпе и характере танца; водить плавный хоровод, не сужая круг Пляска»Дружные тройки»

Хоровод «Как на тоненький ледок» р. н. песня

Развитие голоса и слуха 

Совершенствовать восприятие основных свойств звуков; развивать представление о регистрах «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комисаровой «Определи по ритму?» Н. Г. Кононовой

Слушание музыки. Песенное творчество 

Учить различать средства музыкальной выразительности, создающий образ, интонации музыки, близкие речевым. «Весело-грустно» Бетховен

«Ласковая просьба» Свиридов

«Плакса,злючка, резвушка» Д. Кабалевский

Музыкально-ритмические движения. Музыкально-игровое творчество 

Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий Шаг и поскоки анг. нар. мелодия

«Мячики» Шитте

Легкий бег –Донас

Пляска Веселые дети

Самостоятельная музыкальная деятельность 

Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые песни по выбору

Март - апрель

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений 

Учить различать средства музыкальной выразительности, создающий образ, интонации музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым природным явлениям «Труба и барабан» Д. Кабалевский

«Парень с гармошкой» Г. Свиридов

Игры Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей «Кот и мыши» Ломовой

Самостоятельная музыкальная деятельность

 Учить создавать игровые картинки «Солнышко встает»

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений 

Учить различать средства музыкальной выразительности; определять содержание музыкальных произведений Балет невылупившихся птенцов Мусоргский

«Кукушка в чаще леса» Сен-Санс

«Аквариум» Сенс-Санс

Музыкально-ритмические движения. 

Легко владеть элементами русских народных танцев; двигаться в танце ритмично, эмоционально Бег и прыжки

Упражнение для рук «Ветер-ветерок» Бетховена

Кружение под руку укр. н. мелодия

Пляска «Светит месяц

Музыкально-игровое творчество 

Учить действовать с воображаемыми предметами «Гномы»

май

Пение. 

Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы «Веселые путешественники» Старокадомского

«Колобок» Струве

«Про лягушек и комара» Филиппенко, Скоро в школу

Ира на металлофоне 

Совершенствовать навыки игры знакомые попевки

Самостоятельная музыкальная деятельность 

Самостоятельно создавать игровые картинки «Цветок распускается»

Индивидуальная (подгрупповая) работа

для группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

Задачи музыкального воспитания:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

• приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.

• Развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

• способствовать приобретению навыков подыгрывания на детских ударных инструментах;

Сентябрь - октябрь

Слушание музыки

 Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковым названиями, разными по характеру «Камаринская» Глинка

«Во поле береза стояла» р. н.

«Светит месяц» р. н. плясовая

Игра на металлофоне

 Исполнять попевки на одном звуке «Андрей-воробей», р. н. прибаутка, обр. Е. Тиличеевой

Музыкальное развлечение 

Учить драматизировать сказки; развивать артистичность «Осенняя сказка» (драматизация)

Пение

Формировать навыки пения без напряжения и крика.

Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию, расширять диапазон до ре второй октавы «Падают листья» Красева

 «Петушок» р. н. п.

Музыкально-ритмические упражнения

Учить передавать особенности музыки в движениях, свободному владению предметами, отмечать в движениях сильную долю Хоровод «В сыром бору»

Ноябрь - декабрь

Слушание музыки

Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. «Марш деревянных солдатиков» п. Чайкосвкого

«Частушки»

«Вальс цветов» Чайковского

Песенное творчество 

Совершенствовать песенное творчество  «Поздоровайся песенкой по-разному» муз. и сл. М. Кочетовой

Музыкально-ритмические движения

Выполнять правила игры, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения «Птичка польку танцевала» Бурениной

Самостоятельная музыкальная деятельность

 Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песенки «Веселые лягушата», муз. и сл. Ю. Литовко

Пение

Закреплять умение петь легким, подвижным звуком; учить делать в пении акценты  «К нам приходит Новый год» Герчик

«Дед Мороз» Витлина

Музыкально-ритмические движения

Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки Поскоки

Чередование ходьбы и бега муз. Ф. Надененко.

Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером «Не выпустим» Т. Ломовой

Самостоятельная музыкальная деятельность 

Использовать знакомые песни вне занятий «Марш друзей» н. Александровой

Январь - февраль

Музыкально-ритмические движения. Пляски 

Учить ритмично двигаться бодрым шагом; учить танцевать в темпе и характере танца; водить плавный хоровод, не сужая круг Пляска»Дружные тройки»

Хоровод «Как на тоненький ледок» р. н. песня

Развитие голоса и слуха 

Совершенствовать восприятие основных свойств звуков; развивать представление о регистрах «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комисаровой «Определи по ритму?» Н. Г. Кононовой

Слушание музыки. Песенное творчество 

Учить различать средства музыкальной выразительности, создающий образ, интонации музыки, близкие речевым. «Весело-грустно» Бетховен

«Ласковая просьба» Свиридов

«Плакса,злючка, резвушка» Д. Кабалевский

Музыкально-ритмические движения. Музыкально-игровое творчество 

Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий Шаг и поскоки анг. нар. мелодия

«Мячики» Шитте, Легкий бег –Донас, пляска «Веселые дети»

Самостоятельная музыкальная деятельность 

Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые песни по выбору

Март - апрель

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений 

Учить различать средства музыкальной выразительности, создающий образ, интонации музыки, близкие речевым.

Различать звукоподражание некоторым природным явлениям «Труба и барабан» Д. Кабалевский

«Парень с гармошкой» Г. Свиридов

Игры 

Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей «Кот и мыши» Ломовой

Самостоятельная музыкальная деятельность 

Учить создавать игровые картинки «Солнышко встает»

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений 

Учить различать средства музыкальной выразительности; определять содержание музыкальных произведений Балет невылупившихся птенцов Мусоргский

«Кукушка в чаще леса» Сен-Санс

«Аквариум» Сенс-Санс

Музыкально-ритмические движения.

 Легко владеть элементами русских народных танцев; двигаться в танце ритмично, эмоционально Бег и прыжки

Упражнение для рук «Ветер-ветерок» Бетховена

Кружение под руку укр. н. мелодия

Пляска «Светит месяц

Музыкально-игровое творчество 

Учить действовать с воображаемыми предметами «Гномы»

май

Пение. Усвоение песенных навыков 

Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы «Веселы»е путешественники» Старокадомского

«Колобок» Струве

«Про лягушек и комара» Филиппенко

Ира на металлофоне 

Совершенствовать навыки игры знакомые попевки

Самостоятельная музыкальная деятельность 

Самостоятельно создавать игровые картинки «Цветок распускается»



Предварительный просмотр:

66

Индивидуальная работа для группы

общеразвивающей направленности детей

(от 3 до 7 лет)

Индивидуальная работа для группы общеразвивающей направленности детей

3-4 лет.

Задачи музыкального воспитания:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

• способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы;

• чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать;

• способствовать приобретению навыков подыгрывания на детских ударных инструментах;

•способствовать развитию певческих навыков

сентябрь

Слушание музыки

1. восприятие музыкальных произведений

2. Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

3. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое).

4. Различать низкие и высокие звуки «Болезнь куклы»«Новая кукла» П. И. Чайковский

Самостоятельная музыкальная деятельность: использовать попевки вне занятий «Колыбельная для куколки» М. Красева

октябрь

Пение

  1. Формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. «Дождик» р. н. м., обработка Т. Топатенко

Музыкально-ритмические упражнения

2. Упражнять в бодром шаге, легком беге с листочками

3. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки «Ножками затопали» Р. Раухвергера

ноябрь

Слушание музыки

1. восприятие музыкальных произведений: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера «Колыбельная» В. Моцарта; «Марш» П. И. Чайковского «Вальс» С. Майкапара

     Самостоятельная музыкальная деятельность 

  1. Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни «Игра с большой и маленькой кошкой»

декабрь

Пение

1. Развивать навык точного интонирования несложных песен; учить петь слажено, без крика «Нарядили елочку» муз. А. Филиппенко,сл. М. Познанской

2. Игра Учить играть с педметами. Развивать ловкость, подвижность, пластичность «Игра со снежками» Т. Ломовой

Январь

Музыкально-ритмические движения. Пляски 

  1. Учить ритмично двигаться бодрым шагом; учить танцевать в темпе и характере танца; водить плавный хоровод, не сужая круг «Танец с платочками»

февраль

Слушание музыки. 

