Применение занятий по конструированию «ТИКО» в педагогической деятельности дошкольного возраста.
статья (подготовительная группа)

Чертова Любовь Григорьевна

Применение  занятий по конструированию «ТИКО» в педагогической деятельности дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_tiko-konstruirovanie.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Щетинина Т.С .,Чертова Л.Г.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение детский сад общеразвивающего вида №63

Применение  занятий по конструированию «ТИКО» в педагогической деятельности дошкольного возраста.

Дошкольная логика – это своеобразный мир со своими приемами, умениями, способами. Дети в дошкольном возрасте постоянно сопоставляют, сравнивают, классифицируют различные предметы, явления.
Логическое мышление – это умение оперировать абстрактными понятиями, это управляемое мышление, это мышление путем рассуждений, это строгое следование законам неуловимой логики, это безукоризненное построение причинно – следственных связей. В частности, это умение проводить следующие простейшие логические операции: сравнение, обобщение, классификацию, суждение, умозаключение, доказательство.  В старшем дошкольном возрасте дети способны овладеть условно-символическими действиями и конкретными обобщенными действиями. Наиболее успешно формирование этих способностей происходит в процессе конструирования. Конструирование по модели позволяет значительно активизировать мыслительную деятельность учащихся. Считаем, что целесообразно развивать интеллект и логическое мышления у детей, старшего дошкольного возраста, через систематические занятия по инновационному конструированию. К такому инновационному конструированию относиться «ТИКО–конструирование».
 Термин “конструирование” (от латинского слова construere - построение) обозначает определённое взаимоположение различных частей, элементов, в котором предмет предстаёт как единое целое. Конструирование обозначает процесс сооружения построек, конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов. Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения (ТИКО), который не имеет отечественных аналогов. В составе ТИКО - треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники. Все детали конструктора соединяются между собой с помощью шарнирных соединений, позволяющих одной детали вращаться вокруг другой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки - к объемной фигуре и обратно. Играя с детьми в «ТИКО», воспитатель сочетает образование, развитие и воспитание дошкольников, формирует навыки общения и сотворчества, познавательную активность, способствует воспитанию социально- активной личности, таким образом, объединяя игру с экспериментальной и с исследовательской деятельностью. Педагогическая значимость внедрения технологии ТИКО моделирования в образовательный процесс с детьми старшего дошкольного возраста определяется следующим: с помощью системы логических заданий, у дошкольников развиваются пространственные и зрительные представления, а также в легкой, игровой форме осваиваются математические понятия и объемное моделирование. Благодаря наборам "ТИКО", происходит обучение детей вне организованной образовательной деятельности (в развивающей предметно-пространственной среде) и стимулируется активность ребенка в условиях свободного выбора деятельности.
           Наглядная демонстрация результата конструирования детьми положительно влияет на мотивацию к деятельности, повышает самооценку ребенка. И самое главное ТИКО - конструирование это игровая деятельность отвечающая всем интересам детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Использование инновационной технологии ТИКО-моделирования в среднем дошкольном возрасте"

Как использовать ТИКО-конструктор в образовательном процессе в среднем дошкольном возрасте....

Методические рекомендации "Использование инновационной технологии ТИКО-моделирования в среднем дошкольном возрасте"

Практические советы педагогам ОУ по использованию инновационной технологии ТИКО-моделирования в образовательном процессе в соответствие ФГОС ДО....

ПРОЕКТ по конструированию «Мир ТИКО» для детей старшего дошкольного возраста.

ПРОЕКТ по конструированию «Мир ТИКО» для детей старшего дошкольного возраста....

Конструктор «ТИКО» для развития детей дошкольного возраста

Конструктор «ТИКО» для развития детей дошкольного возраста...

Конспект НОД по ТИКО конструированию «Деревья» для детей старшего дошкольного возраста

Развивать логическое мышление посредством конструирования....

ТИКО-конструирование как инструмент развития детей дошкольного возраста с ООП

ТИКО-конструирование как инструмент развития детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностямиСовременный этап развития системы образования характеризуется усилением внимания с...

Технология Тико – моделирование для детей дошкольного возраста в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта ДОУ (статья)

Целесообразность использования ТИКО конструктора с детьми дошкольного возраста. - Инновация конструктора ТИКО:- Использование ТИКО в качестве наглядного материала:- Что развивает ТИКО:- Интеграци...