План "БДД"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Морозова Галина Александровна

Комплекстно-тематическая неделя "БДД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemuchki._bdd.docx36.38 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе.

Тема: "БДД".

Участники деятельности:: воспитатели и дети, родители, ,специалисты

Сроки реализации: с 20.09  по 24.09.2021   года.                 

Цель: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

 Социально-коммуникативное   развитие

1Систематизировать знаний детей о правилах поведения на улице.; 2Знакомить с моделями безопасного поведения на улицах города.

Познавательное развитие

Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Речевое развитие:

1. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

2.Формировать навыки составления рассказа по мнемотаблице. Развивать фонематический слух.3.Упражнять в согласовании существительных  с прилагательными в роде, числе, падеже

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.  

Физическое развитие

1.Способствовать развитию у детей положительных эмоций в двигательной деятельности  

Итоговый продукт с детьми: Макет в РППС «Микрорайон».

Дата проведения: 24.09.21      Ф.И.О. Ответственного: Петросян Т. А., Морозова Г. А.

РППС: Альбомы "БДД В городе"" настольно-печатные игры ,раскраски по теме,

Работа с родителями: Родительское собрание №1 «Особенности развития детей 6-7 лет», консультация для родителей по ПДД «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Календарное планирование образовательной работы подготовительной  группы с 20.09 по 24.09 2021 года.

Тема недели:"БДД".

Направления

развития

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая           деятельность)

Познавательное развитие

(Поисково-исследовательская, игровая   деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                   восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Понедельник

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика №2

П.л. Гимнастика  «Делай как я»

Дидактическая игра «Что лишнее?»(Дорожные знаки)

Словарная игра «Доскажи словечко»(Подбор прил.)

 Игровая ситуация «Помоги Незнайке запомнить правила ПДД».

Рассматривание альбома «Дорожные знаки»

Индивид. Работа

«Кто быстрее на низких четвереньках?»

Д./и «Найди по описанию»

Д./и «Эхо»

И.упр «Кто громче?»

Работа с карточками для штриховки

вечер

Гимнастика после сна

Игра малой подвижности «Затейники»

Загадки по теме «Дорожные знаки»

Чтение стихотворения  Б.Житков «Светофор»

С.р игры «На улицах города»

Работа с обводами, трафаретами по теме

ООД

ПР(ФЭМП):№4

ПР: «Путешествие в город Дорожных Знаков»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

ХЭР(рисование)Тема: «Дорожная азбука» Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности 

Физ-ра по плану физ. руководителя

Прогулка

Картотека прогулок №6

Цель: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека;  познавательный интерес. П/И: «Картошка И/У: «Кто больше всех выполнит приседаний?»

Направления

развития

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая           деятельность)

Познавательное развитие

(Поисково-исследовательская, игровая   деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                   восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Вторник

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика №2

Пальчиковая гимнастика "Мой город".

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Д.и «Сложи картинку»

Игровое упражнение «Переходим проезжую часть улицы»

Работа с пластилином (прием приглаживание)

Индивид.

работа

Закреплять подскоки

Д.и «Назови дорожный  знак»

Словарная игра "Подбери звук".

Д.и «Однокоренное словечко со словом переход»

Закреплять умение  машины и дома

вечер

Бодрящая гимнастика, дыхательные упражнения «Насос», «Громко-тихо».

Опыт;«Песок»

Цель. Рассмотреть форму песчинок.

Чтение " В.Тимофеев «Для пешеходов»

С.р игра «Троллейбус»

Работа с обводками

ООД

РР: «Транспорт. Правила дорожного движения»

Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения

Задачи: закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение; расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»; совершенствовать навыки словообразования и словоизменения

ПР: «Путешествие в город Дорожных Знаков»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Физ-ра на улице с воспитателем.

Прогулка

Картотека прогулок №7

Направления

развития

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая           деятельность)

Познавательное развитие

(Поисково-исследовательская, игровая   деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                   восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Среда

Совместная деятельность

Утро

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Вырезание предметных картинок для составления коллажа «Моя улица»

Д.и «Доскажи пословицу»

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Город»

Индивид.

работа

Игра «Не теряй равновесия»

Закрепление навыков прямого и обратного счета

Пальчиковая гимнастика «На полянке дом стоит.

Закрепление правил игры «Математический планшет»(Ярослав, Артем Ф)

Закрепление пластилинографии

вечер

Игра эстафета «Кто быстрей соберет кубики и мячики?»

Д.и «Из каких геометрических фигур состоят дома и здания?»

Составление рассказов «Путешествуем по городу»

С.р «Автосервис»

Слушание аудио-записей

Весёлый светофорик — аудиосказка Огурцовой Л.В.

ООД

ПР(ФЭМП)  № 5 Цель: Уточнить представление о цифре 4.(Стр 24)Помораева.

ХЭР (Лепка)

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Картотека прогулок №8- воспитывать устойчивое внимание,

наблюдательность, любовь к природе, стремление познать ее

закономерности..  П/И: по желанию детей

Направления

развития

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая           деятельность)

Познавательное развитие

(Поисково-исследовательская, игровая   деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                   восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Четверг

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика:"Люблю по городу гулять ..."

Вырезание предметных картинок для составление коллажа «Микрорайон»

Составление рассказа по картине «Моя улица»

Игровое упражнение «Разные шаги»(Счет)

Рассматривание сюжетных картинок по теме

Индивид. Работа

Развивать умение ориентироваться в пространстве

Закрепить знания загадок домах, улицах, дорожных знаках

Словарная игра доскажи словечко

Закрепления правил с.р игры «Стройка»

Закрепление навыков лепки поделок из нескольких частей

вечер

Игра малой подвижности «Вейся венок»(учить водить хоровод)

«ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?»

Цель. Учить детей находить неточности в тексте.

Д.и «Доскажи пословицу»

Д.упр «Запрещенное движение»

Прослушивание осенних  песенок

ООД

РР.Цель: закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действия, которые  они совершают, названия дорожных знаков, их значение;

ХЭР (Рисование) Тема: « Мы пешеходы» Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине, закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закрашивать красками,

Физ-ра по плану физ. руководителя

Прогулка

Картотека прогулок № 9

Направления

развития

(ОО)

Физическое развитие

(Двигательная, игровая           деятельность)

Познавательное развитие

(Поисково-исследовательская, игровая   деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                   восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Пятница

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика

"Мелкими шагами".

Опыт с водой и бумагой №49(картотека)

Д.и «Бывает не бывает»

Повторить стихи о светофоре

Закреплять выразительно чтение

Д.и «Найди пару»

Повторить вежливые слова

Рассмотреть картинки на лексическую тему

Индивид. Работа

Закреплять умение выполнять повороты направо,налево,кругом

Называть дни недели

Пословицы и поговорки

Закреплять навыки взаимодействия с друг другом

Закрепить навыки выполнения танцевального движения "моталочка".

вечер

Гимнастика после сна

«Дорожка здоровья»

Д.и «Что за чем?»(времена года, месяцы)

Рассказы детей  что видели по дороге в детский сад.

С-Р. И  «Строим дорогу»

Самостоятельная изобразительная деятельность

ООД

ФЦКМ: «Путешествие в прошлое светофора» Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Картотека прогулок №10