Создание игр своими руками для развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
методическая разработка (старшая группа)

Ладяева Эльвира Гамировна

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 131»

 

Создание  игр своими руками для развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

 

Для создания ППРС я основывалась на том , что  развивающая среда является одним из условий, обеспечивающих качество дошкольного образования. Научно обоснованная организация среды в целом определяет эффективность образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, создает благоприятные условия для развития личности и деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

 

Создавая среду развития в группе, я учитывала принципы построения предметно-развивающей среды (по А.Г. Асмолову, В.А. Петровскому).

 

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии – ориентирует организацию пространства для общения с ребёнком «глаза в глаза», способствует установлению оптимального контакта с детьми.

 

Принцип активности, самостоятельности, творчество – позволяет осуществлять совместное создание окружающей среды взрослого с ребенком.

 

Принцип стабильности-динамичности - позволяет трансформировать пространство, предусматривает создание условий для изменений и созидания окружающей среды с большим разнообразием предметного наполнения.

 

Принцип комплексирования и гибкого зонирования - даёт возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

 

Принцип учета половых и возрастных различий детей – позволяет осуществлять гендерный подход, даёт возможность проявлять детям свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности, удовлетворять потребности всех возрастных категорий.

Принцип эстетической организации среды, с сочетания привычных и

неординарных элементов – визуальное оформление предметной среды.

Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого – позволяет осуществлять личностно-ориентированное активное саморазвитие ребенка и усвоение им социального опыта.

Принцип открытости – закрытости – предполагает персонализацию среды каждой группы, готовность к изменению, корректировке, развитию, позволяет  ребёнку открыть себя, осуществлять охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

Принцип безопасности и гигиеничности среды – обеспечивает безопасность для жизни и здоровья детей, соответствие ростовым и возрастным особенностям детей.

 

Созданные игрушки были разработаны в сотрудничестве воспитателя и родителя.

 

Уголок для сюжетно ролевых игр.

1.Ширма для ролевых игр "Шиномонтаж","Автомойка","Заправка" сделана из строит.материала.

2. Для девочек  собрана и сшита ширма , которая трансформируется в Магазин, Кафе.Каркас ширмы изготовлен из пластиковых труб.

3.Фетровые овощи и фрукты на липучке можно складировать в кармашки.

4. Игрушечная прачечная , сделанная из  картонной коробки с имитацией стиральной машины.

5.Вязанные пончики и мороженное, пирожное из губок для мытья посуды.

Сосиски, сделанные из киндер-яйц и обтянутые тканью.

Уголок для театрализованных игр:

Пополнился настольным театром, сделанным из коробки и оформленным бумагой.

Спортивный уголок:

  1. «Воздушный футбол» из картонной коробки,цветной бумаги.

При необходимости можно использовать коктельные трубочки. Наши ребята играют без них.Такая игра помогает развить речевое дыхание.

Особенно полезна ребятам, которые испытывают трудности при произнесении слов со сложной структурой.

  1. Массажные варежки.

Такой игровой самомассаж тоже положительно влияет на развитие речи, улучшает эмоциональное  состояние ребёнка.

  1. Ленточки для утренней гимнастики  и для подвижных игр.

  1. Детские «гантели» сделаны из-под баночек для йогурта. Наполнены солью. Украсить можно декоративным скотчем, наклейками.

  1. Весь спортивный инвентарь хранится в таком спортивном уголке, где есть кармашки для хранения дидактических игр, картотеки гимнастики после сна, картотеки игр малой подвижности.

Наглядность на ширме можно легко поменять в зависимости от тематической недели посвященной спорту. Стенд мобильный, его легко можно переставить в другое место или вынести летом на веранду

 В дальнейшем планирую разнообразить ППРС новыми играми для создания комфорта и уюта в нашей группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Материал будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений.Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС....

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Вопрос обновления и совершенствования развивающей предметно-пространственной среды старшей группы и детского сада в целом, как условия формирования личности ребенка, на сегодняшний день стоит особенно...

Создание развивающей предметно- пространственной среды в средней группе в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования.

Создание развивающей предметно- пространственной среды в средней группе в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом  дошкольного образования....

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В нашей группе мы постарались организовать развивающее пространство так, чтобы каждый ребёнок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели. Создавая развивающую среду в группе...