Сообщение "Формы работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию"
методическая разработка

Волкова Наталья Валентиновна

Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сообщение18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на тему: Формы работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию

     Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, педагоги, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Мы знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.

Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна.      Мы с вами все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма. Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия,  привели  к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весьма актуальное звучание. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.  Я.А.Каменский, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Е.И. Водовозова говорили о важности этой работы и считали, что воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. К.Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой.

Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО строится в соответствии с федеральной нормативно-правовой базой. Её основу составляет Конституция, регламентирующая государственные символы, их описание и правила использования флага, герба и гимна РФ, а также определяющая общечеловеческие ценности, среди которых наряду с ценностями демократии, нравственности, российской государственности провозглашены патриотизм и интернационализм. Приоритетная необходимость воспитания патриотизма у детей и молодёжи определяется программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Базовые ценности и воспитательный идеал на национальном уровне регламентируются «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отдельные российские законы направлены на практическое решение вопросов патриотической направленности, а именно: увековечена память воинов, которые погибли при защите Отечества, определены дни воинской славы.

Нормативно-правовая база.

  • Конституция Российской Федерации;
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), утверждённая Правительством РФ от 05.10.2010 г.;
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»;
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г.;
  • Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» (с изменениями и дополнениями) от 19 мая 1995г.;
  • Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» от 5 апреля 2013 г.;
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

Надо отметить, что в мае 2020 года президентом В.В.Путиным внесены поправки к закону «Об образовании». Он предложил расширить понятие воспитания учащихся так, чтобы оно было направлено на формирование «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа», к природе и окружающей среде. В закон будет включена ст. 12.1 о «требованиях к организации воспитания», по которому образовательным организациям предлагается составить календарный план воспитательной работы.

Этим законопроектом президент предлагает сделать воспитание детей и молодежи обязательной частью образовательного процесса. Образование должно включать не только знания и навыки, но и духовные, моральные ценности, которые формируют личность, гражданина, объединяют общество.

   

На сегодняшний день  существует множество концепций, технологий, парциальных программ, методических разработок и пособий, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Литературная онлайн- гостиная «Произведения Самарских поэтов», как одна из эффективных форм работы с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста»

Литературная онлайн-гостиная - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия литературных произведений на определенную тему, творческую деят...

Семинар – практикум «Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию»

Семинар – практикум«Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию»...

Инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольниковСлайд 1. ТитульныйСлайд 2 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свое выступление я хочу начать словами Дмитрия Серг...