"Профессиональная готовность педагога к инновационной деятельности".
статья (подготовительная группа)

Сообщение "Профессиональная готовность педагога к инновационной деятельности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_pedsovet.docx42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    

                        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«МДОУ «Детский сад №7 «Журавушка»

Г. Ртищево Саратовской области

 « Профессиональная готовность педагога к инновационной деятельности.»  

      Воспитатель Бобина Т.Ю.

        

Профессиональная готовность педагога к инновационной деятельности.

Одним из важных качеств педагога, условий успешности его как профессионала является готовность к инновационной деятельности.

Педагогические инновации, как и любые другие нововведения, порождают проблемы, связанные с необходимостью сочетания инновационных программ с государственными программами воспитания и обучения, сосуществование различных педагогических концепций. Они требуют принципиально новых методических разработок, новой качества педагогического новаторства. На пути этим нововведением становятся несоответствие новых типов учебно-воспитательных заведений требованиям родителей, которые в основном ориентируются на традиционные стандарты обучения и воспитания.

Успешность инновационной деятельности предусматривает, что педагог осознает практическую значимость различных инноваций в системе образования не только в профессиональном, но и на личностном уровне. Однако включение педагога в инновационный процесс часто происходит спонтанно, без учета его профессиональной и личностной готовности к инновационной деятельности.

Готовность к инновационной педагогической деятельности - особый личностный состояние, которое предусматривает наличие у педагога мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности, владение эффективными способами и средствами достижения педагогических целей, способности к творчеству и рефлексии.

Она является основой активной общественной и профессионально-педагогической позиции субъекта, которая побуждает к инновационной деятельности и способствует ее производительности.

Много проблем, стоящих перед педагогами, которые работают в инновационном режиме, связанные и с низкой инновационной компетентностью.

Готовность к инновационной деятельности является внутренней силой, которая формирует инновационную позицию педагога. Это  разнообразные качества, свойства, знания, навыки личности. Готовность к инновационной деятельности  является предпосылкой эффективной деятельности педагога, максимальной реализации его возможностей, раскрытия творческого потенциала. Источники готовности к инновационной деятельности это:  профессиональное образование, воспитание и самовоспитание, профессиональное самоопределения педагога.

В инновационных образовательных преобразованиях  важны как  теоретические знания, так  и практическая  подготовка   педагога.. Он должен уметь направлять учебно-воспитательный процесс на личность воспитанника.

Готовность педагога к инновационной деятельности определяют по следующим показателям:

1) осознание необходимости внедрения педагогических инноваций в собственной педагогической практике;

2) информированность о новейшие педагогические технологии, знания новаторских методик работы;

3) ориентация на создание собственных творческих задач, методик, настроенность на экспериментальную деятельность;

4) готовность к преодолению трудностей, связанных с содержанием и организацией инновационной деятельности;

5) владение практическими навыками освоения педагогических инноваций и разработки новых.

Эти показатели проявляют себя не изолированно, а в разнообразных сочетаниях и взаимосвязях.

Успешность собственной педагогической инновационной деятельности помогает преодолевать трудности, искать новые способы деятельности, отстаивать новаторские подходы во взаимодействии с теми, кто их не воспринимает.

На основе соотношения и степени проявления этих показателей выделяют интуитивный, репродуктивный, поисковый, творческий (производительный) уровни сформированности готовности к педагогическим инновациям.

Интуитивный уровень сформированности готовности к инновационной педагогической деятельности. – Педагоги  относятся к инновационной  деятельности  в качестве альтернативы традиционной практике.  Педагогическая рефлексия у них не сформирована.

Репродуктивный уровень сформированности готовности к инновационной педагогической деятельности. - Эта категория педагогов хорошо знакома с теоретическими основами, содержанием, конкретными методиками педагогов-новаторов. Однако использование инноваций в их педагогической практике является  ситуативным, неупорядочным. Педагогическая  рефлексия  в них выражена недостаточно.

Поисковый уровень сформированности готовности к инновационной педагогической деятельности.  - Педагоги, которых причисляют к этой группе, пытаются работать по-новому, воплощая в собственной деятельности известные технологии и методики учебно-воспитательной работы. Они охотно идут на эксперимент, не скрывают ни своих успехов, ни ошибок,

Творческий уровень сформированности готовности к инновационной педагогической деятельности.  -   Педагоги  имеют широкие и содержательные знания о новых научных и новаторские подходы к обучению и воспитанию, владеют новейшими технологиями и создают собственные. Готовность к инновационной педагогической деятельности формируется не сама по себе, не в виртуальных рассуждениях, а во время педагогической практики. Это означает, что каждый предыдущий уровень готовности является предпосылкой формирования новых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие аффилиации. Аффилиация как один из показателей готовности педагога к инновационной деятельности

У каждого педагога и воспитателя должен быть сформирован высокий уровень аффилиации, умение создать атмосферу психологически-комфортную для каждого ребенка, атмосферу дружбы, взаимопомощи, сопереживан...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Статья посвящена рассмотрению теоретических аспектов изучения психологической готовности педагогов к тнновационной деятельности....

Тренинг «Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности»

ИННОВАЦИЯ - это результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных решений, удовлетворяющих потр...

Анализ результатов диагностики готовности педагогов к инновационной деятельности.

В документе проанализирована готовность педагогов к инновациям...

ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

Используется диагностика готовности педработников к эффективной деятельности в соответствии с профстандартом, разработанная АНОО ДПО Академией образования взрослых «Альтернатива»...

Тренинг для педагогов "Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности"

Тренинг для педагогов "Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности"...