Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "ОБЖ-улицы нашего города"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Недосейкина Ирина Михайловна

Календарно-тематическое планирование на тему: "ОБЖ-улицы нашего города" в подготовительной группе на 2021 -2022 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_ulitsy_nashego_goroda.docx55.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ОБЖ – улицы нашего города»

Программные задачи: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

закрепить знания о дорожных знаках; закреплять знания о поведении пешеходов, знание названий различных видов транспорта.

День недели

Режим

ПОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 13.09.2021г.

Утро

«С»

«П»

«Р»

«Х»
«Ф»


Утренняя гимнастика.

( Комплекс №2)

Беседа на тему «Транспорт на улицах»

Цель: Расширять представления о транспортных средствах, о правилах перехода проезжей части.

Д/и «Угадай транспорт»

Цель: Закреплять представления о транспорте, умение узнавать по описанию.

КГН: совершенствовать культуру поведения за столом во время еды.

Выкладывание транспорта из палочек Кюинезера, плоских геометрических фигур

Макет улиц города для развития игровой деятельности.

Машинки для развития самостоятельности, организованности.

Плакат и картинки по теме «Транспорт»

Предложить родителям сделать вместе с детьми поделки транспортных средств из природного и бросового материала.

ООД

«П»

«Р»

«Р»

«Х»
«С»

«Х»

«Р»

«Ф»

«С»

ФЦКМ

Тема: «Какие бывают машины»

Цель: познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику.

Развитие речи.

Тема: «Дорожные знаки»

Цель: продолжать знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными;

подведение к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; воспитание культуры поведения на улице и в общественном продолжать знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными;  подведение к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Музыка

По плану муз.руководителя.

Прогулка

 «Р»

«С»
«П»

«Ф»


Наблюдение за движением машин и работой водителя.

Цель: создание условий для расширения знаний детей об опасностях на дорогах.

             

Индивидуальная работа с Машей., Ромой, Артемом:

упражнять в перепрыгивании через предметы

П/и «Цветные автомобили»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, двигаться по ориентирам.

Труд: работа по наведению порядка на участке и веранды группы

Работа перед сном

«С»

Ситуативный разговор  «Можно – нельзя»

Формировать представления и ответственное отношение к тому, что можно, а чего нельзя делать на улице.

Вечер

«Р»

«П»

«С»

«Х»

Беседа на тему «Как вести себя в автобусе»

Цель: закреплять навыки поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение.

Графический диктант «Машина». 

Цель: Приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость.

Настольные игры: игры с мозаикой.

Цель: Совершенствовать умение детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки.

Трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур.

Прогулка

«П»
«Р»

«С»

П/и «Светофор».

Цель: Упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны на другую навстречу друг другу

Наблюдение за дождем «Кап-кап»

Цель: Пополнить знания о сезонных изменениях в природе.

Вынести на улицу песочные наборы для развития игровой деятельности.


День недели

Режим

ПОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 14.09.2021г.

Утро

«С»

«П»

«Ф»


Утренняя гимнастика.

( Комплекс №2)

Беседа на тему «Мы идем по городу»

Цель: Формировать правильное отношение к знаниям ПДД, обобщить основные правила дорожной безопасности.

Д/и «Что будет, если…»

Выяснить, для чего нужны ПДД, почему важно их выполнять.

КГН: совершенствовать навыки правильного мытья рук и тщательного вытирания их.

Беседа на тему «Наш друг – светофор»

Цель: закреплять знания сигналов светофора.

Подборку книг по правилам дорожного движения для самостоятельного изучения правил.

Строительный материал, различные машины.

Предложить родителям сходить с детьми к перекрестку для бесед о правилах дорожного движения.

ООД

«П»

«Р»

«Х»

«Х»

«Ф»

«П»

«Ф»

«С»

ФЭМП.

Цель: закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знания цифр в пределах 10, умение соотносить количество в пределах 10, понятие «Время года», умение ориентироваться в пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов. Развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную сферу и моторику руки.

Рисование.

Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Цель: учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Развивать умение оценивать свою работу. Развивать воображение.

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа», стр.74.

Физическое развитие

По плану инструктора.

Прогулка

«П»
«С»
«Ф»
«Р»
«Х»

Наблюдение за птицами «Что изменилось?»

Цель: Расширять знания об особенностях приспособления к среде обитания, закрепить представления о зимующих и перелетных птицах.

Индивидуальная работа с Иваном, Максимом и Соней упражнять в беге боковым галопом

П/и «Гараж»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

П/И по желанию детей

Самостоятельная игровая деятельность: игра на участке «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Работа перед сном

Чтение С.Волкова «Торопыжка на улице»

Цель: Закреплять знания ПДД, воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер

ООД

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке.

