ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Старшая группа " Животный мир "
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цели:  Обобщить знания о домашних и диких животных, группировать их по месту обитания, по сезонным  изменениям в их жизни, способам передвижения, размеру; закрепить названия взрослых животных и их детенышей, об особенностях приспособления к окружающей среде; уточнить знания о травоядных  и хищных животных, о пользе животных для человека; воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности  за охрану животного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_nedeli_zhivotnyy_mir.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:   «Животный мир»

Цели:  Обобщить знания о домашних и диких животных, группировать их по месту обитания, по сезонным  изменениям в их жизни, способам передвижения, размеру; закрепить названия взрослых животных и их детенышей, об особенностях приспособления к окружающей среде; уточнить знания о травоядных  и хищных животных, о пользе животных для человека; воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности  за охрану животного мира.

Закаливающие процедуры:  комплекс   ОРУ  на октябрь  №1 «Без предметов», «Дорожка здоровья», обширное умывание.

День

не-

дели

Реж.

Момент.

Образо-вательные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

физическое

Утренняя гимнастика: развивать крупную моторику, координацию движений, положительные эмоции.

Беседа «Какие бывают животные?» - обобщить знания о домашних и диких животных, группировать их по месту обитания, по сезонным  изменениям в их жизни, способам передвижения, размеру.

Игра малой подвижности «Ты медведя не буди» - снижение физической нагрузки, постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному. 

Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать процесс умывания, мытья рук.

Работа с дежурными в Центре Природы  определить дежурных, вспомнить обязанности, отметить состояние погоды в календаре природы, полив растений и обрезка сухих листьев.

Конструирование   - складывание фигурок животных из треугольника - умение выделять элементы геометрических фигур (угол, вершина, сторона)

Игры в  Центре «Хочу все знать» Рассматривание альбомов и иллюстраций по теме «Животный мир». Картина И.Шишкина «Утро в сосновом лесу», Картинки Е.И. Чарушина.

 

Музыка

09.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

09.00

Тема: Число и цифра 1, величина, логическая задача на установление закономерности знакомство с названием первого и второго  осенних месяцев.

Цели: Закрепление знаний и цифре 1, умение писать цифру. Умение устанавливать соответствие между количеством и цифрой. Познакомить с пословицами, в которых упоминается цифра один.  Закреплять умение сравнивать предметы по величине, выделять признаки сходства, группировать предметы по определенному признаку. Познакомить с названием осенних месяцев сентябрь, октябрь.

Методические приемы: 1. 3аучивание стихотворения  Блюмкина. 2. Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй». 3. Учимся писать цифру. 4. Игровое упр. Сосчитай и нарисуй. 5. Знакомство с пословицами. 6. Физминутка.  7. Игровое  упр. «Соедини правильно». 8. Дид. игра  «Когда это бывает? 9. Самоконтроль и самооценка.

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Наблюдение-беседа:  - уточнить понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста.  Объяснить, как отличить дерево от куста.  Отметить, что растения приготовились к зиме. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Объяснить, что деревья уже не растут, находятся в покое.

Подвижные игры «К дереву беги» - развивать внимание, ориентировку в пространстве, закрепить название деревьев, кустарников. «Лиса и зайцы» -  бег в рассыпную, ловкость увертливость, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развитие физических навыков  - упражнять в беге с ускорением.

 Индивидуальная работа -  Д/и «Угадай по описанию»  развивать мышление, закрепить название деревьев.

     Труд: Сгребание снега к стволам деревьев.

С.р. игра:  Мы спортсмены» - формировать потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, выносливость.

День

не-

дели

Режим.

Момент

Образо-вательные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Вечер

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Сюжетно-ролевая игра. «Ветлечебница» - развивать умение применять в игре знания, полученные ранее, коммуникативные навыки, умение распределять роли с помощью считалки, координировать свои действия в зависимости от действий партнеров по игре.

Дыхательная гимнастика "Мычалка" -  развивать фонационный (озвученный) выдох. Дети соревнуются, кто дольше "промычит" на одном выдохе.

Игра малой подвижности «Летает - не летает» - способствовать развитию сообразительности, координации движений и быстроты реакции, ориентировки в пространств.

Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи (брать понемногу, тщательно пережевывать). 

Работа по звуковой культуре речи  

«Гимнастика Веселого язычка» -  по заданию логопеда

ИЗО  - закрепить навык работы с ножницами, умение вырезать круг, овал путем закругления углов.

В уголке ИЗО: предложить трафареты, раскраски с изображением животных и детенышей,  – умение раскрашивать, не выходя за контур.

Игры в Книжном Центре

Рассматривание книг, энциклопедий о животном мире.