  1. Упражнение для развития слуха: Учить высказывать о характере музыки; развивать тембровый и звуковой слух «Чудесный мешочек»

Самостоятельная музыкальная деятельность 

  1. Побуждать детей использовать знакомые песни в играх «Мы – солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова

март

Слушание музыки. 

  1. Восприятие музыкальных произведений: Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказывать о характере музыки «Березка» Е. Тиличеевой

Пение. 

  1. Усвоение песенных навыков: Учить ребят петь эмоционально, выразительно. Приучать к подгрупповому пению.
  2. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых. «Солнышко» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой

апрель

Музыкально-ритмические движения. 

  1. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве; учить импровизировать простейшие музыкальные движения «Поезд»«Муравьишки» муз. Н. Метлова, сл. Е. Каргановой

Самостоятельная музыкальная деятельность 

  1. Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни «Кот и мыши» Т. Ломовой

май

Пение. 

  1. Усвоение песенных навыков: Учить петь эмоционально, спокойным голосом. Учить петь и сопровождать пение показом ладоней. «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой

Индивидуальная (подгрупповая) работа для группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

Задачи музыкального воспитания:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

• способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы;

• чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать;

• способствовать приобретению навыков подыгрывания на детских ударных инструментах;

•способствовать развитию певческих навыков

Сентябрь-октябрь

Слушание музыки

1. восприятие музыкальных произведений

2 Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

3. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). Различать низкие и высокие звуки «Камаринская» М. Глинка

«Во поле березка стояла» р. н. песня

«Колыбельная» Гречанникова

«Бию» Ахметова по УМК

Самостоятельная музыкальная деятельность 

  1. Использовать попевки вне занятий Колыбельная для куколки М. Красева

Пение

  1. Формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. «Осень» Кишко, «Дождик» Попатенко

Музыкально-ритмические упражнения

2. игры Упражнять в бодром шаге, легком беге с листочками

3. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки «Упражнение с листочками» Р. Рустамова, «Дети и волк» М. Красева

Самостоятельная музыкальная деятельность 

4.Вызвать желание применять музыкальный опыт вне музыкальных занятий «Кукла танцует и поет»

Ноябрь-декабрь

Слушание музыки

1. восприятие музыкальных произведений: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера Русские народные песни. «Камаринская»,р. н. п; «Колыбельная» В. Моцарта; «Марш» П. И. Чайковского; «Вальс» С. Майкапара

Самостоятельная музыкальная деятельность 

  1. Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни «Игра с большой и маленькой кошкой»

Музыкально-ритмические движения

3. игры: Развивать ловкость, чувство ритма; учить играть с предметами «Игра с колокольчиками» Т. Ломовой

Пение

4. усвоение песенных навыков: Развивать навык точного интонирования несложных песен; учить петь слажено, без крика «Зима» Красева

«Частушки»

«Кышкы чыршы»

«В лесу родилась елочка»

«Елочка» Красева

Музыкально-ритмические движения

5. упражнения: Учить ритмично ходить, выполнять образные движения. Ходьба танцевальным шагом, хороводный шаг: «Танец в кругу»«Танец снежинок»«Танец с погремушками»

Игра Учить быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений. Развивать ловкость, подвижность, пластичность «Игра с сосульками» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто

Январь - февраль

Слушание музыки

1. восприятие музыкальных произведений Закреплять умение слушать инструментальные пьесы

2. Учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления. «Новая кукла» П. Чайковского

