Рабочая программа "Солнечные ступеньки"6-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)

Магомедселимова Зухра Исаевна

рАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6-7_let.docx43.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №135

Невского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

педагогическим советом ГБДОУ детским садом №135 Невского района Санкт-Петербурга

протокол №1 от 31.08.2020

УВЕРЖДЕНА

Заведующий ГБДОУ детским садом №135 Невского района Санкт-Петербурга

_____________ Ю.Н. Петрова

приказ № 84 от 25.09.2020

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Театрализованная ритмопластика»

художественной направленности

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.

Срок реализации программы 1 год.

Составил педагог дополнительного образования ГБДОУ детский сад №135 Невского района Санкт-Петербурга Козлова А.А.

Санкт-Петербург

2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театрализованная ритмопластика – синтетический вид деятельности, который помогает решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и в целом психического развития детей.

Опыт проведения ритмопластики показал, её привлекательность и доступность. Основу для ритмических композиций составляют простые движения, направленные на развитие у детей музыкальности, двигательных качеств и умений, чувства ритма, творческих способностей, нравственно-эстетических качеств. Одной из основных направленностей ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка, а разнообразие используемой на занятиях музыки дарит детям мгновения чудесного самовыражения, развивает творческие способности, совершенствуют коммуникативные навыки и обогащают эмоциональную сферу.

Направленность программы

Образовательная программа дополнительного образования детей Театрализованная ритмопластика является программой художественной направленности. Предложенная программа направлена на художественное развитие детей от 3х-до 7 лет.

Ритмопластика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру человека. Основой ее является мышечное чувство, которое и вырабатывается в ходе занятий ритмопластикой. Правильная постановка рук и ног, удержание прямой осанки, правильная линия поз, оттянутые носочки, собранные кисти - вот неполная характеристика красивого движения. Занимаясь ритмопластикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным. В данной программе используются не только музыкально-ритмические и имитационные движения, но и разнообразные упражнения, игры. Веселая музыка занятий, высокая двигательная активность детей создают радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной жизненной энергией. Каждое занятие - это путешествие в сказку, это игры и перевоплощения в различные образы.

Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Занятия проходят в форме обыгрывания сказки упражнениями, но отличаются степенью сложности содержащегося в нём материала: в зависимости от возраста дошкольника повышены нагрузки на мышечно-двигательный аппарат ребёнка и требования к качеству выполнения упражнений, акцентируется работа над пластикой тела и выразительностью выполнения движений-образов. Театрализованная ритмопластика даёт дошкольнику осознанно вникнуть в основы танцевального языка и танцевальных средств выразительности через игровую форму.

Цель программы:

Развитие у детей музыкально-пластических способностей; приобщение к миру искусства, воспитывать активность восприятия музыки, учить детей понимать музыкальное содержание и средства музыкальной выразительности, учить ребенка выражать себя в соответствии с музыкальным образом, планомерно развивать у детей музыкальный слух и память.

Задачи программы

Обучающие

- учить детей выполнять движения эмоционально, выражая себя в соответствии с образом, заложенном в музыке.

- учить понимать танцевальные средства выразительности;

- учить усвоению содержания текста

Также решаются задачи:

Развивающие

- развивать чувства ритма, темпа, понятия динамики, основы звуковысотности и тембра.

- создать предпосылки для творческого поиска в создании образа;

- активизировать творческий потенциал ребенка

- развивать навыки говорения; накопление словарного запаса; получение максимально полной информации об окружающем мире через литературные произведения

- развивать логическое мышление через тренировку умственной деятельности в процессе работы над литературным текстом.

Воспитательные

- воспитывать стремление выразительно выполнять движения;

- развивать артистические способности, художественный вкус, любовь к музыке, искусству;

- развивать внимания, сосредоточенность.

Условия реализации

Программа рассчитана на один год обучения для детей от 6-х до 7 лет

Форма и режим занятий

Форма организации образовательной деятельности – групповая. Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня по окончанию основных режимных моментов по 30 минут. Количество часов за год – 32 часа

Планируемые результаты

  1. Внимательно слушать литературное произведение, чувствовать его характер;
  2. Выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
  3. Узнавать по мелодии т двигаться в соответствии с ней.
  4. Выполнять танцевальные и гимнастические движения, предусмотренные Программой
  1. Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками)
  2. Инсценировать (совместно со взрослым) хороводы и диалоги, звучащие в сказке
  3. Самостоятельно выполнять движение без показа, выполнять заданное музыкой

Формы обучения

Для детей 6-7 лет программа обучения представляет собой форму занятий – сказки чередующейся с разучиванием и исполнением комплекса детской аэробики, основанной на ранее изученных и новых движениях. Ставятся е задачи к уровню танцевальной деятельности: танец занимает значительное место в программе этого года. Помимо музыкально-ритмических игр, вводятся фольклорные игры-пляски с целью знакомства детей с народным творчеством.

