Педагогический проект воспитательно-образовательной деятельности: «Насекомые. Подготовка к зиме»
методическая разработка (старшая группа)

Таратонкина Наталья Владимировна

Цель и задачи педагогической деятельности: Учить наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Уточнить названия насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_starshaya_gruppa_nod.docx45.29 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной деятельности

в разновозрастной группе от 5 до 7 лет 

комбинирующей направленности

Тема проекта: «Насекомые. Подготовка к зиме»

Дата реализации проекта: с 11.10.2021 г. по 15.10.2021 г.

Цель и задачи педагогической деятельности: Учить наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Уточнить названия насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Цель и задачи коррекционной деятельности:  Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование навыка составления рассказов-описаний об объектах по предварительно составленному плану. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Название итогового мероприятия: «Насекомые малышки-наши меньшие братишки»

Ф.И.О. воспитателя ответственного за итоговое мероприятие: Рябуха С.А.

Обеспеченность методическими материалами: Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду, Т.А. Шорыгина «Добрые сказки», А.В. Пугина «Комплексные занятия в подготовительной группе», «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада

 (с 4 до 7 лет) Н. В. Нищева»

Календарные мероприятия: праздник «Батюшка Покров, укрой донскую землю добром!», 15.10.2021 г.

День

недели (дата)

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник_11.10.2021 г.

1.Музыкальная деятельность по плану муз. рук.

2.Познавательно-исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира

«Польза и вред насекомых» - расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. Рассмотреть пчелу. Чем полезен мёд?»

(интернет-ресурсы)

3.Двигательная деятельность по плану физ.рук.

Настольная игра «Сложи квадрат»

Ц: закреплять умение складывать квадрат из разных частей, без опоры на образец.

_______________________________________

Д/и «Деление круга на части»

Ц: учить правильно обозначать части целого. (половина, одна часть из двух одна вторая)

_______________________________________

Упражнение «Разноцветные бабочки». [Создание эмоционально положительного фона. Воспитание направленной воздушной струи.]

__________________________

 Игра с мячом «Закончи предложение». [Расширение экспрессивного словаря словами-антонимами.]

__________________________

Упражнение «Гусеница». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.]

__________________________

1-я половина дня

I. ПРИЕМ ДЕТЕЙ

Игры. Утренняя гимнастика: 

II. БЕСЕДА, ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ

Рассматривание картины С. К. Артюшенко «Насекомые и пауки» и беседа по ней.

Пальчиковые игры: «Пришла прекрасная осенняя пора», «Паучок»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «Гармошка», « Комарик»

III.ПРОГУЛКА 

Наблюдение за муравьями, сформировать знания о жизни муравьев, закрепить знания об особенностях внешнего вида муравьев, чем они питаются, об их жилище. П/и «Муравьи и дождик» - учить ориентировать в пространстве

Д/и «Весной, летом, осенью»

Трудовая деятельность:

Предложить детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек»- убрать на участке мелкий мусор

IV. КГН Д/и «Когда ты это делаешь?» 

1. Организация приема пищи

2. Организация дневного сна:

2-я половина дня

V. ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

 Игры. КГН

VI. ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ

Чтение К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

VII. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Игры: «Найди насекомое» -

VIII.УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ

Выставление тематических  картинок

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.

Д/и, настольные игры по теме.

Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Привлекать родителей к совместному с детьми изготовлению поделки из природного материала.

День

недели (дата)

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционная

1

2

3

4

5

6

7

Вторник_12.10.2021 г.

1.Коммуникативная деятельность: развитие речи

Лексическая тема «Насекомые и пауки» Н. В. Нищева

2.Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсорное развитие (подготовит.гр)

Занятие №6 Л.А. Парамонова стр 156 «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»

3.Изобразительная деятельность: рисование

«Бабочки летают над лугом» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 105

Игра «Подбери рифму»

Ц: способствовать развитию слухового внимания.

_______________________________________

Д/игра «Составление загадок о насекомых»

_______________________________________

Упражнение «Гусеница». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.]

__________________________

 Упражнение «Повтори за мной». [Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация произношения звука [р'] в словах.]

__________________________

Отгадывание загадок о насекомых. [Развитие общих речевых навыков.]

__________________________

1-я половина дня

I. ПРИЕМ ДЕТЕЙ  

Игры. Утренняя гимнастика.

