Консультация для педагогов
материал

Творческое рассказывание по сюжетной картине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей

Творческое рассказывание по сюжетной картине.

Использование сюжетных картин в качестве наглядной опоры предполагает работу по 10 видам творческого рассказывания (перечислены в порядке возрастания сложности):

  1. Составление рассказа с добавлением последующих событий.
  2. Составление рассказа с заменой объекта.
  3. Составление рассказа с заменой действующего лица.
  4. Составление рассказа с добавлением предшествующих событий.
  5. Составление рассказа с добавлением предшествующих и последующих событий.
  6. Составление рассказа с добавлением объекта.
  7. Составление рассказа с добавлением действующего лица.
  8. Составление рассказа с добавлением объектов и действующих лиц.
  9. Составление рассказа с изменением результата действия.
  10. Составление рассказа со сменой времени действия.

Работа по обучению каждому виду творческого рассказывания по сюжетной картине состоит из 6 этапов:

  1. Анализ содержания картины

Начальный этап работы по картине включает в себя установление:

  • места действия;
  • времени действия;
  • свойств объектов и предметов;
  • целей действия каждого персонажа;
  • причинно-следственных связей между объектами и явлениями и пр.
  1. Активизация психических процессов, необходимых для творческого рассказывания.

Большое значение для воспитания навыков творческого рассказывания имеет подготовка психологической базы, а именно развитие:

  • интереса;
  • внимания;
  • памяти;
  • инициативности;
  • воображения;
  • мышления (в том числе критического) и др.
  1. Составление исходного рассказа по картине.

На данном этапе необходимо выработать, закрепить либо улучшить у ребенка навык составления связного рассказа, чтобы затем перенести этот навык на творческий рассказ.

  1. Планирование творческого рассказа.

Эта работа заключается:

  • в трансформации сюжета в соответствии с видом творческого рассказывания, обсуждении замысла;
  • выборе зачина, кульминации, развязки (начала, середины, конца истории);
  • составлении «предикативной цепочки» (перечень глаголов, соответствующих последовательно разворачиваемым действиям и называемых ребенком с целью составления программы, плана развернутого высказывания);
  • построении плана изложения (можно в графическом варианте);
  • установлении объекта для прямой речи;
  • придумывании заголовка к рассказу.
  1. Составление творческого рассказа с учетом всех необходимых языковых средств.

Качество речи при составлении творческого рассказа определяется наличием

  • точных слов;
  • образных сравнений;
  • грамотных, четких предложений;
  • связей предложений и частей рассказа;
  • выразительности;
  • интонирования;
  • акцентирования наиболее значимых слов;
  • плавности речи;
  • фонетической четкости каждой фразы.
  1. Анализ и оценка творческого рассказа.

Рассказ анализируется и оценивается взрослым в соответствии с требованиями, указанными в предыдущих пяти этапах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....