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Наблюдение-беседа за деревьями – продолжить формировать представления о  деревьях и кустарниках.  Отметить, что растения приготовились к зиме. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Объяснить, что деревья уже не растут, находятся в покое.

Подвижные игры: «К дереву беги» - развивать внимание, ориентировку в пространстве, закрепить название деревьев, кустарников.  «Лиса и зайцы» -  бег в рассыпную, ловкость увертливость, воспитывать дружеские взаимоотношения. 

Развитие физических навыков  – упражнять в беге с ускорением.

Индивидуальная работа  Саша К., Владислава Р., Игорь Т. - Д/и «Угадай по описанию»  развивать мышление, закрепить название деревьев.

идактическая игра «Подбери слово» - упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными:

  • Сосновый – запах, бор, ствол.
  • Сосновая– шишка, ветка, хвоя, мебель.
  • Сосновое – полено, кресло, бревно.
  • Сосновые – иголки , шишки.

идактическая игра «Подбери слово» - упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными:

  • Сосновый – запах, бор, ствол.
  • Сосновая– шишка, ветка, хвоя, мебель.
  • Сосновое – полено, кресло, бревно.
  • Сосновые – иголки , шишки.

идактическая игра «Подбери слово» - упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными:

  • Сосновый – запах, бор, ствол.
  • Сосновая– шишка, ветка, хвоя, мебель.
  • Сосновое – полено, кресло, бревно.
  • Сосновые – иголки , шишки.

Игры с природным и  выносным материалом по интересам детей (Лопатки, машинки, ведра).

 

День

не-

дели

Режим.

моменты

Образова-тельные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Утро

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

физическое

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме:  «Кто, где живет?»- закрепить название животных их среду обитания, особенности жилища» 

Пальчиковая гимнастика «В этом доме пять этажей», «Кто зимою спит» -   переключение внимания, улучшение координации движений  и мелкой моторики пальцев рук.

 Игра малой подвижности «Вспомни» (с мячом) – (русские народные сказки, где героями были: лиса, кот, волк, медведь) - развивать внимание, мышление, память, речь.

Работа с дежурными по столовой:

  закрепить способы сервировки, название посуды и материала, из которого она сделана.

 ФЭМП-  закреплять умение сравнивать предметы по высоте, ширине, длине.

.

Мир экспериментирования. 

Рассматривание кусочка льда, вспомнить о трех состояниях воды. Формировать умение делать простейшие умозаключения.

Игры в  Центре «Хочу все знать»

«Кто,  где живет», «Золото» - умение играть подгруппой формирование словаря по теме.

Познание (ФЦКМ)

09.00

Тема: «Сравнение домашних и диких животных»

Цель: Уточнить с детьми признаки домашних и диких животных, их отличия и сходства. Вспомнить и закрепить способы зимовки диких животных. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности  за охрану животного мира.

 Методические приемы: 1.  Загадывание загадок о животных. 2. Рассматривание иллюстраций, сравнительное описание животных. 3.Физминутка. 4.  Тризовская игра «Что было бы  если..» 5. Итог.

Физическое развитие  10.30

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Наблюдение-беседа:  за первым снегом -  учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.)  Какой он на ощупь? (Мокрый.)  Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.)

Подвижные игры:   «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

«У медведя во бору» - умение соблюдать правила игры, выбирать ведущего считалкой.

Развитие физических навыков  «Попади в обруч» - упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.

Индивидуальная работа -    «Укрась слово» -  подбор прилагательных к существительному.

(Снег: Какой?), (Песок: Какой?).

Исследовательская деятельность:  Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки.

Труд: Расчистка от снега, песка игрового оборудования на участке - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка

День

не-

дели

Режим.

моменты

Образова-

тельные

области

Работа с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Вечер

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Продолжить игру с. р. игру «Ветлечебница» - развивать умение применять в игре знания, полученные ранее, коммуникативные навыки, умение распределять роли с помощью считалки, координировать свои действия в зависимости от действий партнеров по игре.

Игра малой подвижности «Ты медведя не буди» - снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному. 

 Чтение детской энциклопедии  «Как ежи готовятся к зиме» - способствовать развитию познавательного интереса к научным  рассказам.

Работа по звуковой культуре речи развивать умение дифференцировать звуки (С и Ш).

ИЗО  . -

Закрепить знакомые приемы лепки (сплющивание, вытягивание, вдавливание)

Игры в Центре  безопасности: рассматривание  схемы- модели «Общаемся с животными правильно»

Игры в Книжном Центре: 

Рассматривание книг и  иллюстраций к народным сказкам о животных.