II. БЕСЕДА, ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ

«Полезные привычки».

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Пальчиковые игры: «Паучок», «Пчела»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «Дятел», «Заведи мотор»

III.ПРОГУЛКА 

1.Наблюдение: «Червяки» - показать отличительные особенности червяка.  

2.П/и «Стоп», «Жуки»

3.Элементарная трудовая деятельность: предложить очистить выносные игрушки от песка.

4. Д/и: «Вчера, сегодня, завтра» -

IV. КГН

1. Организация приема пищи

2. Организация дневного сна:

2-я половина дня

V. ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

Игры. КГН

VI. ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ, ЧТЕНИЕ

Чтение В. В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"

VII. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

П/игры. Д/и «Я начну, а ты закончи»

VIII.УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ

.

Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник». Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры. Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

С/р игры по выбору детей

Рекомендации по проведению пальчиковых игр для развития речи у дошкольников

День

недели (дата)

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционная

1

2

3

4

5

6

7

Среда_13.10.2021 г.

1.Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсорное развитие (старш. и подготов гр.)

Ст.гр  № 5 стр 16

 Л.В. Минкевич «Математика в детском саду. Старшая группа»

Подг. гр № 5 стр. 20 Л.В. Минкевич «Математика в детском саду. Подготовительная группа»

2.Двигательная деятельность

3.Изобразительная деятельность: лепка «Муравьишки в муравейнике» стр. 130 И.А. Лыкова «ИЗО в детском саду. Старшая группа»

Д/и «Кто как движется?»

Ц: закрепить знания о способах передвижения насекомых.

_______________________________________

Д/и «Найди картинку»

Цель: учить детей подбирать иллюстрацию к образному описанию.

__________________________

Упражнение «Повтори за мной». [Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация произношения звука [р'] в словах.]

__________________________

Разгадывание ребуса. [Совершенствование навыка звукобук-венного анализа слов.]

_________________________

Упражнение «Найди место». [Уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые».

__________________________

1-я половина дня

I. ПРИЕМ ДЕТЕЙ

Игры. Утренняя гимнастика.

II. БЕСЕДА, ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ

«Станица, в которой я живу»

Цель: закреплять знания о знаковых местах родной станицы, научить узнавать их по фотографиям; развивать интерес к родной станице.

Пальчиковые игры: «Вежливый Зайка»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «Грибок», «Гармошка»

III.ПРОГУЛКА 

1.Наблюдение за людьми и их одеждой.

2.П/и «Городки», «Заря-зарница»

3.Элементарная трудовая деятельность: оказать посильную помощь дворнику.

4. Д/и: «Деньки – недельки»

IV. КГН

1. Организация приема пищи

2. Организация дневного сна:

2-я половина дня

V. ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

Игры.  КГН

VI. ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ, ЧТЕНИЕ,

Игровая ситуация «Меня укусило насекомое» - пополнение знаний детей о первой помощи.

VII. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Игры: «Бывает - не бывает» (с мячом).

Д/и «Скажи по-другому»

VIII.УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ

Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых.

Предложить крупный конструктор для совместной игры

Экологическая игра с мячом «Я знаю» - закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».

День

недели (дата)

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционная

1

2

3

4

5

6

7

Четверг_14.10.2021 г.

1.Музыкальна деятельность

2.Коммуникативная деятельность: подготовка к обучению грамоте

«Звук (а) и буква А».

стр. 26 М.П. Белова «Планы-конспекты занятий по обучению грамоте детей 6-7 лет»

3.Познавательно-исследовательская деятельность: исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование

«Какие бывают насекомые» стр. 133 Т.М. Бондаренко «ОНОД в подготовительной группе. ОО «Познание».

Д/и «Сундучок»

Ц: дать описательный характер предмета по цвету, форме.

_______________________________________

Д/и «Считай не ошибись»

Ц: закреплять в прямом и обратном счете.

_______________________________________

Упражнение «Найди место». [Уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование навыка звукового анализа слов.

__________________________

Игра «На полянке». [Совершенствование грамматического строя речи.]

__________________________

Упражнение «Что спрятал художник?» [Развитие зрительного гнозиса. Профилактика нарушений письменной речи.]

__________________________

1-я половина дня

I. ПРИЕМ ДЕТЕЙ

Игры. Утренняя гимнастика. 