Приоритетные задачи

Выразительность исполнения движений под музыку; умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности; освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений; умение организовывать игровое общение с другими детьми; способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений; точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях

Комплексно-тематическое планирование для детей 6-7 лет.

Месяц

Неделя

Название сказки-урока

Повторение упражнения

Новые упражнения

Цель

Программные задачи

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

05.10.20 – 09.10.20

«Как кот мурлыка за речку плавал»

Кот моется, кошка – 1, собака – топ, стопы, петух, утка, гусь, птичка, бег

Дозор, голова – 2,3, плавание - 2

Развитие двигательных  способностей. Обще развивающие гимнастические упражнения под музыку, двигательно-пластические упражнения (этюды для рук и для тела).

Упражнения с музыкально-ритмическими заданиями.

Пластические этюды: ситуативные, музыкально-пластические импровизации.

Танцевально – ритмическая гимнастика «Зарядка»

Строевые упражнения, хореографические упражнения, упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Танцевальные шаги: шаг галопа

2 неделя

12.10.20 – 16.10.20

«Кот – сметанный рот»

Кошка – 1, мышь, стопы – 1, кот моется

Кошка – спина, лягушка, ножницы, прыжки, потягушки

«Хвосты»

Собака – топ, стопы – 1, бег, ножницы

Муха, улитка, весло, рыбка, топор, лошадка, лиса, голова

3 неделя

19.10.20 – 23.10.20

«О том, как улитка рассердилась на муравья Ферду»

Голова -1, топотушки, улитка, стопы – 1, муха

Ветерок, дождь, луна, кузнечик, цветы

«О том, как Ферда проучил улитку»

Улитка, голова, бег, муха, лягушка

Паук, колесо-1, пила, молоток, велосипед, дудочка, гармошка, барабан

4 неделя

26.10.20 – 30.10.20

«Муравей – мурашка 1»

Ножницы, дозор, ветер, бег, найди, голова, кузнечик, стопы

Ворота, червячок, солнышко

«Муравей – мурашка 2»

Ножницы, дозор, ветер, бег, найди, голова, кузнечик, стопы

Пчела, орешек, веревочка

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

02.11.20 – 06.11.20

«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями 1»

Стопы, прыжки, голова, замок, орешек, ножницы, топотушки, бег, кошка – спина, кошка, гусь

Западня, б. птицы

«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями 2»

Стопы, прыжки, голова, замок, орешек, ножницы, топотушки, бег, кошка – спина, кошка, гусь

Стопы 2, гусь 2

2 неделя

09.11.20 – 13.11.20

«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями 3»

Стопы, прыжки, голова, замок, орешек, ножницы, топотушки, бег, кошка – спина, кошка, гусь

Плавание 2

«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями 4»

Стопы, прыжки, голова, замок, орешек, ножницы, топотушки, бег, кошка – спина, кошка, гусь

3 неделя

16.11.20 – 20.11.20

«Скворушка – Егорушка»

Птичка, стопы, кошка – спина, бег, прыжки, лягушка

Змея

Урок – загадка

Муха. Паук. Улитка. Кузнечик. Гусь-2. Змея. Орешек-1. Б. птицы-1

Танец птичек

4 неделя

23.11.20 – 27.11.20

«Ласточка 1»(корейская нар.сказка)

Орешек-1. Топор, Птичка. Большой маленький 1

Стопы. Цветы-1. Молоток

Змея-пол, Пила-2

«Ласточка»2

Стопы. Птичка. Орешек-1. Пила-1.  Неваляшка.  Бег. Ножницы-1. Собака-топ

Цветы-2, Огонь-1.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1 неделя

20.11.20 – 04.12.20

«Мэрген и его друзья»1  нанайская народная сказка.

Стопы. Лошадка-1. Паук. Репка. Солнышко

Стрелец,  Тигр-1,  Рыбка-2,  Волна,  Плавание-3

«Мэрген и его друзья» 2

Стопы. Лошадка-1. Бег. Паук.Замок-1. Луна.

Звезда,  Колесо-2

2 неделя

07.12.20 – 11.12.20

«Охотник и змея» удмуртская сказка.

Стопы. Орешек-1. -. Ножницы-1мышцы спины, Прыжки.

Топор,  Наклон-1 козлик, Кошка-спина

«Три охотника» русская сказка

Огонь. Стопы. Птичка. Неваляшка. Луна. Бег,Каша. Голова-1

Огонь-2,  Плечики,  Ручки

3 неделя

14.12.20 – 18.12.20

«По щучьему велению»-1 русская  народная сказка

. Стопы. Репка. Топор. Неваляшка.  Потягушки, Ворота. Топотушки.