«С»

«П»

«Р»

«Х»

Беседа о труде водителя

Ц: рассказать о труде водителя дорожного движения

Д/и «Мы – водители» Развивать умение понимать дорожную символику и ее специфику

С/р игра «Автобус», «Шоферы»

Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме,. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр для развития умений действовать в воображаемой ситуации.

Тетради в крупную клетку, простые карандаши.

Прогулка

«Ф»

«С»

«Р»

Подвижные игры: «Птички в гнездышках» , «Будь внимательным»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдение за ветром «Ветер, ты могуч»

Цель: Развивать интерес к природе, закреплять понятия «живая» и «неживая» природа

Д/и «Научим Незнайку ПДД». 

Цель: Помочь усвоить основные ПДД


День недели

Режим

ПОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 15.09.2021г.

Утро

«Ф»

«Р»

«П»

«С»


Утренняя гимнастика.

( Комплекс №2)

Ситуативный разговор:
«Улица полна неожиданностей.».

Цель:  Расширять представления детей о поведении на улице и во дворе. Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Д/ и «На островке».

Цель: закреплять знания о том как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Дежурство по столовой.

Ц:. Упражнять в умении самостоятельно определять по карточкам в уголке дежурств, кто сегодня дежурит. Воспитывать самостоятельность и ответственность.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: « Участники дорожного движения»

Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука»

Раскраски по теме.

Обсуждение с родителями маршрутов безопасного движения от дома до детского сада.

Обратить внимание детей на разные виды светофора.

ООД

«Р»

«П»

«П»
«С»

«Р»

«Х»

«Р»

«П»

Чтение художественной литературы

И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Шагая осторожно».

Цель: развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь.

ФКЦМ Тема «Улица полна неожиданностей»

Цель: Расширение представлений детей о правилах безопасного поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью через соблюдение правил дорожного движения.

Музыка.

По плану муз.руководителя.

Прогулка

«С»

«Р»

«П»

«Х»

«Ф»

Наблюдение «Осень на участке».

Цель: развивать умение находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья), по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия

С Никитой и Вовой, Игровое упражнение «Пингвины».  Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с зажатым между ног мячом. Развивать координацию движений, силу мышц ног, воспитывать уверенность в себе.

Вынести физкультурное и спортивное оборудование для игр.

Цель: Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием.

Трудовые поручения: уборка листьев.

Цель: упражнять в умении определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность

Работа перед сном

«Р»

Чтение стихотворения С.Михалкова « Дядя Степа – милиционер»

Вечер

ООД

«С»

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке.

«П»
«Р»
«Ф»

Игровая ситуация «Помоги Незнайке запомнить правила ПДД».

 Цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как нужно действовать в каждой из них, какие правила необходимо соблюдать, какие правила нарушает Незнайка.

С Данилом и Ариной Д/и «Подумай – отгадай»

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Реставрация книг по ППД

Цель: выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

Внести атрибуты для с/р игр

Цель:Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.

Прогулка

«П»

«С»

Д/ игра «Что, где?»

Цель: Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами.

Самостоятельные игры детей по интересам.

Наблюдение за людьми на улице. Как они соблюдают правила ППД.

Познакомить детей  с разметкой на территории детского сада « Зебра - пешеходный переход»


День недели

Режим

ПОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 16.09.2021г.

Утро

«Р»

«С»

«Ф»



Утренняя гимнастика.

( Комплекс №2)

Ситуативный разговор:
«Что я видел на улице, когда шел в детский сад».

Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа

Д/ игра: «Найди пешехода нарушителя»
Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу(Андреем, Архипом и Полиной)

Игровая ситуация: «Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы».

Цель: пополнять знания детей о ПДД.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица».

Внести в центр ПДД книгу «Обязанности пешеходов».

Конструктор, машинки.

«Улица города»

Предложить родителям во время прогулок по городу закрепить названия дорожных знаков.

Обратить внимание детей на разные виды светофора.

ООД

«П»
«С»
«П»

«Р»

«П»

«С»

«Ф»

«С»

ФЭМП

Цель: закрепить знания о знаках =, ≠.закрепить умение писать их;продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; продолжать учить пользоваться знаками +, –; закрепить умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще поменьше ..., самый маленький; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.);

Развитие речи

«Азбука безопасности»

Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях и создавать условия для применения этих знаний на практике.

Физическое развитие

По плану инструктора.

Прогулка

«С»
«П»
«Ф»

«Х»

Наблюдение за небом 

Цель: обобщать представления о неживой природе. Наблюдение за цветом неба в разное время суток.

