Конспект открытого занятия в старшей группе по ПДД «Световозвращатель — важный помощник на дороге»
план-конспект занятия (старшая группа)

Марина Анатольевна Костромина

Расширение знаний детей о светоотражателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetovozvrashchatel_zanyatie_starshaya_gruppa.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

по ПДД «Световозвращатель — важный помощник на дороге»

Цель: расширение знаний детей о светоотражателях

Задачи: 

- закреплять знания детей о работе светофора, о значении дорожных знаков;

- расширять знания детей о светоотражателях;

- развивать связную речь, память и сообразительность;

- продолжать формировать навыки осторожного поведения на улице, воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

Материал: письмо, картинки с изображением помощников дорожного движения.

Атрибуты для занятия: строительный материал для создания дороги, рули, набор светоотражателей, бумажные светофоры для игры, сигналы для светофора.

Видеоролик «Видимость водителями пешеходов  светоотражателями и без них в тёмное время суток».  Презентация к занятию.

Ход занятия:

Слайд №1            Организационный момент (заходим в зал)    

Восп:  Ребята у нас сегодня в гостях инспектор ГИБДД Людмила Александровна, давайте поздороваемся.        (сели на стульчики)

(стук в дверь, отдают письмо)

Восп: Ребята,  «Дети, в школе пешеходных наук узнали, что мы с вами изучаем «Азбуку города» - правила дорожного движения и прислали необычное письмо – оно состоит из картинок. На этих картинках изображены помощники, которые помогают нам соблюдать ПДД. Я знаю, что вам они знакомы. Назовите их».    

Слайд№2      Дети: «Светофор».   Восп: Верно!   

1 Ребенок:                           «Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

        Нужно правила движения

           Выполнять без возражения».

1. Назовите сигналы светофора?       (красный, желтый, зеленый)

2. Что обозначает красный сигнал светофора?  (стой),     Желтый? (жди, приготовься),     Зеленый?   (иди)

3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?      (на зеленый)

Ребята, а вот и светофоры. Посмотрите, что случилось с ними.

цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать

Слайд №3          Подвижная игра: Собери светофор

На полу лежат светофоры без огоньков. У каждого ребенка в руке по сигналу светофора. Пока звучит музыка дети ходят по залу, как музыка остановилась нужно собрать светофоры, правильно разложить сигналы.                              

Сл.№4     -молодцы справились с заданием

Восп: Каких ещё вы знаете помощников на дорогах?

Сл.№5        Дети: Дорожные знаки.      Восп: Правильно!    

2  Ребенок:         Надо помнить знаки дорожного движения –

                            тогда гулять вы будете всегда без осложнений!»

Сл.№6       3  Ребенок:     Здесь наземный переход,
                              Ходит целый день народ.
                              Ты, водитель, не грусти,
                              Пешехода пропусти!        (пешеходный переход)  

Сл.№7       4  Ребенок:     В этом месте пешеход
                              Терпеливо транспорт ждет.
                              Он пешком устал шагать,
                              Хочет пассажиром стать.     (автобусная остановка)

Сл.№8         5  Ребенок:     Посреди дороги дети,
                              Мы всегда за них в ответе.
                              Чтоб не плакал их родитель,
                              Будь внимательней, водитель!  (Осторожно дети, знак разрешающий или предупреждающий)    

Игра: Собери дорожный знак

Слайд №9 - У меня были такие хорошие картинки, но я их нечаянно разрезала, а собрать обратно не могу, помогите пожалуйста.     Молодцы

Восп: «А вы знаете, ребята, что сотрудники ГАИ установили, что очень часто аварии происходят в тёмное время суток – вечером или ночью? Как вы думаете, почему?»        (ответы-предположения детей).

Восп: «Сегодня мы узнаем с вами о помощниках, которые могут спасти нас от беды в тёмное время суток,

Слайд №10 - это ребята светоотражатели, их еще называют фликеры, чтобы всегда быть заметным на дороге, быть видимым в темное время суток при попадании света автомобильных фар.

Давайте рассмотрим, какие бывают фликеры.

Сл.№11  Фликер-значок. Пожалуй, самый удобный вид. Можно быстро прикрепить к одежде, сумке, обуви.

Сл.№12  Фликер-подвеска. Имеет в комплекте шнурок, можно повесить на грудь.

Сл.№13   Фликер-брелок. Также удобно повесить на рюкзак, велосипед, самокат.

Сл.№14   Фликер-браслет. Есть возможность носить не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.

Сл.№15  Фликер-наклейка. Очень удобно, наклеил и забыл.

Сл №16     Восп: «Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГАИ.  

Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь и мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения – поэтому мы тоже не должны подвергать себя опасности. Хотите узнать больше про светоотражатели – важных помощников на дорогах в темноте?

Восп: «Вы знаете, из чего состоят светоотражатели? Оказывается, их секрет в том, что их делают из специального материала, который отражает свет. Поэтому они так и называются – светоотражатели. При попадании на них света от фар автомобиля они начинают ярко светиться в темноте.

Сл.№17    Восп: Давайте посмотрим видеоролик (Видимость водителями пешеходов со светоотражателями и без них в тёмное время суток),в котором вы сможете побывать на месте водителя машины и вы убедитесь, как важно пешеходу быть заметным на дороге.

Сл.№18    6  Ребенок:     Вот красивые значки, хорошо они видны

                         Издали шофёр заметит, что на переходе дети! 

                    7  Ребенок:     Помнить все должны вокруг,

                         Кто в дороге добрый друг.

                         С собою фликер ты возьми

                         И в беду не попади!

Сл.№19 - Ребята на чем нужно располагать светоотражатели?    (на спине куртки, на рукавах куртки, как слева, так и справа, рюкзак, шапка, на шею вешать шнурок с подвеской)

Сл.№20   Давайте поиграем,       Игра «Автомобиль»

(дети берут руль, объезжают предметы и возвращаются обратно).

Сл.№21    Восп: «Вот с каким интересным помощником дорожного движения мы сегодня с вами познакомились,  но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода.  Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.           Ситуация «Пешеходный переход

А сейчас мы повторим, как правильно переходить дорогу.

  1. Если нет светофора, надо остановиться, посмотреть налево, потом направо дойти до середины посмотреть направо и перейти.

Кто помнит правило 3х «С» - Стой Смотри Слушай

  1. На самокате (нужно слезть с самоката и катить его рядом с собой).

 Пусть у каждого из вас будет светоотражатель, чтобы обеспечить вам безопасность на дороге в тёмное время суток. Сейчас слово предоставляется инспектору ГИБДД Людмиле Александровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Как важно делать добро»

Дать  представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевое развитие.Цель: побудить детей к созданию вокруг себя благоприятной обстановки, н...

Конспект открытого занятия в старшей группе " Безопасность- это важно!"

Занятие рассчитано на закрепления представления детей о безопасности, правилах поведения в быту и на улице, об умении правильно вести себя в экстримальных ситуациях....

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Все профессии важны»

Цель: Продолжать формировать целостное представление детей о профессиях. Задачи:1.      Расширять представление детей о разнообразии профессий.2....

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...