Ковырялочка,  Полочка-1

«По щучьему велению»-2

Стопы. Ветер. Неваляшка. Большой-маленький-1. Бег

Бросок,  Полочка-2

4 неделя

21.12.20 – 25.12.20

Урок- загадки

Рыбка. Лошадка. Молоток. Плавание

«Гуси- лебеди» русская народная сказка.

Стопы. Б. птицы-1. Найди. Бег. Самовар. Гусь. Пирожки. Орешек-1.

Курьи ноги

5 неделя

28.12.20 – 31.12.20

«Бычок-черный бочок, белые копытца» русская народная сказка.

Стопы. Приседания-грибы. Топор. Каша. Собака-топ. Голова-1-козлик. Бег. Топотушки.

Баба-Яга

Ритмический танец «Макарена»

Я

Н

В

А

Р

Ь

1 неделя

КАНИКУЛЫ

2 неделя

11.01.21 – 15.01.21

«Баба- Яга»-1

русская народная сказка.

Стопы. Огонь-1. Наклон-1. Большой- маленький-1. Собака- прыжок. Бег. Ветер.

Игла

«Баба- Яга»-2

Кошка-спина. Собака-топ. Ворота. Наклон-1. Бол.-мал.-1. Бег. Стопы

3 неделя

18.01.21 – 22.01.21

«Звериное молоко»-1

Русская народная сказка

Луна. Орешек-1. Собака-топ. Собака-хвост. Стопы. Волк-1. Медведь.

Мост,  Тигр-2

«Звериное молоко»-2

Мельница. Стопы. Ворота. Топор. Мышь-1. Собака-топ. Собака-хвост. Волк-1. Медведь. Бег. Огонь-1.

4 неделя

25.01.21 – 29.01.21

«Снегурочка»-1

Русская народная сказка.

Ветерок-ветер. Бег. Пирожки. Птичка. Град-1. Стопы.

«Снегурочка»-2

Птичка. Стопы. Огонь-1. Прыжки. Таяние-1. Найди

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1 неделя

01.02.21 – 05.02.21

«Двенадцать месяцев»-1  славянская сказка.

Каша. Метла. Неваляшка. Ветер. Стопы. П/п-1. Огонь-1. Топотушки. Таяние-1. Приседания-цветы. Бег.

Град-2,  Таяние-2

«Двенадцать месяцев»-2

Ворота. Ножницы-1. Бег. Огонь-1. Топотушки. Ветер. Найди.

Стопы-4

2 неделя

08.02.21 – 12.02.21

«Айболит»-1

Лиса. Собака-топ. Заяц. Солдатик. Неваляшка. Бег. Ветер. Волк-1. Бол.-мал.-1.

Танцевальные шаги

«Айболит»-2

Бол.-мал.-1. Б. птицы-1. Слон. Неваляшка. Кузнечик. Бег. Смех.

Рыбка-3

3 неделя

15.02.21 – 19.02.21

«Мойдодыр»-1по К. Чуковскому

Лягушка-1. Самовар. Бег. Кот моется. Топотушки. Наклон-1.

Щетки

«Мойдодыр»-2

Пчела. Бег. Волк-1. Топотушки. Прыжки. Пирожки.

Крокодил-2

Танцевальный бег Трубочист

4 неделя

22.02.21 – 26.02.21

«Бибигон»-1по К. Чуковскому

Утка. Стопы. Мышь-1. Лягушка-1. Паук. Червячок. Самовар. Бег. Шпага. Смех.

Индюк Мышь-2

«Бибигон»  - 2

Петух, лягушка, стрелец, паук, веревочка, западня, голова

Танцевальный бег, репка, лодочка

М

А

Р

Т

1 неделя

01.03.21 – 05.03.21

«Бибигон» - 3

Крокодил, пчела, танцевальный бег

Щетка, плавание – 2,3, стопы - 4

Развитие двигательных  способностей. Обще развивающие гимнастические упражнения под музыку, двигательно-пластические упражнения (этюды для рук и для тела).

Упражнения с музыкально-ритмическими заданиями.

Пластические этюды: ситуативные, музыкально-пластические импровизации.

Урок – загадки.

Бол.-мал.-1. Мельница. Дождь-1. Волк-1

2 неделя

08.03.21 – 12.03.21

«Фантазеры» по

Н. Носову.

Стопы. Ветер. Топор. Велосипед. Б. птицы-1.

«Замок лгунов»

Г. Сокольский

Потягушки. Неваляшка. Дудочка. Собака-прыжок. Бег. Стопы. Орешек-1. Ворота. Смех. Машина.

Восточный поклон

3 неделя

15.03.21 – 19.03.21

Урок- загадка «Кто, что делает?»