Инд. раб «Что сначала, что потом» с детьми.

(Части суток: утро - рассвет, вечер-закат)

Цель: развить логическое мышление.

(Соня, Платон и Матвей)

 П/и «Цветные автомобили»

Цель: знать основные правила дорожного движения, цвета спектра и их оттенки; развивать внимание, восприятие, бег в определенном направлении и разных направлениях.

Труд на участке: уход за цветочной клумбой (рыхление и полив, уборка сорняков.)

Игры по интересам со спорт. инвентарём.

Работа перед сном

Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге».

Вечер

ООД

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке.

«П»

«С»

«Р»

Беседа: «Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении»

Цель: формировать умение понимать значение цвета в дорожном движении, чередование и расположенность цветов.

Д/и: «Оцени поступок»

Цель: обобщение и систематизация представлений о действиях по выполнению ПДД.

(с мальчиками)

Беседа «Для чего нужны  Дорожные знаки ?».

Н/п игра «Дорожные знаки» 

Цель: запомнить названия дорожных знаков

Организация игр на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофор.

Игры в домино и лото «Дорожные знаки».

Пополнение центра книги , книгами по ПДД.

Прогулка

«С»

«Ф»

«П»

Наблюдение за  вечерним небом .

Цель: любоваться красотой вечернего неба.

П/ игра: «Регулировщик».

Цель: учить детей выполнять правила игры.

Самостоятельные игры детей.


День недели

Режим

ПОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 17.09.2021г.

Утро

«П»
«Ф»
«Р»
«С»

«Х»

Утренняя гимнастика.

( Комплекс №2)

Ситуативный разговор:
«Мой друг- велосипед.».

Цель: познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде;
- научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде;
- пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах;

Дидактическая игра по ПДД « Узнай знак» (Вова, Никита и Даная)

Упр. «Парные картинки» (Ваня и Маша)

Беседа «Пассажиром быть не просто».

Цель: разговор с детьми на тему: « Как вести себя в автомобиле»

Труд  в центре активности :разложить конструктор по своим местам. Совместный труд мальчиков и девочек

Рассматривание сюжетных картинок с проблемными ситуациями: «Пешеходы, велосипедисты, пассажиры которые неправильно ведут себя на улице, в транспорте …»

Наглядные пособия: дорожные знаки, светофор, машинки, человечки. Напольная игра: «Дорога»

Дать рекомендации родителям по закреплению материала по теме «ПДД». Предложить домашний просмотр мультфильма « Светофор»,

« Где кататься»

 ( мультсериал « Смешарики» раздел «Безопасность»)

ООД

«П»

«Х»

«Ф»

«С»

Конструирование  

Тема: Фургон и грузовик (по замыслу)

Цель: Учить детей заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия.

Физическое развитие на воздухе.

Цель:  Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

Прогулка

«Ф»
«П»
«С»

«Р»

«Х»

Наблюдение «Специальные машины»

Цель: беседа с детьми о спец.машинах , значении машин в жизни людей.

Подвижная игра « Едем, едем на машине»

Дидактическая игра

« Подбери слова – признаки и слова - действия» с Арсением, Артёмом и Полиной.

Цель: уточнить осенние приметы.

П/ игра « У медведя во бору» с использованием «островка безопасности»

Игры по желанию детей.

Трудовые поручения

Цель: добросовестное их выполнение, учить детей доводить начатое дело до конца, трудиться сообща.

Работа перед сном

Составление рассказа « Где можно кататься на велосипеде, самокате, санках»

Вечер

ООД

В 15:40

Рисование.

«Дорожные знаки»

Цель: Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении; Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа; Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства; Совершенствовать навыки выполнения изображения различными изобразительными средствами;

Развивать умения выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.

«С»

«П»

«Х»

«Р»

Беседа: « Правила дорожного движения»

Цель: подведение итогов, закрепление материала.

Минутка здоровья «Гимнастика для глаз» (Нелли, Андрей и Миша)

Сюжетно-ролевая игра

 « Семья. Путешествие»

Цель: Самостоятельная организация игры , распределение ролей, подбор атрибутов.

Работа в творческой мастерской: рисование цветными мелками, красками. Лепка, аппликация на тему ПДД «Дорожные знаки»

Прогулка

«П»
«Р»

«С»

Д/ игра «Что, где?»

Цель: Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами.

Подвижная игра «Тише едишь…»

Цель: выполнение правил игры.

Наблюдение за вечерним небом. (сравнить небо утром, днём, вечером)

Самостоятельные игры с песком.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на октябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...