II. БЕСЕДА, ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ

Презентация «Покрова на Дону»

Цель: познакомить с праздником Покрова.

Пальчиковые игры: «Грибы»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «Лошадка», «Парус»

III.ПРОГУЛКА 

1.Наблюдение за природой, ее признаках и приметами. Д/и «Когда это бывает»

2.П/и «Чьё насекомое быстрее».

3.Элементарная трудовая деятельность: собрать листья для гербария.

4. Д/и: «Отгадай, насекомое?»

IV. КГН

1. Организация приема пищи

2. Организация дневного сна:

2-я половина дня

V. ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

Игры. КГН

VI. ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ, ЧТЕНИЕ,

Чтение сказки Д Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича –Длинный нос.» 

Ситуативный разговор «Если бы не было насекомых, то…».

VII. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Игры. Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки.

VIII.УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ

 

Внесение иллюстраций с изображением насекомых.

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами и стихами по теме.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото «Насекомые».

С / р игра «На лесной поляне»

Консультация для родителей: «Пальчиковые игры и гимнастика для рук»

День

недели (дата)

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционная

1

2

3

4

5

6

7

Пятница_15.10.2021 г.

1.Коммуникативная деятельность: развитие речи 

«Составление рассказа по картинке с использованием опорных картинок»  стр. 31 В.В. Сеничкина «Конспекты тематических занятий по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи у детей»

2.Изобразительная деятельность: конструирование

«Бабочки на лугу» стр. 201 Т.М. Бондаренко «Художественное творчество в детском саду. Подг. группа»

3.Двигательная деятельность на св. воздухе

Развлечение «Насекомые малышки-наши меньшие братишки»

Д/и «Хорошо – плохо»

Ц: рассмотреть различные ситуации, оценить поступки героев.

____________________________________________________

Д/и «Поиграем –угадаем»

Ц: развитие связной речи

____________________________________________________

Упражнение «Помоги Иришке». [Автоматизация звука [р'] в предложении.]

__________________________

Упражнение «Кто лишний?» [Развитие речевого слуха, памяти, мышления, связной речи.]

__________________________

Игра «Разноцветные ромашки». [Совершенствование навыка слогового анализа слов.]

__________________________

1-я половина дня

I. ПРИЕМ ДЕТЕЙ

Игры. Утренняя гимнастика. 

II. БЕСЕДА, ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ

Отгадывание загадок о насекомых. [Развитие общих речевых навыков.]

Пальчиковые игры: «Компот»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «Ежик», «Киска»

III.ПРОГУЛКА 

Наблюдение за деревьями и кустарниками – формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. Закрепление знаний детей о кустарниках.

П / и «Море волнуется»

Элементарная трудовая деятельность: Раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией

4. Д/и: «Сосчитай»

IV. КГН

1. Организация приема пищи

2. Организация дневного сна:

2-я половина дня

V. ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

 Игры.  КГН

VI. ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ, ЧТЕНИЕ

Ситуативный разговор «Что такое хорошо, что такое плохо» -

VII. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

П/игры. Д/и «Что где лежит?»

VIII.УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ

Настольно – печатные игры «Муха» - закрепление ориентации на листе бумаги, развивать знания об особенностях насекомого.

Отгадывание загадок о насекомых. Предложить детям нарисовать отгадки.

Раскраски, шаблоны, трафареты. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.

Советы родителям «Как провести выходные с пользой».

Консультация «Воспитание экологического сознания дошкольников в семье. Расскажем детям о насекомых»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ.

Основной  целью  психологической службы ДОУ, является обеспечение психологического здоровья детей,             в основе которого л...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Зимушка Зима »

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)   на тему: «Зимушка Зима »...

Педагогический проект воспитательно-образовательной деятельности: «Лес. Грибы. Ягоды».

Цель педагогической деятельности: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Грибы и ягоды".Задачи: обогатить знания детей о грибах и ягодах, познакомить с их полезными ...

Педагогический проект воспитательно-образовательной деятельности "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"

Систематизировать представления детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей зам...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Насекомые. Цветы на лугу»

П/с: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, которые происходят весной, развивать логическое мышление, навыки творческого рассказывания.Уточнить и расширить знания детей о насекомых (в...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (тема Насекомые)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ:«СТРАНА БУКВ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ:«СТРАНА БУКВ»...