Применение занятий по конструированию «ТИКО» в педагогической деятельности дошкольного возраста.
статья (подготовительная группа)
Применение занятий по конструированию «ТИКО» в педагогической деятельности дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Щетинина Т.С .,Чертова Л.Г.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение детский сад общеразвивающего вида №63
Применение занятий по конструированию «ТИКО» в педагогической деятельности дошкольного возраста.
Дошкольная логика – это своеобразный мир со своими приемами, умениями, способами. Дети в дошкольном возрасте постоянно сопоставляют, сравнивают, классифицируют различные предметы, явления.
Логическое мышление – это умение оперировать абстрактными понятиями, это управляемое мышление, это мышление путем рассуждений, это строгое следование законам неуловимой логики, это безукоризненное построение причинно – следственных связей. В частности, это умение проводить следующие простейшие логические операции: сравнение, обобщение, классификацию, суждение, умозаключение, доказательство. В старшем дошкольном возрасте дети способны овладеть условно-символическими действиями и конкретными обобщенными действиями. Наиболее успешно формирование этих способностей происходит в процессе конструирования. Конструирование по модели позволяет значительно активизировать мыслительную деятельность учащихся. Считаем, что целесообразно развивать интеллект и логическое мышления у детей, старшего дошкольного возраста, через систематические занятия по инновационному конструированию. К такому инновационному конструированию относиться «ТИКО–конструирование». Термин “конструирование” (от латинского слова construere - построение) обозначает определённое взаимоположение различных частей, элементов, в котором предмет предстаёт как единое целое. Конструирование обозначает процесс сооружения построек, конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов. Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения (ТИКО), который не имеет отечественных аналогов. В составе ТИКО - треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники. Все детали конструктора соединяются между собой с помощью шарнирных соединений, позволяющих одной детали вращаться вокруг другой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки - к объемной фигуре и обратно. Играя с детьми в «ТИКО», воспитатель сочетает образование, развитие и воспитание дошкольников, формирует навыки общения и сотворчества, познавательную активность, способствует воспитанию социально- активной личности, таким образом, объединяя игру с экспериментальной и с исследовательской деятельностью. Педагогическая значимость внедрения технологии ТИКО моделирования в образовательный процесс с детьми старшего дошкольного возраста определяется следующим: с помощью системы логических заданий, у дошкольников развиваются пространственные и зрительные представления, а также в легкой, игровой форме осваиваются математические понятия и объемное моделирование. Благодаря наборам "ТИКО", происходит обучение детей вне организованной образовательной деятельности (в развивающей предметно-пространственной среде) и стимулируется активность ребенка в условиях свободного выбора деятельности.
Наглядная демонстрация результата конструирования детьми положительно влияет на мотивацию к деятельности, повышает самооценку ребенка. И самое главное ТИКО - конструирование это игровая деятельность отвечающая всем интересам детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Использование инновационной технологии ТИКО-моделирования в среднем дошкольном возрасте"
Как использовать ТИКО-конструктор в образовательном процессе в среднем дошкольном возрасте....
Методические рекомендации "Использование инновационной технологии ТИКО-моделирования в среднем дошкольном возрасте"
Практические советы педагогам ОУ по использованию инновационной технологии ТИКО-моделирования в образовательном процессе в соответствие ФГОС ДО....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1179201-1571830487.jpg)
ПРОЕКТ по конструированию «Мир ТИКО» для детей старшего дошкольного возраста.
ПРОЕКТ по конструированию «Мир ТИКО» для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1232705-1585645567.jpg)
Конструктор «ТИКО» для развития детей дошкольного возраста
Конструктор «ТИКО» для развития детей дошкольного возраста...
Конспект НОД по ТИКО конструированию «Деревья» для детей старшего дошкольного возраста
Развивать логическое мышление посредством конструирования....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/11/picture-1066757-1646977796.jpg)
ТИКО-конструирование как инструмент развития детей дошкольного возраста с ООП
ТИКО-конструирование как инструмент развития детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностямиСовременный этап развития системы образования характеризуется усилением внимания с...
Технология Тико – моделирование для детей дошкольного возраста в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта ДОУ (статья)
Целесообразность использования ТИКО конструктора с детьми дошкольного возраста. - Инновация конструктора ТИКО:- Использование ТИКО в качестве наглядного материала:- Что развивает ТИКО:- Интеграци...