Применение инструментов эфективного общения молодого педагога с обучающимися и их родителями (законными представителями)
материал (младшая группа)
«Мои взаимоотношения с родителями?»
- Прежде всего, родители получают информацию о том, как проходит жизнь их детей в детском саду.(Об особенностях организации учебной деятельности детей, о режиме дня и здоровье сберегающих технологиях, которые применяются в нашем детском саду)
- Родителям пояснено, что без их помощи, без их живого участия не сможем подготовить и провести всю работу по воспитанию и обучению детей.
- А затем мы обратились с просьбой поддержать своих детей и ДОУ в его начинаниях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Применение инструментов эффективного общения молодого педагога с обучающимися и их родителями (законными представителями)
«Наши дети – это наша старость,
Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
Плохое воспитание – это наше будущее горе,
Это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
Антон Семенович Макаренко
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребёнка.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
1 слайд: Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность является одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей (по ФГОС).
Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.
Важно мнение всех участников образовательного процесса. Это помогает более качественно выполнять одну из главных задач – воспитание всесторонне развитой личности. И только совместными усилиями нам удастся помочь раскрыться ребенку.
2 слайд: Вся наша жизнь – взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми, с группами людей, государственными структурами, объектами живой и неживой природы и т.д., и т.п. Если человек не взаимодействует с окружающим миром, он для мира не существует...
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Кто помогает родителям в воспитании детей?
Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими.
3 слайд: Хочу поделиться секретами: так как же мы строим взаимоотношения с родителями?
- Прежде всего, родители получили информацию о том, как проходит жизнь детей в детском саду.
- Об особенностях организации учебной деятельности детей, о режиме дня и здоровье сберегающих технологиях, которые применяются в нашем детском саду.
- Родителям пояснено, что без их помощи, без их живого участия мы не сможем подготовить и провести всю грандиозную работу по воспитанию и обучению детей.
- А затем мы обратились с просьбой поддержать своих детей и ДОУ в его начинаниях.
4 слайд: Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
5 слайд: традиционные формы с родителями
6 слайд: не традиционные формы работы с родителями
7 слайд: Приёмы взаимодействия с родителями являются:
1. доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;
2. индивидуальный подход;
3. сотрудничество;
4. готовимся серьезно;
5. динамичность.
8 слайд: Мы выделяем два основных направления с семьёй:
- Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.
- Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.
9 слайд: Основные принципы организации работы с семьёй:
Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается
возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок);
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;
- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые
подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии
ребёнка.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями.
- Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
- Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы.
- Научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголка для родителей. Творческое использование этой формы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания и обучения детей. Информацию о том, как проходит жизнь и ОУД детей в детском саду родители получают из личных индивидуальных бесед, консультаций, памяток.
Родителям очень нравится участвовать в различных конкурсах. Выставки удавались на славу. Фантазии родителей и их детей не было предела. Как нет предела любознательности, творчеству, трудолюбию.
Родительские собрания в нашей группе строятся по принципу диалога, только тогда родители становятся нашими единомышленниками.
Понимая как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, мы проводим в нетрадиционной форме, мастер классы с привлечением детей.
10 слайд: Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми (Н.А. Короткова)
- Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения)
- Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
- Открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе)
11 слайд: Предлагаем советы, которые помогут активизировать участие родителей
- Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
- Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.
- Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада.
- Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
- Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их
стороны приветствуется.
- Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
- Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
- Поддерживайте тесные контакты.
- Высказывайте свою признательность им.
- Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
- Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.
- Поощряйте посещаемость родительских собраний.
- Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
- Обучайте навыкам сотрудничества.
- Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.
12 слайд: Заключение
Мне очень хотелось бы, чтоб и воспитатели, и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Мы надеемся, что со временем, накапливая опыт общения, мы вместе с родителями сможем вырастить счастливого, доброго, умного ребёнка, способного воспринимать мир с открытой душой.
13слайд: Спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый закон об образовании: Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ +++++++ Новый: Вступил в силу: 1 сентября 2013г....

Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Для Вас!...

План–график проведения обучающих мероприятий для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогике на апрель 2021 года
План–график проведения обучающих мероприятий для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогике на апрель 2021 годав муниципальном автономном д...

Семинар на тему"Компетентность педагога в общении с родителями (законными представителями)".
Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. Задача педагогического коллектива – воспитание гармоничной, всесторонне р...

Методические рекомендации: «Интерактивные формы взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) в мобильных мессенджерах и социальных сетях: основные правила этики и бесконфликтного общения»
В методических рекомендациях рассматривается создание виртуального пространства для взаимодействия с родителями (законными представителями)....
Статья "Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями (законными представителями) воспитанников дошкольного учреждения"
Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями (законными представителями) воспитанников дошкольного учреждения....