Дидактическое пособие "Кто, где живёт"
методическая разработка (средняя группа)

Стрыпа Мария Николаевна

 

                  Авторское  дидактическое пособие

                                «Кто, где живёт?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель МДОБУ детский сад № 3 МО Кореновский район

Стрыпа Мария Николаевна

 

 

 

Я изготовила развивающее пособие, которое называется «Кто, где живет?».

Тема была выбрана мной не случайно. Работая  со своими детьми, я обратили внимания, что у некоторых детей плохо развито логическое мышление. Итогом стало изготовление дидактического пособия.

Как известно, именно в игре дети лучше усваивают сложный или новый  материал.

Поэтому данное пособие представляет собой дидактическую игру по развитию всех высших психических функций (восприятия, воображения, памяти, мышления, речи).   В пособие включена: дидактическая игра по сенсорному развитию, развитию речи, ознакомление с окружающим миром

Цель дидактического пособия: создание условий для развития умственных способностей у дошкольников в процессе игры.

Задачи:

  • Обогащать активный словарь
  • Закреплять название предметов
  • Учить классифицировать предметы по разным признакам
  • Развивать память, мышление, внимание.
  • Развивать представление об окружающем мире
  • Учить сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
  • Развивать наглядно – образное мышление
  • Закреплять умения ориентироваться в пространстве

 

Данное пособие удобно как для детей, так и для взрослых. Яркий, красочный дидактический материал позволяет  длительно сохранять интерес ребёнка к занятиям. Предназначено для использования в детских дошкольных учреждениях, дома, а так же при работе с детьми с ОВЗ.

 

 

 «Кто, где живет?» – дидактическая игра для дошкольников для развития памяти, мышления, воображения

Дидактическая игра «Кто, где живет?» – увлекательное занятие для дошкольников 3-6 лет, развивающее воображение, мышление, память, речевые навыки и моторику пальцев рук, обогащающее словарный запас. Используя карточки с иллюстрациями, дети сопоставляют сельскохозяйственных животных, лесных зверей, птиц, где они живут, с природными и построенными человеком жилищами.

 Дидактическая игра «Кто, где живет?»

В познавательную игру играют дети 3-6 лет                                      Воспитатель подготовила  для занятия карточки, изображающие диких и сельскохозяйственных животных, птиц, насекомых, а также картинки, изображающие места и территории обитания всех этих живых существ.

 Цели и задачи

Цель дидактической игры «Кто, где живет?» – развитие способности соотносить животное с местообитанием, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком.

Задачи:

  • расширение представления о диких и хозяйственных животных;
  • ознакомление с названиями, внешностью, местами обитания объектов живой природы;
  • развитие умения узнавать животное и место его обитания по иллюстративному образу;
  • развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса;
  • формирование способности к сравнительному и обобщающему анализу, к выведению вывода;
  • развитие памяти, логического мышления, воображения, визуальной оценки;
  • стимуляция любознательности, стремления к коллективной работе, эмоциональной отзывчивости;
  • формирование заботливого отношения к объектам природы.

 Ход игры

Дидактическая игра «Кто, где  живёт?» подходит для индивидуального и коллективного обучения.

Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть карточки, изображающие зверей, птиц, насекомых, человека. Рассказать, какие бывают животные (дикие и хозяйственные). Дикие звери и птицы обитают в природных условиях, не нуждаются в помощи человека, самостоятельно добывают пищу, делают логова и гнезда. А домашние питомцы не могут существовать без человеческой помощи, получают корм от хозяина, живут в построенном им жилище.

 Далее воспитатель говорит, что у каждого есть свое жилище, нужно только помочь его найти. Воспитанники должны каждую карточку с животным правильно положить на картинку, изображающую место обитания.

Если иллюстраций много, детям может быть сложно сориентироваться. В этом случае игру лучше разделить, разбив картинки на 2-3 группы, например, «Кто живет в лесу?» и «Кто живёт на ферме?».

Воспитатель задает вопросы о каждом животном:

  • это дикое или домашнее?
  • почему оно домашнее?
  • чем помогает человеку? (для домашних);
  • где живет? (дети должны найти картинку).

Например:

  1. Собака – домашний питомец, живет рядом с человеком, охраняет жилище.
  2. Волк – дикий зверь, обитает в лесу, сторонится человека, живет в логове.

Аналогично рассматривают другие иллюстрации: лошадь, баран, свинья, утка, петух, коза, осел, корова - живут на ферме; лось, белка, олень, ёжик, волк, заяц, лиса, медведь-в лесу….

Игра продолжается, пока все карточки не будут распределены по правильным картинкам с местами обитания.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Кто в домике живёт?"

Презентация  как наглядный материал к игре....

Презентация. Музыкально-дидактическая игра "Кто в домике живёт?"

Музыкально-дидактическая игра "Кто в домике живёт?" Для детей Первой младшей группы...

Дидактическая игра "Где живёт игрушка?" Вторая младшая группа.

Цель:Закреплять представления о шести цветах. Научить детей выделять цвета ,отвлекаясь от других признаков предметов (формы,величины,функционального назначения).Материал: У каждого ребенка карточка (3...

Электронно- дидактическое пособие "Кто где живёт?"

Игра по познавательному и речевому развитию для детей средней группы...

Музыкально - дидактическая игра «Кто живёт в лесу?»

Перед детьми находиться чистый фланелеграф. Музыкальный руководитель предлагает на фланелеграфе создать с помощью картинок - растений лес. Один из детей прикрепляет картинки леса на фланелеграф. Затем...