Дидактическое пособие "Кто, где живёт"
методическая разработка (средняя группа)
Авторское дидактическое пособие
«Кто, где живёт?»
Выполнила:
Воспитатель МДОБУ детский сад № 3 МО Кореновский район
Стрыпа Мария Николаевна
Я изготовила развивающее пособие, которое называется «Кто, где живет?».
Тема была выбрана мной не случайно. Работая со своими детьми, я обратили внимания, что у некоторых детей плохо развито логическое мышление. Итогом стало изготовление дидактического пособия.
Как известно, именно в игре дети лучше усваивают сложный или новый материал.
Поэтому данное пособие представляет собой дидактическую игру по развитию всех высших психических функций (восприятия, воображения, памяти, мышления, речи). В пособие включена: дидактическая игра по сенсорному развитию, развитию речи, ознакомление с окружающим миром
Цель дидактического пособия: создание условий для развития умственных способностей у дошкольников в процессе игры.
Задачи:
- Обогащать активный словарь
- Закреплять название предметов
- Учить классифицировать предметы по разным признакам
- Развивать память, мышление, внимание.
- Развивать представление об окружающем мире
- Учить сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
- Развивать наглядно – образное мышление
- Закреплять умения ориентироваться в пространстве
Данное пособие удобно как для детей, так и для взрослых. Яркий, красочный дидактический материал позволяет длительно сохранять интерес ребёнка к занятиям. Предназначено для использования в детских дошкольных учреждениях, дома, а так же при работе с детьми с ОВЗ.
«Кто, где живет?» – дидактическая игра для дошкольников для развития памяти, мышления, воображения
Дидактическая игра «Кто, где живет?» – увлекательное занятие для дошкольников 3-6 лет, развивающее воображение, мышление, память, речевые навыки и моторику пальцев рук, обогащающее словарный запас. Используя карточки с иллюстрациями, дети сопоставляют сельскохозяйственных животных, лесных зверей, птиц, где они живут, с природными и построенными человеком жилищами.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
В познавательную игру играют дети 3-6 лет Воспитатель подготовила для занятия карточки, изображающие диких и сельскохозяйственных животных, птиц, насекомых, а также картинки, изображающие места и территории обитания всех этих живых существ.
Цели и задачи
Цель дидактической игры «Кто, где живет?» – развитие способности соотносить животное с местообитанием, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком.
Задачи:
- расширение представления о диких и хозяйственных животных;
- ознакомление с названиями, внешностью, местами обитания объектов живой природы;
- развитие умения узнавать животное и место его обитания по иллюстративному образу;
- развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса;
- формирование способности к сравнительному и обобщающему анализу, к выведению вывода;
- развитие памяти, логического мышления, воображения, визуальной оценки;
- стимуляция любознательности, стремления к коллективной работе, эмоциональной отзывчивости;
- формирование заботливого отношения к объектам природы.
Ход игры
Дидактическая игра «Кто, где живёт?» подходит для индивидуального и коллективного обучения.
Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть карточки, изображающие зверей, птиц, насекомых, человека. Рассказать, какие бывают животные (дикие и хозяйственные). Дикие звери и птицы обитают в природных условиях, не нуждаются в помощи человека, самостоятельно добывают пищу, делают логова и гнезда. А домашние питомцы не могут существовать без человеческой помощи, получают корм от хозяина, живут в построенном им жилище.
Далее воспитатель говорит, что у каждого есть свое жилище, нужно только помочь его найти. Воспитанники должны каждую карточку с животным правильно положить на картинку, изображающую место обитания.
Если иллюстраций много, детям может быть сложно сориентироваться. В этом случае игру лучше разделить, разбив картинки на 2-3 группы, например, «Кто живет в лесу?» и «Кто живёт на ферме?».
Воспитатель задает вопросы о каждом животном:
- это дикое или домашнее?
- почему оно домашнее?
- чем помогает человеку? (для домашних);
- где живет? (дети должны найти картинку).
Например:
- Собака – домашний питомец, живет рядом с человеком, охраняет жилище.
- Волк – дикий зверь, обитает в лесу, сторонится человека, живет в логове.
Аналогично рассматривают другие иллюстрации: лошадь, баран, свинья, утка, петух, коза, осел, корова - живут на ферме; лось, белка, олень, ёжик, волк, заяц, лиса, медведь-в лесу….
Игра продолжается, пока все карточки не будут распределены по правильным картинкам с местами обитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Кто в домике живёт?"
Презентация как наглядный материал к игре....
Дидактическая игра " Кто в лесу живёт" (вторая младшая группа).
Маленькое путешествие...
Презентация. Музыкально-дидактическая игра "Кто в домике живёт?"
Музыкально-дидактическая игра "Кто в домике живёт?" Для детей Первой младшей группы...
Дидактическая игра "Где живёт игрушка?" Вторая младшая группа.
Цель:Закреплять представления о шести цветах. Научить детей выделять цвета ,отвлекаясь от других признаков предметов (формы,величины,функционального назначения).Материал: У каждого ребенка карточка (3...
Электронно- дидактическое пособие "Кто где живёт?"
Игра по познавательному и речевому развитию для детей средней группы...
Музыкально - дидактическая игра «Кто живёт в лесу?»
Перед детьми находиться чистый фланелеграф. Музыкальный руководитель предлагает на фланелеграфе создать с помощью картинок - растений лес. Один из детей прикрепляет картинки леса на фланелеграф. Затем...