Информационно - практико – ориентировочный проект в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» ОО «Социально – нравственное развитие»
проект (подготовительная группа)

Дмитриева Светлана Николаевна

Актуальность.Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект профессии124.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение           д/с «Светлячок»

Информационно - практико – ориентировочный проект в старшей группе на тему:

 «Все профессии важны, все профессии нужны»

ОО «Социально – нравственное развитие»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/25361_346f3db53d6100e47688a7fb3e528d61.jpg.jpg

Руководитель проекта:

Воспитатель первой квалификационной категории

Дмитриева С.Н.

п. Светлый

февраль-март-апрель - 2020г.

Информационная карта проекта

Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель проекта: расширение представления о труде людей разных профессий, результаты труда, их общественную значимость, через познавательную деятельность.

Задачи проекта:
• формировать начальные представления о профессиях родителей;
• помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;
• расширять кругозор воспитанников;
• способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления; 
• обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов («профессия», «профессионал», «трудолюбие», «лодырь» и т.п.) и выражений (поговорки, пословицы); 
• побуждать воспитанников поддерживать беседу (вести диалог), отвечать на заданные вопросы, делать выводы;
• развивать связную речь, умение высказываться;
• ознакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта;
• заучить с детьми пословицы и поговорки о труде и лени, помочь понять их смысл;
• развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в повседневной игровой деятельности.

Участники проекта:дети старшей группы, воспитатель, родители.

Тип проекта:

  • по методуинформационно - практико – ориентировочный
  • по количеству участников – групповой
  • по продолжительности – средней продолжительности (февраль-март-апрель,2020 г).

Актуальность.Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире. 

Проблема: недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников о профессиях своих родителей и окружающих их взрослых людей в силу их возрастных особенностей.

Интеграция образовательных областей

Предполагаемый результат:

  • имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
  • умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности;
  • дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
  • рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ

Обеспечение проекта:

  • материально – техническое-подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно ролевых, подвижных игр, презентаций на тему: «Профессии»
  • учебно – методическое- дидактический материал, иллюстрации, картинки, альбомы,подбор литературного материала: книжки, потешки.  стихи.

Продукт деятельности:

  • Создание альбома «Профессии моих родителей».
  • Выставка детских рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны, выбирай на вкус»

Презентация проекта:в форме фотоотчета

Этапы работы над проектом:

I этап- Организационно – проектировочный

1. Информация родителей о предстоящей деятельности.

2 . Довести до участников важность данной темы.

3.  Подобрать методическую литературу.

4.  Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную   литературу (соответствующие теме проекта).

IIэтап –Реализация проекта

Непосредственная реализация запланированных мероприятий  (февраль-март-апрель)

III –Результат

  • Выставка рисунков  «Все профессии нужны, все профессии важны, выбирай на вкус»
  • Создание альбома «Профессии моих родителей».

Этапы реализации проекта

Мероприятия

Задачи

Ответственные

Сроки реализации мероприятия

1

1.Чтение В. Маяковский «Кем быть?»

 Формировать интерес  детей к труду и профессиям взрослых.

Воспитатель, дети.

3 февраля

2. Беседа «Профессия моих родителей».

Развивать речь детей ,интерес  к профессии родителей.

3. Консультация для родителей «Интересы и способности вашего ребенка»

Вовлечь родителей в проектную деятельность

2

Занятие. Ознакомление с окружающим. Тема: «В гостях у кастелянши

 

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.

Воспитатель, дети

4 февраля

Д/игра «Профессии»

Расширять представление детей о профессиях

3

Наблюдение за работой помощника воспитателя

.

Воспитывать уважительное отношение к результатам труда няни.

Воспитатель, дети.

5 февраля

Д/игра «Кому что нужно для работы»

Формировать представление о деятельности  людей разных профессий

4

Рисование 

Тема:

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения.

Воспитатель, дети.

6февраля

5

Пословицы о труде.

Продолжать знакомить детей с  устным народным творчеством,  развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Воспитатель, дети.

10 февраля

6

Экскурсия на почту

Расширять представление детей о работниках почты.

Воспитатель, дети

12февраля

7

Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

Воспитывать читателя способного оценивать поступки героев произведения.

Воспитатель, дети

14февраля

Н/д игра «Профессии»

Знакомить детей с разнообразием профессий.

8

1.Беседа:   «Кем вы хотите стать, когда вырастите» 

Развивать связную речь детей, вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях.

