Применение инструментов эфективного общения молодого педагога с обучающимися и их родителями (законными представителями)
материал (младшая группа)

 «Мои взаимоотношения с родителями?»

  • Прежде всего, родители получают информацию о том, как проходит жизнь их детей в детском саду.(Об особенностях организации учебной деятельности детей, о режиме дня и здоровье сберегающих технологиях, которые применяются в нашем детском саду)
  • Родителям пояснено, что без их помощи, без их живого участия не сможем подготовить и провести всю работу по воспитанию и обучению детей.
  • А затем мы обратились с просьбой поддержать своих детей и ДОУ в его начинаниях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение инструментов эффективного общения молодого педагога с обучающимися и их родителями (законными представителями)

«Наши дети – это наша старость,

Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

Плохое воспитание – это наше будущее горе,

Это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

Антон Семенович Макаренко

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребёнка.

       Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

   1 слайд: Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность является одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей (по ФГОС).

Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального  самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.

Важно мнение всех участников образовательного процесса. Это помогает более качественно выполнять одну из главных задач – воспитание всесторонне развитой личности. И только совместными усилиями нам удастся помочь раскрыться ребенку.

2 слайд: Вся наша жизнь – взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми, с группами людей, государственными структурами, объектами живой и неживой природы и т.д., и т.п. Если человек не взаимодействует с окружающим миром, он для мира не существует...

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей.   Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Кто помогает родителям в воспитании детей?

Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими.

3 слайд: Хочу поделиться секретами: так как же мы строим взаимоотношения с родителями?

  • Прежде всего, родители получили информацию о том, как проходит жизнь детей в детском саду.
  • Об особенностях организации учебной деятельности детей, о режиме дня и здоровье сберегающих технологиях, которые применяются в нашем детском саду.
  • Родителям пояснено, что без их помощи, без их живого участия мы не сможем подготовить и провести всю грандиозную работу по воспитанию и обучению детей.
  • А затем мы обратились с просьбой поддержать своих детей и ДОУ в его начинаниях.

4 слайд: Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. 

5 слайд: традиционные формы с родителями

6 слайд: не традиционные формы работы с родителями

7 слайд: Приёмы взаимодействия с родителями являются:

1. доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;

2. индивидуальный подход;

3. сотрудничество;

4. готовимся серьезно;

5. динамичность.

8 слайд: Мы выделяем два основных направления с семьёй:

- Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.

- Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

9 слайд: Основные принципы организации работы с семьёй:

Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается

     возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок);

 -   Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

 -   Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;

 -   Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые

     подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

 -   Диагностика общих и   частных проблем в воспитании и развитии

     ребёнка.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями.
- Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
- Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы.
- Научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголка для родителей. Творческое использование этой формы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания и обучения детей. Информацию о том, как проходит жизнь и ОУД детей в детском саду родители получают из личных индивидуальных бесед, консультаций, памяток.

Родителям очень нравится участвовать в различных конкурсах. Выставки удавались на славу. Фантазии родителей и их детей не было предела. Как нет предела любознательности, творчеству, трудолюбию.

Родительские собрания в нашей группе строятся по принципу диалога, только тогда родители становятся нашими единомышленниками.

Понимая как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, мы проводим в нетрадиционной форме, мастер классы с привлечением детей.

10 слайд: Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми (Н.А. Короткова)                

  • Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
  • Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и    дисциплинарного принуждения)
  • Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
  • Открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе)

   

11 слайд: Предлагаем советы, которые помогут активизировать участие родителей

- Проявляйте взаимное уважение друг к другу.

- Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.

- Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада.

- Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.

- Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их

стороны приветствуется.

- Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.

- Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.

- Поддерживайте тесные контакты.

- Высказывайте свою признательность им.

- Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.

- Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.

- Поощряйте посещаемость родительских собраний.

- Сохраняйте конфиденциальность любой информации.

- Обучайте навыкам сотрудничества.

- Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.

12 слайд: Заключение

    Мне очень хотелось бы, чтоб и воспитатели, и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Мы надеемся, что со временем, накапливая опыт общения, мы вместе с родителями сможем вырастить счастливого, доброго, умного ребёнка, способного воспринимать мир с открытой душой.

13слайд: Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый закон об образовании: Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ +++++++ Новый: Вступил в силу: 1 сентября 2013г....

План–график проведения обучающих мероприятий для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогике на апрель 2021 года

План–график проведения обучающих мероприятий для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогике на апрель 2021 годав муниципальном автономном д...

Семинар на тему"Компетентность педагога в общении с родителями (законными представителями)".

 Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. Задача педагогического коллектива – воспитание гармоничной, всесторонне р...

Методические рекомендации: «Интерактивные формы взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) в мобильных мессенджерах и социальных сетях: основные правила этики и бесконфликтного общения»

В методических рекомендациях рассматривается создание виртуального пространства для взаимодействия с родителями (законными представителями)....