«Болезнь куклы» П. Чайковского

«Шарманка» Шостакович

«Курчаклар марши» Жиганов

Музыкально-ритмические движения. Пляски 

  1. Учить ритмично двигаться бодрым шагом; учить танцевать в темпе и характере танца; водить плавный хоровод, не сужая круг «Маленькая полька»«Заинька»«Лошадка»

Слушание музыки. Упражнение для развития слуха 

  1. Учить высказывать о характере музыки; развивать тембровый и звуковой слух «Материнские ласки» А. Гречаннинова

«Весело-грустно» Бетховен

«Ласковая просьба» Г. Свиридов, Клоун биюе Ю. Виноградов

Музыкально-ритмические движения. Упражнения 

  1. Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей. «Ходьба танцевальным шагом в паре» Н. Александровой, «Легкий бег» Т. Ломовой, «Пляска с ложками»

Самостоятельная музыкальная деятельность

  1. Побуждать детей использовать знакомые песни в играх «Мы – солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова

Март-апрель

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений 

  1. Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказывать о характере музыки «Вальс цветов» П. Чайковского, Вальс цветов С. Сайдашева, Органная музыка Баха

Пение. Усвоение песенных навыков 

  1. Учить ребят петь эмоционально, выразительно. Приучать к подгрупповому пению.
  2.  Учить петь без сопровождения с помощью взрослых. «Песенка о весне» муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель, «Пекарь» «Мама»

Самостоятельная музыкальная деятельность 

  1. Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, Б. Антюфеева, сл. А. Барто

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

  1. Продолжать знакомить с жанрами в музыке, подбирать инструменты для оркестровки «Балет, Менуэт, Вальс

Музыкально-ритмические движения. 

  1. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве; учить импровизировать простейшие музыкальные движения «Пляска в хороводе» «Цветочки» В. Карасевой.

Самостоятельная музыкальная деятельность 

  1. Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни «Кот и мыши» Т. Ломовой

май

Пение. Усвоение песенных навыков 

  1. Учить петь эмоционально, спокойным голосом. Учить петь и сопровождать пение показом ладоней. «Полет шмеля» Римского-Корсакова

«Соловей» Алябьева

«Песи жыры» Абубекяров

«Хохлатка» Красева

Индивидуальная (подгрупповая) работа

для группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Задачи музыкального воспитания:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

• приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.

• Развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

способствовать приобретению навыков подыгрывания на детских ударных инструментах;

Сентябрь - октябрь

Слушание музыки

1. восприятие музыкальных произведений

Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковым названиями, разными по характеру «Камаринская» Глинка

«Во поле береза стояла» р. н.

«Светит месяц» р. н. плясовая

Игра на металлофоне Исполнять попевки на одном звуке «Андрей-воробей», р. н. прибаутка, обр. Е. Тиличеевой

Музыкальное развлечение Учить драматизировать сказки; развивать артистичность «Осенняя сказка» (драматизация)

Пение

Формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию, расширять диапазон до ре второй октавы «Падают листья» Красева,  «Петушок» р. н. п.

Музыкально-ритмические упражнения

1.игры Учить передавать особенности музыки в движениях, свободному владению предметами, отмечать в движениях сильную долю Хоровод «В сыром бору»

Игра «Светофор»

Полька «Дружные пары»

Музыкально-игровое творчество 

2.Передать в игровых движениях образ веселых игрушек «Веселые лягушки» муз. И сл. Ю. Литовко

Ноябрь - декабрь

Слушание музыки

1. Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. «Марш деревянных солдатиков» п. Чайкосвкого

«Частушки»

«Вальс цветов» Чайковского, Вальс Сайдашева

Песенное творчество 

2.Совершенствовать песенное творчество  «Поздоровайся песенкой по-разному» муз. и сл. М. Кочетовой

Музыкально-ритмические движения

1. игры Выполнять правила игры, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения «Птичка польку танцевала» Бурениной

Парная полька «Апипа»

Самостоятельная музыкальная деятельность 

Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песенки «Веселые лягушата», муз. и сл. Ю. Литовко

Пение

1. Закреплять умение петь легким, подвижным звуком; учить делать в пении акценты «К нам приходит Новый год» Герчик, «Дед Мороз» Витлина

Музыкально-ритмические движения

1. упражнения Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки Поскоки

Чередование ходьбы и бега муз. Ф. Надененко.

