Календарный план для второй младшей группы по теме "Мебель"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Предлагаю календарно-тематический план по теме "Мебель" вторая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц ноябрь (17-23)

Тема недели: «Мебель» 

Цель недели "Мебель"-формировать знания детей о мебели. Дать знания о её назначении в жизни человека, о безопасном её использовании. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; развивать внимание, память, мышление, речь. 

Взаимодействие с родителями: Анкетирование родителей «Как ребенок прошел адаптацию в детском саду».

Ежедневные беседы о самочувствии детей, о их настроении.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Среда

 17.11.

Утро

Утренняя гимнастика

 (комплекс №2 ноябрь)

Утренний круг: приветствие №15

 

Заучивание стихотворения к празднику Даша Б, Полина С. Паша В.

Речевая игра «Доброе утро»

Цель: вызвать бодрое и радостное настроение у детей. 

Рассматривание альбома «Мебель» - учить различать и называть предметы мебели. Пальчиковая игра «Мебель» учить детей повторять слова и движения за педагогом.

Внесение иллюстраций, 

плакатов  на тему « Мебель».

Первая половина дня          НОД

  1. Познавательное развитие (основы науки и естествознания) 

   Тема: «Мебель»

    Программное содержание: Расширять словарь детей по теме. Формировать их представление об обобщающем понятии «мебель»

    М.В. Карпеева  «Формирование целостной картины мира.» Стр.102

    2.  Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка №1 Карточка №9 Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: лопатки для снега, ведерки, 

Обед: Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки и умения, учить правильно умываться, пользоваться полотенцем.

Во время обеда правильно держать ложку и вилку, кушать аккуратно.

Сон: Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать одежду, вешать аккуратно на стульчик.

Гимнастика после сна № 5 (ноябрь)    Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Вторая половина дня

КГН- закреплять   умение   правильно   мыть   руки   в   определенной   последовательности, насухо вытирать полотенцем.

Формировать умения 

согласовывать существительных. с  числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д. ( Паша В., Даша Б.) 

Беседа «Какая мебель встречается на 

улицах, из чего она сделана». 

Цель: формировать представления, что на улицах города тоже есть мебель.

Дидактическая игра

 «Из чего сделана мебель? (с мячом). 

Уточнить знание детьми частей   мебели (столешница, ножки, спинка, сиденье, 

ящики).

Прогулка №2      Карточка №5   Продолжить наблюдение за изменениями в природе, погоде.  Цель: развивать способность видеть изменение в природных явлениях: высказываться об увиденном, восхищаться. Подвижная игра:  «Птицы в гнездышках».

Четверг

18.11.

Утро

Утренняя гимнастика

(комплекс № 2 ноябрь )

Утренний круг: приветствие №15

Учить Никиту, Мишу побрасывать мяч вверх. Развивать ловкость, координацию движений.

Ситуативный разговор «Для чего  нужна

 мебель». Цель: знакомство с понятием «Мебель», для чего она нужна, из чего  сделана. 

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Мебель» 

Первая половина дня     НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя

  2. Познавательное развитие (ФЭМП)

  Занятие №9

  Тема: «Один, много»

Программное содержание: Продолжать находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг, квадрат.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина (3-4года) стр. №19

Прогулка №1 Карточка №11  Наблюдение за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Под. игра «Снег кружится». Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

Обед: Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Сон: Продолжать учить детей раздеваться, вешать аккуратно одежду на стульчик.

Гимнастика пробуждения № 59(ноябрь)   Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Вторая половина дня

Пальчиковая игра: «Ехал  Грека

 через реку». 

Цель: развитие у детей мелкой 

моторики пальцев.

Закрепить умение строить из деревянных кирпичиков и кубиков предметы мебели. Привлечь Сашу и Данила Ч.

Наблюдение за работой  воспитателя

 (рыхление почвы цветов).

Цель: воспитывать желание трудиться, 

познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение,

формировать соответствующие трудовые

 навыки. 

Предложить детям раскраски с изображением мебели.

Приготовить раскраски на тему: «Мебель» 

Прогулка №2 Карточка№ 8 Наблюдение за играми за детьми на соседних участках. Продолжать формировать у детей навыки играть вместе, дружно, не отбирать игрушки. Подвижная игра: «Найди свое место»

Пятница

19.11.

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 2 ноябрь )

Утренний круг приветствие № 15Беседа об окружающем мире: «Что я видел по дороге в садик». Природные, сезонные, погодные изменения.

Задание «Укрась картинку» с Вероникой Кариной, Евой – упражнять детей в лепке в технике пластилинографии.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: учить собирать целое из частей, закреплять названия предметов мебели. Чтение художественной литературы  «Мебель –это что такое» В.Васидьев.  Цель: учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания   о поведении посредством 

художественной литературы.