15.30 Рисование

Тема: «Ежиха с ежонком»

Цели: Учить передавать в рисунке связанное содержание эпизода из жизни животного, через композиционное расположение персонажей  с соблюдением пропорций между предметами закреплять умение рисовать штрихами отрывистыми и неотрывными.

Методические приемы: 1. Рассматривание сюжетной картины  Ежиха с ежатами». 2. Рассматривание наброска рисунка, показ техники рисования воспитателем. 3. Физминутка. 4.Работа детей. 5. Итог, рассматривание и анализ работ.

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Наблюдение-беседа:  за первым снегом - продолжать учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.)  Какой он на ощупь? (Мокрый.)  Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.)

Подвижные игры:   «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

«У медведя во бору» - умение соблюдать правила игры, выбирать ведущего считалкой.

Развитие физических навыков   -  прыжки на одной ноге – развивать ловкость, равновесие.

Индивидуальная работа  .,  «Укрась слово» -  подбор прилагательных к существительному.

(Снег: Какой?), (Песок: Какой?).

Игра – забава «Кто больше слепит снежков».

Труд:  помочь воспитатель сложить и занести выносной материал.

День

не-

дели

Режим.

моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  

Утро

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Отгадывание загадок на тему «Дикие животные» -  развивать мышление, коммуникативные навыки, знакомить с характерными особенностями  диких животных.

Игра малой подвижности «Прыгает, бегает, ползет» - закреплять знания о повадках животных, развивать внимание, быстроту реакции   

Этическая беседа: «Как правильно приветствовать друг друга»  -  дать представление о правилах этикета при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, употребление слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости скованности.

Работа с дежурными:   привлечь дежурных собрать выносной материал для прогулки.

Развитие связной речи  – умение отвечать на вопрос развернутым предложением, согласовывать слова в предложении.

Театр на столе «Заюшкина избушка», «Три поросенка» - развивать память, фантазию, логику речи, четкую дикцию, умение пользоваться интонациями.

Речевое развитие 09.00

Тема: «Братья наши меньшие» 

Цели:  Продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о диких животных, с опорой на план – схему. Формировать грамматически правильную речь. Упражнять в употреблении существительных в предложном и творительном падеже. Активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие животные». Использовать в рассказе прилагательные, глаголы, наречия, характеризующие животного (особенности внешнего вида, повадки, среду обитания, детенышей, и т. д.). Воспитывать у детей самоконтроль за правильным произношением звуков в речи. Создание на занятии доброжелательной обстановки, умения работать в коллективе. Воспитание любви к животным.

Методические приемы: 1.  Орг. момент: Поход в зоопарк.2 Дид. упр. «Назови ласково». 3.Дид. игра «Скажи какой?» 4. Физминутка. 5.Рассказ воспитателя о понравившемся животном зоопарка. 6. Рассказы детей. 7. М.подвижная игра «Испуганный зайчонок» 8. Итог.

Музыкальное развитие 10.10

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Наблюдение-беседа за небом    Поздняя осень – предзимье. Небо серое, темное, много туч. Чаще идет снег с дождем. 

Подвижные игры: ««Третий лишний» - развивать двигательную активность, быстроту реакции, дружеские взаимоотношения. «Выше ноги от земли» - упражнять в беге, лазании. Развивать ловкость, координацию.

Развитие физических навыков   .- «Сбей кеглю» - учить бросать мяч в цель;  развивать меткость, внимание.

Индивидуальная работа  - «Скажи наоборот»

Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

День

не-

дели

Режим

моменты

Образова-тельные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Вечер

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Сюжетно-ролевая игра  Семья» - формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности

Игра малой подвижности «Испуганный зайчонок»

Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие интонационной выразительности, мимики, творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление навыка определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед) и знаний детей о повадках зайца.

Культурно-гигиенические навыки: формировать умение следить за своим внешним видом, помогать друг - другу застегивать замки, кнопки, пуговицы.

ФЭМП: , закрепить порядковый и количественный счет

ИЗО: -  закрепить умение правильно держать кисть, отрабатывать силу нажима, умение работать всем ворсом и кончиком кисти.

Режиссерская игра с  мелкими животными «Зоопарк» - развивать коммуникативные навыки, воспитывать умение играть подгруппой, договариваться о сюжете игры.

Игры с конструктором  «Лего» мастерим животных – развивать воображение, конструктивные навыки.

ПИКД 15.30

Тема:  Конструирование из природного материала «Животные леса»

Цели:  научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщенными способами построения образа с опорой на наглядность (природный материал).