Стопы. Петух. Собака –топ. Кот. Бег. Козлик. Гусь. Утка. Плавание. Лягушка. Прыжки.

Собака – хвост Кот моется

«Семеро храбрецов» по бр. Гримм

Шпага. Неваляшка. Пчела. Барабан. Бег. Заяц. Лягушка-1. Огонь-1.

4 неделя

22.03.21 – 26.03.21

 «Потерянное время»-1 по Е. Шварцу.

Стопы. Бег. Луна. Неваляшка. Приседания. Пирожки. П/п. Замок-1. Орешек-1. Машина.

Старичок

«Потерянное время»-2

Топотушки. Пирожки. Стопы. Птичка. Машина. Бег. П/п.-1.

5 неделя

29.03.21 – 02.04.21

Урок – загадки

Кот моется. Самовар. Прыжки. Пчела. Таяние-1.

«Самое главное» по М. Зощенко.

Мышь-1. Гусь-1. Паук. Стопы-1. Бег. Собака-прыжок.

А

П

Р

Е

Л

Ь

1 неделя

05.04.21 – 09.04.21

 «Акула» по Л. Толстому.

Замок-1. Ветерок. Прыжки. Бег.

Уроки – загадки.

Потягушки. Мышь-1. Дудочка. Замок-1. Машина. Б. птицы-1.

2 неделя

12.04.21  - 16.04.21

«Буратино»-1 по А.Н. Толстому

Пила-1. Молоток. Прыжки. Стопы.

Кукла-2 Тролль-1

«Буратино»-2 по А.Н. Толстому

Пила-1. Молоток. Прыжки. Стопы.

Кукла-2 Тролль-1,2 Разбойник

3 неделя

19.04.21 – 23.04.21

«Буратино»-3 по А.Н. Толстому

Пила-1. Молоток. Прыжки. Стопы.

Тролль-1,2 Разбойник

Урок – загадки.

Лиса. Орешек-1. Кошка-спина. Кукла-1.

4 неделя

26.04.21 – 30.04.21

 «Стойкий оловянный солдатик»-1по Г.Х. Андерсену.

Солдатик. Часики-1. Ветер. Найди.

Тролль-3

 «Стойкий оловянный солдатик»-2 по Г.Х. Андерсену.

Солдатик. Часики-1. Ветер. Найди.

Волна, бросок

      М

А

Й

1 неделя

03.05.21 – 07.05.21

 «Дюймовочка»-1по Г.Х. Андерсену.

Бол.- мал.-1. Неваляшка. Птичка. Пчела. Колыбельная.

 «Дюймовочка»-2 по Г.Х. Андерсену.

Бол.- мал.-1. Неваляшка. Птичка. Пчела. Колыбельная.

2 неделя

10.05.21 – 14.05.21

 «Иссумбоси»по мотивам японской сказки.

Паук. Муха. Стопы-1. Шпага. Бег. Топотушки. Бол.- мал.-1

 «Храбрый мальчик» дагестанская сказка.

Солнышко. Орешек-1. Шпага. Ветер. Голова-1. Б. птицы-1.

3 неделя

17.0521 – 21.05.21

«Семеро храбрецов»

Шпага, стопы, неваляшка. Пчела, барабан, бег, коса, заяц, голова

Итоговое занятие

Взаимодействие педагога с родителями

№ п/п

Тема

Формы взаимодействия

Сроки

1

«Ритмика для детей дошкольного возраста» (организация работы, календарь мероприятий)

Родительское собрание (дистанционно)

Октябрь

2

Дни открытых занятий: «Танцуем, играем, всех приглашаем»

Просмотр и обсуждение открытого занятия по «Театрализованной ритмопластике»

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ритмике дошкольного возраста "Ступенька в прекрасное"

Дошкольный  возраст – один  из  наиболее  ответственных  периодов  в  жизни  каждого  ребёнка. Именно  в  эти  годы  закладываются...

Рабочая программа от 5-7лет

Рабочая программа...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. год. МАДОУ « ...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. Год.

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. Год. МАДОУ « Детский сад « Гусельки» г.Югорск...

Парциальная рабочая программа «Ступеньки мастерства» по конструированию и моделированию старших дошкольников для развития предпосылок к формированию универсальных учебных действий в предметной области «Технология»

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка «Раз-ступенька, два-ступенька…» На основе автора программы Л.Петерсон

Программа "Раз ступенька, два ступенька..." предназначено для развития математических представлений детей при развивающих занятий. Она направлена на развития личности ребенка: разв...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 6-7 лет Срок реализации: 1год Направленность: социально - гуманитарная МБ ДОУ «Детский сад № 12» на 2022-2023 учебный год

Дополнительная образовательная программа обучения математике имеет социально-  гуманитарную направленность и составлена на основе государственной программы развития математических представлений ...