Первая половина дня      НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) по плану педагога по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

  2.Физическое развитие (на прогулке)

Прогулка №1  Наблюдение за состоянием погоды. Продолжать учить определять время года по характерным признакам. Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки на двух ногах.

Обед Продолжать учить детей садиться на свои места за столы, правильно держать ложку во время еды, кушать молча, не разговаривать, тщательно пережёвывая пищу. Учить носить кружки, после еды, задвигать стульчики, благодарить помощника воспитателя.

Сон Учить детей аккуратно расставлять сандалии под своей кроватью. Чтение сказки: «Теремок».

«Гимнастика после пробуждения № 5 (ноябрь)

Вторая половина дня

 Работа по формированию КГН Беседа «Как правильно вытираться полотенцем, вешать его на свое место»

С Мишей Ц. и Сашей Ч. Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить собирать целое из частей, закреплять названия предметов мебели.

Словесная игра «Кто позвал» учить узнавать голоса товарищей, развивать слуховое восприятие. Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Просмотр презентации «Мебель». Цель: дать детям понятие что такое мебель, название мебели.

Прогулка №2 Карточка №11

Понеде

льник

(22.11)

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 2ноябрь )

Утренний круг Приветствие №15.

Беседа: «Кто помогает  делать мебель?». Цель: уточнить представление детей о  профессиях ( столяр, плотник…) 

Дидактическая игра «Кто где?» сюжет «Игрушки играют в прятки» Учить детей понимать суть игровой задачи, использовать предлоги (под, над, за, в, за, перед).    

Первая половина дня                НОД

1.Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема занятия: «Лесной магазин»

Программное содержание: Учить детей лепить животное из 3-4 деталей.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр.№62

          2. Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка №1 Карточка № 7  Подвижная игра «Воробушки и кот»

Обед Продолжать учить детей садиться на свои места за столы, правильно держать ложку во время еды, кушать молча, не разговаривать, тщательно пережёвывая пищу. Учить носить кружки, после еды, задвигать стульчики, благодарить помощника воспитателя.

Сон Чтение  рассказа  Ю. Тувим « Стол».  Гимнастика после сна № 5 (ноябрь)   Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Вторая половина дня

Учить катать шар из пластилина Карину Б, Владика Н.

Конструирование с детьми «Кроватка для кукол» Цель: закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик. Развивать мышление, память моторику рук, конструктивные способности; продолжать   учить   строить   постройки   ровно, разного   размера (по   высоте, по ширине). 

Чтение В. Васильев «Мебель это что такое». Цель: вызвать желание слушать, рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки. 

Предложить детям 

конструктор для различных построек.

Прогулка №2 Карточка № 8

Вторник

(23.11)

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 2 ноябрь )

Утренний круг:

Приветствие №15

Формировать умение правильно держать карандаш у Паши.В. и Макара Л

Беседа: «Какая мебель находится в группе и детском саду». Цель: продолжать знакомить детей с мебелью.

Загадать загадки о мебели. Цель: развитие речи, памяти, логики. Дидактическая игра. «Назови одним словом». – 

подобрать обобщающие слова к предложенным 

примерам. Цель – закрепить обобщающие слова

Первая половина дня          НОД

  1. Речевое развитие

Тема: «Кисонька- мурысенька»

            Программное содержание: Учить детей читать наизусть потешки, отвечать на вопросы по тексту.

Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа» стр 32

      2.  Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя

Прогулка №1 Карточка № 7

Обед Воспитание культуры поведения во время обеда. Продолжать учить детей садиться на свои места за столы, правильно держать ложку во время еды, кушать молча, не разговаривать, тщательно пережёвывая пищу.

Сон Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции. Гимнастика после сна №5(ноябрь)    Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Вторая половина дня

С Полей С., Вероникой В. Игровая ситуация на ориентацию в группе «Скажи, где находится…» по теме «Мебель»

Работа по звукопроизношению «Кто больше назовет мебели, которая находятся в группе, в доме, квартире.

 Познавательно-исследовательская деятельность «Чудесный мешочек». Цель: развивать воображение, мелкую моторику. Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Дидактическая игра: разложи мебель по группам. Цель: закрепить полученные знания

Прогулка №2 Наблюдение «Зимующие птицы» Учить детей осуществлять наблюдение, различать птиц, называть их действия.

Подвижная игра «Воробушки и кот»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»...

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе.

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе на тему: "Зима"....

Календарный план во второй младшей группе на март

План составлен в соответствии с Программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Методическая литература, которая указана в плане, соответствует...

Календарный план во второй младшей группе тема "Защитники Отечества"

Осуществлять патриотическое воспитание.Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление бы...

Мероприятия и темы календарных планов во второй младшей группе

Мероприятия и темы календарных планов во второй младшей группе...

Календарный план во второй младшей группе на сентябрь

Планирование во второй младшей группе...