Методические приемы:  1.Загадка о лесных животных. 2. Рассматривание природного материала (шишки, семечки, желуди, веточки) 3. Определение детей с замыслом будущей поделки. 4. Показ приемов работы воспитателем. 5. Физминутка. 6. Работа детей. 7. Анализ и рассматривание работ.

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Наблюдение-беседа за небом  Поздняя осень – предзимье. Небо серое, темное, много туч. Чаще идет снег с дождем.

 Подвижные игры: «Мыши в кладовой» – бег с увертыванием, тренировать в подлезании под дугу или веревку.   «Выше ноги от земли» - упражнять в беге, лазании. Развивать ловкость, координацию.

Развитие физических навыков  -   «Сбей кеглю» - учить бросать мяч в цель;  развивать меткость, внимание.

Индивидуальная работа - «Скажи наоборот» умение подбирать слова противоположные по значению

Игры с выносным материалом по интересам детей.

День

не-

дели

Режим.

моменты

Образова-тельные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Утро

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Чтение художественной литературы В. Сутеев «Яблоко» расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выслушать товарища и прийти к общему мнению, решению.   

Игра малой подвижности «Прыгает, бегает, ползет» - закреплять знания о повадках животных, развивать внимание, быстроту реакции.   

Обогащение и формирование слова -

 « Кто, что делает?» (воет, лает, прыгает, рыщет и т.д.)

Игры в Центре  математики:

«Какого числа не стало?», «Лото Геометрические фигуры» - развивать внимание, закрепить название чисел, геометрических фигур.

Игры в  Центре Развития речи: 

«Кубики - картинки», «Так бывает или нет?»,  «Чего не стало?» - развивать внимание, коммуникативные навыки, формировать грамматические категории языка.

Лепка / Аппликация 09.35

  Тема: «Кто под дождиком промок». Лыкова И.А.

Цели  учить детей самостоятельно выбирать сюжет в соответствие заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождем животные). Продолжать освоение скульптурного способа  лепки из целого куска путем вытягивания и моделирования частей.  Развивать воображение, мелкую моторику рук.
 Методические приемы. 1. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Дождливый разговор». 2. Дети входят в образ и показывают, промокших животных. 3. Показ приемов работы воспитателем. 3. Физминутка . 4. Работа детей. 5. Итог, рассматривание и анализ работ.

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Наблюдение-беседа за работой дворника  -  способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса, воспитывать интерес и уважение к работе дворника, прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. 

 

 Подвижные игры: «Бездомный заяц», внимание ориентировка в пространстве упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишка» -  развивать увертливость, ловкость, выносливость.

Развитие физических навыков 

– «Подбрось-поймай» - развивать ловкость, глазомер.

Индивидуальная работа  - «Кому что нужно» - закрепить название профессий и орудий труды. 

Труд: очистить выносной материал от снега и песка.

Игры с выносным материалом (ведра, посудка, веревочки, метелка).

День

не-

дели

Режим.

моменты

Образова-тельные

области

Работа с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Вечер

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» продолжать  формировать представление о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Воспитывать уважение к старшим членам семьи.

Словесная игра  «Было – будет» -  закрепить понятие прошлое, будущее, настоящее. Образование глаголов в будущем и прошедшем времени.

Коллективный труд:  Девочки – аккуратно сложить кукольную одежду, отобрать одежду требующей стирки и ремонта. Мальчики – мытье и ремонт машин. – Воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость ответственность по отношению к выполняемой работе.

Развитие логического мышления  - «Продолжи ряд» формировать умение объяснять свой выбор.

ИЗО:   - закрепить навыки изображения животных.

Развитие мелкой моторики: 

«Мозаика», «Собери бусы»

Музыкальное развитие.

Игра «Слепой музыкант» -  развивать внимание, музыкальный слух, закрепить название музыкальных инструментов.

Физическое развитие /Чтение художественной литературы 15.30

Тема: Чтение рассказов Е. И. Чарушина.

Цели: Познакомить детей  с творчеством Е.И. Чарушина, воспитывать интерес и любовь к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст, развитие познавательного интереса к животному миру, наблюдательности, способствовать воспитанию бережного, заботливого отношения к животным; воспитывать волевые черты характера.

 Методические приемы: 1. Рассматривание иллюстраций Чарушина к произведениям. 2. Дид. упражнение «Скажи какой». 2. Физминутка. 4. Чтение рассказов о понравившемся животном по желанию детей. 5. Беседа по содержанию текста. 6. Итог. Рефлексия.

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Наблюдение - беседа  за работой дворника  -  способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса, воспитывать интерес и уважение к работе дворника, прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. 

 

 Подвижные игры: «Бездомный заяц», внимание ориентировка в пространстве упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишка» -  развивать увертливость, ловкость, выносливость.