Игра Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером «Не выпустим» Т. Ломовой

Самостоятельная музыкальная деятельность

 Использовать знакомые песни вне занятий «Марш друзей» н. Александровой

Январь - февраль

Музыкально-ритмические движения. Пляски 

Учить ритмично двигаться бодрым шагом; учить танцевать в темпе и характере танца; водить плавный хоровод, не сужая круг Пляска»Дружные тройки»

Хоровод «Как на тоненький ледок» р. н. песня

Развитие голоса и слуха 

Совершенствовать восприятие основных свойств звуков; развивать представление о регистрах «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комисаровой «Определи по ритму?» Н. Г. Кононовой

Слушание музыки. Песенное творчество 

Учить различать средства музыкальной выразительности, создающий образ, интонации музыки, близкие речевым. «Весело-грустно» Бетховен

«Ласковая просьба» Свиридов

«Плакса,злючка, резвушка» Д. Кабалевский

Музыкально-ритмические движения. Музыкально-игровое творчество 

Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий Шаг и поскоки анг. нар. мелодия

«Мячики» Шитте

Легкий бег –Донас

Пляска Веселые дети

Самостоятельная музыкальная деятельность 

Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые песни по выбору

Март - апрель

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений 

Учить различать средства музыкальной выразительности, создающий образ, интонации музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым природным явлениям «Труба и барабан» Д. Кабалевский

«Парень с гармошкой» Г. Свиридов

Игры Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей «Кот и мыши» Ломовой

Самостоятельная музыкальная деятельность

 Учить создавать игровые картинки «Солнышко встает»

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений 

Учить различать средства музыкальной выразительности; определять содержание музыкальных произведений Балет невылупившихся птенцов Мусоргский

«Кукушка в чаще леса» Сен-Санс

«Аквариум» Сенс-Санс

Музыкально-ритмические движения. 

Легко владеть элементами русских народных танцев; двигаться в танце ритмично, эмоционально Бег и прыжки

Упражнение для рук «Ветер-ветерок» Бетховена

Кружение под руку укр. н. мелодия

Пляска «Светит месяц

Музыкально-игровое творчество 

Учить действовать с воображаемыми предметами «Гномы»

май

Пение. 

Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы «Веселые путешественники» Старокадомского

«Колобок» Струве

«Про лягушек и комара» Филиппенко, Скоро в школу

Ира на металлофоне 

Совершенствовать навыки игры знакомые попевки

Самостоятельная музыкальная деятельность 

Самостоятельно создавать игровые картинки «Цветок распускается»

Индивидуальная (подгрупповая) работа

для группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

Задачи музыкального воспитания:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

• приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.

• Развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

• способствовать приобретению навыков подыгрывания на детских ударных инструментах;

Сентябрь - октябрь

Слушание музыки

 Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковым названиями, разными по характеру «Камаринская» Глинка

«Во поле береза стояла» р. н.

«Светит месяц» р. н. плясовая

Игра на металлофоне

 Исполнять попевки на одном звуке «Андрей-воробей», р. н. прибаутка, обр. Е. Тиличеевой

Музыкальное развлечение 

Учить драматизировать сказки; развивать артистичность «Осенняя сказка» (драматизация)

Пение

Формировать навыки пения без напряжения и крика.

Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию, расширять диапазон до ре второй октавы «Падают листья» Красева

 «Петушок» р. н. п.

Музыкально-ритмические упражнения

Учить передавать особенности музыки в движениях, свободному владению предметами, отмечать в движениях сильную долю Хоровод «В сыром бору»

Ноябрь - декабрь

Слушание музыки

Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. «Марш деревянных солдатиков» п. Чайкосвкого

«Частушки»

«Вальс цветов» Чайковского

Песенное творчество 

Совершенствовать песенное творчество  «Поздоровайся песенкой по-разному» муз. и сл. М. Кочетовой

Музыкально-ритмические движения

Выполнять правила игры, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения «Птичка польку танцевала» Бурениной

Самостоятельная музыкальная деятельность

 Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песенки «Веселые лягушата», муз. и сл. Ю. Литовко

Пение

Закреплять умение петь легким, подвижным звуком; учить делать в пении акценты  «К нам приходит Новый год» Герчик

«Дед Мороз» Витлина

Музыкально-ритмические движения

Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки Поскоки

Чередование ходьбы и бега муз. Ф. Надененко.

Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером «Не выпустим» Т. Ломовой

Самостоятельная музыкальная деятельность 

Использовать знакомые песни вне занятий «Марш друзей» н. Александровой

Январь - февраль

Музыкально-ритмические движения. Пляски 

Учить ритмично двигаться бодрым шагом; учить танцевать в темпе и характере танца; водить плавный хоровод, не сужая круг Пляска»Дружные тройки»

Хоровод «Как на тоненький ледок» р. н. песня

Развитие голоса и слуха 

Совершенствовать восприятие основных свойств звуков; развивать представление о регистрах «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комисаровой «Определи по ритму?» Н. Г. Кононовой

Слушание музыки. Песенное творчество 

Учить различать средства музыкальной выразительности, создающий образ, интонации музыки, близкие речевым. «Весело-грустно» Бетховен

«Ласковая просьба» Свиридов

«Плакса,злючка, резвушка» Д. Кабалевский

Музыкально-ритмические движения. Музыкально-игровое творчество 

Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий Шаг и поскоки анг. нар. мелодия

«Мячики» Шитте, Легкий бег –Донас, пляска «Веселые дети»

Самостоятельная музыкальная деятельность 

Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые песни по выбору

Март - апрель

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений 

Учить различать средства музыкальной выразительности, создающий образ, интонации музыки, близкие речевым.

Различать звукоподражание некоторым природным явлениям «Труба и барабан» Д. Кабалевский

«Парень с гармошкой» Г. Свиридов

Игры 

Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей «Кот и мыши» Ломовой

Самостоятельная музыкальная деятельность 

Учить создавать игровые картинки «Солнышко встает»

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений 

Учить различать средства музыкальной выразительности; определять содержание музыкальных произведений Балет невылупившихся птенцов Мусоргский

«Кукушка в чаще леса» Сен-Санс

«Аквариум» Сенс-Санс

Музыкально-ритмические движения.

 Легко владеть элементами русских народных танцев; двигаться в танце ритмично, эмоционально Бег и прыжки

Упражнение для рук «Ветер-ветерок» Бетховена

Кружение под руку укр. н. мелодия

Пляска «Светит месяц

Музыкально-игровое творчество 

Учить действовать с воображаемыми предметами «Гномы»

май

Пение. Усвоение песенных навыков 

Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы «Веселы»е путешественники» Старокадомского

«Колобок» Струве

«Про лягушек и комара» Филиппенко

Ира на металлофоне 

Совершенствовать навыки игры знакомые попевки

Самостоятельная музыкальная деятельность 

Самостоятельно создавать игровые картинки «Цветок распускается»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе группы общеразвивающей направленности «Теремок» от 2 до 3 лет за 2017-2018 уч.год

Данная презентация показывает материалт о проделанной работе за год...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа воспитанника группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7лет

Цель программы: обеспечить системный подход к созданию условий для полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание поддержки и помощи в освоении основной образовательной п...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа воспитанника группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7лет

Цель программы: обеспечить системный подход к созданию условий для полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание поддержки и помощи в освоении основной образователь...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников 3 года жизни группы общеразвивающей направленности

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников 3 года жизни группы общеразвивающей направленности№ 8 по программе «От рождени...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Календарно-тематический план работы группы общеразвивающей направленности ( 6 лет до окончания образовательных отношений)...

Справка по результатам изучения индивидуального развития детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет на конец 2020-2021 уч.г.

Справка по результатам изучения индивидуального развития детей группы общеразвивающей направленности с  6 до 7 лет  на   конец  2020-2021 уч.г....