Воспитатель, дети

17февраля

2.   Чтение                           «Дядя Стёпа - милиционер» С.Михалков 

 Воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать  большое произведение.

Воспитатель, дети

19февраля

9

Д/игра «Кому что нужно для работы?»

Формировать представление у детей о деятельности людей разных профессий.

Воспитатель, дети.

21 февраля

Наблюдение за работой дворника.

Воспитывать уважение к людям труда, желание беречь результат.

10

Беседа - «Опасные профессии»

Развивать любознательность, интерес к разным профессиям

Воспитатель, дети

24 февраля

С/р игра «Салон красоты»

Закреплять умение действовать согласно сюжету .Обогащать  игровой замысел.

Воспитатель дети.

28 февраля

11

Чтение «Знакомые профессии» А. Богдарин

Воспитывать интерес  к труду людей .

Воспитатель, дети.

2 марта

12

Разучивание: пословиц о труде

Продолжать знакомить детей с  устным народным творчеством,  развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Воспитатель дети

4  марта

13

С/р игра

 «Магазин игрушек»

Закреплять умение действовать согласно сюжету .Обогащать  игровой замысел.

Воспитатель дети

6 марта

14

Экскурсия на кухню

Расширять представление детей о профессии повара , важности его труда для всех детей д\с

Воспитатель дети

12 марта

15

Д/ игра «Угадай профессию»

Расширять представление детей о деятельности и результатах труда разных профессий.

Воспитатель дети

16 марта

16

Беседа на тему «Городецкие мастера».

Продолжать знакомить детей с произведениями городецких мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Воспитатель дети

19 марта

17

Беседа с детьми «Какие профессии ты знаешь?»

 Вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитыватьуважение к людям разных профессий

Воспитатель дети

23 марта

18

Экскурсия в прачечную.Д/С

Продолжать знакомить детей с трудом  и профессиями сотрудников д/с

Воспитатель дети

25 марта

19

Чтение  

С. Маршак «Почта»,

Воспитывать  интерес к художественному слову, развивать память, мышление.

Воспитатель дети

27марта

20

Д/игра «Я был в цирке»

Расширять кругозор, мышление, память.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Воспитатель дети.

1 апреля

21

Беседа «Для чего людям трудиться?»

Развивать связную речь детей.

Воспитатель дети

3 апреля

22

Разучивание пословиц о труде и лени.

Продолжать знакомить детей с  устным народным творчеством,  развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Воспитатель дети

6 апреля

23

 Подготовка к выставке рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны ».Совместные рисунки родителей и детей

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Все профессии важны, все профессии нужны» рисунки совместного творчества.

Воспитатель, дети, родители

7 апреля

24

Экскурсия в музей

Познакомить детей с работниками музея. Формировать представление о важности сохранения памяти о истории нашего края.

Воспитатель дети

10 апреля

25

Д/игра «Кто что делает»

Развивать мышление, память, речь детей.

.

Воспитатель дети

13 апреля

26

Чтение  С. Михалков

 «А что у вас?»

Воспитывать читателя.

Интерес к художественному слову.

Воспитатель дети

16 апреля

27

Беседа.

Какие профессии ты знаешь?

Вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях.

Воспитатель дети

20 апреля

28

С/Р  игра «Аптека»

Совершенствовать умения детей согласовывать действия с сюжетом

Воспитатель дети

24 апреля

III этап

1

Создание альбома «Профессии моих родителей»

Воспитывать уважение к родителям и их трудовой деятельности

Воспитатель, дети

2

Фотоотчет «Все профессии важны..выбирай на вкус»

Оформление выставки

Воспитатель, дети

Список используемой литературы:

Дыбина О.В «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа (5-6 лет) 

 Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая  группа. – М, 2003.

Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :

 
• заинтересованность темой «Профессии наших родителей» воспитанниками группы;
• более обогащённые знания по теме данного проекта; 
• умение воспитанников делиться полученными знаниями со сверстниками и педагогами; 
• понимание детьми значимости труда и необходимости профессиональной деятельности взрослых;
• создание картотеки «Профессий» и оформление познавательно-иллюстрационного центра в условиях группы.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

laquo;Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и...

Проект в старшей группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».

Формирование представления о составе семьи (мама, папа, дедушка и бабушка), используя фотографии членов семьи ребенка....

Проект в старшей группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».

Формирование представления о составе семьи (мама, папа, дедушка и бабушка), используя фотографии членов семьи ребенка....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Учить детей составлять описат...

Проект в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».

.Задачи проекта:1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;  2. Побуждать у детей любознательно...