Создание развивающей предметно- пространственной среды в средней группе в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования.
рабочая программа (средняя группа) на тему

Воробьева Виктория Александровна

Создание развивающей предметно- пространственной среды в средней группе в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом  дошкольного образования.

         Работая в группе среднего возраста, при создании  развевающей среды учитываю, то, что в этом возрасте происходит переход от предметной к игровой деятельности. Развивающая среда моей группы содержит все виды деятельности, соответствует возрасту детей. Вся мебель групповой комнаты имеет нежный цвет, которая очень удачно гармонирует с общим интерьером группы. Все это формирует эстетический вкус дошкольников. Учитывая все принципы построения предметно – развивающей среды, создала уголки для самостоятельной деятельности. 
      В уголке для сюжетно – ролевых игр  имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты. Часть атрибутов для игр расположена на передвижных этажерках, которые имеют несколько назначений. Атрибуты игры «Больница», используются для игры «Аптека», атрибуты игры «Магазин», используются для игры «Кафе» и тд. 
      В  уголке физкультуры собран физкультурный инвентарь изготовленный родителями и приобретённый (обручи, скакалки, мячи, кегли, инвентарь для элементов спортивных игр), что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость.
      В уголке рисования размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства.    Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов как девочек так и мальчиков. 
• Гуашевые краски.
• Карандаши простые, цветные, восковые мелки 
• Пластилин, глина.
• Бумага разного качества, структуры, цвета, картон.
• Кисти №2,3,5,9, палочки, стеки, ножницы.
• Трафареты по изучаемым темам.
• Доска для рисования мелом, маленькие доски для индивидуальной работы.
     Уголок  природы немыслим без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного воспитания и духовного развития детей. В группах имеются растения. На территории ДОУ имеется огород, цветники.
• Зелёный уголок « с комнатными растениями по программе, огород на подоконнике
• Лейка, опрыскиватель, палочки для рыхления, кисточки, салфетки, фартуки.
• Природный материал : песок, камушки, ракушки, листья (сезонный материал)
• Плакаты, календари природы и погоды
• Альбомы о природе и временах года, животные, растения, цветы.
• Природоведческие книги.
• Экологические игры « Живая природа «, « Времена года «, « Можно и нельзя», «Кто где живёт», «Овощи, фрукты» .
• Набор « Гербарий»
• Лото « Кто где живет ? « , « Весёлые зверята» .
       Данный уголок предназначен для развития экологической культуры детей, знакомства с природными и климатическими особенностями Краснодарского края. 

         В книжном уголке собраны: книги для чтения детям и самостоятельного рассматривания детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры. Здесь размещаются альбомы с семейными фотографиями детей группы, временные тематические фотовыставки, способствующие развитию различных эстетических представлений детей, а также детские рисунки-иллюстрации, творческие работы различных жанров.
• Стеллаж для книг.
• Стол
• Детские книги по программе, любимые книги детей.
• Детские энциклопедии, книги по интересам.
       В музыкальном уголке  музыкальные пособий, место для музицирования и настольных дидактических игр. Основное содержание центра представляют музыкальные пособия, музыкальные игрушки, , детские музыкальные инструменты,  аудиотехника.
       В театральном уголке  собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр: детские костюмы, куклы-бибабо, пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра, театра на фланелеграфе и т.д.
       В уголке конструирования собранны  различные виды мозаик и схемы выкладывания узоров. Конструкторы « Лего» и « Строитель» Разрезные картинки, пазлы .Дидактические игры ( лото, домино, наборы картинок )
в учебном уголке имеются магнитные и меловые доски , наборные полотна, многообразный наглядный, раздаточный, счетный материал, дидактические игры. Весь материал подобран с учетом возраста детей, для самостоятельного применения, обыгрывания пройденного материала.
       В уголке « Хозяюшка « находятся :  набор посуды, муляжи фруктов,  доска разделочная, разнос, лопатка ,фотографии для дежурных ,комплект салфеток,  фартуки и колпаки, комплект для уборки со стола .

      В уголке по «Правилам дорожного движения»,есть макет «Дорожного движения»,набор машин, дидактические игры : « Дорожные знаки «, « Азбука безопасности»,комплект сюжетных картинок « Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников»,плакат « Детям о правилах дорожного движения».
    В центр сенсомоторного развития ,мною были изготовлены «Тактильные мешочки» наполненные крупой, песком, ватой, камушкам, шумовые коробочки для развития фонематического слуха. Игра найди коробочку с таким же звуком,  «Тактильные мешочки», «Чудесный мешочек», дощечки(цвет), шумовые коробочки.
  С целью индивидуализации педагогического процесса организовала 
Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободной деятельности в каждом центре, способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию детей. Дети пробуют свои силы в различных видах деятельности, реализуя тем самым потенциал развития, а также потребность в признании и самовыражении.

    На участке имеется теневой навес, который поделен на зоны.

- зона художественного творчества, где имеются, альбомы, карандаши , краски, фломастеры. В этой зоне дети отдыхают и развивают свое творчество.

- зона конструирования , где ребята играя какими либо игрушками могут ,что- то построить для них, из «Лего» и деревянного мелкого и крупного строителя.

- зона релаксации где  дети могут почитать, или просто посидеть и отдохнуть.

- спортивный уголок , где есть обручи , скакалки, мячи, веревки, скамейки, дорожки здоровья, где дети с удовольствием проводят время. Здесь они могут развивать свои физические качества, могут соревноваться друг с другом.

     Так же на участке есть песочница, в которой находятся принадлежности для игры в песок. Ведерки, совочки, грабельки , ситечко, формочки для формирования каких либо фигурок.

     Еще на участке  имеется цветник, где весной мы с ребятами высаживаем, цветы, поливаем, рыхлим землю. На своем огороде мы сажаем вместе с детьми , картошку, лук, горох. В течении всего времени роста ребята с удовольствием ухаживают за посаженными овощами.

 

 

 

*В тексте жирным шрифтом выделен авторский подход воспитателя средней группы при построении развевающей предметно- пространственной среды.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Материал будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений.Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования...

Создание игр своими руками для развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 131» Создание  игр своими руками для развивающей предметно-пространственной среды в старшей гру...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В нашей группе мы постарались организовать развивающее пространство так, чтобы каждый ребёнок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели. Создавая развивающую среду в группе...