Развитие физических навыков  «Подбрось-поймай» - развивать ловкость, глазомер.

Индивидуальная работа  - «Кому что нужно» - закрепить название профессий и орудий труды. 

Труд: расчистка дорожки – воспитывать умение доводить начатое дело до конца; 

Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

День

не-

дели

Режим.

моменты

Образова-тельные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Утро

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

физическое

Утренняя гимнастика:  укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Уточнить и пополнить знания о значении физкультуры и спорта для здоровья людей.

Беседа     «Как дикие животные готовятся к зиме»  - закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и  о среде обитания этих животных.

Игра малой подвижности «Испуганный зайчонок»

Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие интонационной выразительности, мимики, творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление навыка определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед) и знаний детей о повадках зайца

Развитие связной речи   – составление связного рассказа по картине «Осень в лесу» - формировать умение придумывать начало рассказа и логическое завершение.

Развитие мелкой моторики

штриховка:    - умение регулировать силу нажима на карандаш, штриховать в заданном направлении не выходить за контуры фигуры, соблюдая параллельность линий.

Игры в центре природы: «Кто, как кричит», «Чей малыш?», Звериная семья» - закрепить словарь и понятия по теме. «Береги живое», «Живой мир планеты» - формировать экологическую культуру.

Рисование 09.00

Тема: «Собачка»

Цели: учить рисовать морду собачки. Показать общее в изображении морды животного и лица человека. Учить передавать эмоциональную окраску  животного. Закреплять умение пользоваться гуашью.

Методические приемы:  1. Беседа «Собака друг человека» 2. Рассматривание технологической карты рисования морды животного. 3. Показ приемов работы воспитателем. 4. Физминутка.  5.Работа детей. 6.Анализ работ: определить самого веселого, самого грустного щенка.

Прогулка

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

физическое

Наблюдение-беседа   Наблюдение за птицами. Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь.

Подвижные игры:  «Совушка, сова» - упражнять в беге в рассыпную, формировать произвольность поведения. «Перелет птиц» -  развивать ловкость, увертливость, внимание, воспитывать в игре дружеские взаимоотношения.

Развитие физических навыков  - упражнять в лазании, развивать ловкость, смелость.

Индивидуальная работа  - образование глаголов с помощью приставок (Приплыла, уплыла, заплыла, выплыла).

Экспериментирование:

Рассматривание найденного пера через лупу.

Труд: Посыпание песком дорожек на участке. 

День

не-

дели

Режим.

моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Вечер

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

 Беседа  «Библиотека – дом где живут книги» знакомить детей  с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке.

Игра малой подвижности «Котик к печке подошел»

 развивать дружеские взаимоотношения, речь, быстроту реакции.

Конструирование  – умение работать с лекало.

Грамматические игры и упражнения: «Один – много» - образование существительных множественного числа (Один еж много ежей, кот – котов, лис – лис, и т.д.)

Игры в Центре  ИЗО:

Лепка животных развивать интерес к лепке, закреплять знакомые приемы лепки. 

Игры с крупным строительным материалом. – развивать конструкторские навыки, умение играть в паре, договариваться о будущей постройке.

Развлекательно-познавательная деятельность.

Тема: Сказку ты, дружок послушай и сыграй. Стр.14 А.В. Щеткин

Цели: Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию. Совершенствовать память внимание, воображение, общение детей.

Методические приемы: 1. Упражнение «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок». 2 Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат». 3. Сказка «Зайчик и ежик».

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Наблюдение-беседа: Наблюдение за птицами. Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь. Стихотворение О.Г.Зыковой «Синицы»: Ох, и хитрые же птицы, Желтогрудые синицы. Только лишь в большую стужу Эти птицы с дятлом дружат. Ну, а летом все синицы Сами могут прокормиться.

Подвижные игры:  «Совушка, сова» - упражнять в беге в рассыпную, формировать произвольность поведения. «Перелет птиц» -  развивать ловкость, увертливость, внимание, воспитывать в игре дружеские взаимоотношения.

Развитие физических навыков  - упражнять в лазании, развивать ловкость, смелость.

Индивидуальная работа   - образование глаголов с помощью приставок (Приплыла, уплыла, заплыла, выплыла)

Труд: Подкормка птиц.

Игры с выносным материалом по интересам детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ

       Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности на Октябрь...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

Планирование воспитательно- оразовательного процесса Ноябрь...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе (декабрь)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Расписание организованной образовательной деятельностистаршей группы № 4 Дни неделиОрганизованная образовательная деятельность   Понедельник1.Развитие речи 2.Музыка...